0
- 17.03.2013 - 18:44
|
Сориентируйте плиз, что ребенок должен знать и уметь к моменту поступления в школу? Если есть где-то опубликованная программа, дайте ссылку, пожалуйста. В частности, интересует, требуется ли уметь делать фонетический, морфологический анализы слова? Требуется ли уметь определять части речи? Третуется ли уметь делать синтаксически | |
41
- 18.03.2013 - 13:45
| 31: а нам этот список вопросов задавали на комиссии в Детстве. Это уровень знаний детей 5-5.5 лет. | |
42
- 18.03.2013 - 15:08
| отстаньте вы от детей! Все это фигня. Если ребенку дано-он будет учиться,а нет так нет Раньше понятия не имели о дошкольной подготовке и о неких петерсонах,а люди с ТОЙ школой намного грамотнее,нежели теперешние,учившиеся по каким-то там "программам".ДОшкольная подготовка,на мой взгляд,один из способов выкачивания денег | |
43
- 18.03.2013 - 15:18
| 42-TAG > троль??? | |
44
- 18.03.2013 - 15:20
| 42-TAG > да ладно. В саду готовили к школе, подготовительные курсы, опять же, были. | |
45
- 18.03.2013 - 15:42
| Считаю, что если ребенок ходит в садик в подготовительную группу, то этого для подготовки достаточно за глаза, а вот эти спец подготовки уже непосредственно в школе вообще ни к чему. Ничего нового, в отличие от садика, там ребенок не узнает, ну разве что заранее застолбить место у данного учителя. Взять того же Петерсона. В саду настолько подробно они по нему занимались, что дети из нашей садиковской группы, которые учатся у нас в классе просто на Ура всё схватывают, чего не могу сказать о других детях, которые по другим программам в садах занимались. И когда мы подавали заявление в 1-й класс, то прям в нём и указывали программу Петерсона (сейчас уже не помню, "Школа 2100" вроде называется). | |
46
- 18.03.2013 - 15:52
| 45-Джин > Петерсон - это тетенька:))) Людмила, если не ошибаюсь, Георгиевна. И к сожалению, далеко не во всех садах сейчас занимаются хоть чем-то:(( А подготовка при школе - как способ привыкнуть немного к помещению, найти друзей, для упрощения адаптации (ну по крайней мере я своего для этого отправляла:)) | |
47
- 18.03.2013 - 16:03
| 46-ArtBerry > Присоединяюсь. Свою красавицу в следующем году обязательно отправлю на подготовку. Но не за знаниями, а за адаптацией. Барышня у меня растёт впечатлительная, и мне кажется, что для неё будет намного лучше заранее познакомится с учителем, побывать в школе, но не на экскурсии, а на занятиях. Что бы само здание школы стало для неё привычным. | |
48
- 18.03.2013 - 16:14
|
46-ArtBerry >прошу прощения, думала, что автор - мужчина. Большинство детей привыкают к помещению моментально. Просто есть у некоторых боязнь коллектива, особенно нового. Но нам в этом плане очень повезло: во-первых: из одной садиковской группы несколько человек, и с одного двора тоже несколько. Кругом знакомые и друзья в классе с самого детства. А вот детишкам, которые в садик не ходили, поначалу было трудновато. Но ничего, уже 3 четверти позади. Все уже привыкли и втянулись. Но вот разбор слов по звукам и буквам - это уже чересчур! Такого в первом классе нет! | |
49
- 18.03.2013 - 16:24
| 48-Джин > почему нет? Гласные, согласные, глухие, звонкие, все это было в первом классе, корень проходили, главные члены предложения... | |
50
- 18.03.2013 - 16:28
| 48-Джин > почему нет, есть разбор слов. И в садике был. | |
51
- 18.03.2013 - 17:08
| Это, я так понимаю, вброс был, чтоб отметиться :). Под знаком "Дошкольная подготовка" в д/с проходит весь последний год и это бесплатно. Поэтому не всегда и не вся Дошкольная подготовка платная. Ну, Вы и тогда и сейчас не имеете, а она и тогда и сейчас есть была и будет, ибо учебный процесс, как в дошкольных учреждениях, так и в школьных и т.д вверх всегда проходил согласно программам, разработанным и утвержденным где-то там наверху. 48-Джин > Разбор слов и предложений начинается еще в средней группе, вплотную работают в старшей группы и продолжается в подготовительной. Потому что прежде чем начинать ребенка учить писать, надо ребенка научить слышать и выделять звуки, иначе ребенок столкнется с рядом проблем. И ничего страшного и заумного в этом нет. Мой сын очень любит эти занятия в д/с. А вообще так интересно и непостижимо для меня получается: сначала мамочки во все голоса кричат, что ничего знать не надо или оценивать надо знания дошколенка выше приведенными ограниченными тестами, потом жалуются на сложную и непосильную программу в школе и безумную загруженность детей, а через 11 лет каким-то непостижимым образом получаем выпускников с ущербным набором знаний. Это как так получается? Сначала их так много и мы бедных детишечек лишаем детства, и им это все не надо, а потом оказывается плохое образование.... странно так... | |
52
- 18.03.2013 - 17:48
| +1000!!! | |
53
- 18.03.2013 - 18:28
|
Радуга - хороша программа. А за год перед школой думаю стоит походить на курсы подготовки в той школе, куда будет поступать ребенок, там все пробелы выяснятся довольно быстро. Заодно будет достаточно много времени чтоб эти пробелы ликвидировать. Дошкольная подготовка должна быть обязательно. | |
54
- 18.03.2013 - 19:00
| 42-TAG >та ладно! Лично я в садике занималась, ещё 40 лет назад. Геометрические фигуры, цвета, ПДД, английский язык - это что помню. Простой РОНОвский садик. | |
55
- 19.03.2013 - 08:08
|
Знания можно разделить на разделы: личные знания, окружающий мир,математика, русский/литература, история, география, логика. Это как бы вводные знания, базовые. Личные знания: о себе (имя, отчество, возраст), чем увлекается, ФИО родителей, бабушек, чем занимаются (профессии), братья, сестры. Окружающий мир: животные (домашние, дикие, их дети (теленок, ягненок и пр), где живут, чем питаются, как подразделяются. Растения (где растут, какие плоды, цветы, как подразделяются), времена года, погода и пр. Математика: счет до 100, сложение и вычитание в пределах 10, геометрические фигуры, формы и пр. Русский/Литература - в первую очередь - это правильное произношение всех звуков, зачастую логопедические проблемы потом мешают ребенку грамотно писать, умение ясно излагать мысли, письмо печатными буквами, читать, пересказывать прочитанное, уметь составить рассказ по картинке и пр. История: знать свою национальность, язык, традиции, крупные события в истории, например ВОВ: с кем воевали, кто победил, какого числа праздник, кто такие ветераны и пр., кто такая Екатерина II, ПетрI, и пр. (есть история для малышей) География: название своей страны, города, адрес. Название крупных стран мира , национальности(немец, француз и т.д.). Знать ФИО президента. Логика: умения объединять, разделять, выделять группы предметов по назначению(стол, стул - мебель, чашка ,кружка - посуда, пальто, куртка - верхняя одежда и пр.), по признаку (мягкий, твердый, высокий, теплый и пр.) по количеству (много-мало), по цвету, и пр. Умение делать вывод (если - то). Находить сходства и различия предметов. Понимать последовательность действий (кто за кем идет, кто раньше кого родился и пр.) Ориентация в пространстве : из, на, под, из-под и пр. (тест: берете предмет, перемещаете его за спину, под стол, на стол и пр., спрашиваете: "откуда я его достаю?".) Понимать разность значения однокоренных слов (пришила, ушила, зашила и пр.). Все это совсем не сложно, особенно если начать задолго до школы. Я выбирала игры только с какими-нибудь знаниями. Сейчас много игр-пазлов на свойства, цвета, формы предметов. Есть игры на изучение животных, их детенышей,растений, грибов, профессии, и пр. Есть наклейки, раскраски с заданиями и пр. Главное - это создать мотивацию к учебе и, увидев интерес, подкреплять его. У меня золотое правило: если спросил о чем-нибудь, и вижу что ему ИНТЕРЕСНО, тут же набираю книги, журналы по теме, читает пока не надоест (значит интерес закончился). Ни один вопрос стараюсь не оставлять без внимания ,если нет времени купить - гугл в помощь. Если пропустить момент - завтра ему будет уже не интересно ,а значит и знания не усвоятся, в том объеме в котором могли бы. Как-то так. Результат пока радует. | |
56
- 19.03.2013 - 08:09
| К географии не дописала: гимн, герб ,флаг, ФИО президента. | |
57
- 19.03.2013 - 09:59
| ну всё! пошла вешаться, у меня ребенок в первом классе не знает, что за праздник 4 ноября и 12 июня. Да и 1 мая для него - праздник "Выходной". Ну про 9 мая и 23 февраля и 8 марта знают все, тут уж грех не знать. А про национальность - лично мне было неприятно, что мой ребенок, придя из школы, заявил, что у них есть мальчик и он нерусский, и поэтому с ним никто не дружит. Пришлось читать лекцию. Оказывается на уроке, когда все рассказывали о себе, тот сказал, что он татарин, и понеслось! Все стали кричать с места, что он чурка нерусский. Ну и учительница тоже им начала рассказ про многонациональность страны. Вот вам и введение уроков православия в школе. | |
58
- 19.03.2013 - 10:16
|
"Ну про 9 мая и 23 февраля и 8 марта знают все, тут уж грех не знать." - так про них и речь. Нужно знать зимние, весенние праздники. А почему вешаться-то? "Ну и учительница тоже им начала рассказ про многонациональность страны." - вот для этого и нужно знать. А вообще я имела ввиду, ответ на вопрос: человек, живущий в Германии? - немец, во Франции - француз, ну и т.д. Пы сы! У нас в классе: 1 палестинец, 2 адыгейца, 1 лезгинка, 1 чеченка, 1 американец. Никогда никто не смеялся и не называл "чурками". Вам повод задуматься. | |
59
- 19.03.2013 - 13:03
| 55-Птица за тридцать > Вот это уже ближе к истине. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |