|  | 
| 
 160-Пл тиновый DракоN >Почему в чужой? Граждане России, родилсь в Армавире. | 
| 
 161-Batgirl >не критично... то есть то что ни сохраняют свою культуру и язык в семье это хорошо, а если культура  кубанская а язык балачка, то это полная не образовщина и какая-то ерунда? | 
| 
 162-Пл тиновый DракоN > +1000!) | 
| 
 Автор, не все считают эту тарабарщину РОДНЫМ языком, поверьте. Она меня не раздражает ровно до тех пор, пока её не начнут нам навязывать. А Атамань-это просто инсталляция, не более того, ещё и принудительная. | 
| 
 125-Anna Julia > эта стыдливость по отношению к своему языку - результат расказачивания и советской идеологии. Когда в школах и в жизни прививалось, что балачка - базарный язык, на котором разговаривают только бабки. | 
| 
 127-Batgirl >[em]но своего ребенка скорее познакомлю с украинской культурой и языком (что и происходит по-мелочи)[/em] с современным литературным? тогда вы научите его именно украинскому, а не кубанскому говору. | 
| 
 164-Кузьма > тарабарщина? ... у вас ведь наверняка корни не кубанские, так? | 
| 
 [quote=Пластун;22640680]эта стыдливость по отношению к своему языку - результат расказачивания и советской идеологии. Когда в школах и в жизни прививалось, что балачка - базарный язык, на котором разговаривают только бабки.[/quote] Не думаю, что так. Хорошо помню, что еще лет 20 назад балачка была намного популярнее... Скорее, это результат нынешней повальной "гламурности" и "столичности". Все хотят быть очень городскими и обязательно в этой... в трэнде. | 
| 
 а, так называемому "олбанскому" языку, на котором даже некоторые участники данной ветки изъясняются, случаем не учите детей: Аффтар, исчо, йожиг...и т.п., ну, вроде как тоже диалект? | 
| 
 167-Пластун > папина линия-местная, у меня и девичья фамилия ураинская, весьма прикольная. Мамина линия-сибирская.  Кстати, сибиряки тоже весьма прикольно "окают". Но всех нас объединяет классический русский язык. | 
| 
 164-Кузьма > а вы внимательно читайте, ок? тема для тех, кто считает эту тарабарщину родным языком. И не надо этой пренебрежительности. Снобизм здесь не к месту. | 
| 
 171-4екистка > нет уж. В теме написано [em]"Интересно знать и мнение коренных жителей Кубани (как они относятся к "балачке", будут ли знакомить детей с ней или только "правильный русский")? [/em] Вот я и ответила. | 
| 
 172-Кузьма > по вашим постам сделала неверный вывод, что вы - не местная. Пост писала одновременно с вашим последним. | 
| 
 173-4екистка > я местная, но не вижу в этом ничего мегауникального. Мой отец родился в Осетии (дедушка был военным), потом жил в 6-ти городах Союза. Мама примерно так же. Поэтому не вижу смысла сильно вдохновлять всеми местностями и диалектами. | 
| 
 перекати-поле. | 
| 
 174-Кузьма > и в чем же ваша "местность", простите? | 
| 
 175-Аббатисса Крусская >и это считаете осуждаемо?? | 
| 
 176-4екистка >  Не совсем поняла вопрос. Я местная по графе "место рождения-г. Краснодар". 175-Аббатисса Крусская > так жили многоие тысячи людей, и сейчас таких немало. Это разве плохо? | 
| 
 178-Кузьма > ну, понимаете, у меня дедушки и бабушки балакали, а я у них проводила оч. много времени. И это были для меня родные люди. А вы, наверное, просто слышали от кого-то чуждую речь, как она может быть для вас родной? | 
| 
 179-4екистка > возможно. Мой дед родился в Екатеринодаре, потом война, потом-весь Союз. Не балакал, но мог петь песни,пословицы иногда. Но как военный человек, в жизни, ес-но, говорил на хорошем русском языке. Помню ещё, что он "шо" говорил. А бабушка-сибячка, она уж точно не балакала. | 
| 
 Михаил Юрьевич Лермонтов Листок Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот наконец докатился до Черного моря. У Черного моря чинара стоит молодая; С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы; Поют они песни про славу морской царь-девицы. И странник прижался у корня чинары высокой; Приюта на время он молит с тоскою глубокой И так говорит он: я бедный листочек дубовый, До срока созрел я и вырос в отчизне суровой. Один и без цели по свету ношуся давно я, Засох я без тени, увял я без сна и покоя. Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных. На что мне тебя? отвечает младая чинара, Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара. Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы. Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе, И корни мои умывает холодное море. | 
| 
 181-Аббатисса Крусская > угу, написано на чистейшем языке, никаких вам балачек. | 
| 
 180-Кузьма > ну вот видите ))) только зачем так грубо "тарабарщина"?  Кстати, мой дед рассказывал. Он после войны с Германией служил еще 2 года на Дальнем Востоке. Как-то их с другом послали на задание (он десантником был) и они не успели на ужин, а не ели нормально долго. И вот ругается дед с поваром (на балачке естественно), а мимо проходит полковник. Остановился, послушал, а потом и спрашивает у деда, откуда тот? Дед ответил: - с Кубани. - А конкретней? - Из Брюховецкого району. - Из Брюховецкой? - Не, из Батурынской. - А ты не знаешь такую Марию Тымченко? - Так це ж матэ моя... - А моя сестра... Подполковник просто после революции так ни разу на Кубань не приехал (служил в армии в то время, как многие казаки) и все думали, что он уже давно сгинул. Ну и потом он приезжал после войны. ДА, а деда с сослуживцем покормили :) А если б он не балакал?! ходил бы голодный! )))) | 
| 
 183-4екистка > у меня дед за войну и по узбески что-то выучил, и по-татарски, пришлось)) | 
| 
 Я тоже против "балаканья". Хотя отлично понимаю и песни знаю.)) Абсолютно местная и отец даже в начале 90-х в казаках был.Воспринимаю так потому ,что в основном бабки необразованные балакали.Особенно смешно было ,когда моя соседка (женщина предпенсионного возраста еще лет 5 назад) постоянно выступала на своего мужа на местном диалекте,причем она работала главбухом в очень крупном  учреждении.А сейчас уже несколько лет на пенсии и не слышу ее криков,говорит на вполне чистом русском языке. Также считаю нужным убрать Кубановедение из школ,как обязательный для изучения предмет,оставить как факультативный для желающих. И Кубанский хор тоже раздражает, также ,как и армянские песнопения и все остальные национальные,если больше 3 песен слышу подряд.И, так называемое "казачество" в нынешнем исполнении действительно выглядят ряжеными. Всему свое время, и время "балаканья" и настоящих казаков безвозвратно ушло.А то,что еще пытаются притянуть за уши ,выглядит неестественно и ,поэтому, смешно. | 
| 
 185-Благо > плюс пятьсот. кроме Кубанского казачьего хора. Это очень проф. коллектив, и если в рамках факультатива дети хоть разок его послушают-это будет просто отлично. Время ушло, историю нужно чтить помнить и знать. А нынешнее казачество-это не казачество, а просто клоунада. | 
| 
 [quote=Кузьма;22645684]Время ушло, историю нужно чтить помнить и знать.[/quote] Плюс миллион. Только знать - понятие довольно расплывчатое. Кто-то знает, что были какие-то казаки, а кто-то знает (или хочет знать) их язык, быт, обычаи и вообще все о них. В том, что нынешнее казачество клоунада в чистом виде, полностью согласна! | 
| 
 185-Благо >186-Кузьма > ничего у вас, девочки, не выйдет. Причины раздражения ищите в себе, читайте "Отче наш", когда злитесь. Самобытные кубанские традиции, история нашего края, говор, песни будут сохранены. Даже если вы лично против. | 
| 
 182-Кузьма > кстати, что на чистейшем русском языке означает "чинара"? | 
| 
 188-Аббатисса Крусская > отлично, я только "за", пусть сохраняются!  Во многих странах они сохранены (Англия, Шотландия напр.), только никому в голову не приходит всех школьников наряжать у учить выездки. "Отче наш"-это к чему? | 
| 
 190-Кузьма >*пытаясь понять смысл* Ндааа... Вам пока еще надо учиться мысли выражать на родном, правильно Вы написали... | 
| 
 191-Любовь Каксон > я просто пропустила словочетание "королевские полки"). Во многих странах они сохранены (Англия, Шотландия напр."Королевские полки"), только никому в голову не приходит всех школьников наряжать и учить выездке. А родному учиться-это всем не помешает, поверьте. | 
| 
 192-Кузьма >Верю, спасибо, что расшифровали текст! | 
| 
 192-Кузьма > Т.е. англичане и шотландцы - молодцы сохраняют традиции, а у нас ряженые и полуграмотные бабки???  что-то я уже ничего не понимаю ((( | 
| 
 194-4екистка > НЕТ, я, наверное, сегодня разучилась выражать мысли, понедельник)) У них это-показательные выступления, это не изучаются всеми и принудительно. Ещё и попробуй в такой полк попади. Как Кубанский казачий хор-вот образец сохранения традиций. | 
| 
 194-4екистка > Чего Вы сравниваете, у нас же не англоговорящие бабки! | 
| 
 195-Кузьма >[b]Ещё и попробуй в такой полк попади[/b]так и у нас не все в казачем полку, , а история кубани как и кубановедение (может , форма подачи не очень хорошая, я пока не в курсе) тоже не лишние. | 
| 
 195-Кузьма > У нас армия тоже принудительно. Да и в полк, который на посту №1 стоит тоже жесткий отбор. И на Красной Площади показательно для туристов разводят караулы.  Вот у меня подруга живет в Германии, у них в земле свой диалект, на котором все местные говорят в общественных местах (кафе, магазинах и пр.) и не стесняются своей "неграмотности" А почему у нас-то это стыдно? мне не понятно :( 196-Panorama > видимо да... | 
| 
 196-Panorama >про бабок я вообще ничего не говорила. 197-Пл тиновый DракоN > я и не против Кубановедения, но не в нынешней форме-11 лет! По мне так разделов "краеведения" вполне достаточно в рамках истории, природоведения, географии, литературы. Остальное-факультатив. | 
| 
 198-4екистка > с немцами не согласна. | 
| Текущее время: 11:07. Часовой пояс GMT +3. |