0
- 11.10.2012 - 19:15
|
Медведев объявил: отныне главное, чему будут учить школьников - математика NEWSru.com - 6 ч. назад Премьер-министр Дмитрий Медведев обсудил с правительством "драйвер развития страны": кабинет министров одобрил программу развития образования в России до 2020 года и выслушал пожелания премьер-министра сделать акцент в школьном образовании на математику, предоставить почти миллиону студентов стипендии. | | |||
41
- 12.10.2012 - 13:41
|
36-Зима >не, это первый, далее тишина. если Новосибирск далеко, то Московский СУНЦ МГУ рядышком, туда с завидной регулярностью поступают дети из края. может и в нем произвести замену профессоров МГУ на нянечек и дефектологов? Года два назад с серьезным видом "умные" дядьки обсуждали вопрос балетного училища, типа все туда должны приниматься на равных основаниях, по итогам письменных экзаменов. Так что экзамен по екатеринолюбию как вступительный на матфак не за горами. | | |||
42
- 12.10.2012 - 16:22
| Цэ арифметика, а не математика Основы бухучета - шоб умели личный и семейный бюджет вести А то через неделю после ЗП все без копейки Я папрашу Царицу Наук рядом со Лженаукой не ставить - сие оскорбляет мой диплом ;) | | |||
43
- 12.10.2012 - 17:12
|
Насчет математики и шахмат. Два мнения весьма неглупых людей. "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (С) М.В. Ломоносов "Шахматы - гимнастика ума" (с) В.И. Ленин А в последние годы Россия ударилась в гуманитарию с элементами арифметики. Поэтому у нас толковых барыжников стало много, а сделать расчет двигателя или здания некому. Отсюда и имеем убогую продукцию АвтоВАЗа и падающие от неосторожного взгляда сооружения. | | |||
44
- 12.10.2012 - 17:17
|
В сфере естествознания тоже абзац. Забив на физику, химию и биологию и не усвоив, что энергии без материи не бывает, люди пытаются овладеть энернгией души или космического разума или прочих идеальных субстанций. Всерьез и искренне верят, что человек может жить на солнечной энергии, не принимая пищу, стоит только научиться этому у соответствубщих "гуру". Смешно? Сначала да, а после некоторого размышления, скорее - грустно. | | |||
45
- 12.10.2012 - 18:13
|
45-Analytic > Полностью разделяю мнение господ Ленина и Ломоносова! И даже могу некоторым образом усугубить ихнее мнение! Вот смотрите. Стоит задача: вывести российскую науку на передовые позиции. Чтобы: а) уважали; б) бабок грести немеряно, продавая научный продукт. Теперь вопрос: что станем развивать - физику, химию или математику? Физика требует бешеных затрат на подготовку специалистов и обеспечение инфраструктуры научной деятельности :-(( Все эти приборы, оборудование - ускорители, туннельные микроскопы, масс-спектрометры, реакторы, заводы по производству жидкого гелия... Это ж сколько бабок надо вложить! Или взять химию - сложнейшее технологическое оборудование для производства тех же реактивов Ч, ХЧ, ЧДА! Дорогущие учебные лаборатории... В общем, поле для "большого скачка" тоже явно неподходящее. Математика в этом плане выглядит куда привлекательнее! Ведь что нужно для ее развития? Правильно: кухонный стол, бумага, шариковая ручка, пакет кефира в день, драная куртка, стоптанная обувь и вязаная шапочка - ходить за кефиром. Всё это совершенно реально Россия может обеспечить своим ученым - уже сейчас! Так что выбор Д.А. Медведева - естественный, логичный и предсказуемый. Вопрос в другом: а нужен ли вообще России такого рода выбор между науками? Чего мы вообще хотим, к чему стремимся или должны стремиться? | | |||
46
- 12.10.2012 - 18:54
| когда нибудь историки напишут: исчезновение россии началось с деградации образования и науки | | |||
47
- 12.10.2012 - 19:14
| 39-SIEMENS-"екатеринолюбие" хм..какое многозначное слово)) Так и хочется этакое сказануть)) | | |||
48
- 12.10.2012 - 19:25
| Цитата:
с тех пор даже перемножать в столбик никто не умеет... | | |||
49
- 12.10.2012 - 20:11
|
полуОФФ : бытовая зарисовка. Всё цитировать не буду, кусочек : И не соматика, нет. Соматиков, знаете ли, ВИДНО. И не функцыональное. Не олигофрения в стадии легкой дебильности, и никакая не дислексия с соответствующей …графией, это ВИДНО. Это так называемая “функцыональная неграмотность” ... Теперь это мгновенно и незаметно станет НОРМОЙ ЖЫЗНИ. Привыкайте. http://www.berkem.ru/mimoletnoeili-belie-chyurki/ А вы - математика, физика ... | | |||
50
- 12.10.2012 - 22:05
| "Математика - гимнастика ума" Суворов (челябинский) Картавый сифилитик был ваще недоученным юристом и тут не причем Цитата:
Салфетка с ручкой - это в фантазиях далеких от математики людей, ибо М. существует не ради себя, а ради прикладных задач. А тут карандаша с бумагой уже никак недостаточно - тут нужон компутер в наше время или хотя бы счетная линейка в былые времена А у нас именно тупая зубрежка. В результате гордящийся своими знаниями отличник-выпускник-школы даже не подозревает, что познания-то можно применять практически Тупо пример: Есть кусок железа прямоугольный. Нужно сделать из него корыто для раствора. Технология простая - вырезаем углы квадратами, загибаем края, тащим сварщикам шоб прихватили углы Вопрос: насколько высокими делать края, что бы получился максимальный объем? Отличник даже не подоревает, как решить А не окончивший школу ПТУ-шник, прочитавший научно-популярную книжку знает! Во как... PS: ПТУ-шником был я... | | |||
51
- 13.10.2012 - 15:19
|
50-Берсеркер >Ну не томите, расскажите как бы ее решил ПТУшник с помощью популярной книги)))) С помощью математики решается как приравние к нулю производной от объема, выраженного через длину ребра и сторон. | | |||
52
- 13.10.2012 - 17:07
|
(51) В тырнетные времена мы уси всезнайки :) Ну-ка зачем производную к нулю приравнивать? А вторая зачем нужна? А что такое первая производная? А что такой существенная пьянка? ;) | | |||
53
- 13.10.2012 - 17:30
| Цитата:
Машины для счета (в том числе и компьютеры, на которых те же дифференциальные уравнения решаются тупо "взломом" - методом последовательных приближений) - это инструменты, скорее, не математика, а потребителя "математической продукции" (готовых алгоритмов, формул). Нет, конечно, я не утверждаю, что компьтер математику совсем не нужен. Иногда, конечно, может быть нужен. Но в таких случаях можно его у ребёнка на время позаимствовать, перебьётся денёк без стрелялок. | | |||
54
- 13.10.2012 - 18:46
| Цитата:
Компутер нужон для применения, а не доказательства Например зачем нужны выводы и произведении простых чисел, без компов и криптографии? Цитата:
То есть умное слово "дифуры" решается аналитически (если таковое решение ваще существует) Цитата:
Кому нужна такая "продукция" без компа? И чего стоит "математик", который не знает как потребить сию продукцию? Скажите вы где и когда матфак оканчивали? | | |||
55
- 13.10.2012 - 20:16
|
52-Берсеркер >А вы почему вопросом на вопрос отвечаете? У меня закрались сомнения в перспективноти дискусси)))) Вас спросили, что такое неведомое математике школьного курсабыло в вашей книжке? Таки ответьте сначала. А уж потом я вам расскажу про задачи на максимум функции... | | |||
56
- 13.10.2012 - 20:23
| Цитата:
По мысли премьера, применять наш математический продукт будет заграница. А кто же ещё, если не будет внутренних потребителей? А ведь при озвученной концепции развития науки их не будет, или будет непропорционально мало. Вот такая ставка на импорт еще одного природного ресурса. Закончатся нефть и газ - будем гнать за границу мысли! Благо, наш народ от природы задумчивый... Или нет? Во всяком случае, премьер у нас такой. В Краснодаре, в 1975-м. Только не матфак, а, с вашего позволения, физфак. Но компьютерам нас тоже обучали - на матфаке был машзал с программируемыми электромеханическими бухгалтерскими машинками "Раса" и "Быстрица", мы на них упражнялись:) Что ни говорите, а компьютеров сейчас - навалом, и для обычных задач профессионального математика вполне достаточно обычной персоналки или ноутбука. Нет? Суперзадач, для которых требуются супердорогие суперкомпьютеры, - совсем чуть. Так что этот национальный бизнес - математическое обеспечение цивилизации - по большому счёту малозатратный и поэтому обещает быть весьма рентабельным. Если, конечно, пойдёт. | | |||
57
- 13.10.2012 - 21:13
| 56-йцукeн >перфокартами баловались? :) | | |||
58
- 13.10.2012 - 22:05
| Прогнозирование с использованием современных математических инструментов на бумаге? Отсыпьте! И по теме: http://www.youtube.com/watch?v=U-4af2_un3E | | |||
59
- 13.10.2012 - 22:29
|
57-прикуп > Кажется, нет... Скорее, это было похоже на большой калькулятор с функциями и какой-то извратной последовательностью ввода. Собственно, маленьких карманных калькуляторов тогда еще не было, поэтому и это казалось чудом. Кстати, в моей любимой машинке начала 80-х, вот этой: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...D0%9C%D0%9A-56 - перфокарты тоже не использовались, как и другие накопители. Программы нужно было каждый раз заново вводить с клавиатуры:) | | |||
60
- 13.10.2012 - 22:51
| Цитата:
Конечно, математику никто не запретит быть по совместительству и программистом, и даже экономистом. Но требовать от него такой универсальности за одни и те же деньги тоже нельзя. | | |||
61
- 13.10.2012 - 23:22
| Цитата:
Цитата:
Там популярно рассказывалось как можно применять математику в жизни и работе Тут и производные и теория вероятности со статистикой, ну начала задач оптимизации на примере симплекс-метода и задачи о комивояжоре и еще по мелочи Собсна она была одной из причин, почему я рвался на матфак. Аж со второго захода поступил :) К сожалению у нас таких книг было очень мало и они НЕ популяризировались. В отличии от проклятого Запада Если хотите мне рассказать школьную арифметику, то не утруждайтесь ;) | | |||
62
- 13.10.2012 - 23:30
| Цитата:
Угу, спец.люди люди будут записывать как мы бормочем в пьяном бреду гениальные мысли ;) Я это сказал про компутеры к тому что теоритические выкладки на бумаге сами по себе смысла не имеют Есть в математике так сказать открытые пути в никем не разработанные теории. Не разработанные просто потому, что к Реальности отношения не имеют | | |||
63
- 13.10.2012 - 23:33
| Математика или Слово, разве может быть что-то главнее? вот и еще один труп СССР - образование | | |||
64
- 14.10.2012 - 00:21
|
(63) А че вы хотите? Самым Наилучшим савейское школьное образование считают только те, у кого образование школой и ограничилось... И соответственно кто не встретился с суровой Реальностью, которая обломала бы школьных любимчиков, доказав чего из "образование" в реальности стоит | | |||
65
- 14.10.2012 - 03:23
| Изучение математики при отсутствующем производстве подобно изготовлению патронов для несуществующего оружия. Предпосылок для возникновения в РФ эффективных производств я не вижу. И дело не в отсутствии математиков). | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |