К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Прописи. Какие лучше?

Гость
0 - 14.01.2014 - 14:50
Есть ли разница по каким прописям учить писать? А в школах по каким учат? Или взять то, что больше нравится по наитию?


Гость
1 - 14.01.2014 - 14:55
0-teplo1707 >у школ разные программы. у нас "мир знаний". состоит из 4х частей. Впринципе неплохие.
Гость
2 - 14.01.2014 - 15:04
мы брали прописи Узорова Нефёдова "Прописи для дошкольников"в них почти все буквы обводить надо, так легче наклон тренировать, да и крючочки детям (по крайней мере моим)проще повторить
Гость
3 - 14.01.2014 - 16:47
НЕЛЬЗЯ учить прописным буквам ДО ШКОЛЫ! Вы медвежью услугу ребенку сделаете. Это я как мама двух школьников пишу. Только печатные буквы можно и нужно уметь писать до школы. Сейчас разные программы по-разному учат прописывать буквы и научившись одному методу бедные дети потом очень тяжело переучиваются писать по-новому. А вот научится писать под руководством учителя в первом классе легко и просто тем, кто только печатные писал.
Так что не прописи ищите, а "пишем печатные буквы", "рисуем по клеточкам", "обводим узоры" и прочее в таком духе.
Гость
4 - 14.01.2014 - 17:04
очень хорошая серия "Школа для дошколят" Росмэн. Там куча разных тетрадей.
Вот они:
Гость
5 - 14.01.2014 - 17:05
Гость
6 - 14.01.2014 - 17:12
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
а "пишем печатные буквы", "рисуем по клеточкам", "обводим узоры" и прочее в таком духе.
да,да особенно рисование по клеточкам. Это детям потом тяжело дается кто не рисовал раньше.
Гость
7 - 14.01.2014 - 17:16
6-Пл тиновый DракоN >угу, особенно удивляют детки в первом классе которые прекрасно считают до тысячи, а посчитать три клетки вправо не могут.(((
Гость
8 - 14.01.2014 - 17:27
Мы ходим в школу на подготовку пишем элементы прописных букв под наклоном( наклон тяжко дается), купила дополнительную пропись с такими же элементами и рабочую тетрадь с графическими диктантами( рисовать по клеточкам)
Гость
9 - 14.01.2014 - 18:01
До школы покупали толстую тетрадь с огромным количеством узоров, пунктиров, точек - самая не любимая была тетрадка, но уж больно полезная . Еще наш дошкольный педагог распечатывал, например, белочку и всю ее нужно было заполнить буквой "б"..
К наклону в школе не придираются, я сама поправляю, когда вижу тетрадь...
Гость
10 - 14.01.2014 - 18:03
8-мамаСова > Если с учителем ребенок учит по этим прописям, то лучше по этим же прописям дома и работать. Потому что техники разные. Наши работали по Илюхиной работали и до школы и в школе.
3-mix11 > я тоже наивная так полагала, но как оказалось все школы и учителя разные. Дочь пошла в школу слабочитающей и пишущей только печатными буквами.
Сын пошел в школу хорошо читающим/считающим и пишущим практически все прописные буквы, за исключением очень сложных. Сейчас свободно пишет прописью любой текст, чертить отрезки хоть вправо хоть влево, могут замечательно. вчера было задание начертить несколько отрезков разной длины с одной точкой соприкосновения, нормально все дети справились.
Разница с дочкиным первым классом и у сына, просто колоссальная.
Поэтому все зависит от учителя.
Да мой мелкий в 1 классе.
Гость
11 - 14.01.2014 - 18:04
Цитата:
Сообщение от Дуня Маслова Посмотреть сообщение
К наклону в школе не придираются, я сама поправляю, когда вижу тетрадь...
ага, мне уже сказали обратите внимание на почерк, у него страдает наклон! Блин, какой нафих почерк в первом классе???
Гость
12 - 14.01.2014 - 18:20
10-Морковка >элементы букв все одинаковые, а буквы уже в школе будут учить писать
Для дома купила прописи Воронина, Попова и очень нравятся прописи Шкляровой
По опыту старшего сына очень мало времени уделяется письму, идем в ту же школу поэтому решила нажать на письмо
Гость
13 - 14.01.2014 - 18:26
Наш учитель постоянно говорит - не сломайте ребенка...
14 - 14.01.2014 - 18:42
3- mix11,
"НЕЛЬЗЯ учить прописным буквам ДО ШКОЛЫ!" - совершенно согласна. Но на обложке выложенной Вами книги всё же слова исполнены прописью((( А вот "рисуем по клеточкам", "обводим узоры" - это да.
0-teplo1707,
дошкольника нужно готовить к быстрому освоению прописей, не прибегая к использованию самих прописей.
Вариантов прописей много (мне известны 8 вариантов, а может быть их и больше), стандартами министерства они не утверждены, каждая школа может выбирать любые. Переучивать же намного сложнее, чем научить.
Если ребенок умеет писать печатными буквами, пусть так и пишет до школы (умение письменно составлять предложения тоже очень пригодится для успешной учебы). А с мамой лучше отрабатывать элементы письменных букв - именно этот сложный и длительный этап формирования графического навыка в школе сокращен до минимума, дети не успевают наработать навык письма. Можно и готовые, конечно, найти - их много разных, но обычная ученическая тетрадь ничуть не хуже (а, на мой взгляд, и лучше, т.к. в готовых не все элементы бывают учтены, да и творческий момент важен).

Начинать лучше в тетради в клетку, рисуя:
- палочки короткие (1 клетка) и длинные (2 клетки) - прямые и наклонные (от верхнего правого угла клетки к середине нижней линии клетки), по линии и между линиями;
- палочки короткие с закруглением (крючком) на конце, как для букв "и" или "е", причем закругления можно прорабатывать разных видов (по округлости изгиба, правильный - средний); обращайте внимание ребенка на то, что угол между прямой наклонной линией и нижней линеечкой клетки нужно разделить на две равные части (сначала можно ставить точку, к которой вести линию крючка); крючок не должен быть выгнутым или вогнутым;
- палочки длинные с закруглением, как для букв "д" или "у", а также "в" - особое значение придавайте месту соединения прямой линии и закругления (на пересечении линий клеточки);
- соединительные линии прямые и волнистые (как перекладина для буквы "н") - они должны быть выполнены в середине клетки и быть параллельными линиям клетки;
- квадраты, треугольники, ромбы, "пружинки" (спираль), полукруги, кружки и овалы (помогите ребенку почувствовать разницу: буквам нужны именно овалы) внутри одной клетки и охватывающие 4 клетки, а овалы 2 клетки (2*1 и 1*2) - начинать рисунок можно с разных, специально заданных точек;
- "флажки" различной конфигурации и размеров;
- "звездочки" (линии должны быть перекрещены ровно посередине клеточки и в одной точке) и т.д.
Можно из этих элементов создавать рисунки. Для малышей до 4-5 лет лучше использовать тетради в крупную клетку (7*7 мм). Когда навык начертания станет стабильным, можно перейти на тетрадь в косую линейку.

Хороша ли в итоге подготовка к письму, можно определить по таким признакам:
- скорость написания элементов (основное время работы перо касается бумаги, паузы между исполнением элементов короче времени написания самого элемента);
- качество написания элементов:
= безотрывность ведения линий;
= верхние и нижние кромки элементов букв находятся на одной горизонтальной прямой;
= расстояния между элементами и их наклон одинаковы (при написании каждой следующей линии нужно смотреть на предыдущую, но неразвитость бокового зрения дошкольника и младшешкольника делают этот момент одним из самых сложных);
- длительность блока работы - как долго ребенок может писать, не прерываясь (строчку - а это около 15 элементов - к школе желательно исполнять за 1-2 приема)
Если же и на слух научите задание воспринимать, вообще ребенок в школе будет легко обучаться письму (и не только ему).

Кроме того, для правильного письма ребенку нужно иметь подготовленную мускулатуру руки вообще и кисти в частности ("твердую" руку) и здоровые органы зрения. Но не только - еще и развитое пространственное мышление и чувство ритма, чем не всегда озадачиваются при подготовке к школе. А также "свободные" плечи и правильную осанку, и привычку правильно сидеть во время письма. Огромная проблема первоклашек - быстрая утомляемость из-за отсутствия этих навыков.
"Посадка на стуле, положение корпуса, положение ног, расстояние от глаз до тетради, положение рук на столе относительно корпуса, положение руки на столе, положение левой руки, положение тетради на столе, положение плеч, положение головы относительно корпуса, отсутствие повышенного напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой – на тетрадь, положение ручки в руке и направление ее верхнего конца в плечо, расположение букв в тетради относительно туловища. Каждое из этих правил не только помогает формированию графического навыка, но и влияет на состояние здоровья школьника" (Илюхина В.А.)

Вот направления маминой помощи в технической стороне овладения письменностью. Сами же прописи оставьте школе. Есть и другая сторона, ведь качественное письмо - это не только "быстро и красиво", но еще "грамотно и творчески". Но сейчас не об этом речь.
Гость
15 - 14.01.2014 - 18:42
12-мамаСова > мне понравились прописи Илюхиной, по которым собственно говоря работали. Там 4 прописи идут только с элементами, потом еще 4 прописи идут уже и элементы и тексты. (ну как-то так вроде)
Еще она очень просила уделить внимание, что во многих прописях не четко объясняется элемент буквы "туфелька балерины" и подобные им.
Гость
16 - 14.01.2014 - 18:45
10-Морковка >ну у вас возможно сыграло роль то что дочь плохо читала. Это же взаимосвязано. Мои двое детей прекрасно бегло читали до школы. И сами писали предложения и тексты печатными буквами. Поэтому быстро и научились писать прописными. А вот те дети которые плохо читали/не умели читать они до сих пор каракули иногда пишут (хотя уже третья четверть и скоро русский язык начнется) и им все тяжелей и труднее дается. Так что надо не однобоко ребенка развивать, но и перебарщивать не надо.
Гость
17 - 14.01.2014 - 18:46
15-Морковка >посмотрю что за прописи, а мне Шкляровой нравится, там так понятно и наклон задан, мы все заданные элементы прописываем там, а уже потом в школьную тетрадь
Гость
18 - 14.01.2014 - 18:47
14-Леопольд >воот все ждала такого вопроса))) Парадокс в том, что это на обложке только буквы написаны, а внутри только картинки и элементы.
Гость
19 - 14.01.2014 - 18:50
16-mix11 >у меня сын хорошо бегло читал и писал и предложения и целые письма печатными буквами, но какой жуткий почерк
Гость
20 - 14.01.2014 - 18:53
16-mix11 > вы меня не поняли, я о том, что учили их по разному, у дочери не требовалось ни знание прописных букв, ни умение хорошо читать, всему научилась в школе. И нормально учатся все дальше.
А сын уже пошел в школу пишущим прописью. Но я это не развивала никак, это учитель к которой мы собрались идти в первый класс так учила всех своих детей, которых брала в этом году. Мой сын один из лучших учеников в классе по всем предметам (я не хвастаюсь, это чтоб вы не думали, что я однобоко его развивала или перебарщиваю), из д/з проверяю только насколько красиво написал, потому что за правильность даже не переживаю, а вот дочка учится на твердую 4 (стабильно по трудам, изо и музыке только пятерки), даже по физ-ре 4.
Я к тому что практически все зависит от учителя, может если бы у дочери была бы более требовательная учительница или такая как у сына, может она бы тоже сейчас отличницей была, но она звезд с неба не хватает, соответственно и дети такие же.
Гость
21 - 14.01.2014 - 18:54
19-мамаСова >ну не всем же красиво писать. Может он у вас врачом будет)))
Гость
22 - 14.01.2014 - 18:58
20-Морковка >совершенно согласна, учитель - это вообще самое главное для ученика. Ведь от него все зависит. Жаль что учителей действительно хороших и бескорыстно любящих детей единицы.(((
Гость
23 - 14.01.2014 - 18:59
21-mix11 >ну, было бы не плохо конечно:)второй у меня еще и левша тоже очень переживаю за почерк, поэтому и налегаю заранее20-Морковка >а почему бы и не похвастаться:)
Гость
24 - 14.01.2014 - 19:02
22-mix11 > согласна, вот нашей стало в четвертом классе по-моему начхать на детей, может она уже устала от них, может у нее свои проблемы, но вот как-то отношение другое стало нежели в прошлом году.
23-мамаСова > спасибо ))) значит буду периодически хвастаться )))
Я вообще в шутку, конечно, и не при детях говорю, что у меня сын умный, зато доча красивая ))))))
Гость
25 - 14.01.2014 - 19:12
24-Морковка >наша тоже выпендрилась в 1 классе (у старшего сына). В середине года вдруг решила уволиться, а замены нормальной не было бы, да и для детей стресс какой. Вообщем уладила она проблемы с директором и осталась, но осадочек у родителей остался.((( Хотя педагог очень сильный, но не бескорыстный.
26 - 14.01.2014 - 19:53
18-mix11, )))))
предполагала это, но не нашла в интернете развернутого вида, закинула удочку))
20-Морковка,
хвастовство - это возведение в превосходную степень обыденного; а тут лишь констатация фактов))) Тем более успех ребенка - это же прекрасно, об этом НУЖНО говорить!
А дочка что ж, не умная?! На твердую 4 тоже нужно уметь учиться. И потом, оценки - не основной показатель способностей и ума, порой школьные отличники именно поэтому не проявляют себя далее. Вот, поддержала девочку, пошла со спокойной душой работать)))
Гость
27 - 14.01.2014 - 20:17
26-Леопольд >
http://www.labirint.ru/books/2417/
там ниже развернутый вид:)
Гость
28 - 14.01.2014 - 20:20
и вот еще
http://www.labirint.ru/books/2418/
Гость
29 - 14.01.2014 - 20:23
Согласна, на счет того, что не надо учить писать буквы, элементы и клетки только! У детей знакомых видели три совершенно разных алфавита, при этом разные не только буквы, но и их соединения. Даже в школе, в которой сын учится в разных классах пишут по разному.
30 - 14.01.2014 - 20:23
28-Клара Цеткин,
спасибо, посмотрела))
Гость
31 - 14.01.2014 - 20:36
Еще прикольная штука листик в наклонную линию, с равными интервалами, его подкладывают под тетрадный, получается ровныйи наклон и одинаковый размер букв. Но это уже для первоклассников.
Гость
32 - 15.01.2014 - 13:04
Обратите внимание на прописи Узоровой Нефедовой. Особенно хороши из серии "Готовимся к школе".
Гость
33 - 15.01.2014 - 13:58
поддержу про Росмэн-овские прописи "Школа для дошколят" 5-mix11 >
Цитата:
Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение
А вот те дети которые плохо читали/не умели читать они до сих пор каракули иногда пишут (хотя уже третья четверть и скоро русский язык начнется)
а вот с этим категорично не согласна
32-Sven > серия хорошая, но, к сожалению, эти авторы издаются Астрелью в плохом качестве :((((
Гость
34 - 15.01.2014 - 14:06
33-Лисёна >да, практически на туалетной бумаге...(((.
Я скачивала из интернета, обрабатывала картинки в фотошопе и печатала...
Думаю, что на сегодня у этих авторов наиболее полные и разнообразные методички по подготовке к школе. Да и в началке они очень пригодятся в качестве дополнительного материала.
Гость
35 - 15.01.2014 - 14:19
Цитата:
Сообщение от Sven Посмотреть сообщение
Думаю, что на сегодня у этих авторов наиболее полные и разнообразные методички по подготовке к школе
да-да, у них есть шикарные методички, но нужно внимательно отзывы отслеживать по каждому изданию, т.к., к сожалению, авторы (или издательство) иногда халтурят и "гонят воду". Мне нравится серия правил и упражнений в одной методичке.
Гость
36 - 15.01.2014 - 14:39
35-Лисёна >дочь сейчас (4 класс) пользуется такой

хорошая методичка!
Гость
37 - 15.01.2014 - 14:54
36-Sven > спасибо, присмотрюсь. Пока сын пользуется моими школьно-студенческими справочниками.
Гость
38 - 15.01.2014 - 20:13
Категорически против обучению ребенка написанию прописных букв, только если элементам букв и то не всех. Очень тяжело переучивать. В каждой образовательной программе своя методика. К примеру, у "Занкова" буква А пишется просто вертикальная черточка, а в "Школе России" - с петелькой. Соединение букв тоже различается.
Тоже касается и чтения. Ребенок должен знать не названия букв, а звуки, которые они обозначают...
Гость
39 - 15.01.2014 - 20:16
Что по поводу математики: очень полезны "графические узоры" (по клеточкам), далее - графические диктанты.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены