К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

100 лет со дня гибели Титаника

Гость
0 - 13.04.2012 - 20:10
Есть у трагедии «Титаника» и еще одно измерение – классовое, во всех смыслах этого понятия. Из-за приказа капитана «сначала женщины и дети» выжили лишь 338 из 1690 мужчин, находившихся на борту. Спаслись в ту ночь почти все женщины и все дети из кают 1-го и 2-го класса. А больше половины женщин и детей, находившихся в 3-м классе, погибли.
Пассажирами третьего класса были в основном иммигранты из разных стран, решившие искать лучшей доли в США. Согласно американскому законодательству, с целью предотвращения эпидемий они должны были находиться в изоляции от других пассажиров «Титаника» до острова Эллис, где предполагался медосмотр. Поэтому на лестницах, ведущих на верхние палубы, были установлены металлические ворота, ключи от которых находились у стюардов.
У пассажиров каждого класса были свои выходы на отдельные палубы и к находящимся там спасательным шлюпкам, однако на палубе третьего класса шлюпок не оказалось. Каюты третьего класса, как и каюты команды корабля, находились в трюмах, а прогулочные зоны на нижних палубах – в кормовой части судна. Практически сразу после столкновения в них стала заливаться вода. Люди выбегали в коридоры в поисках выхода на верхние палубы, но большинство так и не добралось наверх. Команда занималась спасением пассажиров 1-го и 2-го классов, а люди из третьего класса были брошены на произвол судьбы. Чтобы попасть на верхние палубы, им пришлось самостоятельно преодолеть постепенно заполняющиеся водой лабиринты коридоров и лестниц. К тому времени почти все шлюпки «Титаника» уже были спущены на воду…
Кораблекрушение в ночь на 15 апреля 1912 года было не самой масштабной трагедией по числу человеческих жертв. Но не случайно именно она до сих пор тревожит умы и души миллионов людей. Ведь гибель «Титаника» явилась грозным символом и предзнаменованием грядущего крушения привычного и казавшегося незыблемым благополучному обывателю той эпохи мироустройства. Через два с небольшим года разразится Первая мировая война, которая обернется колоссальными социальными потрясениями и революционными изменениями.



Гость
1 - 13.04.2012 - 20:47
Катастрофа, равная гибели пяти «Титаников»
Утром 6 ноября 1941 в Севастополе началась посадка на теплоход «Армения». На нем разместили несколько сотен раненых бойцов, а также эвакуируемых граждан. Погрузка шла в полном беспорядке, никто не только по фамилиям не переписывал садившихся на теплоход, не было даже точно известно их число. Судно приняло на борт персонал главного госпиталя Черноморского флота, военно-морского госпиталя, развернутого на базе санатория «Максимова дача», санитарно-эпидемиологической лаборатории, 5-го медсанотряда, базовой флотской поликлиники и ряда гражданских лечебных учреждений.

Вечером того же дня «Армения» покидает Севастополь и берет курс на Туапсе. Любопытно, что даже в секретной «Хронике Великой Отечественной войны Советского Союза на Черноморском театре» нельзя выяснить, когда именно теплоход отправился в путь, хотя там же с точностью до минуты указано время выхода и входа в порт даже самых малых судов.

Уже в море «Армении» приказали подойти к Балаклаве, где у берега к ней причалили катера НКВД, с которых были перегружены деревянные ящики. На борт поднялись и сопровождающие. Существует предположение, что на теплоход доставили золото и ценности из Крымских музеев.

А затем какой-то начальник велел транспорту идти в Ялту, к которой уже приближались германские войска. Фамилия и имя-отчество этого «умника» опять-таки – тайна. Хотя нам уже 60 лет твердят о Великой Отечественной войне: «Никто не забыт, и ничто не забыто», – зачастую до сих пор скрывается, по чьей конкретно вине в том или ином случае расстались с жизнью тысячи людей.

Но кто бы ни отдал преступный приказ о походе в Ялту, вместе с ним должен нести ответственность и командующий Черноморским флотом. «Армения» и так была забита беженцами и ранеными сверх положенной нормы. Рисковать столь ценным транспортом было попросту идиотизмом. В Севастополе стояли без дела десятки малых боевых и вспомогательных судов ЧФ, а также буксиры, шхуны и иные малые суда, принадлежавшие гражданским ведомствам, которые должны были вести эвакуацию войск и населения с южного берега Крыма. А вот, повторяю, ценный транспорт «Армения» мог выйти из Севастополя на закате и утром быть у Кавказского побережья.

В этом случае у «Армении» была 100-процентная гарантия дойти целой и невредимой (если, конечно, не считать возможность наскочить на собственные мины). Германская авиация не имела тогда радиолокационных прицелов для нанесения ночных ударов по целям в море. Напомню, что в 1941 году ни один наш надводный корабль на Черном море не только не был потоплен, но даже не подвергся атакам неприятельских надводных кораблей или подводных лодок противника.
БЕЗНАДЕЖНАЯ СИТУАЦИЯ

Сколько народу оказалось на «Армении» 6 ноября, сказать трудно. Согласно «Хронике…» и «Справочнику потерь…», вместе с судном погибли около 5 тыс. человек. Очевидцы же утверждают, что на борту было в полтора или два раза больше пассажиров. От нижних отсеков до капитанского мостика люди стояли плотной массой.

Во время стоянки в Ялте был получен приказ командующего флотом, что в связи с отсутствием авиационного прикрытия выход «Армении» из порта запрещается до 19 часов, то есть до наступления темноты. Командир транспорта Плаушевский приказ получил, но в 8.00 7 ноября вывел судно из Ялты.

Замечу, что винить капитана, не выполнившего идиотский приказ Октябрьского, нелепо. Филипп Сергеевич явно перепутал Ялту с Севастополем. В ноябре 1941 года Севастопольская бухта была защищена многими десятками стволов зенитных береговых и корабельных орудий. Имелись средства маскировки кораблей, а при налете авиации производили задымление бухты. В Ялте же большой транспорт был как на ладони и представлял идеальную цель для немецких летчиков. Береговой зенитной артиллерии и средств маскировки там отродясь не бывало. В море «Армения» хоть могла маневрировать. Наконец, никто не знал, где находятся вражеские войска, и в любой момент на шоссе Алушта–Ялта могли показаться германские самоходки и моторизованная артиллерия. А далее следовал бы расстрел «Армении» с Массандровских высот. Любопытно, что 8 ноября, то есть на следующий день после трагедии, «начальник штаба Черноморского флота объявил по флоту, что предположительно Ялта занята противником». Так наши славные адмиралы и воевали – «предположительно».

В море «Армению» прикрывали два сторожевых катера (всего четыре 45-мм пушки), а в воздухе барражировали на высоте 500 м два истребителя И-153 «Чайка». В 11 часов 25 минут в точке с координатами широта=44?15?5? и долгота=34?17? теплоход был атакован одиночным немецким торпедоносцем Не-111, принадлежавшим к 1-й эскадрилье авиагруппы I/KG28. Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 м сбросил две торпеды. Одна прошла мимо, а вторая попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» затонула. Погибли 7-10 тысяч человек, катера спасли только восьмерых.
Гость
2 - 13.04.2012 - 20:47
http://nvo.ng.ru/history/2006-05-26/5_katastrofa.html
Гость
3 - 14.04.2012 - 00:25
Как раз к юбилею нарезал трейлер с саундтреком.
http://smotri.com/video/view/?id=v2016482db3c
Гость
4 - 14.04.2012 - 01:23
благодарность собибору за ликбез)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены