0
- 25.02.2015 - 20:55
|
Склонение имен прилагательных по падежам... КАКАЯ, блин, разница у Именительного и Винительного падежей у прилагательных?????? При этом не в предложениях даже, а в словосочетаниях О_О Вот несколько: Долгая зима (И) Солнечные лучи (В) Березовые рощи (В) Заботливые хозяева (И) В учебнике ни слова, одни таблички с одинаковым вопросом, окончанием и словом, учитель не знаю объясняла/нет (ребенок утверждает, что нет), уже схватил по этому поводу несколько двоек, а я тоже не пойму, гугл не помогает((( Просветите... | | |
1
- 25.02.2015 - 21:23
| | ||
2
- 25.02.2015 - 21:25
| 1-4071836 > это существительные))) с ними проблем не возникало)) | | |
3
- 25.02.2015 - 21:26
|
долгая зима долгой зимы долгой зиме долгую зиму долгой зимой о долгой зиме п.с.придет Ахуля,поправит,если я ошибаюсь... | | |
4
- 25.02.2015 - 21:29
|
(в)солнечные лучи (в)березовые рощи (В)заботливых хозяев я бы так написала... | | |
5
- 25.02.2015 - 21:50
| С винительным все ясно. В в.п. было бы долгуЮ зимУ и заботливЫХ хозяЕВ. А вот березовые рощи и солнечные лучи могут быть как И.п., так и В.п. Например Солнечные лучи осветили березовые рощи. Тут солнечные и.п., березовые - в.п. | | |
6
- 25.02.2015 - 23:20
|
Как вы можете смутно помнить из школы, существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что?, а в винительном — на вопросы кого? что? Задайте вопрос к разбираемому слову. Или иначе: попробуйте заменить нужное слово на существительное с окончанием на -а/-я в единственном числе, скажем, на девочка. Если получится кто-что? девочкА — это именительный падеж, а если кого-что? девочкУ — винительный. кто-что? зимА. на вопрос кого-что зимА уже не ответишь. именительный падеж кто-что? хозяевА. кого-что? хозяЕВ далее в школе был замечательный способ проверки с помощью "я вижу" подставляю "я вижу долгая зима"? не по-русски. знач долгая зима именительный падеж "я вижу солнечные лучи". ага тут лучи винительный падеж. (кого, чего) "я вижу березовые рощи" та же тема "я вижу заботливых хозяЕВ" тоже самое. короч если не получается я вижу (КОГО), то знач именительный;) все имхо;) мне кажется очень простой вариант объяснения | | |
7
- 25.02.2015 - 23:21
| (кого, чего) читать как (кого, что) | | |
8
- 25.02.2015 - 23:22
|
ой заботливые хозяева только углядела значит "я вижу заботливые хозяева" - опять коряво. значит именительный;)))) | | |
9
- 25.02.2015 - 23:40
|
Правило: падежные формы имён существительных множественного числа в именительном и винительном падежах совпадают у одушевленных и не совпадают у неодушевленнх существительных. Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе. По вопросам и предлогам и по роли в предложении. | | |
10
- 25.02.2015 - 23:49
| Цитата:
лучи - именительный падеж множественное число лучи - винительный падеж множественное число. окончания и в именительном и в винительном падеже совпадают https://www.multitran.ru/c/m.exe?a=118&t=4216_2_1 или я что не так поняла из фразы? | | |
11
- 26.02.2015 - 01:13
| По нулю: думаю, нужно объяснять, как задать вопрос или как ввести в контекст, что-то типа того, что Tutti Frutti предложила. А по нулю - возможно, в задании предполагалось, что (В) ставится там, где винительный падеж в принципе возможен, иначе - (И). Учитель скорее говорил об этом на уроке, но дети, не понявшие сути отличий "кто, что?" от "кого, что?" не обратили на это внимание. | | |
12
- 26.02.2015 - 08:13
|
Одно окно (И. П.) Винить (что?) одно окно. Сравните: Один человек (И. П.) Винить (кого? Что?) одного человека. Чувствуете разницу? | | |
13
- 26.02.2015 - 08:56
| 0-Клара Цеткин >Во-первых падеж прилагательных определяется по падежу существительных и я что-то ни разу не видела заданий, когда надо было его определить отдельно, т.е. прилагательные были бы написаны отдельно, сами по себе. А во-вторых винительный падеж легко отличить от именительного, если попробовать подставить вместо неодушевленного предмета (отвечает на вопрос "Что") - одушевленный (отвечает на вопрос "кого") и тогда сразу все понятно становится. | | |
14
- 26.02.2015 - 09:12
| Все, спасибо, разобрались))) Сбило с толку классное упражнение, в котором не было предложений, а только словосочетания! В предложении понятно, а там неодушевленные были с одинаковыми окончаниями и вопросом к ним, но в разных падежах (исправлено учителем). | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |