К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ментальная арифметика, новое веяние?

Гость
0 - 22.07.2016 - 10:46
Перельман с пеленок, не иначе, наверное получится. Вчера в городе видел вывеску про целую академию этой арифметики ментальной. Судя по описанию методики, учат детей с 4 лет квадратный корень косинуса гипотенузы на конторских счетах клацать. Что вы думаете про это?



ЗЫ. В школе конечно нас учили ими пользоваться, но не до фанатизма.
ЗЗЫ. На них кататься прикольнее по дому, чем считать.



1 - 22.07.2016 - 11:02
0-Манчкины круче такс >год назад видела такого ребенка, впечатляет. Если память не изменяет устройство для счета называется авак, сперва его осваивают, потом уже в уме при при помощи пальцев считаю. Правда учиться этому нужно не меньше 2 лет). Но говорят мозг развивает)))очень сильно.
2 - 22.07.2016 - 11:05
+1) абак или абакус
Модератор
3 - 22.07.2016 - 11:19
Раньше такому в школе учили, при Сталине в смысле. Меня папа тоже учил. Но забывается быстро.
Устный счет очень хорошо. Тоже мозги развивает.
Гость
4 - 22.07.2016 - 11:30
1-Рыжая кошка1 > да,я тоже видела. Старшего бы отдала на такое,однозначно.
5 - 22.07.2016 - 11:34
3-зюс >нет, там все совсем по другому). Сейчас это очень распространено в Китае. Китайцы - не дураки, плохому учить не будут). А вообще - это действительно хорошее забытое старое.

4-Тортуга >хоть это и было в соседнем доме, свою так и не решилась туда отдать. Все же что то меня смущает, хотя не могу сказать что именно.
Гость
6 - 22.07.2016 - 11:44
Надо всё-таки завязывать с форумом...
Потрындеть-это да. Что-то полезное найти проще самому.
Цитата:
Сообщение от Манчкины круче такс Посмотреть сообщение
то вы думаете про это?
Всё-таки стареете батенька. Старикам проще побрюзжать чем вникнуть во что-то новое. Тем более хорошо забытое старое.
Сын занимается с сентября. Сейчас складывает-вычитает 4-хзначные цифры быстрее чем я на калькуляторе.
В уме считают без пальцев.
Гость
7 - 22.07.2016 - 11:45
Наврал. С ноября занимается.
Гость
8 - 22.07.2016 - 12:03
А у нас только на Московской есть? Больше не нашла нигде.
Гость
9 - 22.07.2016 - 12:14
8-Valdemarson > http://menar-kuban.ru здесь пошукайте
Модератор
10 - 22.07.2016 - 12:18
То есть это не на счетах? На компе? На счетах клево было
11 - 22.07.2016 - 12:24
10-зюс >это на специальных счетах - абаках, а потом на пальцах

в последствии без абак это выглядит вот так
https://www.youtube.com/watch?v=FE0jX_b7WHU

это реально впечатляет)))
Гость
12 - 22.07.2016 - 12:26
10-зюс > я так поняла,сначала на специальных счетах - абакус (картинки в гугле имеются). Потом представляют в уме эти счеты и щелкают в уме, перебирая пальцами.
Гость
13 - 22.07.2016 - 12:27
Цитата:
Сообщение от Valdemarson Посмотреть сообщение
А у нас только на Московской есть?
Тем, кто живет на Московской, надо не ментальную арифметику учить, а навыки выживания без воды, света, туалета и поликлиники )))
Гость
14 - 22.07.2016 - 12:40
Пальцами на 2 уровне "щёлкают". На третьем уровне счёт без рук
Гость
15 - 22.07.2016 - 12:42
Как я уже писал- умение вычислять в уме это не конечная цель.
Гость
16 - 22.07.2016 - 12:45
15-папа > а сколько платите, если не секрет? Раз в неделю? Дочка хочет, я думаю)
Гость
17 - 22.07.2016 - 13:11
6000 1 в неделю 3 часа.
+ 4000 вроде первоначальный взнос за рюкзак,абак и учебники.
Но, говорили что мы первые на районе,поэтому по 6000. Последующие вроде по 10000.
Дочь 4.5 года не потянула исключительно из-за письма.
18 - 22.07.2016 - 13:16
17-папа >кроме счета что то изменилось? Логика, память, внимательность?
Гость
19 - 22.07.2016 - 13:31
Я затрудняюсь Вам ответить. Сын не только менаром занимается. Куча ещё разнообразного всякого на мозги. Поэтому утверждать что именно повлияло на что-либо не могу.
20 - 22.07.2016 - 13:34
19-папа >чем еще кроме ментальной математики и калиграфии если не секрет?
Гость
21 - 22.07.2016 - 13:40
Гм. Пожалуй секрет. Три тазика слюней уже набрал...
Гость
22 - 22.07.2016 - 14:01
10000 - однако....)))))
Гость
23 - 22.07.2016 - 14:01
Интересно, кроме как у папы,ещё кто-нибудь водит детей?
Гость
24 - 22.07.2016 - 14:13
Папа, а если ребёнок пропускает занятие? Он может с другой группой, например, позаниматься?
Гость
25 - 22.07.2016 - 14:14
Мне вот что интересно. А преподает кто? Качество преподавателя, как проверить?
Гость
26 - 22.07.2016 - 14:16
Цитата:
Сообщение от Психея Посмотреть сообщение
Качество преподавателя, как проверить?
Зубочисткой потыкать. Если протыкается легко - готов, качественный. Если не протыкается - домариновать выносом мозга. Советовать проверить его качество превзойдя собственным умом советовать не буду, ибо заведомо бессмысленно.
Гость
27 - 22.07.2016 - 14:17
25-Психея >по результатам. Да это ж система, изучаете алгоритм действий и вперед. Преподаватель никакой воспитательно и педагогической (в широком смысле) работы не ведет. Его еще называют "инструктор")))
Гость
28 - 22.07.2016 - 14:59
27-Valdemarson > По результатам не хотелось бы проверять, деньги то немалые. Т.е. от "инструктора" мало что зависит?
Я к тому, что у них должны быть сертификаты? Или рекомендации от головного центра?
Гость
29 - 22.07.2016 - 15:00
Ещё один способ "сравнительно честного отъема денег".
Гость
30 - 22.07.2016 - 15:08
29-AlexYeisk > Вот и у меня закрались сомнения. Искала отрицательные отзывы, не нашла. Может потому, что стыдно признать, что твой ребенок не справился?))) В российских источниках только реклама, не нашла реальных отзывов. Вот что нашла в Казахстане:

Наталья Мутева, учитель начальных классов школы:

Ментальная арифметика позволяет детям развивать чувство числа. Благодаря такому движению появилась некая мода на математику в целом.

Родители тратят время и деньги, дети стараются. С помощью счетов дети делают мелкие движения руками, их мозг развивается намного активнее.

Но это слишком рискованно утверждать, что методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на всестороннее развитие ребенка. Умение быстро считать в уме – вовсе не проявление математических способностей.

На практике многие дети, которые занимаются ментальной арифметикой, очень спешат и, это не удивительно, ошибаются. Они не считают по привычной форме для нас, не просчитывают промежуточные результаты в примерах. Они торопятся, хотят быстрее сказать ответ, а в итоге немного ошибаются. Не все, конечно. Но у меня есть такие дети.

Мне отчасти приятно, что сейчас растет спрос на математику, модно учиться быстро считать, но математика – это не только счет, это цепочка логических суждений.

Источник:
http://comode.kz/post/vospitanie-i-r...naja-metodika/

Звучат разные точки зрения:

«... Задание по ментальной арифметике сын делал молниеносно, перебирал абакус, карандашом писал ответы в тетради. Началось все потом, наш первоклассник перестал понимать СУТЬ заданной, написанной, прочтенной в учебнике задачи по математике. Читает и не понимает, как в голове сложить ТЕКСТ и как произвести правильное решение – выбито напрочь, не знает, что надо делать – отнимать, прибавлять, умножать или делить. Не находит РЕШЕНИЯ поставленной задачи, не рассуждает, отсутствует логика, отсутствует мышление, внимание и понимание.

Сейчас на лето наняли репетитора по математике, как она сказала – полный «отстой» в голове у малыша, это мы виноваты, взрослые.

Теперь я себя спрашиваю, а зачем моему малышу считать десяти-двадцатизначные цифры на скорость, перебирая абакус? А дальше, в школе, в институте – задачи с двумя неизвестными, тремя неизвестными, алгоритмы, тангенсы, котангенсы, линейные уравнения, задачи из пункта А в пункт Б, нахождение площади сечения призмы или шара, матрицы для решения дифференциальных уравнений, корни кубические, не только квадратные, одночлены, многочлены... Тут уже абакус не поможет».

Источник:
http://comode.kz/post/vospitanie-i-r...naja-metodika/
Гость
31 - 22.07.2016 - 15:10
24-Valdemarson > теоритицьки может. Печаль в том что групп и людей в принципе мало. По крайней мере в нашем филиале. И они разного уровня. Сын когда пропускает, идёт отрабатывать с младшей группой. Поэтому очень желательно не пропускать. Меня очень удручает что группа тормозит Сына. А деваться некуда.
25-Психея > меня изначально интересовал этот вопрос, а потом пришёл к тому же выводу- качество покажет результат. Я и сейчас не знаю кто преподаватель по образованию и где она работала, результат меня устраивает.
28-Психея >и чего Вам даст красиво напечатанная бумажка? В "головном центре" Вам чего хочешь дадут, только купите франшизу
Гость
32 - 22.07.2016 - 15:10
30-Психея >а может потому что работает?
Гость
33 - 22.07.2016 - 15:15
31-папа > А если это развод на деньги? Если человек купил франшизу и будет учиться на моем ребенке? У нас в городе нашла один такой центр.
32-папа > Мне все-таки кажется, что то, что "работает" не может пройти мимо большого кол-ва людей. Неглупых людей все ж таки много.
Гость
34 - 22.07.2016 - 15:20
30-Психея >вообще бредятина полная. Я не знаю кто там эти статьи писал, спрошу у Вас- Вы понимаете разницу между простым счётом в уме и математикой? Ментальная АРИФМЕТИКА не предполагает обучению ЛОГИКИ. И ждать от ребёнка успехов в математике только от обучения в менаре весьма сомнительно.
Сын занимается с репетитором по математике по классической системе. И репетитор сразу сказала- я не знаю как они учатся, я буду учить по своему. Ни разу не слышал от неё жалоб на кашу в голове, из-за того что считает как-то не так. А она у нас очччень серьёзный и авторитетный педагог.
Гость
35 - 22.07.2016 - 15:24
33-Психея > я не понимаю что Вы хотите. Я хотел в основном от менара одного- быстрого счёта в уме. Однозначно и безусловно это у Сына получается. Я уже говорил- Он в уме считает быстрее чем я на калькуляторе. А я неплохо считаю, без ложной скромности. Но без калькулятора- вообще не догоню.
С осени начнут умножение/деление проходить.
В чём развод-то?
На самом деле это надо увидеть вживую. Одно из их упражнений- рассказывать стих и одновременно считать. Вы осилите?
Гость
36 - 22.07.2016 - 15:28
По-большому счёту мне плевать кто что думает, я там денег не зарабатываю... Развод-развод, отъём денег- отъём денег.
Гость
37 - 22.07.2016 - 15:30
34-папа > т.е. это что-то типа "быстрочтения", если можно такую аналогию провести?
Я просто по себе знаю, что у меня есть своя методика в уме. Возможно, нас так учили, я не помню. Ну вот самое простейшее 6 + 8 = 6 + 4 + 4 = 14
Мне кажется, что любой человек в уме что-то подобное делает. Оказывается, что нет. У дочки первый класс по программе "перспективная начальная школа". И их так конкретно учили раскладывать на удобные числа, а потом уже прибавлять или отнимать. В принципе, очень просто все, но это основы, которые нужно разжевать. На собрании выяснилось, что многие родители в шоке и не понимают этого.

Я правильно понимаю? Этому учат, только в продвинутой форме?
Гость
38 - 22.07.2016 - 15:31
35-папа > Я хочу понять. У меня есть сомнения, но есть и интерес.
Гость
39 - 22.07.2016 - 15:38
Цитата:
Сообщение от Психея Посмотреть сообщение
многие родители в шоке и не понимают этого.
Ну так вот здесь (на форуме) это и происходит. Люди которые не вникали и не знают системы в принципе, тоже в шоке от каких-то "новомодных" прохвостов, которые покушаются на их мелочь.
Дай волю здесь и мнемонику бы обкакали доверху.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены