![]() |
[quote=Ахулита;44749598]А не все могут компактно излагать мысли. Этому тоже надо научиться[/quote] верно. сначала учили писать "много и красиво", а теперь "коротко, по шаблону, с употреблением обязательных слов, оборотов". у меня в голове не укладывается, как можно писать[em] сочинение[/em] по шаблону. вы меня хоть тапками закидайте, но дети идут в школу для того чтобы учиться и учить, как писать, считать и "вычленять" должны учителя, а не инет. имхо |
+ к слову сказать, в классах дочек изложения и сочинения дети писали отлично, но это заслуга учителей. сами учителя на собраниях всегда говорили, что это ужас, как ставятся вопросы и даются задания, там понять иной раз невозможно, что авторы хотят от детей. |
121-Love is... > Тапок нет, дам конфетку :-) Такое впечатление, что эти самые *шаблоны* обдолбанные авторы составляли))) Сочинение, кстати, всегда было формой экзамена по литературе, никак не по русскому языку. |
123-allina2222 >но умные дети таки просекли, как их писать,к слову. Возможно, это правда проще, чем по Гоголю сочинение накатать :)) |
121-Love is... >Сочинения всегда писали по шаблону(плану).Вступление,основная часть,заключение. И размеры их оговаривались для каждого класса . И да,умение написать сочинение на тему ,не растекшись мыслью по древу,тоже важно.А то нальют воды,а по теме основной-ноль. |
125-atamanka01 > план и шаблон, в данном случае, разные вещи)) |
125-atamanka01 > Никогда размеры не оговаривались. Понятно, что на 1 стр тему полностью не раскроешь. |
127-allina2222 >я помню, как надо было "не менее" стольких то страниц |
124-Ахулита > А много ли их, умных-то? В основном - середняк, на который и ориентируется учитель. |
128-Ахулита > И сейчас сжатое изложение не менее 70 слов. А некоторые умницы детей заставляют писать не БОЛЕЕ 80 слов, например, и за больший объем снижают оценки( |
127-allina2222 >я учителем работала русского и литературы. Оговаривались размеры. |
131-atamanka01 > Оговаривается минимум возможного, как можно точно указать, у всех почерк и словарный запас разный)) Кто-то и 12 страниц накатает) |
85-Cobaken >Ну там, где избирательные пункты в школах, там и не учатся в понедельник. Учителя драют школу. |
101-atamanka01 >А почему пятым? Что, уже пять сделали??? |
106-Янада >А нам сказали, что не будут детей готовить ни к математики, ни к русскому, кого не устраивает, но, в общем, концовка как и у Вас |
134-ЕленаЭккерт >нет. Два обязательных. Два для перехода в 10-11 в гимназии из их перечня. И один еще дочь хочет сдать, если решит менять школу из-за профиля. |
130-allina2222 >я девочку готовила один раз к огэ, немного в теме. 132-allina2222 >хихи. У меня почерк увеличивался на сочинениях ))) |
129-allina2222 >ну, умные получат 5, остальные 3-4. Все норм |
137-Ахулита > У меня ничего не увеличивалось, ибо я читала те классические произведения, по которым темы к сочинению предлагались. И писать их было намного легче, чем сейчас, хоть для умных, хоть для глупых. Можно было через 2 часа после начала экзамена запросить текст и хотя бы цитировать точно, сейчас такой роскоши нет, увы. |
[quote=Ахулита;44750132] умные получат 5, остальные 3-4. [/quote] Это смотря кто проверять будет)))Так-то... |
140-allina2222 >в то , что вокруг враги верить однако проще, чем старательно учиться. |
141-Янада > Ну учитесь, кто ж вам мешает? У меня тоже сейчас таких проблем нет, как у автора топа, но это не мешает мне понять, что завтра со сменой учителя они, возможно, появятся. |
141- Я вам ссылку дала, но вы думаете, как и многие наивные мамы, что вашего ребенка минует сия ситуация. Вы, другими словами, оправдываете тот беспредел, который сейчас творится. |
Не читала всего, ибо пока не актуально. 1 класс. официально домашек нет. Есть "рекомендации". И уже в восапе вопль мамачки: "ААААААА, задали аж 6 строчек по письму."(собственно , это все д/з на сегодня было). Когда ребенок должен это делать????? Он у меня на кружки ходит. В 8 вечера приходит и тут ТАКОЕ!!!!!!". Я не понимаю- много тебе- ходи на кружки и учи дома. Зачем в школу то ходить? |
мамачки=мамашки |
144-ТриТочки >Если количество кружков мешает учёбе, то их нужно урезать в разы. |
Кстати, из собственного опыта. По инязу нужно помогать с домашкой первые два года серьёзного обучения. На третий год ребёнок абсолютно способен сам делать все задания, лишь изредка обращаясь за помощью. И процесс занимает мало времени без гдз. Но это при условии, что предмет не заброшен со 2 класса. Все имхо. |
147-Nochka23 > все да, причем не только иностранный. В нашей школе есть ощущение что математика тоже на иностранном преподается, обнять и плакать, весь прошлый год геометрию переобъясняла, и думаю до ОГЭ сама справлюсь, а к ЕГЭ придется к профессионалу обращаться, я пока еще даже не смотрела углубленную |
139-allina2222 >может, он у вас и так крупный. А у меня мелкий, могу себе позволить при необходимости увеличить. |
146-Cobaken >только та мамаша считает, что нужно школу урезать :)))) |
В школе, классе в 7-8, помню, писали изложение. Был какой-то текст с кучей воды про езду на велосипеде. Нужно было выбрать основные мысли, типа соль всего текста. Так вот мысль заключалась в том, что чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно на нем ездить. Такая простая мысль. А у меня была подружка, она написала всякую чушь, то есть ту самую воду. То есть ребенок не смог выбрать нужное, отчленить лишнее и уловить суть текста во всей "мишуре". И сейчас так же. В параграфе сути - полстраницы, а они читают и пытаются понять не суть, а кучу всякой "мишуры". Учить читать нужно с 1 класса. Это не техника чтения и даже не умение пересказать, а умение выбрать нужное и основное. И еще - парадокс, 90 процентов детей, которых я знаю, не открывают учебники - совсем. Если зайти в любую школьную библиотеку, то учебники, начиная с 8-9 классов по алгебре и геометрии будут новыми внутри, то есть ни разу не открытыми. |
146-Cobaken > на протяжении всей своей работы наблюдаю как раз обратную картину. Дети, которые много где успевают, учатся как раз хорошо. Очень часто. |
149-Ахулита > У меня обычный -средний. Правда, никогда не думала об объемах, когда писала сочинения)) Краткость - сестра таланта :-), и терпеть не могу, когда одно предложение размазывают на полстраницы, как у Гоголя или Толстого,- пока дойдешь до конца, начало забудешь) |
152-Valdemarson >ошибаетесь... У них просто распределено время правильно. И количество кружков. 150-ТриТочки >мне рассказывали про таких...совсем недалёкие.. |
153-allina2222 >может, вам не ставили условия об объеме.. |
155-Ахулита > Нет, не ставили. И я не понимаю, как их вообще можно ставить? Это за гранью разумного и самодурство учителя. Можно ж сколько угодно написать, но по сути -ноль мыслей. |
[quote=Nochka23;44751873] Так вот мысль заключалась в том, что чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно на нем ездить. [/quote] Просто потрясающая по своей оригинальности мысль! Сам бы точно никто не додумался до такого. Писала выше - всегда хотелось взглянуть в глаза авторам подобных текстов)) |
156-allina2222 >это уже второй вопрос. Но выше атаманки тоже писала про объёмы. Может, вы не из наших мест? 157-allina2222 >не, ну очень глубокая мысль :)) |
158-Ахулита > Я-то не из ваших мест, но у сына в краснодарской гимназии тоже не требуют никаких объемов. И я очень благодарна нашей учительнице-филологу за ее адекватность. |
159-allina2222 >вы не сопоставляете годы нашей учебы и учебы вашего сына? Вполне возможно, что так сейчас не только у вашей учительницы. А раньше у нее же могло быть иначе. Не от учителя это явно зависит |
Текущее время: 11:26. Часовой пояс GMT +3. |