К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Что происходит в городе Краснодаре?

Гость
0 - 04.09.2014 - 19:10
Ночью улица Красная превращается в трассу со звуками гонок "Формула 1", где полиция, куда она смотрит, город всё-таки, а не место для покатушек... Ну и странные люди с музыкой в машинах, включенной до такой степени, что после их проезда мимо, срабатывает сигнализации у всех кто парконулся, сотрясается дом, не помогают даже окна с шумоизоляцией. Жуть какая-то...


CK
41 - 26.09.2014 - 22:52
Вот до кучи ответ из ЗСК, вдруг кому пригодится.
В моём обращении был поднят вопрос не только по воздействию авто акустики, но и вообще о черезмерном шумовом воздействии любителей громкой музыки на окружающих.

Ваше обращение по вопросу установления правовых норм о соблюдении тишины и покоя граждан, а также закрепления ответственности за их нарушение рассмотрено комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан совместно с правовым управлением.
По существу вопроса, поднятого в обращении, сообщаем следующее.
Не вызывает сомнения наличие существенных пробелов действующего законодательства в области правового обеспечения защиты граждан от вредных шумовых воздействий, особенно в местах их проживания в условиях интенсивного роста акустических воздействий при постоянном влиянии бытовых шумов.
В настоящее время только отдельные законодательные акты затрагивают некоторые вопросы защиты человека от вредного шумового воздействия, в основном в области регулирования трудовых отношений.
Таким образом, решение названых задач ограничено областью действия того или иного закона.
Очевидно, что в условиях возрастающего вредного акустического и шумового воздействия на здоровье человека, животных и окружающую среду необходимость принятия Закона, обеспечивающего правовую защиту окружающей среды от акустического загрязнения и создания акустического комфорта в местах проживания населения, весьма актуальна.
Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В то же время необходимо отметить, что концептуально Ваши предложения не несут новаций, и большая их часть уже регулируется рядом действующих федеральных законов.
Вопросы, касающиеся защиты здоровья граждан и предотвращения вредного влияния шумового воздействия на человека, установления требований к условиям работы с источниками шума, определения их технических характеристик, конкретных указаний на соответствующие нормативы и санитарные правила, относится к предметам ведения Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "O санитарно-эпидимиологическом благополучии населения", Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Например, вопросы обеспечения благоприятной акустической среды и снижения вредного воздействия на здоровье человека физических факторов, таких как шум, вибрация, ультразвук отражены в статьях 23 - 25 Федерального закона "О са¬нитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудова¬ния и транспорта, а также к условиям труда.
В данной области действует также большое количество санитарных норм и правил, в частности: СН 2.2.4/2Л.8.562-96 "Шум на рабочих местах и в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий", СН 2.2.4/2.1.8.583-96 "Инфразвук на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" и другие.
Федеральным законом "О техническом регулировании" предусматривается принятие технических регламентов, устанавливающих требования безопасности к объектам технического регулирования к которым относятся и источники шума, вибрации, ультразвука, инфразвука.
Следует отметить, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3), нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (статья 6.4), выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (статья 8.22), эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (статья 8.23), нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений (статья 19.19).
Кроме того, административная ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время установлена законодательством большинства субъектов Российской Федерации, поскольку такой вариант правового регулирования позволяет наиболее оперативно решать возникающие в сфере шумового загрязнения городов проблемы, а также в большей мере отражать в региональном законодательстве определенную специфику субъектов Российской Федерации.
Так, Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "O6 административных правонарушениях" (статья 3.3) установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, а также за любое использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, либо подачу неоднократных звуковых сигналов.
Также дополнительно информируем Вас о том, что в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривалось несколько внесенных депутатами Государственной Думы ФС РФ и представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации законопроектов (к примеру, № 393059-4, 398909-4, 192688-4, 201206-4, 210705-4, 227207-4), предусматривающих решение вопросов охраны здоровья граждан от вредных шумовых воздействий и устанавливающих ответственность за нарушение указанных норм. Однако указанные проекты федеральных законов были сняты с рассмотрения либо отозваны субъектами права законодательной инициативы.
В настоящее время, депутатами Государственной Думы ФС РФ рассматривается проект федерального закона № 327908-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях запрета совершения действий, нарушающих тишину и покой граждан". Указанный законопроект разработан в целях воспрепятствования нарушению тишины и покоя граждан в любое время суток вследствие воздействия на них чрезмерного шума и находится на стадии рассмотрения в первом чтении.
Под действиями, нарушающими тишину и покой граждан, в указанном законопроекте понимаются действия, производящие шум и тем самым нарушающие тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, действия механических средств и технических устройств за исключением:
а) действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) действий при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий;
в) действий при проведении культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, проводимых в установленном законом порядке;
г) использования пиротехнических средств в период с 23 часов 31 декабря до 2 часов 1 января календарного года.
Как считают авторы законопроекта, его принятие будет способствовать созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения России и предотвращению вредного воздействия шума на здоровье граждан в любое время суток.
В завершении хотелось поблагодарить Вас за проделанную работу, активную жизненную позицию, наличие собственного мнения и принципиальность в решении указанного вопроса. Ваши предложения, направленные в наш адрес, будут учтены при осуществлении законотворческой деятельности комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.
Прредседатель комитета П.М. Курдюк


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены