![]() | [1] [2] |
37-Vad5 > это еще что! Мне мама рассказывала как она в студенчестве заправляла стержни для шариковых ручек. Услуга такая была. Но надо понимать, что это все было вызвано не желанием "сэкономить", а тотальным дефицитом всего. Сейчас-то слава Путину в стране достаток. |
36-Rat > Ах-ха-ха я фигею с домыслов. Значит таксист или маршрутчик, ставящий ГБО тебя тоже обманывает, т.к. ты ему платишь по тарифам рассчитанным "за бензин"? Подставку-то под горелку купил? :D Вообще умиляет секта верующих в священный состав первозданных баллонов. Химию видно прогуливали. С заправкой баллонов та же ситуация, что и с аккумуляторами АА, например, для навигаторов. Хорошие (например Sanyo Eneloop) стоят под тыщу за 4 шт. Плюс зарядка хорошая ещё 2 т.р. Если ходите в горы пару раз в год на несколько дней - проще взять жменю дюраселов. Если регулярно - всё же аккумы. Если в год расходуете 2-3-5-7 баллонов, смысла заморачиваться заправкой вообще нет (есть в ней нюансы). |
...купил две китайские горелки и прозрачную трубку, из них сделал переливайку. Перед выходом в поход, доливаю из большого баллона 450г. в малый походный 230г. Больше заводского веса не лью. Смысл всего действа, не таскать два полупустых баллона, а таскать один полный. И не в экономии дело. |
42-Avanturist > ну ты и сравнил х... с пальцем : ) на что только не идут люди, чтоб оправдать свою жадность. ты баллончики 3литровые не выкидыаай, их в стеклотаре по 2 р принимают. А рядом на мусорке они же часто выставляются бесплатно. За год сдал 10 тыс. баллончиков - получи 20 тыр. Не благодари : ) |
42-Avanturist > по моим подсчетам, даже если заправка баллонов абсолютно бесплатная (что само собой разумеется практически невозможно), то тебе придется все 365 дней в году провести в походе, чтобы израсходовать баллонов на 20 тыр, но т.к. ты исправно флудишь на форуме, я делаю вывод, что это неверно, следовательно, ты просто реализуешь стандартный хитрый план, работающий во всех спортклубах - а именно тыришь мелочь из полученных от клиентов средств сверх своего гонорара, спользуя или подсовывая некачественное снаряжение под видом годного. Сравнение с батарейками вообще ни при чем, тут больше про икру, бывшую в употреблении, ассоциации. Ну и чтобы сэкономить (читай - потырить) на 20 тыр с учетом всех этих телодвижений и расходов на газ, надо этих баллонов заправить наверноес тысячу. Так что либо твои расчеты по обогащению неверны (скорее всего - 1000 баллонов это полтора рабочих месяца при 8-дневной неделе, если заправлять их по одному, как ты говоришь), либо размеры действительно гигантские, но тогда выходит, что твой доход составляет около 13 тыр в месяц при полной занятости, что меньше бабкиной пенсии и меньше даже, чем платят студентам в фастфуде... в общем, выгоднее блины печь. У меня возле работы как раз блинный ларек, там 15 тыр обещают, за вычетом НДФЛ выходит как раз как у тебя на баллонах, так там еще представь сколько блинов натырить можно, просто ужраться! По-моему проще найти нормальную работу, а не заниматься фигней, не? |
Кстати. Цена баллона не 250 р. На опте (если их заказывать в тех же магазинах + скидка) они не дороже 200 р, что уже на 20% ниже. Какова себестоимость заправки 1 баллона? Посчитайте с учетом цены сырья, скорости оборота основных средств (весы, баллон + переходник) и текущих расходов (затраты на доставку и т.п.) и зарплаты исходя из ставки ну... пусть те же 15 тыр. Налоги считать не будем : ). Вангую, что получится в районе 200 р, за которые можно накупить баллонов в магазине. Я к чему это. Чтобы затея имела экономический смысл, надо заправлять в промышленных масштабах. Нужен цех. И вложиться в этот цех сначала. Т.к. сырье копеечное, то быстро выйдет на прибыль. Их заправлять нужно порядка 10 тыс. в месяц чтобы реально иметь что-то. Вы же еще считайте, что баллон не вечный, 3-4 раза и он сдыхает: или клапан, или он просто проржавеет от походной жизни, т.к. он не рассчитан на многократную эксплуатацию. Тут я даже не беру расходы на угробленную грязным газом горелку - подразумевается, что лохи, которым вы такое подсунете, сами за это заплатят. А если клуб еще и горелки китайские подсовывает, то тут как бы в минус не уйти с затратами на их ремонт или замену. В общем есть много вопросов по экономической целесообразности таких маневров : ) Эффективность капиталистического промышленного производства в кустарных условиях превзойти не удастся. Вам завод нужен, чтобы реализовать хитрый план по на#$алову. |
Заправляю себе дихлофосные баллончики и 5 литровый железный. Когда лет 15 назад подключили к дому сетевой газ, остался полный 40л баллон газа. Вот с него и лью. Никак не закончиться. Переходники сделал из того, что нашел в гараже. В 5л. баллон влазит самотеком литра 3(взвешивал), в дихлофосные 190г.газа. Как 40 литровый закончиться, этой ерундой заниматься не буду. За 15 лет проблем не было. Но у меня и расход маленький, дихлофосных штук 5 за год, и 5 литрового(куда влазит 3л.) хватает на сезон. |
Экак бомбануло! Ну давай считать. 1. Я нигде не говорил, что я "[b]зарабатываю[/b]" эти 15+ тыр/год. Я их "[b]экономлю[/b]". Разницу чуешь? 2. Если найдёшь хоть одного человека, которому я втюхал заправленный баллон по цене нового - с меня ящик новых баллонов. Нет - можешь носить гордое звание *человека кидающего слова на ветер* 3. "Парк" баллонов у меня порядка 60шт. Я трачу день на то, чтобы все их заправить, делая параллельно что-то во дворе. По газу это выходит где-то 700р. Если бы я их покупал, пусть даже по 200р. - 12 т.р. На год их не хватает, приходится часть дозаправлять ближе к осени. Т.е. где-то так и выходит 15-20 т.р. [b]экономии[/b] в год. Теперь "основные средства" заправки: 1. Метр газового шланга - 80р. 2. Ушатанная шланговая горелка - бесплатно, т.к. прогорел рассекатель и судьба её была бы помойка 3. Штуцер на 50 л. Газовый баллон - 50р. 4. Три хомута - 50 р. 5. Большой 40 л. баллон. Был. Новый - 2 т.р. Весы не использую, достаточно взболтнуть баллон и услышать бултыхание (опыт). Ещё раз - за [b]день [/b]ненапряжной работы я [b]экономлю[/b] ~10-11 т.р. Работа в блинной говоришь выгоднее? Адрес! |
48-Avanturist > ну не день, а два (15 часов). Добавь амортизацию баллонов. Ну, молодец, у каждого своя работа : ) экономия и заработок суть одно и то же, могу сказать только одно: заправленные автомобильным газом баллоны никому не советую, но если народ хавает, наверное, он достоин этого. Понятно что в коммерческую группу сливают самый отстой. Вполне себе бизнес, согласен : ) |
49-Rat > Ну да, где-то с 7 утра до 10 вечера во дворе. Бывает на сл.утро остаётся. Амортизация баллонов? Кто ж их покупает, если с любой попсовой стоянки их можно хоть мешок спустить вниз. И чище в горах и бесплатная тара. А чем "автомобильный" газ отличается о того, что в тур.баллонах? |
50-Avanturist > ну затраты на перенос и хранение значит, прибыль твоя все равно завышена. Отличается тем, что, во-первых, в оригинальных баллонах газ чистый, горит ровно и не забивает горелку. Во-вторых, там смесь с бутаном и др. разновидностями газа, отчего он исправно горит в холоде. Заправленный баллон притемпературе ниже -10 почти не горит, при -20 вообще не горит, а проблемы начинаются уже при около нулевой температуре. Нормальный баллон при -10 гудит как паровоз, валяясь в снегу без всякого внешнего воздействия. Но если ты видишь по огородам, то пофиг, можно вообще заставить их дрова собирать и готовить на костре - "сэкономить" еще 20 тыр в год. |
Вот чудеса! Странным образом в череде газов, залитых в тур.баллон (пропан/бутан/изобутан), именно пропан имеет самую низкую температуру кипения (минус 42), что по сравнению с бутаном (около нуля), изобутаном (-11) и позволяет гореть заправленным пропан-бутаном с АЗС баллонам ничуть не хуже. Содержание пропана в смеси на АЗС - от 50 до 90%. Мифическая грязь в газе ликвидируется куском ваты/марли в заправочном шланге. Вообще, откровенно сказать, подводные камни есть и немало. Но всё решаемо для того, у кого руки с правильного места. Целесообразность? Ну тут каждый решит за себя. |
51-Rat > Нормальный баллон при -10 гудит как паровоз, валяясь в снегу без всякого внешнего воздействия. мухаха, coleman смесь для высокогорья это нормальный баллон? замерзал нахрен летом в лагонаках, нет не подделка 8) |
[quote=Rat;42417417]вот поэтому и нельзя. потому что обязательно найдется идиот, который подумает, что он самый умный[/quote] Рат, вспомни, находятся "идиоты", которые пропадают в горах, да? Поэтому забудь, не ходи туда. Там опасно, пАнимаеЩЬ?! Сиди дома, и вообще не покупай страшные баллоны. |
[quote=CK;42418752]..купил две китайские горелки и прозрачную трубку, из них сделал переливайку.[/quote] На алиекспрессе, кстати, можно найти не горелки, а именно стыковочные (к баллонам) узлы. Вообще копейки. |
[quote=Rat;42419268]Кстати. Цена баллона не 250 р. На опте (если их заказывать в тех же магазинах + скидка) они не дороже 200 р, что уже на 20% ниже. Какова себестоимость заправки 1 баллона? Посчитайте с учетом цены сырья, скорости оборота основных средств (весы, баллон + переходник) и текущих расходов (затраты на доставку и т.п.) и зарплаты исходя из ставки ну... пусть те же 15 тыр. Налоги считать не будем : ). Вангую, что получится в районе 200 р, за которые можно накупить баллонов в магазине.[/quote] Мажорный бред. Уже устал. Затраты на заправку 1 баллона 230г - ок. [b]4руб[/b] Стоимость всех приблуд на оборудование никак при этом не вылезла за пределы 300руб. Я уже писал про... "нефритовый жезл". Похоже, ты мастер его ломать. [quote=Rat;42419268]Чтобы затея имела экономический смысл, надо заправлять в промышленных масштабах. Нужен цех. И вложиться в этот цех сначала.[/quote] Уже написал выше про примерные затраты для личного потребления. [filolog]Нах[/filolog] "промышленные масштабы"???! За ними криворукость легче замаскировать? Операция простая, но требующая аккуратности (очень страшно, да?!). Оснастка (если БЕЗ промышленных масштабов) - копеечная. [quote=Rat;42420991]во-первых, в оригинальных баллонах газ чистый, горит ровно и не забивает горелку. Во-вторых, там смесь с бутаном и др. разновидностями газа, отчего он исправно горит в холоде. Заправленный баллон притемпературе ниже -10 почти не горит, при -20 вообще не горит, а проблемы начинаются уже при около нулевой температуре. [/quote] Тут вообще атас, рассуждения мажора. Начать с того, что "автомобильный газ" - СУГ - есть пропан-бутановая смесь и так. Теперь выдержка: -------------------------------------- [em][b]Давление в баллоне[/b] В закрытом резервуаре СУГ образует двухфазную систему. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров (давления паров в замкнутом объеме в присутствии жидкой фазы) и характеризует испаряемость сжиженного газа, которая, в свою очередь, зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Испаряемость пропана выше, чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него выше. Опыт многолетней практичес*кой эксплуатации показывает: при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача продукта; при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.[/em] ----------------------------------- И ведь авто на газе ЗИМОЙ ТАКИ ЕЗДЯТ! Несмотря на то, что Рат пророчит им полное обездвиживание! [filolog]Ёпт[/filolog]! |
Grey,Rat,Avanturist.Джентльмены! Прежде чем сравнивать заправочные системы из ваты и трубок с автомобильным ГБО предлагаю изучить принципы работы оного. Да хоть на примере состава т.н. впрысковой системы 4го поколения. Что-бы было понятно и быстро: фильтрация газа там как минимум 2х ступенчатая (на жидкой и газообразной фазах) у простых и 4х ступенчатая у нормальных систем, фильтры меняются по регламенту. Баллоны испытываются пробным давлением 3Мпа, при рабочем 2Мпа, на них персонально выдается паспорт с номером баллона. Для изменения состояния газа с жидкого на газообразное используется редуктор, который _подогревается_, за процессом следит ECU, то есть специально обученный компьютер. И да, автогаз (пропан) еще порой имеет сернистые фракции..Достаточно.Что и чем вы сравниваете ? |
57+ Если уж совсем точно, то редуктор нужен для выдачи стабильного рабочего давления потребителю. |
Автогаз бывает: Летняя смесь и Зимняя смесь. Определитесь, какую обсуждаете. Затем, СУГ может состоять из трех газов: пропана, изобутана и бутана. Затем, температура кипения интересна, НО. Во время испарения происходит охлаждение смеси, и бутан (температура кипения 0 градусов), при наружной 5 градусов, очень скоро самоохладится до 0 и перестанет испаряться. В больших баллонах самоохлаждение происходит медленнее, чем в малых. |
По поводу заправок, не буду встревать, не делаю. Но частный случай заправок приветствую. Например имею переходник, для перелива газа из одного баллона (туристического) в другой. Использую, когда надо на маршруте избавиться от лишнего почти пустого баллона или подобной ситуации. Например было, что спутник взял почти пустой баллон и остался без газа в середине похода. |
[quote=Rat;42420352]экономия и заработок суть одно и то же[/quote] ну, приплыли... Экономия это уменьшение расходов. Заработок - доход. То, что это разные вещи, говорит хотя бы то, что ты можешь бесконечно много сэкономить при нулевом доходе:) Лично я баллоны не перезаправляю. Я не юзаю их в таком количестве, чтобы задумываться об экономии. Тех, кто перезаправляет - могу понять и не осуждаю. Но проблемы с перезаправленными баллонами видела, потому, собственно, и прекратила эту практику. И никто меня не переубедит:) |
61-Ansv > в современном (капиталистическом) обществе снижение издержек означает повышение маржинальности, то есть рост дохода, потому что издержки вычитаются из выручки предприятия, а оставшаяся прибыль идет либо на расширение, либо в резерв, либо в карман. я не имел ввиду "пробухать зарплату и потом экономить". товарищ же ясно сказал, что водит группы, т.е. они платят ему деньги, а он минимизирует издержки, подсовывая им все самое дешевое, и вот что останется от заплаченных ему денег, это его доход. при индвидуальном потреблении газа сколь-либо значительную выгоду получить невозможно (ну, если ты не нищеброд), поэтому и разговор был в контексте коммерческом, и товарищ таки доказал, что снижение издержек в его случае ощутимо (мучения группы с кривыми баллонами ему, что совершенно справедливо, до лампочки). |
ЗЫ: я хорошо помню, как грел голыми руками заправленный баллон на морозе. Иизвращенцы могут резонно отметить, что обмороженные руки заживут, а сэкономленные 100-200 рублей никуда не денутся, и будут, конечно же, правы : ) |
В моей практике. а точнее лично при мне два раза взрывались самозаправленные баллоны. Один раз повредив серьезно палатку. 1-2 года назад в каком то лагере взрывался баллон самозаправленный (не при мне). И думаю это не еденичные случаи. Так же из личной практике, при морозе -20 и более не хрена не горит и нужно подогревать баллон. Так как газ залитый в этих баллонах и газ на газовых заправках отличается. ...Делайти выводы. На чем экономите? |
описанные в 64 случаи происходят по двум причинам: 1) Переполненный баллон. Необходимо контролировать вес. 2) Заливают "газолин". Не нужно полость переворачивать исходный баллон с газом. |
65-Волкодавчик > Я допускаю, что ты прав в обоих случаях, но если ты не самолично это всё контролируешь(и ключевое слово тут - умеешь контролировать), то значит - доверяешь свою жизнь перезаправщику. По-моему, не очень разумно. |
60-Alx > На заправку когда приезжаешь говоришь "мне летнего газа а теперь зимнего" так ? |
[quote=Ansv;42468788] то значит - доверяешь свою жизнь перезаправщику. По-моему, не очень разумно.[/quote] Света, всё далеко не столь трагично. Просто эту тему (как и родственные - том, где требуется приложение рук) торпедируют по привычке страдающие рукожопостью. Которые знают, что доверить им ничего, связанного с аккуратностью, нельзя! Такие кадры, в прежние годы, брали в поход ненадёжные ёмкости с бензином для примусов, а потом кляли на чем свет стоит "эти ужасные примусы". И отсюда же страсти о "промышленной" перезаправке и т.п. Я извиняюсь, но на жанный момент у меня штук 8 перезаправленных дихлофосов дома лежит. А до того - куда больше проходило. Ни одного (!!!) случая травления, не то, что "взрыва":)))! Заправку, как сделаю, конечно в гараже. Ибо запашок в процессе есть немного. А при стравливании - уже ощутимо. |
67-Vad5 > Надо завтра поехать на заправку, попросить налить зимнего газа. В качестве группы поддержки позову Грея. Как думаете, нальют? Или скажут - этому больше не наливать? 68-Grey > Ну, я бы не был столь категоричен. Обычно тот, у кого прямые руки (и развитый межушный нерв) зарабатывают ими достаточно, чтобы не заниматься фигней. А голь на выдумки хитра. Будь толерантным это щас модно |
[quote=Rat;42472663] 67-Vad5 > Надо завтра поехать на заправку, попросить налить зимнего газа. [/quote] Сертификат на него запросите. С печатью и составом. |
70-Vad5 > Ага. И потом "мне, пожалуйста, 1 литр". Заправка тут же закроется на учет : ) |
71-Rat > Правильнее было бы запросить не литр, а килограмм. Смех,смехом,заправщик присылали официальное письмо, как в 50ти литровый баллон он залили по чеку 65 литров. |
Не читая, главная проблема не в перезаправке, это по сути примитивная процедура - проблема в составе газа....бытовой не очень подходит и не только количественно, одинаковый вес бытового с большей вероятностью может хлопнуть при нагреве, просто на солнышке.... |
73-Иванович, не только в составе. В "круглых" баллонах клапан хлипкий. На моей памяти 2 случая травления газа перезаправленных баллонов. Приходилось либо таскать баллон с накрученной горелкой, либо, выкрутив горелку, отбрасывать травящий баллон подальше. 68-Grey, перезаправлять "дихлофосы" - скупердяйство. Не стоит потерянного времени. |
А я решил забить на газ и купил бензиновую горелку MSR Whisperlight International б/у на ebay. Обошлась в 35 баксов. Сейчас вот вместо 6 больших баллонов на 3000 руб купил 6 бутылок бензина "Галоша" на 360 руб. Можно жиклер поменять на уайт спирит/керосин. Ещё дешевле. Единственно, зажигать надо не в палатке - большой факел пока не прогреется. |
Как у вас не горят перезаправленные баллоны при -10? Я всегда готовлю в палатке, зимой тепло, а летом экономия газа, не сдувает пламя ветер.Взрываются перезаправленные с большим весом и старые балоны. |
Текущее время: 14:02. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |