Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Кризис кадров в российских школах (http://forums.kuban.ru/f1066/krizis_kadrov_v_rossijskih_shkolah-8839945.html)

dukat 12.09.2019 18:39

[quote=Постоянная переменная;47098620]Как вам вообще учебник этот?[/quote]сын доволен). Чертит)

Post 12.09.2019 18:54

81-Гера >это важно:) доволен ребёнок-счастливы родители.
Каким бы не был учебник, учителя он не заменит.

Post 12.09.2019 19:04

74-Nochka23 >учебник открыла. Долей нет, сразу дроби,понятие дроби скупое,предполагает объяснение учителем. Примеров и текстовых задач в этом учебнике предостаточно. Сейчас листаю, сказать, что плохой учебник, я не могу, но это, конечно, при всем при том, что темы эти я осилила в свое время:). Отзыв оставить не могу, посмотрим, как пойдёт 5 класс...

Nochka23 12.09.2019 19:37

83-Постоянная переменная >речь шла о теме "умножение и деление дробей". Где Вы там нашли концептуальное объяснение этих операций? Страницу дайте, пж.
Научные исследования говорят о том, что они должны быть первичными. Их там лично я не увидела в принципе.

Post 12.09.2019 20:03

84-Nochka23 >я написала в общем про учебник, что в нем много задач. Именно тема дробей там дана скудно. Вы меня не так поняли. Ещё добавила, что мнения высказать не могу, так как его с дочерью ещё не открывали. Вот как отучится пятый-выскажусь.

Ахулита 12.09.2019 23:08

67-Nochka23 >я не по причине зп там не работаю. У меня личное :))

Ахулита 12.09.2019 23:12

[quote=Nochka23;47098869]Где Вы там нашли концептуальное объяснение этих операций? [/quote]а зачем? Я до сих пор помню, как их делить и умножать без этих сложностей. Сделала - и ладно. Зачем мне концептуальность эта?

ghhg 13.09.2019 01:55

[quote=Nochka23;47097509]Сейчас разбираюсь с тем, как учат (и должны, в соответствии с научными исследованиями) учить операциям с дробями. И смотрю учебник ник..о. Небо и земля. Нет никакого концептуального подхода, есть только процедурный. Перемножить числители и знаменатели. Все. Что и как получится в результате - неведомо. Если такие учебники прошли экспертизу и допущены - значит, так надо.[/quote]Я тоже сейчас как раз с этим разбиралась) На самом деле все так и есть. Если у ребенка есть способности, то он сам дойдет. Нет - не дойдет и не доведут. Младший как раз дроби учит в школе сейчас. Мне с ним все пришлось переучить. Точнее объяснить по новой. Учтельница им показывает, как делать. Это же не правильно, они не совсем вникли, что это вообще, а им на примерах алгоритм дают. Что на примерах учили - щелкают, отошли и в ступоре. Так как не поняли главного. и он же со мной спорит, говорит, ты не так объясняешь, мне в школе понятно, как решать.
Не стала уже искать нормальные учебники, просто посадила его и попросила подумать и осмыслить с самого начала. Не по учебнику, а в физическом смысле.[quote=Nochka23;47097587]И никто не будет учить. Приходить - да, отчкиы писать и журнаы заполнять - да. Учить - нет.[/quote]Не обязательно. Вроде стараются все, как можно лучше учить. Я сама удивляюсь, за такие деньги и так упираться. Но не все умеют, не все понимают, а детей же в классе много, чтобы каждый понял, надо у каждого выяснить, что не понял именно он и дать так, как ему понятно, но до конца, а не чтобы контрольную смогли решить.[quote=Постоянная переменная;47098174]это вы про Никольского? Он в большинстве школ? У всех моих знакомых в школе Виленкин, про Никольского ни разу не слышала[/quote]У среднего тоже
Виленкин был, сейчас Макарычев с 7 класса, а у младшего Дорофеев. Там вроде на первой странице раздела Дроби и проценты есть текст о том, что такое дробь. Но из задач иллюстрированных почти нет, только пара графических. Беда еще и в том, что большинство детей не читают учебники. Даже если там это будет. Не читают, а учитель не требует. Точнее не проверяет 100 процентного прочтения и выучивания.

ghhg 13.09.2019 02:00

[quote=Ахулита;47099468]Я до сих пор помню, как их делить и умножать без этих сложностей. Сделала - и ладно. Зачем мне концептуальность эта?[/quote]так смысл этого деления и умножения детям не понятен. Даже если делают правильно.

Nochka23 13.09.2019 06:00

87-Ахулита >а зачем вообще делить, умножать и складывать эти дроби?
Зачем вообще решать эти уравнения?
Ну да, процесс ради процесса.
А вот если объяснить как раз концепцию, то дети не будут 11 делить а столбик и будут решать задачи.
Математика - она должна в жизни как бы применяться. Грош цена тем 9 годам, потраченным на уравнения и дроби, если ребёнок не может успешно справляться с сюжетной реальной задачей.
Это как знать правила по русскому, звуки и тд, но писать безграмотно.

Ахулита 13.09.2019 08:47

90-Nochka23 >да, зачем? Вот вы считаете, что дроби уср..ся как важны, химик считает, что обязан довести ваши знания о таблице и газах до совершенства.. и так каждый педагог. Это прекрасно, но 80% этого всего все равно забудется. Потому что. А дроби я считаю и мне для жизни этого вполне хватает.
И вот да! Фу какие все вокруг неграММотные! Я считаю, надо добавить, углУбить и расширить ЛИТЕРАТУРУ и РУССКИЙ и КУЛЬТУРу РЕЧИ! И чтоб каждый не дай бог!... Как не стыдно!.. *стучит туфлем по столу

4071836 13.09.2019 09:34

[quote=Ахулита;47099755]да, зачем? [/quote]
я дочке все стараюсь все на примерах из жизни показывать,ей сейчас нравится проценты считать- как поняла их применение ,так прям все скидки в магазине посмотрит и сосчитает...в каком классе их учат-не знаю,но она сейчас может в уме прикинуть конечную стоимость желтых ценников и прочих акционных штучек...
главное-найти способ заинтересовать,ибо то,что в школе прошло мимо-иногда вдруг может резко понадобиться в реальном применении...

dukat 13.09.2019 09:37

92-Ханума >вот и мой с 1 класс скидки на лего считает). А если % знает, то и с дробями проблем нет.

Nochka23 13.09.2019 10:23

91-Ахулита >нет, я так не считаю.
Но понимать, что 50% - это половина целого и сколько это именно, имхо, должен и филолог, и повар.

Anna Julia 13.09.2019 10:25

91-Ахулита >это беда всех маткматиков - тоннельное зрение) вот прям всех, кого знаю. людей не математиков за полноценных людей не считают) что-то доказывать нет смысла, потому что.... В общем, потому что)

allina 13.09.2019 10:39

Сейчас политика властей такова, что одного учителя кидают на 2 ставки. При 34-35 часах в неделю работать качественно невозможно, зато отчетность сразу показывает среднюю зарплату учителя выше. С другой стороны, именно учителя сами участвуют в фальсификациях выборов, сажая нам и себе на шею ЕР. Замкнутый круг((

Post 13.09.2019 11:28

95-Veritas >если ребёнок гуманитарий, это не значит, что он глупее, чем аналитик, у него способ восприятия другой и объяснять ему надо иначе. Это сильно упростит ему жизнь даже в решении задач.

Anna Julia 13.09.2019 11:48

97-Постоянная переменная >оооооооо, если б это понимали учителя математики и физики. А так же репетиторы. Но нет, не понимает, как Я объясняю - дурак. И дело не ВО МНЕ, учителе, конечно же, в ребенке.
А поскольку кризис кадров у нас сейчас везде, и в учительстве тоже, то "дураков"все больше и больше.....
Вы читаете нас постоянно? Я методич кредо математиков родительства уже усвоила - умный реб и сам учебник поймет, кто не понимает - самдурак, а дураков какой смысл учить?))))))))))))

Post 13.09.2019 12:13

98-Veritas >я не читаю вас, но мысль вашу поняла. Считаю, это бред. Что значит, сам поймёт? Сам поймёт физический смысл производной? Сам разработает алгоритм решения уравнения? Сам придумает синтаксический разбор предложения? Сам поймёт времена глаголов в английском?

Post 13.09.2019 12:26

У моей дочери были проблемы с русским. Я показывала специалистам-сразу скажу, чтоб не было вопросов. Особых проблем никто не видел-мол, "врожденная безграмотность" (с).рекомендации:смиритесь,есть такие люди. Вообщем, я сама не звезда орфографии, но делать нечего-сама стала заниматься по тренажёрам. Да, времени уйма, поверьте, уходит. Плюс километры нервов, но результат есть, я его вижу, видят и учителя. Со временем я стала понимать, как объяснять ей сложные темы.знаю людей, кто искал хороших репетиторов по русскому и тоже добивались результатов. Дорогу осилит идущий.

ghhg 13.09.2019 15:31

[quote=Ахулита;47099755]Я считаю, надо добавить, углУбить и расширить ЛИТЕРАТУРУ и РУССКИЙ и КУЛЬТУРу РЕЧИ![/quote]С этим гораздо лучше стало, судя по ЕГЭ. Да и ОГЭ тоже, но опять же от учителя зависит, вот у нашей русички все сдали ОГЭ, даже те, кто остальные 3 экзамена провалил, а были и такие.При том, что даже с репетиторами готовились. Про одну девочку репетитор говорит - она тупая. По мне так это нарушение профессиональной этики. Но она реально очень слабая, однако русскому ее все же научили, хотя и там талантов нет, но на 3 сдала.
[quote=Ханума;47099855].в каком классе их учат[/quote] в пятом.

ghhg 13.09.2019 15:34

[quote=Veritas;47100176]умный реб и сам учебник поймет[/quote]так он не только учебник математики поймет, но и русского, истории и биологии. Но для этого для начала надо научииться читать. И читать, читать, читать.

Ахулита 13.09.2019 17:21

[quote=ghhg;47100743]Да и ОГЭ тоже[/quote]а я даже знаю почему. Потому что шаблонами научили писать. Там же не сочинение, а набор вызубренных однотипных тем. Имхо. Не могу сказать, хорошо это или плохо, но это совсем не то, чему учили в свое время нас.

Ахулита 13.09.2019 17:22

100-Постоянная переменная >мне кажется, вы сама математик. Или нет?

Ахулита 13.09.2019 17:23

*посмотрела на ник, укрепилась в мысли :))*
Или это просто больная тема?

Post 13.09.2019 17:31

104-Ахулита >это вы поняли по количеству ошибок в тексте? :))), а потом уже по нику?

Ахулита 13.09.2019 17:33

106-Постоянная переменная >нет, по набору умных математических слов :) а ваш ник у меня полностью не видно, только когда обратилась :)

Post 13.09.2019 17:50

104-Ахулита >Ага:)))
Захожу сюда изредка с миру по нитке... Школа- это да, больная тема-тут вы в точку:), я ж не учитель, приходится черпать и переосмысливать,как и все.

allina 13.09.2019 18:41

[quote=Ахулита;47101029]Потому что шаблонами научили писать[/quote]
К русскому языку шаблоны не имеют отношения. Проект Тотальный диктант показывает повальную безграмотность населения, так и не осилившего родной язык.

Ахулита 13.09.2019 18:45

[quote=allina2222;47101185]К русскому языку шаблоны не имеют отношения[/quote]ну, кириллица же :)

Nochka23 13.09.2019 20:04

109-allina2222 >ну а чему учат в школе? Правила, правила. Сколько посвящено именно письму? Возьмите впр за 5 класс. Куча теоретических упражнений и в тексте вставить буквы.
Диктантов нет от слова совсем. Чему там научат?

allina 13.09.2019 20:32

[quote=Nochka23;47101381]Диктантов нет от слова совсем.[/quote]
Путин вроде диктанты в школах пока не запретил)) Все зависит от конкретного учителя. Каждая какашка мнит себя доктором наук и плюет на учебник- типа у меня своя метода и все есть в интернете. Главное же гордо в начале года заявить, сколько у тебя/читай- у репетитора/ было стобалльников. Нафуа мне тогда эта школа, отдайте деньгами.

ghhg 13.09.2019 20:44

[quote=Ахулита;47101029]Там же не сочинение, а набор вызубренных однотипных тем. [/quote]так сочинение не так уж много баллов дает. Там же еще заданий много, надо знать правила, правописание, применять еще все это уметь? да и научить писать по шаблону тоже не просто, если у ребенка нет гуманитарных наклонностей, чтобы он так написал, как устроит комиссию. По математике не могут пока научить, хоть и лучше немного результаты, но до русского не дотягивают сильно. Грамотность - это другой вопрос.
Мы, те кто старше, пытаемся писать грамотно, стараемся это делать. Но многие представители современной молодежи не считают это недостатком, где-то намеренно пишут неправильно, где-то не зная правил. Они не считают, что это необходимо исправить.

ghhg 13.09.2019 20:53

[quote=Nochka23;47101381]Диктантов нет от слова совсем. Чему там научат?[/quote] Диктанты раз в неделю почти всегда. Редко, когда контрольные в другом формате. Учатся вторую неделю, уже было сочинение в прошлую пятницу и диктант сегодня. Это 6 класс. Это только те, о которых я в курсе, так как оценки приносил или рассказал. Рабочих тетрадий у наших нет. После 4 класса не было, в началке были, но большинство учителей, считает, что они больше вредят, чем помогают. Кстати, говорят во многих регионах ввели предмет родной язык и родная литература. Интересно, чем это от русского отличается?

4071836 13.09.2019 21:06

все родители возмущаются,что учитель отказалась от рабочих тетрадей...
ну да,куда проще детям вставить наугад букву,значок,цифру от фонаря,и бежать к планшету,чем писать в тетради длинные упражнения,писать и решать задачи,примеры...
я перевела дочь в класс к "темной лошадке", учитель только что понаехала из региона,от наших учебников и программы в целом пришла в ужас,говорила на собрании,что вне зависимости от написанного в учебнике, ее задача -дать знания и навыки для перехода в среднее звено,а не идти на поводу ленивых...
дочь от нее в восторге,как и от нового класса...
говорит,что дети очень дружны,помогают друг другу,не смеются над ошибками и неудачами других...
кстати-класс последний,сборный,из понаехавших больше чем наполовину,у большинства даже регистрация еще та,откуда прибыли...
у сына в первом классе какая-то другая программа,математика Петерсон,рабочая тетрадь +обычные в клетку,пишут,рисуют,раскрашивают...ему пока откровенно скучно,он задачи 2 класса уже решал в прошлом году быстрее сестры...

Ахулита 13.09.2019 21:06

113-ghhg >у меня есть опыт подготовки троечницы к ОГЭ. Два балла не дотянула до 5. Хотя учитель школьный махала на меня рукой и говорила: та на три сдаст.
И племяшка моя на 4 сдала, никто не ожидал. Вообще без репетитора обошлись.

allina 13.09.2019 21:32

[quote=Ханума;47101509]от наших учебников и программы в целом пришла в ужас[/quote]
В смысле от *наших*? ФГОС для всей страны ващет. Вот такие кустари и вредят образованию. Учебники можно выбирать, их масса.

4071836 13.09.2019 22:11

117-allina2222 >Программа пнш, я иногда выкладывала сканы учебников,это самая дебильная из всех вариантов программа...к тому же у дочки была учитель неопытная,преподавала по методикам,а не так,как детям было бы понятно...додавала дома сама,плюс к репетитору ходила,чтобы бред из учебника нормальным языком объясняла...

ghhg 13.09.2019 22:13

[quote=Ханума;47101509]стати-класс последний,сборный,из понаехавших больше чем наполовину,у большинства даже регистрация еще та,откуда прибыли...[/quote] у нас такие же дети. И такие же учителя. Потому я и выбрала Адыгею, здесь в школе гарантировано будет больше половины учителей, к каким я привыкла и дети практически все не местные, то есть на ребенка не будут смотреть, как на понаеха)), да и класс среднего, например, собирали из отличников и хорошистов двух школ, так удобнеее, когда дети мотивированы на учебу в большинстве своем. . Чисто местные педагоги, если четно, иногда вызывали просто недоумение. Хотя теми, что в не в школах, а на допах, можно только восхищаться. Всеми.

allina 13.09.2019 22:22

118-Ханума > Я помню, вы писали. Как бы вам не из огня, да в полымя((( Дело не в методиках, а в тупом учителе. Мог бы выбрать и другую программу.


Текущее время: 10:50. Часовой пояс GMT +3.