0
- 26.01.2012 - 17:26
|
Закон о бесплатном обучении в частных школах могут принять в январе Материал предоставлен изданием «РИА Новости» МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Законопроект, предусматривающий бюджетное финансирование обучения в рамках госстандарта в частных школах и детских садах, может быть рассмотрен Госдумой в январе во втором и третьем чтениях, сообщил журналистам во вторник член думского комитета по образованию Григорий Балыхин. Документ был одобрен Госдумой в первом чтении 17 ноября. «Поправки в законодательство об образовании, предусматривающие выделение государственного финансирования на реализацию образовательных программ в рамках госстандарта в частных школах и детских садах, Государственная дума может обсудить во втором и в третьем чтениях уже в январе», — сказал Балыхин по итогам первого заседания комитета по образованию Госдумы шестого созыва. По его словам, комитет поддержал поправки в этот законопроект — в случае принятия он вступит в силу не с 1 января, а с 1 июля 2012 года. «Это делается для того, чтобы реализация инициативы началась уже с 1 сентября 2012 года», — пояснил депутат. Он также отметил, что принятие закона позволит сделать образование более доступным в период развития инфраструктуры государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также повысит качество образовательных услуг, которые оказываются в государственных образовательных учреждениях за счет созданной конкуренции. Кроме того, в планах комитета — работа над законопроектом об электронном обучении. По словам Балыхина, во втором чтении Госдума обсудит его в феврале. «Напомню, что законопроектом вводится понятие “электронное обучение” и устанавливается возможность использования электронного обучения при реализации всех образовательных программ и при всех существующих формах получения образования», — сказал парламентарий. Также в феврале Госдума может обсудить во втором чтении законопроект о студенческих советах. Вместе с тем Балыхин отметил, что главным событием 2012 года в сфере образования станет работа над законопроектом «Об образовании в РФ». Законопроект, подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное. В конце прошлого года министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сказал, что проект закона готов к принятию в весеннюю сессию Госдумы. Документ может начать действовать с января 2013 года. «Дискуссия вокруг инициативы развернулась широкая, она продолжится — в рамках обсуждения состоятся “круглые столы”, пройдут парламентские слушания», — заключил Балыхин. http://news.mail.ru/politics/7839581/ | |
1
- 26.01.2012 - 17:33
| И как это вообще понимать? В школах по сей день покупают многое за счет родителей. Нет обеспечения полным комплектом учебников и обучающими программами в большинстве краснодарских школ. В кабинет, где учится дочка, доску магнитную в класс не могут купить уже полгода. В попечительские советы школ собирают деньги с родителей в добровольно-принудительном порядке. И на этом фоне собираются финансировать (пусть частично) частные школы – организации, изначально созданные для принесения прибили владельцам. Очень интересная инициатива. | |
2
- 26.01.2012 - 18:54
| Аффтар, только через два года вышел из сумрака? | |
3
- 26.01.2012 - 20:06
| прекрасная инициатива, хотя я оченно сомневаюсь что это заработает, ведь в противном случае рассадники едрисневой заразы в лице учителей гос.школ останутся без учеников, а значит без работы)) А про частные детсады это вообще из области фантастики. Для того чтобы открыть таковой нужно собрать столько бумаг и дать столько взяток что кроме как детей Абрамовича туда никто водить не сможет из финансовых соображений. По крайней мере не в этой жизни точно)) | |
4
- 26.01.2012 - 21:49
| С чего Вы взяли, что муниципальные школы- рассадник едрос. заразы? не надо думать, что все, кроме вас поголовно бараны, способные только ходить под кнутом пастуха... Среди учителей большинство грамотных и достаточно образованных людей, способных мыслить и анализировать происходящее в стране. Ваши представленя о школе явно нуждаются в коррекциии... | |
5
- 26.01.2012 - 21:54
| 5-klio75 > нет уж, мои представления о школе питаются от двух родственниц работающих в школе и активно принимающих участие (конечно же *по принуждению*) во всех едрислявых перформансах- от субботников-воскресников с походами на митинхи поддержки любимых вождей до неприглядных деяний на выборах, членами избиркомов во время коих обычно всегда являются школьные работники. Возможно это ваши представления о школе как месте где ежедневно неравнодушные люди ежедневно сеют разумное-доброе-вечное стоит выбросить на помойку. | |
6
- 27.01.2012 - 08:38
| 5-klio75 >Ой, я Вас умоляю - большинство грамотных... Еще будучи в аспирантуре вела много часов у заочников (профильных часов, по основному предмету). Так вот выбираешь самую тупую, не обучаемую и ничего не знающую по предмету тетку – на 100% попадешь в уже работающего учителя. | |
7
- 27.01.2012 - 08:41
|
6-флекс >6-флекс >Ну вообще-то такие учителя - закономерный результат размера их заработной платы. На сегодняшний день в большинстве краснодарских школ не хватает учителей – предметников. И как бы если в бюджете есть лишние средства (а как еще можно понимать финансирование частных контор), то было бы хорошо зарплату все ж таки увеличить в обычных школах. Моя мама подрабатывает в частном лицее в небольшом городе, так вот там зарплата рассчитывается как 200 руб/ академический час (отдельно тарифицируется всякая байда типа классного руководства, но тут уже я не в курсе по цене вопроса) – это уже на руки, после уплаты всех положенных налогов и сборов – естественно получается вполне приличная зарплата и естественно учителя там вполне на уровне, фактически все они ВУЗовские преподаватели с соответствующей подготовкой и совсем не школьной методикой преподавания предмета. И естественно ученики показывают хорошие результаты на всяких олимпиадах и ЕГЭ тоже вполне прилично сдают, поступая таким образом в весьма престижные ВУЗы. По зарплатам в школе картина несколько иная, точнее совсем иная. Внимание вопрос – какая при таком раскладе может быть конкуренция между учебными заведениями? | |
8
- 27.01.2012 - 09:45
|
1-_Зюка_ > Инициатива разумная. Надеюсь, что примут. Образование у нас гарантируется ВСЕМ. За счёт налогов, собираемых СО ВСЕХ. Получается, инициатива сводится к тому, чтобы компенсировать затраты на те образовательные ф-ии частных школ, которые гарантируются всем. Что тут ненормального? Или вы думаете, богатые пенсий не получают? А суть та же - налоги платишь? Получи с них, что положено по закону. Насколько я понимаю, выплата компенсаций будет напрямую сопряжена с контролем учебной программы по ФГОС. Хочешь претендовать на компенсацию? Докажи, что твоё образование не ниже уровня ФГОС. Сейчас получается, те, кто отдаёт своих детей в частные школы - свою долю налогов в образование "дарят" другим. Так что инициатива правильная. Я вообще считаю, что частных школ у нас очень мало. Эта инициатива может привести к тому, что их станет больше и они станут, наконец-то, конкурировать между собой за учеников. А сейчас как-то грустно пока с этим. Выбора практически нет. | |
9
- 27.01.2012 - 09:51
| Исчо раз - поймите - речь идёт просто о коррекции финансового механизма, который в настоящее время - как раз допускает неравенство в распределении средств на образование. Получается, человек, отдавший ребёнка в частную школу - платит налоги во вполне определённой доле "вхолостую", переплачивая за образование сверху, без компенсации того, что он уже заплатил не некоторый кусочек образования, который государство должно ему вернуть по конституции - как бесплатное образование. А оно - не возвращает! Сейчас. | |
10
- 27.01.2012 - 09:58
| 9-Terek >Давайте не будем лукавить - едва ли оплата обучения в частной школе станет доступна большинству жителей даже Краснодара, я уж не говорю о жителях маленьких поселков и деревень. Да и частных школ там нет, не было и не будет не смотря на все дотации и прочее. Получается, что налоги всех категорий граждан, не зависимо от того, имеют ли они возможность обучать ребенка в частной школе или нет, пойдут на дотации этих самых школ. Тут уж можно подключать другие механизмы - например, налоговый вычет для тех, кто обучает ребенка за свой счет (а вроде как такой вычет и сейчас есть?) и серьезные налоговые льготы для самих учебных организаций – это будет нормально и правильно. Но не прямые вливания из бюджета. | |
11
- 27.01.2012 - 10:02
|
Финансирование частных школ из госбюджета ? Да государство не в состоянии финансировать простые школы. Постоянные поборы на нужды класса , школы , ремонт и т.д | |
12
- 27.01.2012 - 10:12
|
11-_Зюка_ > Я не говорю о лукавстве, я расписал по полочкам механизм возврата средств - по уплаченным налогам. Как он СЕЙЧАС - ущербный. И, кстати, знаете, почему многие уклоняются от уплаты налогов? А потому что нет почти внятных механизмов, показывающих возврат их в виде услуг от государства. Предложенный законопроект - один из немногих, который делает шаг в правильном направлении. По явному делегированию средств, демонстрации, что государству важен сам факт предоставления образовательной услуги установленного качества, и именно на это пойдут ваши налоги, и кто их будет предоставлять - оно само или частная фирма - неважно. Главное, чтобы выдерживался стандарт, которое государство требует - ФГОС. Цена в частной школе сейчас во многом очень высока именно потому, что они всё вынуждены оплачивать сами. Вы постройте здание (или арендуйте приличное и подходящее по многим параметрам), зарегистрируйте/подключите всё, наймите ХОРОШИХ учителей и персонал (а хорошее ВСЕГДА стоит дорого), и посмотрим, какая цена за обучение у вас выйдет... В законопроекте явно сказано, что одна из целей - повышение качества общего образования за счёт добавления конкуренции. А ни о какой конкуренции речи быть не может, пока гос-школы - получают из бюджета долю из налогов "за просто так", за то, что они просто государственные, а частные школы - эту долю из налогов - не получают. Зачем им конкурировать?! Их дотируют! Хотя, (внимание!) частники де-факто реализуют услугу от государства, которая по конституции положена всем бесплатно. Просто реализуют они и базовое ФГОС, и многое сверху. Очень надеюсь, что этот законопроект будет реализован, и частных школ станет больше. | |
13
- 27.01.2012 - 10:14
|
10-Terek >Попробуем тогда ко всему подходить дифференцировано, дабы не платить лишнего: ты здоров, твои дети здоровы и все близкие родственники тоже – не плати долю налога, которая тратится на медицину. А чЁ, в таком случае нужны мед. услуги максимум на диспансеризацию – это пусть уж государство оплатит. И давайте не будет ля-ля о том, что сейчас даже в госклиниках бесплатно ничего не делают – достаточно сравнить размер “благодарности” врачу с прайсом на оплату такой же процедуры/операции/приема в частной клинике и все становится на свои места. Не нарушаешь ПДД, а лучше вообще нет авто, не нарушаешь закон, не был, не привлекался и т.д. – не платишь часть, идущую на содержание МВД. Ну и так далее… То о чем вы говорите, должно регулироваться именно налоговыми вычетами для граждан и созданием благоприятного климата для социально значимых видов бизнеса (надеюсь, все понимают, что частная школа или детский сад – это не благотворительная контора). | |
14
- 27.01.2012 - 10:17
| 13-Terek >Вообще-то я уже считала сад на 60 мест. Ценник получился минимум 30000 руб/мес и я не очень жадничала с собственной зарплатой, даже я бы сказала, сильно поскромничала. | |
15
- 27.01.2012 - 10:19
| 13-Terek >Видите ли, частные школы и сады есть во всем мире. Но что-то я не слышала, чтобы они дотировались государством. Вам не кажется, что это не спроста? Или мы как всегда идем своим путем? | |
16
- 27.01.2012 - 10:28
|
14-_Зюка_ > Налоговые вычеты - это путь "через задний проход". Механизм должен быть схожий. Гос-школы должны конкурировать с частными - на равных условиях. Они сейчас - дотируются именно напрямую! А через вычеты вы равного механизма конкуренции не сделаете, возврат будет идти уже после понесёных затрат, и только с суммы прибыли. Ко всему подходить дифференцировано - это благое намерение, когда особо не зацикливаться. Выдерживать баланс. Правда, у вас каша в посте. Вы платите полиции/армии не за то, что вы не нарушаете закон, а за то, что она "вас бережёт". И, соответственно, от того, что вы не нарушаете, вам не с чего снижать плату. Не влияет ваше поведение на оплату этой услуги. Влияет поведение - как раз других. | |
17
- 27.01.2012 - 10:31
| Какие могут быть равные условия и конкуренция, если зарплата в обычной и частной школе отличается в 2 раза в пользу последней? Чем мотивировать хороших специалистов в пользу выбора места работы с заведомо более низкой зарплатой? Никогда не будет конкуренции между этими структурами. | |
18
- 27.01.2012 - 10:34
| 17-Terek >А на мой взгляд у Вас каша в посте. Налоги платят все, независимо от того, где учатся их дети и вообще есть ли у них дети. Поэтому разговоры о том, что часть налогов де не туда ушла, так как я это оплачиваю из своего кармана так же не состоятельна, как и мой пример про МВД. | |
19
- 27.01.2012 - 10:44
| Вот простой пример. Девочка 9-тиклассница вынуждена была поменять школу в середине учебного года из-за учителя алгебры и геометрии, так как последний мало того, что как учитель был сильно так себе и родители наняли репетитора, так еще и занижал оценки. Разговор родителей с учителем ни к чему не привел, разговор с директором – ну что я могу сделать, работать некому. Возможна ли такая ситуация, если будет стоять очередь специалистов, желающих занять это место? Как сделать, чтобы эта самая очередь стояла? Ответ, думаю, очевиден всем – нормальная зарплата + нормальные условия труда. И при чем тут частные школы??? | |
20
- 27.01.2012 - 10:47
|
18-_Зюка_ > Ну пусть уходят. Организуют частные школы - и ставят свои цены. Кто мешает? А мешает то, что высокий входной ценовой порог. Организация частной школы - офигительные по уровню стартовые траты. И поддержание. А вот такая прямая дотация из бюджета сделает такой "прыжок" более простым. Я бы даже повёл ещё дальше - предложил бы школам приемлемые ставки долговременной целевой аренды зданий и территорий школ (но недалеко от рыночных, чтобы не баловать), дать приемлемые ставки и сроки выкупа оборудования и прочего в школе (её основных средств), и дал возможность простой реорганизации гос-школ - в частные. По конкурсу. Без права возможности изменения целевого назначения территорий и зданий. Нельзя будет выкупить школу, и сделать бизнес-центр. По закону - здесь только школа. Думаю, после небольшой неизбежной организационной "каши" - всё бы пришло более менее в норму. Впрочем, каши можно и избежать - если делать это всё мееедленно. И как раз обсуждаемый законопроект - в русле такого варианта. | |
21
- 27.01.2012 - 10:51
|
20-_Зюка_ > А никто, кроме частников, вам рыночные условия оплаты - не сделает. Ни в жизнь. Никогда. По определению даже слова "рыночные условия оплаты". Государство может держать высокий уровень оплат только искусственно - за счёт перекосов относительно других сфер. И, как правило - недолго - частные конторы спустя некоторое время корректируют такие перекосы. Ну не задача это государства - давать хороший уровень оплаты и конкурировать с частниками. Оно должно заниматься только регулирующими и контролирующими функциями. И не более. | |
22
- 27.01.2012 - 10:55
|
20-_Зюка_ > Предложенный вами предмет как раз показывает, насколько корява и неэффективна система государственного предоставления услуги. И как постоянно нужно её подпирать. Я считаю, что замена всех школ на частные - с жёстким государственным контролем уровня предоставления образования по ФГОС и целевым назначением средств и территорий - от этого выиграли бы все. И учителя, и ученики. | |
23
- 27.01.2012 - 10:56
|
21-Terek >Хто уходит? Да в школах большинство предметников - это ужОс, которому вообще места не должно быть в системе образования. А те, кто действительно нормальные специалисты – либо люди в возрасте, которым просто уже в силу этих причин трудно занятся чем-то другим, либо люди, имеющие совсем другие источники дохода и школа для них скорее хобби для души. Обе эти категории не могут составить костяк образовательного процессе по вполне понятным причинам. Вы не можете понять, о чем я говорю. На сегодняшний день финансирование образования недостаточно. И на этом фоне более чем странно выглядит финансирование частных школ. | |
24
- 27.01.2012 - 11:03
|
24-_Зюка_ > Вы зря думаете, что я не понимаю, что вы пишете. Я отлично понимаю, что государство выделяет копейки. И понимаю, что большинство учителей нынешних из частных школ вылетело бы уверенно! Как откровенно фиговые спецы. Я просто предлагаю тот путь решения, который считаю более оптимальным. Простым. Раз именно частные школы показывают лучший уровень обучения, демонстрируют очень внятные механизмы повышения уровня учителей, адекватности их оплаты, и многое другое - надо их поддерживать! За счёт плавных и внятных механизмов. Так что пусть гос-школы конкурируют с частными школами на равных, с теми же дотациями из бюджета, пусть умирают, если уж настолько плохи, и пусть их место занимают частные школы. Всё, что нужно государству - это контролировать уровень образования, отсутствие ценовых сговоров, запретить смену целевого назначения территорий/зданий, и прочая. И, этот путь - совершенно не предлагает повышения давления на бюджет, кстати. И увеличения налогов. | |
25
- 27.01.2012 - 12:46
| школы бы еще фик с ними, а вот частные детсадики могли бы очень сильно разгрузить нагрузку на имеющиеся ДДУ и сильно сократить километровые очереди в них вызванные нонешним бэби-бумом. Было бы неплохо, если бы получилось, что каэшна очень сомнительно бо происходит в России, где все украдут а шо не украдут потеряют по пьяни)) | |
26
- 27.01.2012 - 20:26
| [quote=Terek;22918246]20-Вот и договорились. Совсем недавно весь форум выл на тему " Платное образование" И что же поменялось за эти месяцы? неужели так подскочил уровень жизни, что все поддерживают идею перехода образования на платную основу?? Опомнитесь, народ не готов платить деньги за среднее образование, у них их просто нет. Что им делать? Кстати, в нашей сельской бесплатной школе дети сдают ЕГЭ по выбору на 70- 80 и даже 98 баллов. | |
27
- 27.01.2012 - 20:27
| Кстати, намного выше краевого среднего балла , тем более районного.... | |
28
- 27.01.2012 - 22:39
|
флекс-6: ...нет уж, мои представления о школе питаются от двух родственниц работающих в школе и активно принимающих участие (конечно же *по принуждению*) во всех едрислявых перформансах- от субботников-воскресников с походами на митинхи поддержки любимых вождей до неприглядных деяний на выборах, членами избиркомов во время коих обычно всегда являются школьные работники. Возможно это ваши представления о школе как месте где ежедневно неравнодушные люди ежедневно сеют разумное-доброе-вечное стоит выбросить на помойку. Пост, очень точно определяющий ситуацию в образовании. Но хотелось бы добавить о роли школы в проведении выборных кампаний. Может быть некоторые и не догадываются, что победить на выборах, не имея в союзниках школы избирательного округа НЕВОЗМОЖНО. Агитация идёт через детей (у родителей школа, пусть и минимально, но продолжает пользоваться авторитетом). Раскрутка кандидата на выборную должность через учреждения образования происходит идеально (вплоть до разноски агитационных материалов кандидата в школьных портфелях). Никакие встречи с рабочими коллективами и активистами органов территориального общественного самоуправления не сравнимы с влиянием школы. Естественно, все "официальные" кандидаты на административную поддержку отбираются властями, но это не умаляет роль школы. Избирательные участки довольно часто располагаются в зданиях школ, где председателями и секретарями избирательных комиссий назначаются школьные работники (непосредственно осуществляющие вброс бюллетеней). Теперь, когда по стране прокатилась волна протестов против фальсификации выборов, когда справедливо досталось и власти и Единой России, как-то в стороне остались те, чьими руками делалась эта фальсификация. И не будет большим преувеличением сказать, что роль школы в этой черновой и грязной работе - главная! | |
29
- 27.01.2012 - 22:48
|
klio75: Кстати, намного выше краевого среднего балла , тем более районного.... Как Вы думаете, хорошо обученный солдат, это хороший солдат? А если это солдат...немецкий? Давая знания, Вы забыли о морали. | |
30
- 27.01.2012 - 23:31
| [quote=Remake;22935789] klio75: поясните свою мысль... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |