К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Что ребенок должен знать к 1 классу школы?

Гость
0 - 17.03.2013 - 18:44
Сориентируйте плиз, что ребенок должен знать и уметь к моменту поступления в школу?
Если есть где-то опубликованная программа, дайте ссылку, пожалуйста.
В частности, интересует, требуется ли уметь делать фонетический, морфологический анализы слова?
Требуется ли уметь определять части речи?
Третуется ли уметь делать синтаксически



Гость
1 - 17.03.2013 - 18:45
Требуется ли уметь делать синтаксический анализ фразы?
Гость
2 - 17.03.2013 - 18:45
По математике что требуется уметь?
Гость
3 - 17.03.2013 - 18:48
Читать, считать устно, уметь слушать и выполнять задания.
Какой на..синтаксический разбор фразы, вы начальную школу поступаете или в лицей?
Гость
4 - 17.03.2013 - 18:50
до меня дошли слухи, что в детских садах на занятиях по подготовке к школе дают части речи и дают фонетический анализ слова. Это не правда?
Гость
5 - 17.03.2013 - 18:52
4-booties > а, опять ОБС...у вас дети есть? В садик ходят? Если нет - чего вы паритесь. Если есть - спросите у воспитателей.
Гость
6 - 17.03.2013 - 18:54
5-Ellen > нет, мы в садик не ходим. Но я не знаю, мне же надо знать давать ли ребенку эти анализы и части речи, а то все из садов придут в школу и будут знать.
Гость
7 - 17.03.2013 - 19:06
Наберите в поисковике, кучу ссылок выдаст.
Ребенок должен уметь слышать, распознавать звуки, читать, понимать, считать до 20, делать вычисления в пределах 5, уметь описывать животных по плану, делать узоры, штриховки правильно и т.д.
А так самодисциплина и усидчивость.
Гость
8 - 17.03.2013 - 19:38
6-booties > не забудьте вычисление площади фигуры, расчет скорости и сочинение н вольную тему.
Вы ...как бы помягче сказать...сами способны синтаксический разбор сделать?
Гость
9 - 17.03.2013 - 19:58
6-booties > эээм... не все читать умеют придя в первый класс если что...
Гость
10 - 17.03.2013 - 20:08
У нас такие требования(в школе,которую хотим попасть):
-знать ФИО свое,мамы-папы,бабушек-дедушек
-адрес
-времена года и месяца
-дни недели
-праздники России
-читать прилично:)
-уметь составить рассказ по картинке
-ориентироваться во времени(ск в сутках часов и тп)
Ну и так далее.
Гость
11 - 17.03.2013 - 20:11
3-Ellen >7-MAMA BOZENY >Плюс к вышеназванному: название и порядок дней едели, месяцев, времен года; ФИО близких родственников, их профессии; свой адрес; пресноводных и морских рыб; хвойные и листопадные деревья. В общем, ничего особенного.
Извините, автор, но странно про ребенка садиковского возраста слышать "мы"... что Вы с ребенком не ходите - как раз понятно, но в школу-то ребенок будет ходить не с Вами... пора отделять как-то...
Гость
12 - 17.03.2013 - 20:12
О! еще вспомнила ))) У ребенка спросили, кого победили в ВОВ )))
Гость
13 - 17.03.2013 - 20:20
Цитата:
Сообщение от booties Посмотреть сообщение
что в детских садах на занятиях по подготовке к школе дают части речи и дают фонетический анализ слова.
Да, у нас делали, но у нас вообще была сильная подготовка к школе. Но в принципе, это необязательно
Гость
14 - 17.03.2013 - 21:00
11-яБрь > мы не ходим в детский сад, т.е. никто из членов нашей семьи в детский сад не ходит. Мимо ходит, а в сад не ходит. Так понятно? Что вас задело я не пойму? Мы - это я, ребенок, члены нашей семьи. Поэтому мы не знаем достоверно, что делается в детском саду на занятиях по подготовке к школе.
Гость
15 - 17.03.2013 - 21:01
Цитата:
Сообщение от яБрь Посмотреть сообщение
пресноводных и морских рыб; хвойные и листопадные деревья.
спасибо
Гость
16 - 17.03.2013 - 21:03
какие еще энциклопедические знания требуются?
Гость
17 - 17.03.2013 - 21:27
12-яБрь > как на этот вопрос правильно ответить? "Силы нацистсткой Германии и её союзников"? Это будет правильно?
Гость
18 - 17.03.2013 - 22:09
Это не энциклопедические знания, а просто знания об окружающем мире.
Моя ответила - "наши победили фашистскую Германию". Искренне считаю, что это правильный ответ.
Гость
19 - 17.03.2013 - 22:10
некоторые и читать не умеют когда в 1 класс идут. но считаю что счиать и читать точно должны! ну и внимаьтельными быть...
Гость
20 - 17.03.2013 - 22:17
18-яБрь > слово "фашизм" применимо к Италии, но не к Германии как таковой, я искренне так считаю.
Гость
21 - 17.03.2013 - 22:32
20-booties >Я не претендую на инстину. Не думаю, что термин "фашизм" нужно объяснять ребенку в столь узком историческом смысле. По крайней мере моей - не нужно. Тем более, что Вам еще осваивать пресноводных и морских рыб, и листопадные и хвойные деревья )
Гость
22 - 17.03.2013 - 22:53
Сдаётся мне, что родители сами создают Проблему.
Дети - это дети, им ещё играть и играть...А родители - в постоянном страхе - как же так, соседская девочка Байрона на англ. почитывает, а мой и половины русских букв не знает...Петя, 5-и летний ботан, корень кубичиский из 343 быстрее в уме вычислил, чем я на калькуляторе набрала ...И т.д.
И, забитая безсистемной фактологией голова малыша....В итоге - дети, ещё не начав ходить в школу, испытывают глубокую ненависть к учёбе.
У меня так по крайней мере.
Уж как не стараюсь, желания учиться пробудить совершенно не могу.
Гость
23 - 18.03.2013 - 06:11
22-Тузик >Ну-ну. Говорите за себя. Если лет до 5-6-7 только "играть да играть", а потом вдруг усадить за парту и пытаться начать пичкать ребенка фактами, требовать от него выполнения каких-то заданий - конечно тяжело будет.
Моя в школу хотела. Пошла. Ходит с удовольствием. В классе довольно много тех, кого не хотели "забивать бессистемной фактологией", предпочитая, видимо, "играть да играть" и перед телеком/компом торчать. Вот из-за них было СКУЧНО первые полгода, т.к.были вынуждены проходить то, что знали остальные, приучать их СИДЕТЬ за партой, СЛУШАТЬ учителя, ВЫПОЛНЯТЬ его требования.
Гость
24 - 18.03.2013 - 06:58
Сидеть за партой. Слушать учителя. Выполнять его требования.
Вот, что необхдимо. При этих условиях и энциклопедические знания не столь важны. Говорю как бывший преподаватель :)
Гость
25 - 18.03.2013 - 07:41
10-Крокодилище >вот у нас такие же требования на подготовке
Гость
26 - 18.03.2013 - 09:19
25-мамаСова >У нас еще просили рассказать о профессиях родителей, также в требованиях была еще куча знаний об окружающем мире (животные дикие и домашние, растения и т.д. и т.п.). Также надо было посчитать и почитать (в приеме бы не отказали, но по классам делили с учетом этих знаний).
Гость
27 - 18.03.2013 - 10:21
Вы будете смеяться, но мы в первом классе недавно прошли цифру 9. Вот это темпы!!! И уже почти добрались до буквы Ы. Вот такая у нас замечательная программа. А вы говорите уметь читать и считать до 1 класса.
Гость
28 - 18.03.2013 - 10:55
27-Джин > Это в какой школе такая программа?
Гость
29 - 18.03.2013 - 11:37
0-booties >Да, многому из того, что Вы перечислили ребенка учат в д/с работающих по различным программам. В частности предшкольное обучение грамоте в ДОУ в рамках программы "Радуга". Методическое пособие по программе "Радуга" гуляют в инете и можно скачать. Если вам действительно надо и Вы собираетесь заниматься с ребенком, можете написать мне и я Вам скину. Там подробно расписано каждое зянятие. Кроме грамоты, той же "радугой" предусмотрен достаточно большой комплекс знаний. Можете зайти на их сайт и посмотреть, что они рекомендуют. Что касается математики, то в нашем д/с - это Петерсон "Раз-ступенька, два - ступенька". На мой взгляд, великолепное пособие. Но если вы собираетесь заниматься самостоятельно, то категорически рекомендую приобрести к этому пособию методические рекомендации. Там так же полностью описано ведение занятия. Без него, на мой взгляд, ребенок получит знаний в разы меньше. Если что, пишите :).
Гость
30 - 18.03.2013 - 11:59
27-Джин >А что за странная такая программа?
У нас обычная средняя школа, но с НГ уже читают Литературное чтение, переписывают тексты с осени, счет уже до 20 точно, да и в остальных учебниках тоже как-то надо задания читать.
Гость
31 - 18.03.2013 - 12:25
Что должны уметь дети, идущие в школу. Оценка навыков и умений будущих первоклассников:

♦ перерисовать печатными буквами несколько слов из книги;

♦ довольно уверенно считать до 100; считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь;

♦ назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур;

♦ рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие;

♦ из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольничек, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.;

♦ в ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые;

♦ уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых);

♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто;

♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка;

♦ дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун;

♦ дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает;

♦ разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.;

♦ правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.;

♦ уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
А также:

Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта:


♦ какая рука называется правой, а какая левой?

♦ какой палец называется указательным и почему? какой палец называется мизинцем?

♦ сколько дней в неделе?

♦ какой день называется вчерашним и какой день называется завтрашним?

♦ сколько различают времен года и какие? чем отличаются друг от друга времена года?

♦ какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца?

♦ есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко?

♦ как называется страна, в которой ты, малыш, живешь?

♦ как называется город (село), в котором мы живешь?

♦ можешь ли ты назвать свой адрес?

♦ какие любимые книги у тебя есть?

♦ герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?

Хотите большего? Занимайтесь дополнительно чем угодно.
Гость
32 - 18.03.2013 - 12:36
31-Zalivkresta > абсолютно несерьезный список оценки знаний будущих первоклашек :).
Гость
33 - 18.03.2013 - 12:44
32-MNE > Опубликуйте "серьезный".
Гость
34 - 18.03.2013 - 12:56
33-Zalivkresta > У меня нет такого количества времени так как он очень очень обширен. Возьмем хотя бы обучение грамоте (то, о чем спрашивает автор). Методика выявления уровня знаний звуко-слоговой структуры слова, грамматического строя и культуры речи состоит из двух Разделов: Фонетика, грамматический строй речи, лексика
Фонетика состоит из более 10 пунктов
грамматический строй речи - около пяти пунктов,
лексика около 5 пунктов.
И это только грамота, не говоря о математике, знаний об окружающем мире, азы астрономии, природоведения и т.п. Я ж писала, откройте любую полную программу д/с и там написаны направления в которых работают с детьми. Там очень большой объем разносторонних знаний
Гость
35 - 18.03.2013 - 12:57
Цитата:
Сообщение от MNE Посмотреть сообщение
двух Разделов
= 3 разделов
Гость
36 - 18.03.2013 - 12:59
Я бы перефразировала автора - что родители должны знать перед поступлением ребенка в школу...Основополагающее - программа, по которой будут проводиться занятия, статус школы (лицей, гимназия, обычная школа, школа с углубленным знанием отдельных предметов). Отсюда плавно вытекают требования к подготовке будущего первоклассника. Сейчас проще - во многих школах переходят на единую начальную перспективную школу. Эта программа и методички к ней есть в сети, можно ознакомиться...
По опыту своего ребенка скажу - умение читать и понимать прочитанное лишним не было. Даже наоборот, позволило ребенку учиться легко, выполнять домашние задания самостоятельно и еще массу плюсов...)))
Гость
37 - 18.03.2013 - 13:23
34-MNE > Да знаю я садовские программы, знаю. Кстати, их содержания разнятся. Надо РАЗЛИЧАТЬ цели и задачи дошкольного и школьного звена. На сегодня НЕТ согласованного перехода одной программы в другую (из садовской в школьную). Потому и кажется родителям, что если ребенок что-то проходил в саду, то это обязательный элемент именно для школы. На самом деле, детей просто вводят "в курс дела", так сказать, заодно решая ряд речевых, интеллектуальных, логопедических задач. Потом дети неоднократно проходят все те же темы, но постоянно усложняя и дополняя материал - это обычная схема. Кстати, такая несогласованность, очень расслабила учителей нач. школы. Они опускают многие моменты или уделяют им меньше времени, т.к. родители и воспитатели что-то уже за них сделали. На самом же деле требования заключаются в оценке базовых знаний и сформированности фундамента, на котором потом можно развивать и закреплять ЛЮБЫЕ знания и умения. Кстати, об этом и список был.
Гость
38 - 18.03.2013 - 13:29
36-Sven > Согласна. Имея базу - занимайся дополнительно чем угодно. Если есть готовые требования у школы или гимназии, основанные на применяемой ими программе, то делай акцент в подготовке на них. Все индивидуально.
Гость
39 - 18.03.2013 - 13:32
математика по Петерсону, В букваре уже давно читают всё. Все дети уже пришли в школу с умением читать. В прописи пока только до Ы дошли. Сложение пока ещё в пределах 10. Зато теперь мы все умеем к треугольникам прибавлять круг или квадрат. Умеем решать уравнения. Но некоторые ребята до сих пор не могут вникнуть в понятия ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены