0
- 26.07.2012 - 18:05
|
В дословном переводе - Боги. Почему во многих переводах переведено в единственном числе?
| | |
1
- 26.07.2012 - 20:40
| Ну тогда пришлось бы дословно писать так: "И сотворил Боги небо и землю.", т.к. глагол "сотворил" стоит именно в единственном числе. | | |
2
- 26.07.2012 - 21:04
| Артем это написано на иврите или в,переводе греков??? | | |
3
- 26.07.2012 - 21:24
|
На древнееврейском. "БЕРЕШИТ БАРА `ЭЛОХИМ `ЭТ ХА-ШАМАЙИМ ВЕ-`ЭТ ХА-`АРЕЦ" = "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) "Бара" - глагол единственного числа - "творить", причем как бы творить из ничего - творить так может только Бог, этот глагол можно соотнести только с Ним, человек "бара" не может. "Элохим" существительное множественного числа от "Элоах" - Бог, Божество, Сущий. | | |
4
- 26.07.2012 - 23:09
| Цитата:
породить первичное возникновение, то как может возникновение возникновения породить первичное возникновение, когда первичное возникновение не породило возникновение возникновения? Если сказано, что первичное возникновения Порождает возникновение возникновения, Как может первичное возникновение Породить возникновение возникновения, Будучи само порождено возникновением возникновения? | | |
5
- 27.07.2012 - 03:31
| Артем а скажите вы изучали древний иврит или пользуетесь чьимто руководством???? | | |
6
- 27.07.2012 - 03:33
|
"Элохим" существительное множественного числа от "Элоах" - Бог, Божество, Сущий. И поисните как может множественное число озгачать одно.... | | |
7
- 27.07.2012 - 05:58
| А в чем вопрос, святая троица и сотворил. Три в одном, смешать но не взбалтывать. | | |
8
- 27.07.2012 - 07:28
|
Второзаконие 32:8,9 "Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: "по числу Ангелов Божиих"); ибо часть Господа(в оригинале ЯХВЕ) народ Его, Иаков наследственный удел Его." | | |
9
- 27.07.2012 - 14:04
| 8, это по еврейской же версии. Индуистская, буддиская версия, думаю, другая. | | |
10
- 27.07.2012 - 20:09
| Конечно другая, но речь-то идет о переводе Библии, а не Шрути и Смрити... | | |
11
- 27.07.2012 - 22:29
| Складывается впечатление, что род избранный сам себя избрал хитростью быть царственным священством у всех народов. Могу ошибатся конечно. Но справедливы слова истинно любящего людей, бога, сына Бога Всевышнего - Христа, "вы не знаете ни Меня ни Отца, если бы вы знали Отца, то знали бы и Меня". | | |
12
- 28.07.2012 - 06:19
| Простите, это вы о ком? | | |
13
- 28.07.2012 - 06:31
| Артем все вы поняли.... О евреях.... | | |
14
- 28.07.2012 - 09:32
| 13-drk >+1000 | | |
15
- 28.07.2012 - 09:40
|
Сказал Иуда Иисусу: "Дух человеческий умирает?" Сказал Иисус: "Образ таков: "бог" повелел Михаилу дать дух людям взаймы, для служения; Великий же повелел Гавриилу дать дух великому поколению, не имеющему царя, дух и душу. | | |
16
- 28.07.2012 - 12:02
| Цитата:
| | |
17
- 28.07.2012 - 13:02
| Верующим во Христа иудеям... А сабачки едят крохи со стола господ своих... "И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых." | | |
18
- 28.07.2012 - 13:12
|
С какой тогда стати апостолы проповедовали Евангелие всем народам, по заповеди Христа? (Мф.28:16-20 / Мк. 16:15) P.S. кот_матроскин, СИ? | | |
19
- 28.07.2012 - 13:29
| Артем... А скакой стати нада забыть что в понятиях того времени вселенная это от коема до коема... Это раз... Два о язычниках... Среди евреев дафига язычников..... А вы зачемто на всех примеряете... | | |
20
- 28.07.2012 - 13:32
|
И Артем... Крайне некрасиво манипулировать вашим писанием... это вам для осмысления.... кот_матроскин 8 - Вчера - 08:28 Второзаконие 32:8,9 "Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: "по числу Ангелов Божиих"); ибо часть Господа(в оригинале ЯХВЕ) народ Его, Иаков наследственный удел Его." | | |
21
- 28.07.2012 - 16:58
