![]() |
[quote=Alisalisa;48282999]куда пропадать?[/quote] Мне известны только падения вниз. |
201-Alisalisa > Ещё раз прошу прощения. Развеселился, вспомнив ту часть жизни. |
203-Куэнка >Всё нормально, теперь и я буду знать жаргон парашютистов)) |
Но есть такой анекдот. В войну сбили самолёт, летчик выпрыгнул, парашют не раскрылся. Он смотрит, куда падает - внизу озеро, какие-то стога сена, рядом клубы дыма, в общем не пойми что. Лётчик думает - интересно, попаду в стог или воду? Удачно бы вышло. Вдруг смотрит, снизу вверх по стойке смирно летит человек, руки по швам. Пролетая мимо него, лётчик кричит - "эй, не знаешь, попаду я в озеро или промажу?" На что вертикально вверх пролетающий человек ему в ответ кричит - "Не знаю, я сам с порохового склада!" |
Это, вероятно, падение вверх. Но исключительный случай... |
206-Куэнка >да!))) |
У мене- горох!...это просто ах и ох) |
Вообще не представляю, как можно добровольно прыгать с парашютом. |
Привет. Я бы прыгнула, но боюсь приземления на воду, повиснуть на дереве и сломать ноги.. |
Потому добровольно отказываюсь. |
210-Белена > Я тоже не понимаю. И многие не понимают. Например, лётчики - разве кто из них добровольно прыгает с парашютом? Да ни в жизнь. Они привыкли сидеть в кабине, в кресле, а не болтаться мешком в потоке. Поэтому лётчики всегда стараются от прыжков (а положено два в год) увильнуть, поставить бутылку или канистру начальнику ПДС (парашютно-десантной службы), чтобы он или его бойцы прыгнули за них - начальнику ПДС это в кассу, ему количество личных прыжков всегда на руку. Но ещё хуже прыжков были наземные катапультирования. В этот день лётчик к полётам не допускался. Но увильнуть было нельзя. Каждое наземное катапультирование обязательно указывается в лётной книжке. А перегрузка там, заметим, ни много ни мало 12 ( двенадцать!! ) крат. Поэтому и не любили - после такого испытания голова соображала неважно... |
Да, собственно, лучше один раз показать, чем долго рассказывать. Вот, нашёл где-то в интернете. Добровольно на такое никто не пойдет. Это стопроцентно. [IMG]https://wmpics.pics/di-SKNG.jpg[/IMG] |
Это, так сказать, продолжение про перегрузку... При раскрытии некоторых парашютов перегрузка была не меньше. Был такой спортивный парашют - УТ-15. Он напоминал в наполненном виде как бы круглый шлем с наушниками. Ничего парашют, собственная горизонтальная скорость 5 м/сек, естественно управляемый (при такой скорости). Так вот, его укладывали всегда специально несколько небрежно, неровно - чтобы открывался не так быстро. А поскольку спортивный, то открывался он в свободном падении парашютиста после тридцатки (секунд) или минуты свободного падения с установившейся уже скоростью - приличной. И если его уложить в парашютный ранец ровненько, четко, все отгладить, аккуратно - он раскрывался настолько мгновенно, что на земле слышался хлопок с высоты 800 метров при раскрытии. Слышаться-то слышался, но у парашютиста в глазах плавали звёзды от перегрузки, на мгновение могло потемнеть иные отключались на короткое время. Это не преувеличение - были случаи гибели парашютиста именно при резком открывании этого Т-15. Опускался уже труп. Эти случаи приведены и задокументированы в списках лётных происшествий, они официально зафиксированы - где, какого числа, при выполнении какого прыжка, заключение комиссии. |
Про перегрузку при пилотировании отдельные рассказы. В принципе, самый простой способ посидеть в ровной, статической, спокойной перегрузке - это вираж. Виражом называется горизонтальный полёт по кругу с креном. Если крен больше 45 градусов, такой вираж называется глубоким. Вираж относится к простым фигурам пилотажа, а глубокий вираж - к сложному пилотажу. А если пилотаж выполняется группой, то соответственно к сложному и высшему. Так вот, ставишь самолёт в вираж - сразу появляется перегрузка. Чем больше крен (не хрен - крен!), тем больше перегрузка. То есть надо тебе перегрузку четыре единицы - загоняешь самолёт в вираж, с глубоким креном градусов семьдесят (глубокий вираж), дотягиваешь ручку на себя (или штурвал, на Як-18Т так делали, там штурвал, а не ручка) до нужной перегрузки, даёшь немного ту ногу, в сторону которой крен (чтобы самолёт не проваливался) - нос самолёта задирается чуть выше горизонта, но высота не меняется ( при правильном пилотировании). Зашёл в вираж - и сидишь себе в нём, ровно, ничего не меняется, только горизонт крутится потихоньку. А перегрузка та же и остаётся, какую задал - статическая. Надо сильнее - подтянул ручку на себя, перегрузка выросла. Надо сбросить перегрузку - отдаёшь ручку от себя, перегрузка спадает. Мы летали на виражи с креном 80 градусов, с непривычки кажется вообще 90, но смотришь по авиагоризонту, и держишь свои 80. Горизонт почти поперек кабины. Зато перегрузка такая как надо. И держать ее можно сколько нужно. Для таких полётов уходили в пилотажную зону, и там развлекались вот так. Остались съёмки на видеокамеру с таких полётов - там и вираж видно, и авиагоризонт, и прибор перегрузки с его текущими показаниями. Камеру двумя руками приходилось держать в перегрузке, одной уже как-то трудновато - это примерно с четырёх-пяти единиц уже трудновато. Не то чтобы удержать нельзя, но она болтаться начинает. Выше пяти не снимали, с трёх единиц у нее цвет пропадал почему-то, а на пяти, думали, вообще откажет. На шести единицах никогда не снимали, только пилотировали. |
С этой камерой, тем не менее, (громоздкая была!) прыгал в руке, бывало и в простых, и в сложных метеоусловиях - как-то зимой в ходе прыжка с неё резиновую бленду на окуляре потоком сорвало, естественно, найти её невозможно, сгинула бленда. Так и до сих пор без бленды (оставил эту камеру на память, не стал выбрасывать) Чтобы не вырвало потоком ненароком, или не выронить, привязывал её к руке. А тогда левой рукой, уже в самолёте перед прыжком, несколько раз находил вытяжное кольцо запасного - приучивались-то дергать его правой. Если бы был отказ основного - а в правой камера привязана. Ещё надо было, чтобы при раскрытии запаски эта камера не попала в парашют. Включал её в самолёте - и фиксировал весь процесс, как кто отделяется, правильно-неправильно, какие ошибки отделения, потом сам. Так в момент наполнения купола на съемке тоже цвет пропадал. Потом тут же восстанавливался. Небольшая перегрузка раскрытия купола фиксировалась камерой, таким образом.) |
Но бог с ней, с перегрузкой. Там много всего и всякого, но это всё долгие истории) Как дела, какие сорта чая пьёте в этот час суток? Сутки-то уже на исходе, считай. |
..в детстве на нашем огороде находили катапульту, самолёт упал спортивный, были жертвы.. я б полетала, люблю) Купила чай горный у пасечников (мама ребёнка), по факту трава без чая.. В качестве плацебо поддерживать нервную систему. Сейчас пью минералку, до чая не добралась. |
218-Куэнка > В чае ведь [u]КОФЕИН[/u]!!! ... |
214-Куэнка > отл. я ж говорила, что Вы опытный Карлсон. А шифруетесь от кого? |
[img]http://images.vfl.ru/ii/1618435925/2e632f0c/34085078.jpg[/img] не слишком секретно? чужая военная база.. |
Чё там секретного? |
Приятно спозаранку почитать Куэнкины истории) |
223-МАРТОВСКИЙ_КОТ >военная база Британии. Юра, ты служил? |
кто?.. кто я вас спрашиваю.... этой jawa программистке дал глобальных прав при должности всего лишь мордоратор у меня нет слов выразить своё негодование.. |
225 >> здесь все кроме ТЕБЯ послужили, - отдыхай |
[quote=МАРТОВСКИЙ_КОТ;48283414] 218-Куэнка > В чае ведь КОФЕИН!!! ... [/quote] Кофеин в - ко́фии. В какаве - какоин. А в чае чаинки одни плавают |
[quote=Шарлаханская царица;48283419]А шифруетесь от кого?[/quote] Просто не гружу лишней информацией.) Номера воинских частей и даты не имеют отношения к собственно катапультированиям и перегрузкам. Всем привет. Как метеоусловия? Баллистическая обстановка? Надеюсь, все благоприятно. |
Отважился на одну конфету, апельсиновый леденец. Сухофрукты кончились, надо обеспечить их присутствие на блюде. Леденцы не то, полисахариды не фруктоза. Но выбирать сегодня не приходится. |
230-Куэнка > в сухофруктах диоксид серы |
231-colorado > в обработанных им да. Такие не ем. |
Любила в детстве монпансье, начиная с открытия жестянки, после съедания под шурупы и пр. забирал отец) Имбиря бы в сахаре.. или орехов, но нету.. даже семечек Метеоусловия к дождю, в остальном уже благоприятно - дома. |
Имбирь в сахаре тема. В Японии часто покупал красный жгучий перец в сахаре. Это дальнейшее развитие имбирной темы. Очень даже ничего чего. |
Добрый день. Только зашла домой и дождь покапал. Успела.) А как определить, что в сухофруктах диоксид есть? Я часто абрикосы сушёные беру в магазине. |
227-киися >не обманывай, Я не служила. |
А мне еще до вечера Работа обеспечена. Рабочие нагрузки Почти как перегрузки. И нет ни края, ни конца. И ни стаканчика винца. |
235-Alisalisa > В горле першит, и привкус такой говенный, едкий. |
238-Куэнка >Буду знать.... 237-Куэнка >Вот трудяга)) А у меня сегодня мало работы и весь вечер свободный, как хорошо! |
В таком раскладе и в кафешку можно. |
240-Куэнка >Я лучше с вами тут потрындю)) |
Ну, не хотите в кафешке, давайте тут) |
Текущее время: 23:05. Часовой пояс GMT +3. |