Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 19.05.2014 - 12:29
|
Мелкий 2,9 разговаривает на своем языке ограничиваясь двадцатью словами на каждое из которых по три- пять значений. Например, туду - цвет какой нибудь, Лиза, курочка... Начиталась про отделы мозга и прочие страшилки и поняла, что пора к доХтору. Большинство с малявками не работают. Подскажите хорошего логопеда, кто работает с такими мелкими. Ну и можно пару историй типа "мой заговорил в 3,5 и ниче", чтоб я немного подуспокоилась. | |
1
- 19.05.2014 - 13:03
|
активный словарь - 20 слов.. а пассивный? Сколько ПОНИМАЕТ ваш мелкий? На свое имя отзывается, может показать где мама? где кися? где часики? | |
2
- 19.05.2014 - 13:28
|
Конечно может, отзывается. Он понимает все, кроме всяких сложностей типа политики :) Цвета, формы, животные, бытовые и уличные предметы с которыми регулярно сталкиваемся - все знает. | |
3
- 19.05.2014 - 13:41
| Знаю трёх детей, все мальчики, которые в районе трёх лет резко перешли от "мама", "дай" к развернутым предложениям. Пассивный словарь был большой, все понимали, один из них виртуозно изьяснялся пантомимой и жестами. Около трёх все стали болтать, один после поездки на море (было много новых впечатлений ). | |
5
- 19.05.2014 - 17:58
| Лого-дефектолог для ребенка 2-х лет? | |
6
- 19.05.2014 - 18:35
| 0-Ergo Carrier >аналогичная ситуация. только нам уже 3,3. мы лечимся у невролога -зрр. а логопед сказал нам что моя доча ленивая. ждите пока разговорится. перестать все коментировать за ней,что я активно делаю. Вчера во дворе встретила такого же партизана 3 лет и партизанку 3,6 г. Так что вы не одиноки.... | |
7
- 19.05.2014 - 19:20
| Гонять надо этих партизан и в хвост и в гриву :) | |
8
- 19.05.2014 - 19:22
| 7-МамаДоктор2010 >+100 и родителей. которые все и так понимают | |
9
- 19.05.2014 - 19:24
| 8 - УшиДизель, родители, к сожалению, тоже устают. Но гонять надо и их в том числе :) | |
10
- 19.05.2014 - 19:38
| а логопед сказал нам что " ваша доча ленивая. ждите пока разговорится. перестать все коментировать за ней",что я активно делаю.- вот так было бы правильно, а то я знаки препинания не расставила. Ну и конечно она нам дала занятия на дом. не сложные. занимаемся,но не каждый раз есть у моей настроение. | |
11
- 19.05.2014 - 19:39
| ну вообще собираюсь повторно пойти к логопеду | |
12
- 19.05.2014 - 20:02
|
А я наоборот считала, что надо комментировать все, чтоб ре запоминал как называются все процессы и предметы. Читала когда то где то... Не понимать я пыталась, но это очень сложно. Меня хватило на пол дня :( | |
13
- 19.05.2014 - 22:26
| 12-Ergo Carrier >да ,коментировать надо. Но это уровень 1,5лет,а не трех. Как мне обьяснила логопед. А сейчас не надо уже этого делать,а просто выстраивать диалог,мы им на человеческом,а они нам на своем,слушаем и отвечаем,без коментариев и переводов на русский | |
14
- 20.05.2014 - 06:08
| О, спасибо за совет. Не переводить в принципе не так сложно, как делать вид что не понимаешь. Но как отсутствие перевода простимулирует заговорить на нормальном языке? | |
15
- 20.05.2014 - 06:11
| Полевые цветы, так может и посоветуете мне вашего логопеда? | |
16
- 20.05.2014 - 07:49
| 15-Ergo Carrier > я в новороссийск ездила к логопеду,которому приписывают чудеса)))) Сейчас хочк чтоб садиковский логопед позанимался с дочкой платно | |
17
- 20.05.2014 - 09:29
| Ergo Carrier> У меня сын до 3-х лет тоже изъяснялся на каком-то своем языке и это не смотря на то что детей на улице очень много и он постоянно с ними общался: фаня-это мясо, апека-велосипед и т.д. Понимала его только я (даже папа не всегда). Помог дет.сад (или может время подошло). Сейчас ему 3,7 и он хорошо говорит, конечно некоторые звуки плохо выговаривает....тоже ищу хорошего профессионала-логопеда(хотя говорят что до 4 лет нет в нем смысла) | |
18
- 20.05.2014 - 12:31
| Я тоже надеюсь что заговорит в три, просто хочу чтоб профессионал посмотрел на него. Может у него какие то проблемы на физ. уровне. Ну там уздечка короткая или челюсть недоразвита. Надо исключить такие варианты, чтоб потом не жалеть об упущенном времени. | |
19
- 20.05.2014 - 16:55