| (18)"И было в Иудее с его учениками: в один из дней Он нашёл их сидящими, и они собрались, упражняясь в благочестии. Встретив своих учеников, собравшихся, сидящих и совершающих евхаристию над хлебом, Он рассмеялся. Ученики же сказали Ему: "Учитель! Почему Ты смеёшься над нашей евхаристией? То, что мы делаем – достойно!" Он ответил, сказал им: "Я смеюсь не над вами, и не над тем, что вы делаете это по своей воле, но над тем, что ваш "бог" получит благословение". Они сказали: "Учитель, Ты […] Сын нашего Бога?" Сказал им Иисус: "В чём вы знаете Меня? Аминь, Я говорю вам, что ни одно поколение людей, которые среди вас, не познает Меня". Услышав это, Его ученики начали возмущаться и гневаться и [*****] Его в сердце своём. Иисус же, увидев их безумие, сказал им: "Почему ваш "бог", который в вас, и его […] возмущаться с вашими душами?Иисус пришёл к ним на другой день. Они сказали Ему: "Учитель! Мы видели Тебя в видении, ибо этой ночью мы видели великие сны […]" Он сказал: "Почему вы […] осудив себя?" Они же сказали: "Мы видели огромный дом и огромный жертвенник в нём, и двенадцать человек – мы говорим: священники – и имя. Толпа же ожидала, пока не [вышли (?)] священники и не приняли служение, мы же ожидали". Сказал им Иисус: "Как выглядят священники?" Они же сказали: "Некоторые […] две седмицы; иные же приносят в жертву собственных детей; иные – жён, благословляя и презирая друг друга; иные – мужеложники; иные совершают убийство; иные творят множество грехов и беззаконий; и люди, стоящие над жертвенником, призывают Твоё имя. И во всех делах их изъяна исполняется жертвоприношение […] это". И, сказав это, они замолчали, смущённые. Сказал им Иисус: "Почему вы смутились? Аминь! – Я говорю вам: вы – священники, стоящие над жертвенником этим, призывая Моё имя, - и ещё Я говорю вам: Моё имя написано на […] поколений звёзд поколениями человеческими. И они насадили во имя Моё деревья бесплодные". И со стыдом сказал им Иисус: "Вы – принявшие служение жертвеннику, который вы видели. Это "бог", которому вы служите; и двенадцать людей, которых вы видели, - это вы; и жертвенные животные, которых вы видели, - множество, которое вы ввели в заблуждение. На жертвеннике этом встанет [архонт мира сего (?)] и так он воспользуется Моим именем, и будут призывать его поколения благочестивых. После него иной человек поставит блудников, и иной поставит детоубийц, иной же мужеложников и постников, и остальные – нечистоту и беззаконие и заблуждение" | | |
22
- 28.07.2012 - 18:51
|
"И они насадили во имя Моё деревья бесплодные"- ) | | |
23
- 28.07.2012 - 20:54
| 20-drk >Да бесполезно. Церковь и все её послушники будут трактовать только так как нужно им, что бы скрывать истинную правду. | | |
24
- 28.07.2012 - 21:21
| Цитата:
Именно всякого рода и масштаба секты будут трактовать только так как нужно им, что бы чем-то отличаться от Церкви для привлечения в свои нестройные ряды новых адептов - доноров благополучия отцов-основателей и иже с ними. | | |
25
- 28.07.2012 - 21:21
| Да не ток arat ежели приглядеться в этот текс исус,им говорит что в заблуждения введут народ во имя его.... Христьянство однако... Ток вот пока непояснили как греческое слово христос,вяжется с ивритом мошиах.... | | |
26
- 28.07.2012 - 21:23
|
6SOS9:-) ,я знаю.... Упорство однако.... Артем... А церковь как трактует???? | | |
27
- 29.07.2012 - 20:10
| "Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею " , и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее... Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести! За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем" | | |
28
- 29.07.2012 - 21:36
| Мерс - хороший, Путин и Медведев - не знаю, а вот на икону дайте пожалуйста ссылку, очень мне интересно - что-то совсем не каноничное для Православия, такой образ мог быть написан скорее всего униатами (эти фактически католики еще не такое написать могут). | | |
29
- 29.07.2012 - 23:36
| РКЦ по своему, РПЦ - по своему, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, тоже свои толкования имеют. Такова уж особенность библейских текстов. Они допускают массу разных толкований, отсюда и споры тупоконечников с остроконечниками. | | |
30
- 30.07.2012 - 00:31
|
28-artem sat > Саваоф-Иегова-Элохим-Адонай-Яхве Как Вам Больше нравится? | | |
31
- 30.07.2012 - 00:38
|
Вопрос о том, почему Библия именует Бога во множественном числе - "Элохим" - обсуждался неоднократно. В принципе, объяснение достаточно простое: "Элохим" - это суть множественное величия, то есть и доселе принятая форма вежливого обращения. Мы, скажем, не напрягаясь, говорим друг другу "Вы", да еще и пишем это слово в письмах с большой буквы. Тем паче такого обращения заслуживает Бог. Впрочем, на этом сложности с именем "Элохим" не исчерпываются. Еще в прошлом вере дотошные немецкие профессора-гегельянцы, посчитав встречаемость имен в тексте Библии, сделали вывод, что повествование ("нарратив") Пятикнижия выглядит составленным из двух сказаний, которые дублируют друг друга, местами дополняют, местами расходятся (эти места, названные "дублетами", подметили еще еврейские книжники средневековья, начиная с ибн-Эзры) - и могут быть четко выделены по тому, как они именуют Бога. Первая хроника именует Бога по имени "Яхве", которое по своей святости было еще в древние времена запрещено к произношению, почему евреи читают его "Адонай", а переводы, начиная с Септуагинты, даже в писаном тексте, заменяют на "Господь". Во второй Бог именуется исключительно "Элохим". Опуская длинную историю копания в документах, скажем лишь, что немцы пришли к выводу, что окончательное повествование скомбинировало два кодекса нарратива, составленных после распада монархии Соломона - один, написанный в южной Иудее (с именем "Яхве") и один, написанный в северном Израиле (с именем "Элохим"), названные ими J и E соответственно. Этим анализ текстов Пятикнижия не исчерпывается, но мы остановимся здесь. Некоторые горячие профессорские головы пошли так далеко, что стали на этом основании утверждать, что в Израиле-де бытовала вера не в одного, а в двух богов, которые потом переписчики для создания видимости монотеизма скомбинировали в одно - отсюда, мол, и разночтения - а некоторые даже передатировали Пятикнижие персидским периодом (5-4 вв. BС) - дескать, Эзра сочинил его сам от начала до конца. В последние десятилетия, однако, в новейшей критической школе устоялось мнение, что кодексы J и Е - две записи одной и той же устной традиции, восходившей в куда более древние времена, по меньшей мере доцарские, то есть как минимум конец II тыс. BC (Р.Фридман, 1987). Это подтверждается и стилистическим анализом Библии (текст слишком часто выглядит так, как будто он предназначался для пения или декламирования), и разного рода деталями, предполагающими реалии эпохи Судей, и данными из других источников, и еще много чем. Последующие переписчики не стали править древние тексты и просто тщательно скомбинировали их в одно, рассудив, что негоже заменять слово Божие на человечьи измышления, как бы это слово не звучало. Теория заговора и большой лжи, которая позитивистскому 19 веку с его "чудес не бывает" (или, как заявил К.Чуковскому некий пионер, "акулов не бывает") была куда как по сердцу, уступила место гораздо более логичной теории благочестивого редактора. И то сказать, где наша бритва Оккама? Большая часть аргументов Вельхаузена и других професоров, разрабатывавших текстологию Пятикнижия в 19 в., ее не выдерживают. Посудите, на кой Эзре было сочинять книгу, полную дублетов? Написать одинарную священную историю, где все просто и понятно, куда как быстрее и эффективнее, и самое главное, гораздо проще. А уж подделывать два разных стиля… никакой литературный гений с этим не справится. Равным образом редактору-цинику не имеет смысла кроить два текста, чтоб сделать третий - проще взять один, а второй объявить наглым искажением истины и подвергнуть забвению. Тем более что прогибаться редактору было не перед кем, так как создатели северного текста E после 722 г. были уведены ассирийцами в концлагеря в Месопотамии, где и исчезли бесследно (т.н. 10 потерянных колен Израилевых). Объединение E и J уже само по себе доказывает, что редактор-составитель почитал оба текста равно священными во всей их полноте. Но то, что кодекс E, который и принес в Писание слово "Элохим", был написан в Израиле между 920 и 722 гг. BC, еще не объясняет, отчего вдруг Бога стали именовать во множественном числе. Наука до сих пор не пришла к единому мнению на эту тему… Ключ к изменению имени кроется в неких общественных событиях, непосредственно задевших тех, кто записал древнюю традицию в северном царстве. Порожденный ими конфликт и привел к тому, что Бог стал именоваться всегда на "Вы". | | |
32
- 30.07.2012 - 06:21
|
"Сказал Иисус: "Пойдём, Я научу тебя о [сокровенном, которого не] видел ни один человек, ибо есть великий эон и бесконечный, меры которого не видело ни одно поколение ангелов, и великий Дух незримый в нём, Тот, Которого глаз ангельский не видел, и мысль сердца не вместила, и НЕ был Он назван никаким именем. И явилось в месте том облако светлое, и Он сказал: "Пусть появится ангел для предстояния Мне!" И вышел из облака великий ангел Саморожденный, Бог света, и появились от Него ещё четыре светила из иного облака, и они появились в предстоянии Саморожденному ангелу. И сказал (48) Саморожденный: "Пусть появится […] и она появилась […]. И Он создал первое светило, чтобы царствовать над ним, и сказал: "Пусть появятся ангелы для служения ему". И появились мириады бесчисленные. И Он сказал: "Пусть появится эон светлый". И он появился. Он установил второе светило, чтобы царствовать над ним, с бесчисленными мириадами ангелов для служения. И так Он создал остальные эоны света и заставил их царствовать над ними. И Он создал для них бесчисленные мириады ангелов для служения им. И был Адамас в первом облаке света, в том, которого не видел ни один ангел из тех, кого все называют богами. (49) И […] этот […] образ […] и по подобию этих ангелов. Он явил нетленное поколение Сифа […] двенадцати […] двадцать четыре […] Он явил семьдесят два светила из поколения нетленного по воле Духа, и семьдесят два светила явили триста шестьдесят светил из поколения нетленного по воле Духа, чтобы стало их число – пять для каждого. И это их Отец." | | |
33
- 30.07.2012 - 07:29
| Так тоже не нравится, странное изображение (с точки зрения Православия) - Бог-Отец и Дух Святой в виде голубя в отрыве от изображения Христа. Строго говоря, есть Соборное постановление (Русской Церкви) о невозможности изображения Бога-Отца в виде старца - Его никто никогда не видел, а по сему и изображать Его так не приемлимо. Сын Божий воплотился, только поэтому Его и возможно изображать, в этом и есть богословие иконы. Дух Святой явился людям в виде голубя при крещении Христовом, поэтому его так изображают. Единственно канонически допустимое изображение Пресвятой Троицы - в виде трех Ангелов, явившихся Аврааму у мамврийского дуба. | | |
34
- 30.07.2012 - 15:21
| 33-artem sat >Так это фото изображения фрески из Храма, находящегося в куполе. Для чего то и кто его там изобразил? | | |
35
- 30.07.2012 - 15:24
| 32-кот_матроскин >Евангелие Иуды? | | |
36
- 30.07.2012 - 21:02
| Я как бы это понял. Бог весть. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |