К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ташкент. Мини-повесть.

Гость
0 - 11.12.2017 - 00:41
Ташкент.
Мини-Мини-повесть.
По командировке 27-28 апреля 2017 г.

Щёлк! Этот мысленный звук соответствовал, однако, совершенно беззвучному происшествию. Сергей Петрович озадаченно посмотрел на металлический язычок от «молнии», оставшийся в его пальцах свободным и отдельным от замочка. Надёжная зелёная ветровка от Пьера Кардена, никогда его не подводившая, осталась не застёгнутой. Язычок перетёрся в свой петле и неслышно отделился от замка. Такое случилось впервые. Сергей Петрович ощутил не то чтобы беспокойство, но какое-то внутреннее ощущение, несформулированную гипотезу, сводившуюся к вопросу: знак это или не знак?

Вот сейчас, именно в эту минуту, когда он собран, когда он готов шагнуть за дверь своей квартиры, словно за обрез открытого дверного проёма Ан-2 с двумя парашютами ( двадцатикилограммовым «дубом» на спине и запаской на животе ), язычок молнии оторвался. Мелочь или не мелочь? Знак или не знак? Как бы там ни было, ждать уже нельзя. Сергей Петрович прошёл на балкон, достал пассатижи, нанизал язычок на замок, и сжал пассатижами остатки петли язычка – сильно, но аккуратно, словно обжимал хвостовик детонатора вокруг вставленного огнепроводного шнура. Порядок! Осмотрев язычок, Сергей Петрович прошёл к входной двери, взял свой портплед, и шагнул навстречу предстоящей цепи событий, о которой он и не подозревал. И которую он всячески попытался бы откорректировать, или избежать, или предпринять что-либо ещё. Но язычок! – язычок сделал своё дело; судьба, откровенно посмеиваясь, подмигнула Сергею Петровичу своим всегда непонятным намёком, и путь начался.

Сергей Петрович летел в Ташкент.

За несколько месяцев до этого в среднеазиатской стране произошли события, которые вроде бы никак не касались Сергея Петровича. Правитель, державший власть множество лет, наконец, покинул этот мир. Его место, как это принято в человеческих агрегатах власти, занял помощник – и начал рулить, выводя доставшуюся лодку на хоть какую-то воду. Новый кормчий в силу обычаев не мог неуважительно изменить курс сразу. Но перемен ждали все, и кормчий обязан был показать, что с ним пришло новое время. Иначе какой же он новый кормчий? Слегка отрабатывая своим рулевым веслом, он разрешил – неслыханное дело! - с Нового года брать отелям плату с нерезидентов ( проще говоря, неграждан ) в американской валюте – зелёной и твердой, как нефритовый заяц, и оттого так желанной владельцам отелей.

Пришло время сказать, что Сергей Петрович ехал в Ташкент по делам, и отнюдь не личного характера. Он должен был осуществить определённую деятельность в интересах некоей организации. Поездка была не чем иным, как командировкой. Две прекрасных феи из протокольного отдела, как обычно, помогли Сергею Петровичу с выбором авиации, пункта временного базирования ( так говорят в разведке – чем, собственно, и занимался Сергей Петрович изрядную часть своих поездок ), переброской с бетонных плит аэродрома до сумрачной кельи места базирования, и в других вопросах. «Вот только гостиница хочет оплату в долларах» - промолвила фея. В долларах так в долларах – какие проблемы? подумал Сергей Петрович, и дал своё согласие.

Которое стало первым шагом в последующей цепочке событий.

Троекратный отказ судьбы.

Долларов для оплаты гостиницы нужно было немного – всего сто сорок. В эту сумму входил и трансфер из аэропорта. Сущая мелочь по сравнению с теми суммами, которыми доводилось оперировать Сергею Петровичу в бытность свою финансистом. Тем не менее, этот оставшийся внутри Сергея Петровича финансист требовал отчётного документа – как и некая выработанная годами предусмотрительность, присущая всем финансистам. Поэтому в дорожном плане Сергея Петровича стояла покупка требуемой американской валюты на полученные командировочные рубли. Через десять минут после выхода из своей квартиры в открытое городское пространство Сергей Петрович достиг станции метро, возле которой и запланировал покупку валюты. Но боги! Здесь его ждало не менее удивительное событие, чем отрыв язычка замка молнии. Обменный пункт, полтора десятка лет функционировавший возле метро, именно сегодня, именно сейчас, отсутствовал. Впервые в жизни Сергея Петровича.

Странно. И как не вовремя! – подумал Сергей Петрович. Он попытался рассмотреть красное табло следующего обменного пункта, находившееся дальше по улице, но оно было слишком далеко и не просматривалось. Переходить на другую строну улицы не хотелось ( Что бы стоило это сделать! Но как часто мы оцениваем ситуацию, совершенно не зная её глубинного наполнения ). Впереди ожидалось много других обменников – Москва есть Москва! – и Сергей Петрович погрузился в метро, не испытывая ни печали, ни тяжёлых предчувствий.

Вынырнул он на поверхность на Белорусском вокзале. Но перед тем, как пройти в зал аэроэкспресса, Сергей Петрович двинулся по площади в сторону Грузинского вала, где наверняка должны были располагаться обменные пункты. Один из них оказался закрыт из-за ремонта, у другого выстроилась очередь ожидающих. Стоять в очереди, не купивши билет на аэроэкспресс, Сергей Петрович не хотел. К тому же начал накрапывать дождик, плавно усиливающийся и уже ощутимо барабанивший по одежде. Ускоренное отступление к крыльцу аэроэкспрессов было разумным в общей канве расчёта времени и событий, и Сергей Петрович растворился в этапе переброски до Шереметьево, резонно отложив валютную задачу до аэропорта.

В Шереметьево Сергей Петрович направился в новый, ранее не обжитый им терминал «F» – оказывается, остались ещё неизведанные терминалы. По пути к нему, неожиданно долгому и длинному, Сергей Петрович обнаружил отделение Сбербанка – и тут же занял очередь, состоявшую из четырёх человек. Время до регистрации было ещё достаточным, но уже вызывающим некоторую внутреннюю собранность и постоянный пятиминутный контроль его истекающего остатка – подобно тому, как лётчик, ищущий на снижении глазами в горизонте признаки посадочной полосы, уже постоянно поглядывает на показания топливомера и подбивает в уме остаток топлива, остающийся в его распоряжении.

Очередь в обменник двигалась медленно. Время текло. Рядом с Сергеем Петровичем какие-то жители Средней Азии уронили на каменные плиты пола пакет, звякнувший трагическим звоном разрушения – и после короткой их перепалки растёкшаяся лужа ознаменовала что-то случившееся, не понятное никому вокруг. Возможно, это был ещё один знак. Время шло. Последний перед Сергеем Петровичем клиент, зашедший в обменник, занимал так долго времени, что хотелось постучать в дверь с негодующими возгласами. Однако этого делать было нельзя; Сергей Петрович ждал. Места у окон в самолёте стремительно разбирались на уже идущей регистрации. Надо было дотерпеть – и решить хотя бы эту задачу. Сергей Петрович ждал с проступающей обречённостью, уже отчётливо понимая, что всё пошло не так гладко.

И в момент, когда уже надо было бросать затею с обменником и быстро двигаться на регистрацию, предыдущий клиент вышел! Вот она, теснина возможного! Аллах-у-акбар! И тут же, безостановочно, без пауз, рука кассира опустила жалюзи обменного пункта – его работа была закончена на сегодня.

Нужно ли описывать мысленный монолог Сергея Петровича, когда он спешил по незнакомому терминалу «F» к неведомым стойкам регистрации? А надо было ещё купить подарки для запланированных встреч – сейчас это были обычные конфеты, без алкоголя. Без подарков лететь в азиатскую страну к незнакомым людям совершенно немыслимо. А паче к знакомым – тем более. Быстро, с плеча и навскидку, как при стрельбе на стенде в компакт-спортинге, почти без выбора закупив три коробки конфет ( две плановые, третья обязательно понадобится по возникающим новым встречам – опыт! ), Сергей Петрович побежал искать табло, рейсы, выходы, гейты, стойки, указатели, цифры, и погрузился в мелкие и быстрые перекаты событийного потока, несущего его к самолёту.

Самолёт. Коротко.

Самолёт оказался огромным – по два ряда сидений с боков, пять рядов посередине. Присмотревшись, Сергей Петрович узнал Airbus330-какой-то-там. А330 – это супердальний, стратегический бомбардировщик. С удивлением спросил он стюардессу – а зачем настолько дальнемагистральный самолёт гонять из Москвы в Ташкент на какие-то три тыщи километров? Оказалось, дело в пассажиропотоке – слишком много желающих было лететь в Ташкент, и понадобилась не огромная дальность этого самолёта, а его такая же огромная пассажировместимость. Устроившись в кресле возле аварийного прохода, наш персонаж откинулся на спинку и уже в полузабытьи вспоминал перелёты на этом самолёте. Где-то там, в прошлом, в самом громадном и необъятном океане Земли, за двенадцать беспосадочных часов пересекали они много раз изломаную в той части Земли линию перемены дат, ныряя из суток в сутки, меняли полушария с Северного на Южное. А сто двадцать тонн керосина, залитые на борт этого невероятного ковчега, горели и горели в его двигателях, гнали его по границе ночной стратосферы бесконечно долго, бесконечно далеко… Сергей Петрович отметил низкий нарастающий звук запуска двигателей ( всегда сначала правого, потом левого ), долгую рулёжку, остановку ковчега на исполнительном старте, и нарастающее усиление тяги двигателей до взлётной, до хруста переборок, до ровного и мощного рокота – песни полёта.

На этом типе самолёта всегда показывается на экранах кривая маршрута – на местности, на континенте, на Земле в целом. Положение самолёта, высота, скорость, время до конечной точки. В конечной точке значился Ташкент. Далёкий, неведомый, сказочный город. Как там всё пройдёт? Как сложится? Всё меньше оставалось до Ташкента. Сергей Петрович погрузился в созерцание этой точки, последовательно отмечая изменение режима двигателей с началом снижения, зажёгшееся освещение, звук выпускаемых закрылков, турбулентное потряхивание на малой высоте, в возмущенных близостью земли воздушных массах; выпуск шасси, толчок об полосу, грохот реверсного режима, стихающие звуки руления, и финальную неподвижность завершения полёта.



Гость
41 - 11.12.2017 - 16:03
Фигли там детективы... Сколько всего в реальной лётной практике бывало. Почище любых детективов.
42 - 11.12.2017 - 16:06
39-Хма > и не наказали?? казаха
А в книге этот пилот прилетает в Осло, из Бангкока. везет героин и спешит на внутренний рейс, в Берген. Он же за рулем. брехня наверно? И вот он отчитывался за перерасход, скоростя увеличил, чтоб успеть. Летчика уже арестовали, собака унюхала :) "Призрак" Ю Несбё. Мерлин насоветовал. читаю смакую как морошку))
Гость
43 - 11.12.2017 - 16:16
Кстати, наказали руководителя полётов - дали неполное служебное соответствие. Потом сняли, спустя время. Лётчика наказали, была комиссия, всё как положено. Но ещё и подготовку летного состава определили как требующую доработки, и т.п. Выводов много было. Ну, это по каждому лётному происшествию так.

На внутренний рейс после рейса из Бангкока - вряд ли. Это часов десять лететь минимум. Положен отдых после такого перелёта. Кроме того, пилот не меняет так сходу типы самолётов, а на внутреннем рейсе наверняка был другой тип самолёта, не такой стратегический. А перерасход можно списать и на встречный ветер, но дело в том, что есть бортовые рагистраторы параметров полёта - они не дадут соврать, что из-за чего и отчего. Явно писал журналистик.. ))) Мерлин вам насоветует. ))) Но если нравится - читайте на здоровье. Главное ведь удовольствие в таких чтивах.
Гость
44 - 11.12.2017 - 16:18
Я, кстати, прилетал несколько раз в Осло. Но не из Бангкока. И без наркотиков, надо сказать.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены