![]()  |  
 
 Кто художники, или знатоки искусства - на чашке ручная роспись японским журавлем или нет? Как думаете?   [IMG]https://wmpics.pics/di-YVIC.jpg[/IMG]  |  
 
 С смысле, ручная роспись или не ручная. То, что это японский журавль, видно по его красному гребню, естественно. Вопрос о технике нанесения рисунка.   |  
 
 Вот вам тоже Сахалин. Миниатюрные сахалинские задачки.   |  
 
 Решите эту - перейдем к неолитическим предметам. Там есть свои вопросы.   Если хотите. Этнография, порой и местами, ничуть не хуже баллистики. Иногда это приходит явственно, как-то внезапно отчётливо. Потом острота впечатления проходит, но открывшееся знание остаётся. И все на практике, все на практике. Работа с натуральными образцами многое даёт. На них и можно разбирать Сахалин в небаллистических ракурсах.)  |  
 
 Одно дело теоретизировать вообще, а другое правильно объяснить конкретный вопрос на конкретном образце. С биологией моря справились неплохо, криптохитоны Стеллера и полихеты отождествили верными ответами. Молодцы)   Теперь можно по японскому периоду, например - а? Оразцы в наличии. Собраны, поле кончилось. Теперь камералка.) Хотя полевой дневник и выложен уже, преждевременно с научной точки зрения, конечно. Но дневник ещё не отчет, да и мы тут сами себе научный совет)  |  
 
 Как и на любом коллоквиуме по японской посуде Карафуто 30-х годов прошлого века, нужно не только сказать ваше мнение - ручная эта роспись или нет - но и пояснить, почему. Если хотите, последним точно так же выскажусь я. Но сначала ваши мнения, пожалуйста.   Итак... ?? Можно привлекать любые учебники и шпаргалки. Никаких запретов нет.  |  
 
 169-Куэнка > голосую за ручную роспись. что удалось найти мне, а это пересказ беседы с Черепковой Кирой Яковлевной, главного хранителя краеведческого музея в Южно-Сахалинске, она отдала музею 50 лет своей жизни, так вот она говорит, что на острове, у японцев в каждом селении был свой кирпичный заводик, из остатков глины лепили посуду. Учитывая, что заводики небольшие, логично предположить, что расписывали вручную, для штамповки нужно было купить (где?) специальное оборудование.   |  
 
 но надо еще посмотреть, есть ли клеймо завода. может быть эту кружку привезли из других мест :)   |  
 
 *студентка мило улыбнулась и посмотрела на преподавателя умными глазками*   |  
 
 170-Тот самый майор > спасибо что осмелились первым, майор. Не забудьте пригласить на обмыв звёздочек, когда получите вторую звезду (то есть подполковника).   Интересные данные. Кстати, и здание этого краеведческого музея построили тоже японцы тогда, в Тоëхаре. Правда, тогда оно было не музеем. Итак, говорите, ручная. Что ж. Вполне может быть. А в правой части фототна рисунке несовпадения разных красок, причем примерно на одну величину промаха. Будто сместилось белое относительно чёрного, и у многих журавлей. Как поясните? Это, может, просто кажется так? Но слева такого вроде нет...  |  
 
 171-Тот самый майор >  Клеймо есть. Красный иероглиф на донце, покажу позже, как до чашки доберусь.  |  
 
 172-Тот самый майор >  С невозмутимым лицом вождя черноногих индейцев, препод пробежал глазами раскрытую зачётку.  |  
 
 Вот вам клеймо, если это поможет.   [IMG]https://wmpics.pics/di-I715.jpg[/IMG]  |  
 
 174-Куэнка > понятно. ну что ж, подождём-послушаем. "терпеливо ждёт зачОтку со всеми предыдущими Отл. а вот и выяснится За студента этот препод или?!*  *на всякий случай поправила складки сарафана, переданного по наследству пятикурсницей, на шестимесячном животе*  |  
 
 176-Куэнка > не уверена, что поможет, всё-таки кружка изящная, беленькая. А хранитель говорила, что делали из глины такой:  "изделия примитивны. Формовочной массой для них служила природная глина, плохо очищенная, содержащая грубые песчаные примеси. Однако каждое изделие обязательно украшено орнаментом." (с) Вот блюдце подходит...  |  
 
 Нет, я просто хотел уточнить. Продолжайте, пожалуйста. Итак, тонкие кривые линии чётных фигур журавлей, с прорисовкой граблей ног и толстых чёрных перьев хвоста, и впрямь интуитивно говорит о ручной росписи и движениям руки художника.   Но вот эти несовпадения справа... Красный гребень даже ляпнут на шею у одной птицы. Художник так не сделает же? Или сделает? Для точных японских мастеров такая небрежность не характерна. Ляпать куда ни попадя. На таком тонком рисунке. Просящемся на рисовую бумагу, а не в эмаль чашки. Ваши рассуждения любопытны. Продолжайте, очень интересно.  |  
 
 [quote=Куэнка;48528128]тонкие кривые линии чётных фигур журавлей, с[/quote]  Чëрных. Тонкие чёрные линии фигур журавлей.  |  
 
 179-Куэнка > теперь вижу. я плохо рассматривала, слепая Лиза Бричкина торопилась. Значит, привезена кружечка?   |  
 
 Привезена или местного Сахалинского изготовления, затрудняюсь определить. Интересует, ручная это разрисовка или не ручная.   |  
 
 Впрочем, если задачка трудна или неинтересна, то и фиг с ней; можно оставить её в покое.   |  
 
 Ночью на мысе Птичий вышла лисица, на рыбные головы, выброшенные ранее. И стала ходить в тридцати метрах, причем несколько раз выходила на линию огня. Отгоняли хором) была уже хорошо откормленная, увесистая такая лиса. Горячие головы порывались шлепнуть в упор, но отговорил. Застращал долгой возней со шкурой, которой придется заняться. Вместо скорого распития горячего настоя камелии китайской. Посветила зелеными глазами в луче фонаря из разных местах, ушла.   |  
 
 Наелась лиса к зиме..   |  
 
 Да, в августе-сентябре самый интенсивный ход рыбы, горбуша-кета, её много лежит по берегам речек. Лисицы, наверное, тоже едят в этих сезонных природных кормушках. Сил тратить не надо, еда просто ждет на берегу.   |  
 
 179-Куэнка > возможно, мастера ручной росписи специально делали ошибочные мазки, отмечались таким образом, и посуда с такой "ошибкой" была в единственном экз. и ценилась выше. Кинцуги - японское искусство ценить изъяны (с)   |  
 
 [quote=Тот самый майор;48528345]Кинцуги - японское искусство ценить изъяны (с)[/quote]  чудесно) у меня плотно всё сегодня, к прекрасному дойду к вечеру) Куэнка > спасибо за отзывчивость)  |  
 
 188-Шарлаханская царица > я за уши притягиваю, упорствую в своем ошибочном скорее всего ответе :) кинцуги - там они склеивают разбитое.  но хотя бы почитала, просветилась)  |  
 
 187-Тот самый майор >  Очень любопытно. Чего только не узнаешь от вас, Тот самый майор. Версия интересная. Чему бы нет? Уникальность штучного через искажения. Как включения в природном камне. 188-Шарлаханская царица > На здоровье. Раз интересно, то дополнения сделать не трудно.  |  
 
 164-Куэнка >  [img]http://www.smakeev.com/userfiles/News/Posuda/pos8.jpg[/img] для комплекта пиала  |  
 
 Похоже, идентичная техника. Но есть одно существенное различие, на мой взгляд.   |  
 
 192-Куэнка > отсутствие линий на посуде и на изображении журавлей, но они родственники всё же)  я за ручной труд, не мудрствуя.. я знаю чем бы я делала подобную роспись и что использовала бы помимо кисти, но я не японка) и мне надо принять горизонтальное положение, хоть на чуть)  |  
 
 И стакан сидра для контроля пузырька в уровне. Как на прицеле винтовки.) надеюсь, вы уже легли в горизонт.   |  
 
 Существенное различие в геометрии. У меня чашка - круглый прямой цилиндр. Он упрощает нанесение рисунка методом прокатки. Как шумерские  раннеассирийские халцедоновые цилиндрические печати. Впрочем, они с разного камня делались. Но принцип прокатного валика не менялся.   |  
 
 То есть по моей цилиндрической чашке легко было прокатать валик с рисунком и краской. Три валика, естественно. Чёрные линии птиц, белое заполнение крыльев и шей, красное пятно гребешка.   |  
 
 Думаю, что и на пиале такая же техника. Но там прокатать труднее, не ровный цилиндр. Были ухищрения, видимо. Оснастка.  На чашечки для сакэ ноги птиц трехпалые, на пиале двухпалые.  |  
 
 Но для моего вывода - что  рисунок наносился прокаткой валками - нужны железные доказательства. Иначе это просто предположения и умозаключения.  И, думается, такие доказательства можно добыть. И сделать итоговое надежное утверждение о технике выполнения рисунка.  |  
 
 176-Куэнка > маркировка не "Кутани" (фуку)  [img]https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/4/7/150610145659.jpeg[/img]  |  
 
 Довольный чубчик с усиками фюрера.   На Есенина похож верхней частью.  |  
 
 [quote=Куэнка;48528494] Но для моего вывода - что рисунок [b]наносился прокаткой валками[/b] - нужны железные доказательства. Иначе это просто предположения и умозаключения. [/quote]  очень похоже, непосредственно белый цвет в журавлях, многослойность.. у меня вертелось "трафарет")  |  
 
 200-Куэнка > 9 и долина   |  
 
 201-Шарлаханская царица >  Три последовательных валика, три краски. Первая чёрная. Вторая белая. Третья красная. Однако, у меня есть доказательства, что это именно так. Переходим сразу к ним? Или помусолим варианты?  |  
| Текущее время: 16:19. Часовой пояс GMT +3. |