| https://docs.google.com/document/d/1...UU/mobilebasic Хорошая статья с примерами конкретными как стимулировать развитие речи. | |
20
- 25.05.2014 - 09:52
|
Вдруг понадобится тем у кого так же как у нас. Пошли мы к логопеду. Очень клевая располагаюшая к себе тетечка проверила в игровой форме способности ребенка. Цвета, формы, большой и маленький, пространственное мышление (собрать картинку из частей), послушала что как и на что он говорит. Экзамен мелкий сдал :) сказала, что он умненький и просто нужно постепенно переходить с его словаря на общепринятый. Для этого нужно систематически повторять одни и те же действия с абсолютно одинаковой лексикой. Например, открывая любые коробки вместе делаете следующее: тук тук тук (стучим по коробке), да да да (гладим коробку), можно к вам? (Стучим кулаками друг об дружку), рад всегда! ( хлопаем в ладоши) Еще. Нужно определить четко слова основные и пользоваться только ими. Например, всегда котик, а не сто вариантов типа кошка, кошечка, кот, котяра, котик и т.д. Один вариант слова на его слово. Когда происходит диалог, то соглашаться с его словом, а следом произносить правильный вариант. Например: Я "кто это сидит под столом?" Ребенок "Млм" Я "Правильно, котик" Ну и мелкая моторика и пространственное мышление (кубики, пазлы и тд) Зы: она собиралась с ним заниматься, но поскольку все в норме по большому счету, то я решила до трех сама с ним позанимаюсь, а потом уже буду смотреть по результатам. | |
21
- 25.05.2014 - 13:45
| 20-Ergo Carrier >Спасибо! Очень полезная информация. Сыну 2.2, с речью пока плоховато, будем следовать этим советам. | |
22
- 25.05.2014 - 21:54
|
Ergo Carrier, хорошая статья. Добавлю немного. Я не логопед, но раз у ребенка медицинских проблем нет, может помочь следующее. Маме надо следить за четкостью своей речи. При разговоре мы часто экономим речевые высказывания - проглатываем окончания, порой и полслова, или вовсе некоторые слова пропускаем, и даже не замечаем этого. При небрежном произношении звуки значительно изменяются, ослабляются, как бы стираются, а иногда и выпадают. Часть слов заменяем междометьями, часть - мимикой, жестами. С другой стороны, в устной речи заметна избыточность - повторы, уточнения, пояснения. Все это нормально при разговоре взрослых. В конце предложения голос обычно звучит тише, чем в начале, а острота слуха у детей 2-3 лет еще незначительна. Сегодня ко всему прочему многие люди говорят очень быстро, дети не успевают улавливать правильное произношение, а ведь учатся они подражанием. Эти особенности мешают маме эффективно обучать своего ребенка грамотной речи. Исключить их невозможно, поэтому просто учитывайте и старайтесь свести к минимуму в разговоре с ребенком: отчетливо и внятно выговаривайте слова, старайтесь правильно строить предложения, поддерживать громкость голоса до конца высказывания. Постарайтесь сделать свою речь более богатой и выразительной, и в то же время простой и ясной. Демонстрируя правильный вариант слова, покажите артикуляцию: ребенок должен видеть ваши губы - это помогает усвоить звуки, подчеркните название голосом, паузой, чтобы малыш вник в произносимое вами слово. Не забывайте, что отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их места в слове. Если слово состоит из двух открытых слогов (после согласного идет гласный: ма-ма), то малыш обычно произносит его правильно. Если же слово состоит из трех и более слогов или сначала идет гласная, то ребенок часто заменяет одни звуки другими, пропускает звуки и слоги. Пропускается звук и в том случае, когда два-три согласных стоят рядом. Знакомя малыша с новыми словами, обращайте внимание на слоги (называйте их раздельно), на твердость/мягкость произнесения согласных звуков. Прорабатывайте звукосочетания в игре, отдельно от слов: хр, бр, кн, мн, см, вл, пл, вкл и так далее - ищите, куда пристроить эти звуки, что ими можно обозначить, вкладывайте их в "уста" игрушек. Очень важно развить качественное речевое дыхание ребенка. Ёмкость легких у деток пока небольшая - для произнесения фраз ребенку иногда не хватает воздуха. Нужно умение длительно удерживать воздух (можно научить ребенка нырять), произносить любую "абракадабру" на одном дыхании (главное, чтобы подольше звучало), медленно вдыхать и медленно выдыхать, чаще надувать воздушные шарики и надувные игрушки, задувать свечи и выполнять другие дыхательные упражнения. Это поможет человеку рационально использоваться воздух в лёгких для говорения. Чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо, помогут тренировки. Правила: сильный вдох через нос - набрать полную грудь воздуха, плечи не поднимать; выдох через рот, длительный и плавный, щеки не надувать; много раз не повторять, это может привести к головокружению. Что можно делать: - скатать ватный шарик и, дуя на него, загнать его в "ворота" - в таз с водой пустить бумажный/пластмассовый кораблик и, дуя на него, гонять по воде просто так или причаливать к конкретной точке (нарисовать, приклеить метку на краю таза), тогда струя воздуха должна быть не только сильной, но и направленной - подуть на отцветший одуванчик, чтобы слетели все пушинки - сдувать со стола что-нибудь легкое - пушинки, ватки, бумажки, перышки, карандаши, шарики от пинг-понга. Один сдувает, другой не даёт предметам упасть - на нитках подвесить предметы (бабочки из бумаги, шарики, мелкие игрушки), чтобы они оказались перед лицом ребенка; дуть на них так, чтобы они летали - опустить пластиковую трубочку в стакан с водой, подуть в нее, чтобы получились пузыри (маленькие и большие) - дуть в различные духовые музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, свирели, рожки, губные гармошки - подбросить птичье перышко (воздушный шарик) вверх и дуть на него, не давая упасть вниз - пропевать на одном выдохе (как вариант - с разными интонациями) гласные звуки а, о, у, и, э и сочетания из двух гласных - ау, уа, оу, ои, иа и т.д. Нужно научить ребенка не только слУшать, но и слЫшать - умение слышать тонкости произношения помогает ему в усвоении правильного собственного произношения звуков и слов. Организовывайте игры на развитие слухового внимания. Например: - "отгадай, что звучит" - показать, какие звуки издают различные предметы (пошуршать бумагой, позвенеть бубном, постукать дверцей шкафа, побулькать водой в бутылке и пр.) Потом ребенок отворачивается, мама воспроизводит звуки, а он старается угадать, что звучит. - "солнце или дождик" - когда погода хорошая и светит солнышко, бубен звенит - можно "гулять", когда идет дождик (ударяем по бубну) - нужно прятаться от дождя. Малыш внимательно слушает бубен и в соответствии с его звуками "гуляет" или прячется. - "колокольчик" - ребенок закрывает глаза, мама звенит колокольчиком, малыш должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление - "ритмический рисунок" - прочтите ребенку два четверостишья - любые простые и хорошо знакомые ему стихи (типа "Идёт бычок, качается" или "Уронили мишку на пол"), затем воспроизведите только ритм каждого из них, используя повторяющийся слог "та", изменяя ударения в соответствии с ритмом стиха (тата тата тататата). Пусть и ребенок попробует. Затем воспроизведите только ритмический рисунок одного из четверостишья и предложите ребенку определить его. - "маленький учитель" - скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите объяснить игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова. - "поймай звук" - взрослый медленно, по очереди произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук (например, "а"). - "сломанный телевизор" - сделайте из картонной коробки "экран телевизора" с вырезанным окошком. Объясните, что у телевизора сломался звук, поэтому нельзя услышать, что говорит диктор (взрослый беззвучно артикулирует гласные звуки в окошке телевизора). Ребенок должен угадать, какой звук произносится (но сначала покажите, как узнавать), затем можно поменяться ролями. - "звуковые песенки". Предложите ребенку составить звуковые песенки типа "а-у" (дети кричат в лесу), "у-а" (плачет ребенок), "и-а" (кричит ослик), "о-о!" (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем - второй. Придуманная мною игра "найди домик". В разных вариантах сын играл в неё несколько лет, усложняя уже по своему желанию. Вариант на возраст 2-3 года. Подготовьте домики-коробки (сначала достаточно 2-х) и подберите несколько предметных картинок так, чтобы названия некоторых изображенных предметов начинались на гласные, а некоторых - на согласные. Одну коробку окрасьте, скажем, в красный цвет (можно только полоску нарисовать), вторую - в желтый. Договоритесь, что если название предмета начинается на поющую букву (гласную), картинка живет в красном домике. Если первая буква не поётся - она живет в желтом домике. Теперь берите картинки по одной и называйте четко предмет, например: а-а-арбуз. Гласную пойте, на согласной показывайте, как ее петь не получается. Ребенок пусть определяет, в какой домик отправить картинку. По мере того, как ребенок узнаёт очертания букв, коробки можно делать на каждую новую букву и складывать в них не только картинки, но и сами предметы, названия которых начинаются на эту букву. Для образца из моего конспекта выложу кусочек текста (это вариант на возраст 5-6 лет). "Давайте на примере одной буквы посмотрим, что и в каком виде может «жить» в «домике». В домике «П» могут поселяться предметы: старая погремушка и резиновый паук, пирамидка и любая вещь в форме призмы, кусочек пемзы и небольшой паровозик, зерна пшеницы и пшена в маленьких закрывающихся прозрачных пакетиках (в такие пакетики и пыльцу можно собрать с цветов, если нет аллергии; так же можно хранить перья и пушинки, кусочки пряжи, горстку песка). Там будут к месту обрывок провода и невостребованный подгузник, принесённая с прогулки палочка и педаль от сломанного велосипеда, пустой пузырёк. Там могут «жить» прищепка, пяльцы, пуговица, пластырь, отслужившие свой срок пульт, подсвечник, пульверизатор и пудреница, тюбик от помады, подшипник и поплавок, а также самостоятельно написанное или кем-то присланное письмо. Можно и картинки вселять, вырезая их из журналов или рисуя – например, только так и удастся поселить знак параграфа и пиктограмму, пятёрку и пятно, порох и пламя, подарок и путёвку, пуму и пони, пчелу и пуделя, пулемёт и прялку, попугая и петуха, причёску и пруд, пустыню и пылесос, пугало и птенца, пустошь и пятку. Или можно самим изготовить уменьшенную копию предмета, например, парашют или парус, но вряд ли это целесообразно. Если Вы в состоянии допустить пользование ребенком некоторых «недетских» вещей (скажем, приправа, перстень, пипетка, плётка, порошок, путеводитель, пила, пинцет, плоскогубцы, прут) – отдайте, но лучше заменить их картинками от беды подальше. Я бы даже пластилин и портфель не отдавала в пользование, правда, по разным причинам: пластилином будет испачкано всё, что можно и интерес к нему быстро сойдёт на «нет»; а портфель для ребенка до самой школы должен оставаться голубой мечтой, одним из стимулов стать школьником. Дети часто входят в азарт, собирая в домики всё, что могут идентифицировать с нужной буквой. Поэтому лучше заранее объяснить, что некоторые вещи не надо собирать сюда, у них есть свои отдельные, большие дома. Например, на кухне живут противень, поднос, пиалы, половник, а также продукты (пища): помидор, перец, пюре, пудинг, пряник, плов, пирожок, повидло. В шкафу живёт одежда: платье, пуловер, пиджак, платок, плащ, пальто, перчатки. А вот пижама, хоть и тоже одежда, любит жить в другом домике – в кровати, вместе с постелью: подушкой, простыней, пледом, пододеяльником. И все они дружат с полотенцем из ванного домика. Некоторые понятия изобразить непросто и если картинка не нашлась, лучше рисунок заменить словом, написанным на отдельной картонке крупно и четко (прядь, петля, прорезь, прорубь, пролив, потолок, пол, прыжок, прыгун, почта, призрак, протокол, плакат, пространство, проход). Другие понятия и вообще изобразить невозможно, и тоже помогут карточки (пятница, пуск, процедура, процесс, простуда, прохожий, прививка, прибыль, правый, предложение, правило, праздник). При отборе слов будьте внимательны, так как над нами довлеют стереотипы. Устойчивые словосочетания порой воспринимаются как единое слово, в результате в домик «П» могут попасть перочинный нож, проездной билет или почтовый ящик". | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |