0
- 04.05.2012 - 13:12
|
Добрый день! У нас большая проблема - ребенок ОЧЕНЬ медленно пишет. И если в начальной школе есть некий индивидуальный подход учителя, когда ребенка, не успевающего за общим темпом, могут подождать, то думаю, что в пятом классе будет просто кошмар! Впереди лето, и есть время избавиться от этого недостатка. В связи с этим вопрос - может кто-нибудь подскажет методики или преподавателей, которые помогли бы научиться быстро писать??? Мы пробовали заниматься лепкой, разрабатывать руку - результата нет. Педагог намекает на перевод в другую школу, я так подразумеваю, имеется в виду некая коррекционная школа.. Но у нас хорошие отметки, 4-5... Посоветуйте, что же делать, совсем я расстроилась!!! | |
1
- 04.05.2012 - 13:29
| имхо: писать и еще раз писать)) Может, бабушке в деревню, другу за границу или дневник - чем больше тем лучше. Сама писала очень медленно лет до 16 пока не пришлось строчить миллионы страниц со шпаргалками в короткие сроки - скорость увеличилась мгновенно!)) | |
2
- 04.05.2012 - 13:51
| писать дома диктанты каждый день | |
3
- 04.05.2012 - 14:18
|
писать диктанты - конечно будем! это однозначно. Вот только я думаю, достаточно ли этого? а если проблема в неправильной постановке кисти во время писания? или может массаж рук поделать.... | |
4
- 04.05.2012 - 14:22
| 3-Юлиус >А что говорит невролог? К концу 4 класса скорость письма уже должна быть средняя.Если она ниже среднего и значительно-повод обратиться к специалисту за консультацией.Возможно,что курс массажа и медикаментозная терапия дадут больше пользы нежели написание диктантов. | |
5
- 04.05.2012 - 14:43
|
4-atamanka01 > неврологические проблемы конечно есть, наблюдаемся у невролога и получаем необходимое лечение, но, по словам невролога, наши проблемы на скорости письма ну никак не могут отражаться. Я вот думаю, а что если наш врач неправ, и все это неврология?? тогда что, ребенка переводить в коррекционный класс? а он очень сообразительный, почти отличник :(((( | |
6
- 04.05.2012 - 16:11
| 5-Юлиус >Сходить еще к другому врачу,можно не к одному,наверное.ИМХО. | |
7
- 05.05.2012 - 08:53
| Интересно, а есть какие-нибудь курсы по скорописанию? | |
8
- 05.05.2012 - 11:31
| 0-Юлиус >Аналогичная проблема.Разрабатываем не руку, а пальцы. В аптеках продаются массажные колючие шарики, диаметр около2-2,5 см. Там внутри есть пружинки, ими делаем массаж. В качестве эспандера используем мягкие паралоновые мячики, покупали в игрушках. Рвем газеты. Тремя пальчиками левой руки зажимаем лист газеты, тремя правыми пальчиками рвем лист на приблизительно равные полоски по 1-1,5 см. 1-2 газетных листа в день. Это рекомендации нашего логопеда -дефектолога. Помогает, но ленится это выполнять. | |
9
- 05.05.2012 - 11:44
|
8-MalenaK > Спасибо за советы.. попробуем! Я еще думаю про раскрасски..на лето накупить ему побольше и каждый день пусть красит. | |
10
- 05.05.2012 - 12:07
| 9-Юлиус >Только карандашами, нажим лучше будет. Мы красками и фломастерами дома не пользуемся. | |
11
- 05.05.2012 - 12:10
| 9-Юлиус >Да еще, посмотрите на постановку карандаша. Он должен лежать по серединке между пальчиками,как говорят в ямке, я наблюдала, как моему сыну логопед постоянно поправляла карандаш. И дома под диктовку он тоже пишет карандашом, правда мягким, но все равно нажим так слаб, что приходится присматриваться. | |
12
- 05.05.2012 - 13:01
|
0-Юлиус, добрый день! "Посоветуйте, что же делать..." - перестать расстраиваться, это мешает делу))) Скажите, а как вообще двигается Ваш сын? Как далеко может прыгнуть с места, оттолкнувшись двумя ногами, легко ли сохраняет устойчивость тела, стоя на одной ноге? Ошибается ли в движениях, быстро карабкаясь по веревочной лестнице или шведской стенке? Может ли, скажем, с 10 своих шагов попасть мячом точно в цель диаметром 5 см (подавать мяч рукой, ногой)? Хорошо ли ориентируется в пространстве? Умеет ли на бегу ловко огибать препятствия, резко разворачиваться; может ли балансировать на буме, удерживая равновесие? Быстро ли бегает, получается ли координировать во время бега руки и ноги? Лёгкая ли у него походка? Нет ли сутулости, сколиоза? Это всё чрезвычайно важно для техники письма, хоть на первый взгляд и может показаться странным. Если сейчас ответов на эти вопросы у Вас нет, можно провести семейные соревнования с такими заданиями-упражнениями. Как отпишитесь, будем думать, как помочь Вашему юноше. А если Вы каникулы превратите в дрессуру по письму, ребенок учебу просто возненавидит. Писать, конечно, тоже нужно будет, но это - вторично. | |
13
- 05.05.2012 - 13:13
|
12-Леопольд > ого го как, у нас много что такое есть, или по крайне мере было, с возрастом проходит и пишем мы с трудом - а нам в сентябре в 1 класс. На подготовке уже указывают, что пишем плохо и что в школе нам будет тяжело, что усиленно писали за лето и готовили руку. Что делать? | |
14
- 05.05.2012 - 13:38
|
13-Milene Farmere "у нас много что такое есть" - круто сказано))) Какое такое есть? Что именно проходит и насколько? | |
15
- 05.05.2012 - 13:42
| 14-Леопольд >Ох, у нас тоже "много что такое есть")))) Бегает быстро, но препятствия не огибает)))) | |
16
- 05.05.2012 - 13:55
|
15-Любовь Каксон, вам положено еще не огибать; прямолинейность - доступная роскошь для малышей))) | |
17
- 05.05.2012 - 14:11
| 16-Леопольд >так может надо начинать тренировки уже? Посоветуйте, пожалуйста, как лучше это делать? Умение держать равновесие он сам тренирует - любит залезать на машину-каталку, на кубики встает. А что еще можно предложить? | |
18
- 05.05.2012 - 14:33
|
12-Леопольд > Ох, к сожалению, не расстраиваться не получается, т.к. очень многое из перечисленного Вами имеет место быть...Последствия родовой травмы. Но я не думала, что это отражается и на письме... Итак, мы имеем: незначительные нарушения координации движения с рождения (раньше было хуже, с каждым годом все больше улучшения), неловкость и неуклюжесть, постоянно спотыкаемся, невнимательность плюс конечно тоже, сутулости и сколиоза нет. Походка тяжеловата, такое ощущение, что вот-вот споткнется и упадет. В пространстве ориентируется нормально, неплохо катается на двухколесном велосипеде. Но вот ловко огибать на бегу препятствия, балансировать, попадать точно в цель - это не про нас. Так что практически все перечисленное Вами - у нас имеется. | |
19
- 05.05.2012 - 15:05
|
17-Любовь Каксон, из календаря развития: навыки крупной моторики, которыми ребенок обладает (примерно, конечно) к 1,5 годам - ходит с поддержкой, наклоняется из положения «стоя» и выпрямляется; к 2 годам - пятится назад, поднимается по лестнице, бьет мяч ногой, бросает его вверх; к 3 годам - пару секунд стоит на одной ноге, прыгает на месте на двух ногах, сидя на велосипеде, крутит педали; в 3-5 лет ребенок может стоять на одной ноге 10 секунд, прыгать на одной ножке, ловить мячик, ходить на пятках. Всё... Так сказать, необходимый минимум, на мой взгляд, чрезмерно ограниченный. Подробности обещаю лично в большом количестве))) 18-Юлиус, понятно. "я не думала, что это отражается и на письме" - еще как отражается. Ведь мелкая моторика без крупной ущербна. Подумаю, напишу предложения. Скорее всего, завтра, хорошо? | |
20
- 05.05.2012 - 15:08
|
14-Леопольд > плохо держал равновесие на одной ноге (год -два назад примерно), сейчас уже держит. Ему 6 ,5лет. Ездит на 2-х колесном велосипеде, гоняет я бы сказала. Раньше плохо прыгал на одной ноге, не удерживался, сейчас уже по чучуть, но прыгает. Не усидчив, быстро теряет внимание, быстро устает и надоедает ему одно и тоже делать.В последние полгода появилась сутулость (видно скалиоз). Он высокий и худой. У меня и мужа - скалиоз. Ходит и бегает вроде нормально, как все, неуклюжести и тяжести не замечаю. Мяч не очень ловит, коряво как то, через раз. | |
21
- 05.05.2012 - 15:10
| 19-Леопольд > ну этот минимум мы выполняем, но с мелкой моторикой проблемы большие, он догоняет сверстников, но с запозданием. С рисованием были проблемы, не хотел и не получалось, сколько не учили. Щас более менее научился, но сверстники уже пишут. Мы давай догонять теперь в письме. И .т.д.всё время догоняем :( | |
22
- 05.05.2012 - 15:33
|
Аналогично, мы тоже все время догоняем сверстников...Иногда смотрю на наших одноклассников, друзей - и так обидно за своего сына...И такие они шустрые, ловкие, активные... Мы же таки... ну тюфячки что-ли :-) В садике пугали, что началку не потянем - ничего, первый, второй класс - с отличием, третий-четвертый - слегка съехали. Но КАКИХ трудов нам это стоит! Если бы все впорядке было с моторикой - вообще было бы супер. Поэтому так болезненна для меня мысль о коррекционной школе... Парень-то соображучий! 19-Леопольд > Огромное Вам спасибО! будем ждать советов! | |
23
- 05.05.2012 - 15:50
|
Вот нашла рекомендации http://www.magic-word.ru/kak-uluchsh...k-rebenka.html А вот какие существуют ручки в помощь http://www.lefthandwriting.ru/polezn...i/statya18.htm + можно поискать в П.Роще тетради по улучшению письма | |
24
- 05.05.2012 - 16:01
| Такие ручки есть в Роще. Цена 60 руб. Видела в Ашане, но там оставались только для левшей. При покупке обязательно обратите внимание, чтобы стояла латинская буква R (если для правшей). Мы пользуемся, так как обычную ручку держал неправильно. | |
25
- 05.05.2012 - 16:50
|
20-Milene Farmere, ну, я тут обобщила немного. В календаре развития навык "может стоять на одной ноге 10 секунд" имеет возрастные границы 3,2-5,5 лет. Так что тут Ваш сын в норму "уложился". "Прыгает на одной ножке" - понятие растяжимое; этот навык называется одинаково от 1-2 подскоков в 3 года до виртуозного часового исполнения 10-12 летними любителями скакалочек. 5-летнему достаточно 3-5 раз подпрыгнуть. А раз сын на велике гоняет, значит, проблема в тренировке конкретного умения, и только. "ну этот минимум мы выполняем" - это всего лишь минимум, меньше уже некуда. Кому-то и его хватает (и то, смотря для чего), но в основном требуется значительно больше, шире, глубже. Завтра напишу автору, что можно делать, думаю, и Вам это пригодится. Вообще, игры-тренировки вершат чудо в плане развития моторики, ведь дети движения любят и легко "хватают", весьма выносливы. Лишь бы заинтересовать их, остальное приложится. Усидчивость, внимание, память, мышление (наглядно-действенное и наглядно-образное, абстрактное, конкретное, логическое и т.д.), речь, воображение - всё это можно и нужно тренировать так же, как тело. Но это другая тема. А вот с сутулостью срочно надо разбираться, тем более, предрасположенность к сколиозу есть. Не откладывайте поход к врачу. Скоро ребенок начнет расти стремительно, вылезут все даже мелкие проблемки. Да и школьная парта добавит. Танцами рекомендуют заниматься, мышцы спины накачивать (есть комплексы специальных упражнений), массаж делать. Но раз уже изменения позвоночника видны, только с одобрения врача начинайте, а то можно таких дел натворить… "он догоняет сверстников, но с запозданием", "всё время догоняем" - и сын знает, что догоняет? Если да, это печально. И непродуктивно. Поэтому лучше не догонять, а идти/бежать на 2 шага впереди. Предложите ребенку забыть о догонялках, хватит! Нужно придумать дело, в котором он будет уметь много, причем предварительно и качественно. А именно, физическое развитие. Например, те задания, которые я завтра напишу. Пусть умеет это лучше других, пусть забудет пока о письме и о необходимости писать лучше. Пусть только Вы будете об этом помнить. Тогда у человека будет совсем другой настрой и отличные результаты. 22-Юлиус, ОК))) 23-Limarik, такую ручку здесь уже обсуждали (по первой ссылке), отзывы не очень были, помнится. А вторая ручка интересная, наверное будет удобна для формирования правильного прижимания пальцев. | |
26
- 05.05.2012 - 17:01
| 25-Леопольд > По первой ссылке много полезных рекомендаций по улучшению моторики, фото больше для иллюстрации | |
27
- 05.05.2012 - 17:15
|
26-Limarik, насчет "много полезных рекомендаций" Вы им польстили. Рекомендаций там мало, по крайней мере, по улучшению моторики. Да и те общие, а порой и спорные. Например: "После того, как сформировались навыки письма и чтения, пора развивать почерк ребенка" - нет. Работу по развитию почерка ребенка нужно начинать задолго до того, как навык письма сформировался. Переделывать сложно. "если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, то и с почерком у него будет все в порядке" - не могу согласиться. Если у пишущего зажаты шея и спина, никакая мелкая моторика не поможет. | |
28
- 05.05.2012 - 17:55
|
27-Леопольд >Моя ссылка лишь пример, поделитесь более полной информацией мы лишь будем рады Так какую же подготовительную работу нужно проводить для развития почерка, ... И Как повлиять на скорость письма? | |
29
- 05.05.2012 - 17:55
|
Юлиус, забыла Вас спросить: какие у Вашего сына любимые герои? Книжные, мультяшные, "киношные"? Хочется, чтобы нравилось мальчику заниматься. | |
30
- 05.05.2012 - 18:16
| 26-Limarik >Вы уж простите, не в укор Вам, разумеется, а "наполнителям" ресурса из Вашей ссылки - статья неграмотная в плане языка, и совершенно "пустая" в плане рекомендаций. | |
31
- 05.05.2012 - 18:21
| 13-Milene Farmere >а почему не на следующий год пойти в школу? | |
32
- 06.05.2012 - 00:28
| + к 29-Леопольд - уже написала так. | |
33
- 06.05.2012 - 00:30
|
Проблемы письма часто упираются в отсутствие должного физического развития человека. Мы как-то не задумываемся, что для быстрого, легкого и красивого выведения значков на бумаге нужны, в первую очередь, достаточно сильные мышцы спины, живота и плечевого пояса, развитая координация движений. Вроде бы далеко, а попробуйте сами длительно без напряжения выдержать сидячую и немного наклонную позу (хотя по правилам спина должна быть ровной, а наклонённой только голова, но дети редко так могут), не опираясь на локти. Если рукам приходится подпирать расслабленное тело, они не свободны для основной работы в тетради. Руки должны лежать на столе без нагрузки (при письме движется только кисть руки, а локоть от стола не отрывается, но и не работает подъёмным краном). Если возникает напряжение, это тут же подтверждает почерк. Поэтому так важно тренировать общую выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений (чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений); пространственную ориентацию, походку, выработку правильной осанки. Нужны ходьба, бег, прыжки, плавание, танцевальные движения, всяческие лазания и пролезания. Всё это обязательно скажется и на качестве письма. Разумеется, нужно развивать и мелкую моторику, кто ж спорит! Но нельзя съесть банан, не очистив его сначала от кожуры. Не, то есть, можно, кто могЁт - пожалуйста, только зачем? И усилий по "разжёвыванию" многовато, и результат не такой вкусный, как хотелось бы. Я разобью текст на несколько постов, чтобы легче читалось. Порядок упражнений не соблюдаю. Перед многими желательна обычная легкая разминка. Главное условие - удовольствие и игра, их так не хватает детям в их "взрослой" школьной жизни. | |
34
- 06.05.2012 - 00:33
| Проныривание/пролезание/лазание Установить планку параллельно полу на такую высоту, чтобы она была см. на 10 выше уровня талии ребенка (для начала можно и выше поднять, а когда упражнение будет выполняться без ошибок, постепенно опускать планку все ниже, насколько возможно). Длина планки около 50-70 см (чтобы ребенок мог, наклонившись, встать под ней вдоль, т.е. головой и попой к краям планки). Одну ногу ставим на пол перед планкой, другую - за ней (ноги примерно на ширине плеч). Наклонить туловище под углом 90 градусов к полу, спина ровная, голову не опускать. Руки сначала могут опираться на колени, потом на пояс, потом их можно развести в стороны. Задача: проныривать под планкой, перенося центр тяжести поочередно на одну из ног (не сдвигая их с места) и поднимаясь то с одной, то с другой стороны планки. Еще одно усложнение - увеличить скорость выполнения. Можно также пролезать в обруч, подлезать/подползать под веревочку, стул, стол; влезать, вползать и слезать с ящика, табуретки, лестницы (в т.ч. веревочной). Развиваются многие полезные движения, особенно если задействованы кисти и пальцы - совершенствуются координация движений и глазомер. Бой Это просто работа с боксерской грушей. Вернее, не просто. На ней желательно нарисовать круг, в который нужно попасть ударом. Задание: ударять так, чтобы от удара правой руки груша летела влево, при ударе левой - вправо. Усложнение: от удара правой руки груша летит вправо, при ударе левой - влево; от удара любой руки груша летит прямо или по кругу. Как этого добиться, пусть ребенок решает сам. Далее пусть он сам придумывает задания для себя или родителей. Кстати, на груше прекрасно отрабатываются негативные эмоции, в том числе и глубоко спрятанные. | |
35
- 06.05.2012 - 00:36
| Ритм По любой удобной поверхности, как то: собственно барабан, стол, дно перевернутой кастрюли и пр., выбивать определенный ритм. Например, когда обучают барабанному бою, на каждый ритмический отрывок предлагают рифмованные строки: раз-два-три, бей, барабан, бей; бей барабан, старый барабан, бей, барабан, бей. Это очень важное упражнение. Вообще, умение услышать, подхватить или самому создать ритм помогает лучше двигаться, объединить работу двух полушарий, развивает координацию движений, правильное дыхание, четкость речи. Все мы хоть немного, но обладаем чувством ритма, иначе даже ходьба была невозможной. И если походка страдает, значит, ритм у человека не прорисовывается. Найдите несложный ритм, покажите ребенку, как отстукивать ритм стихотворения или песни (выбирайте простые мелодии). Предупредите, что проговаривать текст или напевать мелодию нужно отчетливо. Полезно создавать и импровизированные танцы или совершать ритмичные движения под музыку. Ритмичные звуки можно извлекать и с помощью колокольчиков, маракасов (те же погремушки), пустых пластиковых бутылочек или стаканчиков, деревянных ложек, бубна, ксилофона, треугольника и т.д.. Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочками, рукой. Можно и просто в ладоши хлопать или ногами топать (и в такт качать головой). Варьируйте силу и скорость ударов. Прыжки Укрепляют мышцы ног, живота, спины, вырабатывают сложную координацию движений. Прыжки вверх с места: должная высота - 25-30 см Прыжки в длину с места, 6 лет: мальчики - 109 см, девочки - 101 см. Школьникам добавляют прыжки с разбега, но с какого возраста и каковы нормативы - не знаю. У дошкольников такого вида нет. Не стала придумывать оформление этому упражнению, пусть просто прыжки будут. | |
36
- 06.05.2012 - 00:41
| Ходьба Упражнение не требует специального места и времени, исполняется по ходу движения в школу, домой, в магазин и пр. Для совершенствования ходьбы рекомендуется ходьба по прямой линии (воображаемой или нарисованной, или выложенной плиткой, например) и усложненная (по дорожке, скамейке, доске, ширина которых постепенно уменьшается, по буму на детской площадке), перешагивание через препятствия (палка, листик, кубики, веревочка, яма). Все это развивает чувство равновесия. Бег "Бег на месте - общепримиряющий" - пел Вл. Высоцкий. И это точно: нет победителей и побежденных. А варианты есть: высоко поднимая колени; почти не сгибая колен (работают бедра, похоже на марафонский шаг), на полусогнутых ногах и на носках, со слегка согнутым туловищем - семенящий, быстрый и всё убыстряющийся бег. Бег на дистанции лучше начинать с командной эстафеты, где расстояния небольшие и силы тратятся в основном на ловкость. Команда лучше пусть будет одна (без соревнования, просто на время) и состоять сначала из родных. Когда начнет получаться, вводите новые элементы, добавьте бег на дистанцию. У меня нет данных о школьниках, я занимаюсь вопросами дошкольного детства. Поэтому могу назвать нормы максимально для 6-7-летних. Думаю, можно примерно вычислить и для более старших деток. Впрочем, далеко не все учащиеся начальных классов и эти нормы выполняют. Бег на 30 м, 6 лет: мальчики - 7,0 с., девочки - 7,2 с. Бег на 10 м с хода, 7 лет: мальчики - 2,0 с., девочки - 2,2 с. Челночный бег на 30 м (3 раза по 10 м), 6 лет: мальчики - 11,5 секунд, девочки - 12,1 с. Сравнивая время, которое ребенок затратил на преодоление 30 метров обычным бегом и челночным, судят о развитии у него ловкости. Чем меньше разница во времени, тем выше ловкость. Общая выносливость, 6-7 лет: максимальная величина дистанции, которую преодолевают мальчики - 884,3 м, девочки - 715,3 м; бег трусцой для всех - дистанция 200-250 м, количество пробежек 2-4 в день; скорость медленного бега не должна превышать 1,4-1,8 м/с, т. е., 100 м за 60-65 секунд; бежать надо ритмично, не ускоряя и не замедляя движения. Бегать (и ходить) можно в быстром темпе, со средней скоростью, медленно; с ускорением и с замедлением; по прямой и по диагонали; на носках и на пятках; с подскоками; вперёд спиной или боком; с препятствиями; стартуя из разных исходных положений (см. ниже) | |
37
- 06.05.2012 - 00:44
| Метание Это значимое двигательное умение, которое ребенок должен освоить до школы. Метание предметов годам к 5-6 должно достигать значительной точности и силы. Чем лучше координирован ребенок и чем сильнее у него руки, тем дальше он сможет сделать бросок. Поэтому ниже я написала о мышечной силе тоже. Метать можно мяч или мешочки с песком весом 200 г (это удобнее, они не укатываются). Выполняется метание и правой, и левой рукой. Для дошкольника не важна дальность полета предмета, а также правильность движений. Главное - сами движения и их координация. Поэтому нормативов у меня тоже нет. Но здесь процесс важнее результатов. Попадать в цель можно и другими способами. Например, соорудить лук и стрелы из подручного материала. Или купить детский арбалет, чтобы уж наверняка захотелось глазомер развивать. Вылавливание Задание на быстроту, ловкость, точность, сообразительность, внимательность. Наполнить водой емкость - сначала небольшую (таз), впоследствии значительную (ванну, бассейн), а при уверенности в успехе можно делать и в море или на речке. В воду бросаем плавающие на поверхности предметы: кусочек коры дерева, яйцо от киндер-сюрприза, скорлупу настоящего яйца, из которого содержимое выдуто через дырочки в торцах, искусственную лилию, теннисный шарик, детские пластмассовые игрушки в виде уточки, лягушки, дельфинчика и пр. Задание на вылавливание одного из этих предметов может быть оформлено запиской. На то, чтобы развернуть записку и прочесть, дается 10 секунд. А можно просто показать табличку с текстом на 2-3 секунды. Можно и только озвучить. Зависит от системы восприятия ребенка. Если он "зритель" (визуал) - озвучивать, если "слушатель" (аудиал) - показать. То есть сделать так, чтобы было сложнее. Маленьким сачком с длинной ручкой (для ловли аквариумных рыбок) нужно сделать лишь одно быстрое и точное движение и выхватить из воды указанный предмет, не прихватывая остальных. Иногда можно и сюрприз в киндер положить, для стимула. | |
38
- 06.05.2012 - 00:58
|
Для развития ловкости необходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений при беге (стоя с наклоном вперед и упором руками о землю, стоя на коленях, сидя, лежа); прыжок из исходного положения стоя спиной к направлению движения; быстрая смена различных положений; изменения скорости или темпа движения; выполнения взаимосогласованных действий несколькими участниками. Могут быть использованы упражнения, в которых дети прилагают усилия, чтобы сохранить равновесие: кружиться на месте (в т.ч. на круге), качание на качелях и др. Уровень развития мышечной силы можно измерить с помощью динамометров. Где их сегодня брать - не знаю, может, у медсестры в садике или школе? Раньше в парках тетеньки сидели, которые предлагали взвеситься, силу померить. У 6-летних мальчиков сила правой кисти равна 14, левой 13,2 кг; у девочек соответственно 11,6 и 11 кг. Становая сила измеряется с помощью станового динамометра, состоящего из пластины, соединенной с ручкой и динамометром. Ребенок становится двумя ногами на пластину и тянет вверх ручку. Для 6-летних мальчиков нормальна становая сила 39 кг; у девочек - 34 кг. Кусочек из моего конспекта: "Упражнения для развития силовых способностей делятся на 2 группы: с сопротивлением, которое вызывает вес бросаемых предметов, и с сопротивлением, выполнение которых затрудняет вес собственного тела (прыжки, лазания, приседания). Большое значение имеет количество повторений: небольшое не содействует развитию силы, а чрезмерно большое может привести к утомлению. Необходимо учитывать темп выполнения предлагаемых ребенку упражнений: чем он выше, тем меньшее количество раз должно выполняться. В силовых упражнениях предпочтение следует отдавать горизонтальным и наклонным положениям туловища. Они разгружают сердечно-сосудистую систему и позвоночник, уменьшают кровяное давление в момент выполнения упражнения. Упражнения с мышечным напряжением целесообразно чередовать с упражнениями на расслабления". Если мышечная сила кисти слабовата, можно купить резиновое еольцо (есть для детской руки) и работать с ним ладонью или только пальцами. Или заменить его плотной губкой. Можно подтягиваться на турнике (или просто висеть - тоже полезно, заодно позвоночник разгружается), отжиматься (сначала от наклонной поверхности, потом от пола). | |
39
- 06.05.2012 - 01:08
|
Ну, вот примерные направления усилий родителей и ребенка по развитию крупной моторики. О мелкой и так все знают. Только хочу попросить заменить хотя бы часть скучных писаний играми. Скажем, в воздухе писать ручкой слова или числа, а другой участник игры отгадывает. Или мама пишет крупными буквами на листе слово, а сын с закрытыми глазами держится за эту же ручку и пытается слово угадать. Потом поменялись местами. Или в воздухе писать ручкой слова или числа, а другой участник игры отгадывает. Или один пишет, а второй держит за кончик ручки и мешает писать. Или один просто держит ручку, а второй прихватывает ее за кончик и пытается руководить рукой первого. И так далее. С завязанными глазами можно писать друг другу письма. Или игра в шифровку. Загадывается "секретное" слово (например, желание ребенка: "прогулка"). Два участника, каждый на своем листе (в клетку), пишет только половинки нужных букв секретного слова (один правые части, другой левые) - в столбик. Размер, расстояние между буквами оговаривается заранее. Соединили листы; если слово получилось и буквы читаются, желание выполняется. Если нет - определите ошибки и играйте снова. Удачи всем в развитии детей! | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |