К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Способы организации ребенка))

0 - 06.02.2014 - 13:34
У меня такой вопрос:ваши дети сами в сад собираются/собирались?
Т.е. отработан алгоритм действий? Или нужно напоминать, иногда подгонять и помогать? У нас сборы как-то очень медленно происходят, в садике недовольны опозданиями. Но если сейчас сама не научится собираться, то как потом со школой-то быть?
Очень интересует мнение мам с похожей проблемой, дети которых уже пошли в школу. Переросли или нет?
Вот психологи говорят - 6 и 7 лет - две большие разницы, а я вот переживаю. Бабушки хором говорят - с вами таких проблем не было)))



Гость
1 - 06.02.2014 - 13:40
0-Астра > как понять сами собираются? Прсто для примера, бужу, идет в таулет, ванную, я в это время завтрак делаю, приходит на кухню, ест, смотрит мультики, я в это время ее плету (волосы длинные), потом идем в комнату одеваемся и я веду в садик. Одежда уже готова лежит с вечера, иногда что то ей помогаю застегнуть, т.к. она с утра сонная еще. Будите раньше, чтоб не опаздывать.
Гость
2 - 06.02.2014 - 13:44
летом ребенок сам одевался. сейчас холодно из под одеяла вылезать :) поэтому из пижамы сразу в садиковскую одежду, ванна-туалет, завтрак и поехали.
и если вы опаздываете, то вставайте раньше.
3 - 06.02.2014 - 13:48
У моей получаются промежутки временные между действиями. Например, если пошла в ванную, то может посидеть подумать/поиграть/выйти с щеткой во рту/пойти к игрушкам. Тоже с едой и одеванием. Слишком много отвлекающих моментов. Если не подгонять, не напоминать на два часа может растянуться. Бужу за час до выхода, если раньше - совсем не будет высыпаться.
Гость
4 - 06.02.2014 - 13:56
Так вас школа беспокоит? Ну, тут по-разному может быть. Сын в сад не ходил, соответственно до школы никуда по утрам не собирался. Пошел в школу в семь, по утрам действовал очень оперативно.
Гость
5 - 06.02.2014 - 13:59
а сколько вашей доче лет? )
6 - 06.02.2014 - 14:06
4-После лета > ну он, наверное и до школы сам собирался, просто ко времени не привязан был?
Не только школа, очень удобно, когда точно знаешь сколько времени потребуется на сборы)))
Дело в том, что у дочки есть тренировки утром и вечером и еще подготовка к школе, в расписании все очень плотно, времени на сборы мало, но по-другому никак - только если совсем никуда не водить. Вечером как-то проще - присутствует соревновательный момент (кто быстрее переоденется в раздевалке), а утром - никак.
Ну и воспитатели время от времени недовольны, что не попадаем на их подготовительные занятия (хотя честно говоря, я не однажды слышала как одна из них ведет эти занятия - это даже для меня стресс).
В общем, нужен стимул. Слова "нельзя опаздывать" и страх, что будут ругать в сборах не помогают.
Гость
7 - 06.02.2014 - 14:09
6-Астра >может вот прям все до мелочей с вечера готовить, а так имхо я сама быстро всех одеваю))) не могу ждать, а муж может нудно над душой стоять))))
Гость
8 - 06.02.2014 - 14:15
моему сыну 6, и медлительность - его "конек" :(( Меня тоже волнует вопрос, как будет в школе с этим справляться...
Единственное, что в плюс у него в этой ситуации, - то что медлительность всегда идет с обстоятельностью, то бишь если дом.задание по математике делает, то сначала прочитает, подумает, потом медленно начнет рисовать\закрашивать, сам 10 раз сотрет - переделает чтоб лучше было. Эт, конечно, хорошо, что сразу правильно делает, но, блин, чертовски долго выходит.
Аналогично с чтением, за час всего 2 страницы прочитает небольших, но, правда, перескажет, ничего не упустив.
Одевание на улицу\тренировку - может занимать 30-40минут и более. Доходит до смешного, на тренировке по футболу, команда его вышла играть, у него шнурок развязался на бутсе, он его 10 мин завязывал, завязал, потом сказал "нее, можно лучше", хотя отлично завязан был, и перезавязывал его еще 2! раза, когда наконец завязал - игра окончилась, так как его команда проиграла без 1 игрока :))
Причем умеет все делать и быстро, но "застимулировать" его в выполнении на скорость надолго не получается никак.
Пытались и с соревновательным моментом в виде "кто быстрей", и не успеешь зубы почистить за 15 минут - не хватит времени на мульт, рисовали расписание по длительности (например: обед-30 минут, зубы почистить - 15 минут, шнурки - 10 минут, .. и чтоб сам смотрел сколько по часам(специально купили ему, чтоб мог затраченное время контролировать) ), пытались давать наклейки в виде звездочек за то, что например быстро(нее, даже не быстро, а не очень медленно) вещи в шкаф убрал - пока не помогает ничего :))
Остается надеяться, что "перерастет" или предположить, что это просто особенность характера и смириться с этим :)))
Как будет в школе - даже не знаю, рассчитывать что адаптируется или будет как в садике "делает лучше всех, но саааамый последний!".
Иногда ловлю себя на мысле, что завидую тем родителям у которых дети умеют делать что-то "тяп-ляп", но быстро, или варежки в карман куртки на лестнице на ходу засовывать, выходя из дому :))
Гость
9 - 06.02.2014 - 14:19
у нас схема такая. Бужу, она идёт на кухню завтракать. После завтрака она пытается нырнуть обратно в постель, я её выгоняю в ванную. Пока она умывается, складываю её одежу на диван. Она вытирается, выходит, включает телек и под него одевается. Если телик в ущерб одеванию, то телик выключается. Затем я дочку заплетаю, если осталось время, она может выбрать игрушку/книжку для садика. По времени это занимает не более часа. Так как в 6.30 подъём, в 7.30 - крайний срок когда выходим из квартиры. На таком режиме она уже более года. В апреле будет 7 лет. По самостоятельности добавлено с начала зимы следующее - самостоятельный сбор ранца на школьную подготовку и на тренировки. Так как ранец для всего один, то иногда она его собирает по 2 раза в день. И если по школьной подготовке пропущено занятие, то упражнения с этого занятия она выполняет самостоятельно, если что-то непонятно, то подходит ко мне и спрашивает. После того, как она забыла рюкзак на тренировку и обнаружила это уже в бассейне и, как следствие, немного опоздала на тренировку, к сбору и выносу из дома "инвентаря" она относится очень внимательно.
Гость
10 - 06.02.2014 - 14:21
А у нас вообще все по другому происходит :) Бужу ее за 30 мин, из них 5-10 мин стаю возле её кровати и стараюсь не сильно резко разбудить. (поглаживаю спинку, небольшой массажик, за щечку подергаю, за носик и т.д.)Потом веду ее с закрытыми глазами в туалет, потом в ванну. Чищу ей зубы, дочка это очень не любит сама делать. Дома она не завтракает, максимум конфетку маленькую может съесть. Потом очень быстро я её одеваю, заплетаю. Всё ребенок готов, эстафету перехватывает муж, везет её в садик. :))Дочке 6 лет
Гость
11 - 06.02.2014 - 14:25
Одеваю полуспящим сама, так как опаздываем. Сам обувается, шапку, куртку, перчатки.
особо не переживаю, до школы много времени :) Вечером сам раздевается, в саду тоже, но может мечтательно сидеть и держать например штанину в руках :) Еще может ждать, когда его оденут :)
12 - 06.02.2014 - 14:25
5-Рефлексия разума >6,5
Гость
13 - 06.02.2014 - 14:28
Вся процедура занимает 10-15 минут :)
Гость
14 - 06.02.2014 - 14:33
Да кстати у нас тоже немного времени занимает, подъем где то в 7.45, в 8.10 из дома выходим.
Гость
15 - 06.02.2014 - 14:39
дочке семь будет летом, читаю и понимаю, что у нас все, как и у ее ровесников )
все может делать сама, но ооооочень медленно. медленно оттого, что заигрывается, засматривается, заслушивается. в ванной, например, зубы долго чистит, т.к. или играет, или может даже кафель помыть и зеркало протереть. то, что сейчас для этого не время - она забывает. собираемся в общей сложности утром час, это с завтраком. вынуждена ее постоянно контролировать, подгонять, напоминать, что сейчас важнее.
бабушек не слушаю, уверена, что перерастет, вопрос: когда ))
Гость
16 - 06.02.2014 - 14:42
У нас с утра действия такие, я встаю в 7-00, сначала умываюсь сама, потому как если просто пойду в детскую будить детей, то усну рядом с детями )))) потом уже бодрячком скачу в детскую, там я начинаю разные ужасные действия со своими детьми, сначала я кусаю их за все части тела, которые выглядывают из под одеяла, это, как правило, не помогает, поэтому я лезу под одеяло сначала к одному там кусаюсь/щекочу/обнимаюсь, потом к другому. если и это не помогает, то я ложусь рядом и начинаю громко храпеть в ухо и выталкивать их из кроватей (ну сплю я так раскидывая руки и ноги в стороны, а то что они лежат там где я сплю, не моя проблема), все это занимает минут 15, хотя на самом деле просыпаются они сразу, но как приятно всем вместе побаловаться с утра ))) Потом они идут в ванную по очереди и сами одеваются, иногда сын желает чтобы я его одевала ))) тогда я еще будучи в пижаме сижу его одеваю ))) но чаще сам, потом мы идем выгонять машину, дети ворота открывают, я машину выгоняю и едем в школу (заняти в 8-30 начинаются). Сами сборы у них занимают по времени минут 20. Мелкому почти 7, а старшей почти 11.
А с папой четко проснулись, умылись, оделись, там не побалуешься ))) у них сборы вообще минут за 15 проходят.
Гость
17 - 06.02.2014 - 14:45
+16 утром не завтракают, но иногда просят по бутерброду, тогда собираются еще быстрее чтоб успеть перекусить.
Гость
18 - 06.02.2014 - 20:10
Астра, а интересно, что говорят воспитатели, как она ведет себя в садике. так же медленно, например, когда пирожки раздают, или подарки. )
в другой обстановке, у бабушек или в гостях.
действительно сложно, когда много отвлекающих факторов, но если ребенок в других обстоятельствах способен ускориться, то навык этот есть. ) если всегда и везде такая, то темперамент. остается мириться, подстраиваться, будить раньше и т.д. )
Гость
19 - 07.02.2014 - 11:25
я сама всю жизнь была очень-очень медленная: в садике, в школе всегда последняя одевалась, ела, дома тоже была медленная, но мама абсолютно не комментировала этого никогда, не торопила. Видимо, понимала что это такой темперамент. В школу собиралась ВСЕГДА, с 1 класса сама, ходила тоже сама и уроки сама делала - в итоге всегда опаздывала, делала все медленно что мне не нравилось, но по-другому не получалось( В инстутите ни разу не пришла на занятия во время, хотя это не помешало получить красный диплом. В общем, где-то к 25 годам я научилась собираться быстро, не опазыдывать и делать что-то вообще быстро. Когда появилась своя дочь и времени в обрез, когда стыдно перед врачом с ней опоздать и когда от пунктуальности зависит бизнес или карьера)))

Дочке почти 5 - не торопится особо никогда и никуда отвлекается иногда. Не включаю утром телик иначе сборы затягиваются. А в общем алгоритм действий отработан, но нужно напоминать, иногда подгонять и помогать. Вспоминая себя думаю что мне повезло. В среднем, не спеша одевается полностью сама за полчаса (с верхней одеждой) с утра и 15 мин. днем и в саду. Я выкладываю одежду по порядку, заплетаю, иногда помогаю с сапогами/шапками.
20 - 10.02.2014 - 18:51
7-Пл тиновый DракоN >особо готовить-то нечего - завтрак, да одежда. Одежду я просто достаю из шкафа и кладу на кровать. Вот следующим этапом на ниве развития самостоятельности будет выбор одежды самим ребенком)))8-yukon >педант растет))) У меня одно время даже девиз такой в жизни был "лучшее-враг хорошего" :-)
9-shmel >у нас схема примерно та же, только телек не подключаем, ибо точно будет в ущерб одеванию. Но все это должно быть под контролем, сама отвлекается.
15-Valmi >один в один))) т.к. у нас бабушки далеко - слушать некого))
19-Рефлексия разума > в саду поначалу была очень медлительной, даже просилась у меня не ходить в бассейн, ибо последняя одевалась/раздевалась и ей делали замечания, называли капушей. Но это было в прошлом году, когда время на сборы у нас было очень жестко регламентировано и я практически сама ее собирала/одевала. Сейчас ситуация понемногу выправляется. Навык быстрого одевания есть, иногда я еще не успею одежду в гардероб сдать, да бахилы одеть в спорткомплексе - она уже в раздевалке кимоно одевает. На тренировке это вообще не проблема - с тех пор, как я получила "культурный шок" (девочка лет 4,5-5 сама переоделась, аккуратно повесила одежду в шкафчик, завязала шнурки на кроссовках, закрыла шкафчик на ключ, не забыла теннисную ракетку - и все это быстрее, чем моя дочка с моей же помощью:)) - и поделилась этим наблюдением с дочкой в не назидательной форме - дочка стала гораздо быстрее одеваться. А вот дома утром - никак. Склоняюсь к тому, что просто сонная, не высыпается.
есть у меня приятельница - она монтессори-педагог. Говорит сейчас очень много детей с синдромом рассеянного внимания (кажется так называется). Их педагогическая школа считает, что нельзя детей подгонять - все должно идти в своем темпе. Но как-то жаль терять столько времени.
Гость
21 - 10.02.2014 - 20:17
Я своих сына и дочь поднимаю в 6.30: ванная-кухня-комната (одеваемся-заплетаемся), успеваем мультики посмотреть 5-10мин и в 7.00-7.05 выходим их дома.
Гость
22 - 10.02.2014 - 20:17
их* : из
23 - 10.02.2014 - 20:21
22-Марина Александровна > т.е. вы это делаете вместе?
Гость
24 - 10.02.2014 - 22:10
Моего брата одевали , пока спал, поднимали и он шел с закрытыми глазами:))
Когда мой ребенок ходил в сад - завтракала в саду, дома были туалетные процедуры, одевание и бегом- бегом..
В варианте "школа" - добавился завтрак и одевается сама, вещи готовы с вечера...
Гость
25 - 10.02.2014 - 23:30
Цитата:
Сообщение от Астра Посмотреть сообщение
22-Марина Александровна > т.е. вы это делаете вместе?
Каждый занят своим делом где "свободно"))) Сыну (6лет) требуется на сборы ровно 15 минут, а дочке(4,5) чуть больше, т.к. нужно заплестись + тяжело встает.
Гость
26 - 11.02.2014 - 08:32
Астра, времени терять это да. а, если не секрет, какое расписание у вашего ребенка? я так поняла, бассейн, тренировки ?
сравнивать детей чревато. наверное, можно иногда, очень редко, иначе может сформироваться комплекс, который потом останется на всю жизнь. о том, что ребенок медлительный. у каждого свой темп. и иногда переделать его не получится никак. только найти компромисс какой-то.
27 - 12.02.2014 - 10:49
Все расписали свой алгоритм. Мне интересно, те, кто сам собирается - это результат работы родителей или врожденное? Хочу понять, действительно это "перерастается" или "кнутом и пряником" (образно выражаясь):))
26-Марина Александровна > они самоорганизовались или Ваша работа? :-)
27-Рефлексия разума > в самом полном варианте загрузка - 4 спортивных секции (тренировки в двух из них по часу, в двух по 45 мин), подготовка к школе (2 раза в неделю), раз неделю хор и рисование. Т.е. какие-то занятия есть каждый день. Но, уже 1,5 месяца в две секции не ходит. Но планируем возобновить. Со стороны, может показаться, что нагрузка чрезмерная для ребенка. Поясню - в две секции (плавание и фигурное катание) я отвела с целью научиться (плавать и кататься на коньках), ибо желание у ребенка было огромное, а сама я не смогла научить. Все секции находятся в шаговой доступности от садика, т.е. никаких долгих переездов нет, от дороги не устает.
По-поводу сравнения детей - да, я знаю о такой опасности, поэтому постаралась осторожно обратить ее внимание на саму возможность быстро одеваться и собираться (на примере девочки), и теперь, когда она сама быстро переодевается, я обязательно ее хвалю, она это запоминает (видимо, подкрепленное похвалой лучше в памяти откладывается), и мне кажется, помогает в следующий раз действовать также оперативно. Но, пока, "лидером" в помощи хотя бы по одеванию являются соревновательный момент и минимальные отвлекающие моменты. А дома всего этого нет.
Вообще, в ходе темы, ситуация как-то стала четче вырисовываться. Утром мы с ней схожи, я тоже долго просыпаюсь и не могу похвастаться высокой организованностью. Конечно, и темперамент имеет значение, наверное, нельзя требовать, к примеру, от меланхолика резвости холерика. Может, надо не подгонять, а попытаться как-то получше структурировать процесс во времени. В общем, надо подумать)))
Гость
28 - 12.02.2014 - 11:24
Астра, да, какой темперамент у Вашего ребенка можете сказать либо вы сами, так как дольше всего ее знаете (и себя) либо психолог на очное встрече. поэтому, наверное правильно соблюдать баланс, где-то подгонять, где-то включать соревнование, даже с вами, "кто быстрее" ). секций и правда, имхо, много. у ребенка должно оставаться свободное время, которое он может занять чем угодно. (под присмотром взрослых) , хоть вот сидеть и просто расслабляться на диване. )
ну и развивалки тоже хорошо. плавать-то научились?
самое главное - это соблюдать баланс, и помнить, что все ваши эти "трудовые будни" может и для благой цели когда-то потом, но лучше бы для того, чтобы жить и получать удовольствие от процесса всем и прямо сейчас )
Гость
29 - 12.02.2014 - 11:37
21-Астра > Так это на их возраст нормально. У нас пульт от телека по утрам дополнительный стимул, и кнут и пряник одновременно. Она уже понимает, что выгоднее быстрее одеться и спокойно смотреть мультики, дожидаясь пока я займусь её причёской. Чем тянуть время и остаться в итоге без мультиков.
28-Астра > У моей и то и другое. Ловила момент, когда дочка дорастала до новой "зоны ответственности" и перегружала на неё очередную обязанность. В 5,5 лет в детском лягушатнике её переодевала я, в 6 лет в том же лягушатнике она переодевалась сама, а я присутствовала рядом, с 6,5 лет она уже самостоятельно переодевается в раздевалке большого басссейна, в перерыве между занятиями в зале и занятиями на воде, и после занятий переодевается и собирается тоже самостоятельно, я туда не захожу.
Загруженность у моей Даши получается больше. Три спортивных секции, шахматы и подготовка к школе, на выходе получаем в неделю 4 тренировки по 2 часа, одна 1,5 часа, одна 1 час, шахматы - 2 занятия по 1,5 часа и школьная подготовка 2 занятия по 1,5 часа. Всё действующее. И бросать ничего не хочет. Время остаётся и на игрушки, и на прогулки, и на книжки, и на походы в театр, парк, визиты к бабушкам/дедушкам и к друзьям, и даже иногда на телевизор по вечерам и в выходные, а не только утром во время одевания.)))
30 - 12.02.2014 - 15:09
29-Рефлексия разума > меня знаете, что смущает... недавно прочла в одной из систем воспитания, что мы можем научить только тому, чем сами владеем, и не более. Я не была высоко организованным ребенком. Правда спортом занималась серьезно, долго и результативно. Без спорта, боюсь, все было бы еще неорганизованней)))
Свободное время (на мой взгляд) есть. Пять вечеров в неделю (не считая вечеров, когда она ходит на подготовку к школе) - свободны. Все тренировки заканчиваются не позже 6 часов. Свободной время предпочитает проводить в прогулках, ролевых играх, рисовании и (к моему сожалению) компьютерных играх или просмотре мультов. И еще же она ходит в сад. В принципе, я могла бы ее не водить - имею в данный момент такую возможность, но у нее огромная потребность в совместных играх со сверстниками.
По поводу множества секций. Как минимум две из них я рассматриваю как временные - научиться. К тому же - возраст! Еле-еле взяли в таком возрасте на гимнастику и фиг. катание. Они там с 4х лет все скачут)) Да и пока есть кому водить, решила использовать такой шанс. Но ей нравятся все пока)) Вот не ходит на фиг. катание и в бассейн, а постоянно спрашивает - когда уже пойдёт:)) Т.к. это только первый год обучения, нагрузки там небольшие совсем. Плавать не знаю даже научилась или нет))) С ее слов не могу оценить, во время открытого урока болела.
30-shmel > да мне тоже кажется, что нагрузка не колоссальная. У нас получается 11 часов в неделю. Недавно услышала по детскому радио от какого-то врача, что дети такого возраста должны делать 14-16 тыс. определенных движений в сутки, а современные дети меньше половины этого кол-ва делают.
А Даша в сад ходит? Здорово. что вы все успеваете, наверное у вас высоко организованная семья)))
31 - 12.02.2014 - 15:27
31-Астра >+ как-то я однобоко написала. Важна, конечно, не только физическая нагрузка. Я понимаю, что главное - эмоциональная неперегруженность. Тут как-то посложнее. С одной стороны - спорт способствует воспитанию если не характера, то развитию каких-то положительных черт, хотя бы большей дисциплинированности, а с другой стороны - надо ка-то невроз не получить от "не могу, не получается, больно".
Гость
32 - 12.02.2014 - 15:30
моему 6, одевается быстро) зато читать не умеет, и буквы знает не все а те что знает путает(
Гость
33 - 12.02.2014 - 16:07
Астра, систем воспитания куча. нельзя слушать всех и все подряд. как-то "какая-то врач сказала". надо или иметь базовые знания, которых мало у кого есть. или иметь проверенные авторитеты, которые эти знания транслируют и основываться на них. конечно сложно научить тому, что не знаешь сам, но и врожденные способности никто не отменял, кто знает, как гены перемешиваются.
спорт действительно помогает формировать организованность, волевые качества, это большой плюс. но только не спорт высоких достижений.
Гость
34 - 12.02.2014 - 16:26
31-Астра > Ходит, 2 дня на полный день, 2 дня забирают после сна, а пятницу приходится пропускать из-за тренировки и занятий по шахматам. У нас с подготовкой к школе бабушка помогает, забирает дочку из садика и отвозит в школу, а к окончанию занятий уже и я успеваю с работы приехать. У дочки ещё в садике есть занятия и ИЗО, но я их даже в расчёт не беру. И нагрузки вводились постепенно. В младшей группе появились танцы, в средней группе добавилось ушу, в старшей, плавание, в подготовительной - убрали танцы, обычное плавание заменили на синхронное и добавили шахматы, началась подготовка к школе и перед новым годом повели на скалолазание. Спасает, что кроме ушу, всё в шаговой доступности, к тому же есть авто. А ушу заменить нельзя, так как секция по городу одна, занимается она им уже 3-й год, с осени с мечом тренируется, всё получается, её хвалят, через неделю первые показательные выступления со сборной. Даша даже по вечерам дома им занимается, к выступлениям готовится, куда уж тут бросать. Я даже надеюсь в школе всё это сохранить и добавить студию ИЗО. А ещё Даша хочет пойти на современные танцы. Но я пока против. Пойдёт в школу, будем искать возможность.
Гость
35 - 14.02.2014 - 21:43
может и от характера ребенка это зависит, но младший в 5-6 так же пойдет и забудет куда, встретит игрушку и вообще задержка! глаз да глаз нужен был, но не всегда требовали, самим легче и быстрее сделать. А сейчас 2 класс...трудновато, хотя старается , а в 1 совсем все печально было, то учебник потеряет, то сменку забудет...вот буквально недавно привела его , он на первом переобулся, а я в перед побежала, сама не посмотрела, а раздевалка на втором...пришел , разделся ...а портфель забыл на первом!!! в общем учите заранее!!!
Гость
36 - 18.02.2014 - 09:51
1-Chichaka >во сколько вы будите ребенка?
Гость
37 - 18.02.2014 - 10:00
Цитата:
Сообщение от Chichaka Посмотреть сообщение
Да кстати у нас тоже немного времени занимает, подъем где то в 7.45, в 8.10 из дома выходим.
во сколько вы в сад приводите ребенка? или у вас свободный график посещения?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены