К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Реклама
Рекомендовать в новости

Когда ваши дети начали говорить?

Гость
0 - 08.08.2014 - 00:00
Книжки читаю, мульты смотрит, все стараюсь рассказывать-показывать, а кроме "мама" ничего не говорит. Почти полтора года человеку. Понимает тоже мало что. Зверей учим ежедневно. Но дочка не может мне ни лягушку показать, ни собачку...

В каком возрасте ваши детки стали говорить и "узнавать" зверюшек, предметы, понимать вас?



Гость
41 - 08.08.2014 - 11:02
0-Моему ребенку 1,1 г. Говорит кися,иди,аись(ложись),где,мама,папаи коза:)). Показывает зайчика,мышку,мишу и т.д. И где у них носик,ушки... Книжки читать вместе невозможно,он их забирает,сам переворачивает,отказывается сидеть рядом. А вот из мультиков уже месяц смотрит Маша и медведь. Знает, как миша прыгает,волки воют,маша танцует и т.д. Все это показывает.
42 - 08.08.2014 - 11:03
у нас было также плохо. В 2 года пошли в развивалку, там нам повезло с преподавателем - профессиональный логопед (при ДККБ работает). Так вот она ее разговорила. Как она нам объяснила - в этом возрасте они много уже знают, но говорить не хотят, так как родители и так их понимают, зачем напрягаться. Я была в шоке, когда ребенок на занятии когда она с ней минут 5 строго поиграла в "непонимайку" (до этого ребенок говорил только "мяу", "гав") ребенок четко назвал - собака, кошка, лошадка. Короче я была не то что в шоке, а в ШОКЕ. Ну и дома соответсвенно нам наказали играть также. То есть пока не скажет целиком слово правильно, не понимать. Это тяжело, так как у ребенка буквально истерика иногда происходит, ведь раньше то понимали все. Но дело 3х дней (как нам она рассказала в любой "борьбе" с ребенком нужно использовать это правило продержаться эти волшебные трех дня). Но еще раз повторяюсь, дочери было 2 года, словарный запас состоял из папа-мама-баба, а остальное кис-мяу-гав-пи(пить)-кака(туалет) и т.д. Проходили мы туда всего 2 месяца, потому что потом ушла из школы та самая преподавательница наша, а пришла стандартная типа "дети собирайте пирамидки". Сейчас дочери 2,8 говорит предложениями, знает стишки даже. Но вот толчок я думаю таки был имено тогда, зимой.
Гость
43 - 08.08.2014 - 11:07
0-99процентов Ангел > До 2,3 сын говорил 12 слов(стандартный набор мама-папа, + почему-то арка). Сейчас 2,9 - говорит простыми предложениями. Возможно понять что говорит стало в 2,8 - до этого 1 слово = 1 слог (часто последний, машинка = ка например). с 1 до ~1,5 лет было как у вас но наоборот - глаголы "не понимал", но предметы показывал. Паниковать перестала совсем недавно, когда начала понимать что он говорит))
44 - 08.08.2014 - 11:12
39-Anna Julia >обычные ножницы. он их двумя руками держит:) есть специальные детские, но они вообще не удобные.
45 - 08.08.2014 - 11:17
44-Мирина >Понятно, спасибо)
Гость
46 - 08.08.2014 - 11:38
Не, ну онаа, конечно не совсе-совсем не понимает.
Игрушки знает любимые. На машинку говорит "ба". На собачку "аа". (но на картинке собаку не покажет). Кушать "амам".
Говорю: пойдем купаться, бери полотенце, включай свет. Так и делает. Берет полотенце, свет включает, идет в ванну. Говорю: "сейчас будем кушать". Тащит свой стул. Ну еще кое что по мелочам.
Части тела знает, иногда ошибается. А вот со зверями и как они говорят, никак не получается.
До двух потерплю, а потом видимо надо к специалистам.
47 - 08.08.2014 - 12:00
46-99процентов Ангел >а какие мульты она смотрит?
и играет ли с кубиками, пластилином, крупой и т.д?
48 - 08.08.2014 - 12:02
+ у меня сын не очень любил "читать" книги. а вот чтоб я стишки рассказывала, да обыгрывала, да его вовлекала, вот это на ура!
49 - 08.08.2014 - 12:08
0-99процентов Ангел,
среди детей, с которыми мамы постоянно общаются и занимаются (это ведь не одно и то же, верно?) вариативность начала активной речи очень высока. Многое зависит от возможностей самого ребенка, а также от способов подачи материала - приноровлены они к возможностям и личностных характеристикам ребенка или нет.
Поэтому не комплексуйте, а проверьте себя и ребенка несколькими простыми приемами. Например, если ребенок не слушает не только Вас, но и папу, бабушку или сказку по возрасту в исполнении актеров - проверьте слух девочки. Если не слушает именно Вас (что скорее всего), возможно Вы говорите слишком быстро или слишком много, ребенок не успевает и перестает сосредотачиваться.
Если у ребенка хватает терпения интересоваться одной и той же сказкой гораздо дольше при рассматривании книги, чем при устном озвучивании, вскоре всего, она зритель (как и основная масса людей). Тогда опору на зрение сделайте разнообразнее: например, кошечку рассматривайте в разных книжках и на улице, рисуйте ее, ищите у нее глазки, носик, хвостик.
Есть дети, которые легко воспринимают и сразу воспроизводят, такие быстро начинают говорить, петь, танцевать. Есть "накопители", которые выдают только конечный, обработанный результат (это они "молчат-молчат, а потом..."), но это не очень хорошо для жизни, поэтому потихоньку ребенку нужно помогать повторять сразу, пусть и неправильно (и не оценивать результат, а ценить усилия). Кроме того, нужно помнить, что по своей инициативе среднестатистический ребенок начинает употреблять слова только месяца через два после того, как стал произносить их в ответ на предложение взрослого.
"А вот со зверями и как они говорят, никак не получается" - найдите сайт Виктории Кузнецовой, у нее горы просто презентаций собрано. Не только ее, но "Кто как говорит" она делала. И не переживайте, еще не обязательно это ребенку демонстрировать, достаточно пока получать такую информацию. За полгода ребенок меняется фантастически, не спешите к специалистам)))
41-zabavnaya,
самый антивоспитательный мультик для детей до 3-х лет - это "Маша и медведь". У детей пока нет критичности, чувства юмора, опыта и прочих важных вещей, без которых все воспринимается лишь как пример для подражания. Вернее, даже так: ПРИМЕР.
42-lbse,
ребенка можно заставить вообще все что угодно делать, но это самый низкий уровень воспитания. Зачем истерики? Очень жаль, что Вы пошли по этому пути. С точки зрения логопеда как такового (специалиста без функций педагога) - хороший прием. Он помогает добиться узконаправленной цели. Но ребенок - и человек вообще - это комплекс, и мамина задача содержать его в равновесии, соблюдать баланс жизни ребенка. Особенно в дошкольном детстве, когда психические защитные возможности детей еще слабы или не сформировались. Насильно вытягивая одно, легко можно повредить другое. Так что, не зря Вы до сих пор об этом думаете. МАМА в Вас сильна)))
50 - 08.08.2014 - 12:12
"еще не обязательно это ребенку демонстрировать, достаточно пока получать такую информацию" - эээ, как-то не по-русски написала. Не обязательно это ребенку хотеть выдавать, достаточно пока получать.
Гость
51 - 08.08.2014 - 12:21
старший сын заговорил в 3 года. сейчас 3,7 иногда мечтаю посидеть с ним в тишине. все время болтает. но узнавать и копировать зверюшек начали с месяцев 10. младшему через месяц 2 года. говорит предложениями. логопедически очень слабо, но все повторяет и постоянно пытается что-то рассказать. думаю, все индивидуально.
Гость
52 - 08.08.2014 - 12:27
47-Мирина > любит "пингвиненка Пороро", она под него танцует. Маша и медведь, Свинка Пеппа.
Российские "Фунтики" и прочие включаю, но они как-то ей не очень интересны.
53 - 08.08.2014 - 12:39
Ппкс под Мириной. Если ребенок не говорит в два года, то бегом к неврологу после лора. Хотя я б раньше побежала:-) Имхо, первые звоночки задержки речевого развития, выявленные свревременно грамотным специаоистом, помогут скорректировать методику занятий с ребенком и тем самым уберегут от более тяжелых последствий в старшем возрасте.
54 - 08.08.2014 - 12:43
«Второй год жизни ребенка более всего характеризуется развитием речи. До полутора лет ребенок использует 30–40 слов, к двум годам уже 300–400. В полтора года ребенок обычно задает вопросы «Кто?», «Что?», а к двум годам «Кто это?», «Что это?». К полутора годам у девочек и к двум годам у мальчиков начинает формироваться фразовая речь. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей: «Дай пить», «Хочу сесть» и т. д. Первые повествовательные фразы чаще всего состоят из существительного и глагола: «Папа идет», «Кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные — «большой», «маленький», «хороший» и т. д. Развитие речи в этом возрасте имеет больше индивидуальных вариаций, чем в течение первого года жизни, и часто протекает скачкообразно. Ребенок медленно и почти незаметно для окружающих накапливает слова и вдруг в течение нескольких дней переходит к фразовой речи. Известно, что чем лучше умственное развитие ребенка, тем больше преобладает в его речи познавательная сторона, тем больше вопросов он задает и тем внимательнее выслушивает ответы на них. (С.)
55 - 08.08.2014 - 12:44
«Вопросы двухлетнего ребенка еще очень примитивны и однообразны, но родители не должны «уставать» от них. Если от ребенка часто отмахиваются и отделываются формальными, односложными ответами, то он может перестать задавать вопросы и его когнитивное (познавательное) развитие будет существенно заторможено из-за вашей невнимательности и отсутствия терпения. На втором году жизни ребенок просит «еще» (еще печенья), говорит «все» (больше нет, кончилось), называет по просьбе взрослых свое имя, комбинирует слова с жестами, чтобы показать, чего он хочет. Называет по имени членов семьи, включая домашних животных, показывает в книжке знакомые картинки, когда их называют взрослые, выполняет как минимум три различных команды, не сопровождающиеся жестами и требующие простых действий («Принеси кружку»; «Подними стульчик» и т. д.).»

Отрывок из книги: Мурашова, Екатерина. «Ваш непонятный ребенок.»
Гость
56 - 08.08.2014 - 12:55
К году говорил около 20 слов. В 1,5 говорил короткими предложениями. Сейчас 2,5 говорит все хорошо и четко)
Гость
57 - 08.08.2014 - 12:58
49-Леопольд > спасибо
Гость
58 - 08.08.2014 - 13:08
Первый говорил очень рано. В год было очень много слов, к двум уже много предложений. В три все удивлялись его сложной для этого возраста речи. Он и сейчас порой так завернет, диву даешься. Заумно не по возрасту. Второй притормозил немного. Были просто слова, простые предложения, остальное тарабарщина. Такая вся эмоциональная, с выражением. И только к трем годам начал трещать как сорока после того как пошел в сад. Нас с ним и в "Детство" направляли, и препараты мы пили, и у логопеда пришлось звуки ставить. В общем, были некоторые проблемы. Девчонки стали разговаривать почти как старший, особенно младшая из них похожа. А вот самый маленький (год и три ему сейчас) говорить не желает. Будучи совсем маленьким, месяцев 10 то ли, и мама и папа было. Он из кроватки меня звал ммаааа-ммааа. А потом куда-то все делось. Иногда зовет меня или папу, но редко. Есть еще "дай", "бвввумбвввум" (машинка), "кака" появилась (когда трусы с себя тянет, мы недавно стали к горшку приучать) и тарабарщина. Разговариваю с ним много. Смотрим книги, ищем знакомые персонажи. Называю игрушки, цвета, формы, действия. Надеюсь, скоро прорвет. Нашу речь понимает очень хорошо. Если есть настроение, выполняет просьбы. Если нет, балуется )))
59 - 08.08.2014 - 13:18
52-99процентов Ангел >ох, не те вы мультики смотрите, не те:)) ну, если без них никак, то пусть смотрит Тини Лав, "Как говорят животные", "Профессор карапуз" и подобные. из наших ставьте сказки Сутеева, например. мультки с хорошо прорисованными героями, с четкой речью, не "быстрые", соответствующие возрастному восприятию.
60 - 08.08.2014 - 13:21
59-Мирина >я с трудом понимаю, почему без мультиков никак? Ну вот чесслово! Куда их , эти мультики , если столько всего интересного вокруг для ребенка, которому необходима сейчас предметно- манипулятивная деятельность.
61 - 08.08.2014 - 13:25
60-atamanka01 >ну, это не ко мне вопрос:)))
иногда немного мультиков, хороших мультиков, это спасение для мамы:) не все детки могут спокойно и самостоятельно играть, а мама иногда хочет есть и умыться:)))
62 - 08.08.2014 - 13:27
61-Мирина >младшей сегодня выдала корзинку для столовых приборов из посудомойки, там много ложек и ложечек разных и , пока дочь бряцала ими, чудесно позавтракала :-) Получается ее занять всякими интересностями без мультфильмов. Было бы желание, имхо!:-)
63 - 08.08.2014 - 13:35
62-atamanka01 >хех. вот с девчонками все так и было, а сынишка больше 5мин. ничем не играл и не признал никакие мобили, качалки, коврики и т.д.
я не успеваю за пять минуть есть:)
Гость
64 - 08.08.2014 - 13:43
62-atamanka01 > хихихи:))))) корзинка с ложками из посудомойки даже на минуту не займет:))) мульты стараюсь не ставить, окулист запретил, но дети разные, да :)))
У меня дочка может тихо посидеть минут пять только если в это время делает что-то запретное, например ест новую книжку или разливает воду по комнате, или еще какую пакость :))))
Говорит сейчас в 1,4 около 40-50 слов упрощенных- и предложения из двух слов типа ляля бум (упала) или показывая на молоток для отбивания мяса- мама бум (мама стучала молотком отбивая мясо), папа жжж- едет на машине.
65 - 08.08.2014 - 13:51
Цитата:
Сообщение от Рыжик Посмотреть сообщение
может тихо посидеть минут пять только если в это время делает что-то запретное, например ест новую книжку или разливает воду по комнате, или еще какую пакость :))))
:)))))) аналогично:) но, ттт, уже перерос, стал сам играть недавно и почти не шкодит.
Гость
66 - 08.08.2014 - 14:34
мой ребенок в два года практически не говорил. и как-то у меня не было паники почему-то. и у него не было так называемой "тарабарщины" и "лепета". в два года у него был набор простейших слов, ися (кися), мама, папа, ока (пока) и там ещё разные. стихи не рассказывал :)
=========
В полтора года ребенок обычно задает вопросы «Кто?», «Что?», а к двум годам «Кто это?», «Что это?».
Как хорошо, что я это не читала в ребенкины 2 года :))
Гость
67 - 09.08.2014 - 14:21
Не говорила толком очень долго, лет до трех. Но показывала про просьбе животных, в полгода точно. В год показывала всякие геометрические фигуры, цвета. Книжки любила очень сильно. При ее гиперактивности могла два! часа сидеть и слушать сказки. Причем закончив все имеющиеся книжки, можно было начинать сначала, ей не надоедало) а вот язык, конечно, у меня уставал) В очередях когда стояли с ней, стишки ей читала на память, сказки, которые наизусть помнила, она тогда спокойнее себя вела.
В 2,5 пошли к логопеду и психологу показаться. С логопедом занятия были, потому что речь запаздывала, развитие вроде в норме было.
По поводу задержки речи обращалась к остеопату тоже. Провел несколько сеансов.
Гость
68 - 09.08.2014 - 15:58
Цитата:
Сообщение от KotЁnok GaFFF Посмотреть сообщение
В полтора года ребенок обычно задает вопросы «Кто?», «Что?», а к двум годам «Кто это?», «Что это?». Как хорошо, что я это не читала в ребенкины 2 года :))
Ну не знаю не знаю, моей младшей 1,7 она говорит оч хорошо для своего возраста, но я даже не представляю ситуации в которой бы она задала вопрос кто или что))) хотя говорит вещи куда более сложные, разными частями речи
69 - 09.08.2014 - 21:32
68-Милевишна Королевишна >а у меня младшая наоборот мало говорит, но вопросы задает четко и разные "это кто?" ее любимый вопрос, "ты куда?", "где?"... А предметных слов не много, но все понимает выполняет то, что просишь. Но вот как ее занимать не знаю, чем знаю, но она по пять минут занимается одной и той же деятельностью и все потом ей надо бежать.
Гость
70 - 10.08.2014 - 07:28
69-Пл тиновый DракоN >ну вот где кстати может спросить, но редко. У старшей ГДЕ стало одним из первых слов (сразу после мама папа дай и итай (читай)) следом сразу появилось где, в год и месяц может... А у младшей почти нет вопросов. Хотя речь разнообразная (ну там и прилагательные и глаголы) типа касивая птика уетея (красивая птичка улетела)
Гость
71 - 10.08.2014 - 08:47
Моему 1и8. Ничего кроме мама и папа не говорит. В год невролог поставила задержку речевого развития и пропила что-то пить. Сейчас опять записалась к неврологу, но наверное, все закончится опять микстуркой. Может кто-то посоветовать хорошего специалиста, желательно на кмр? Я сама заговортла поздно и могу сказать, что это влияет на речь. Хотя со стороны кажется, что я нормально разговариваю, но мне всегда было сложно выразить мысли и писать сочинения. Так что я бы не советовала сидеть и ждать.
Гость
72 - 10.08.2014 - 08:58
Моему 1и8. Ничего кроме мама и папа не говорит. В год невролог поставила - задержка речевого развития и прописала микстурку. Можете посоветоватт хорошего специалиста, желательно на кмр?
Гость
73 - 10.08.2014 - 11:16
72-gazeta_mama > а на основании чего в год можно поставить задержку речевого развития? Он только мычал?
Модератор
74 - 10.08.2014 - 11:29
Цитата:
Сообщение от gazeta_mama Посмотреть сообщение
но мне всегда было сложно выразить мысли и писать сочинения.
а кому их легко писать? :) если честно (я, конечно, не спец), мне кажется, что тяжкое выражение мыслей (косноязычие, что ли) - это не от того, во сколько человек начал разговаривать (ну, если без патологий, конечно).
у меня есть среди родичей пацан, который начал говорить че-то более-менее (до этого акал-окал в основном) в 3 с копейками. вот, буду на нем изучать этот вопрос дальше :)
Гость
75 - 10.08.2014 - 12:19
учите своих детей молчать,говорить они научатся сами ©
Гость
76 - 10.08.2014 - 12:45
74-Ахулита >мне легко было в школе))). Хотя сейчас косноязычием страдаю порой (ну ты в курсе я думаю)
Гость
77 - 10.08.2014 - 13:22
Автор, не паникуйте. Если нет нарушений, занимайтесь и ждите. Мой старший не говорил длинными словами - от коротких и редких типа кися, зая в 1,10 перескочил к развернутым предложения буквально за пару недель. То есть было брр, а стало: приехала машина камаз, привезла песок и т.д. Он "копил" опыт. Также он и читать начинал.
Младшему 1,5, все понимает, показывает многих животных на картинках, в том числе антилопу, жирафа, енота и т.д. выполняет просьбы. знает все свои игрушки. Но мычит и говорит слов пять (в горд было больше 10, но потом он от многих просто отказался за ненадобностью). В лексиконе уже более полугода одно предложение - дай ам, причем отдельно слово дай не говорит, просто указывает пальцем. Продолжаем разговаривать и заниматься.
И еще - ранее или позднее говорение - это только этап, который не означает, что ребенок будет отставать или опережать и в дальнейшем. Была в гостях недавно у двоюродной сестры. У нее двойняшки. Девочка в 1,5 года уже говорила тестами связными, мальчик до двух лет молчал - это при условии абсолютно одинаковых занятий. На днях им исполнилось пять (как раз на дне рождения были). Мальчик говорит четче и чище, чем девочка, использует более сложные конструкции. Так что все может 20 раз поменяться. А у нас в году все девочки начинают говорить рано, а мальчики в основном со связной речью тормозят до двух лет.
А еще знаю мальчика - тоже дальняя родня, который заговорил только в три, и сразу начал читать. Причем его не учили - мама все время ему читала и водила пальчиком по строчкам, а он, оказывается, на ус мотал)) Кстати недавно показывали какого-то восьмилетнего вундеркинда-математика - мама его сказала в интервью, что заговорил уже после трех, ставили ЗРР
Модератор
78 - 10.08.2014 - 13:56
Цитата:
Сообщение от Милевишна Королевишна Посмотреть сообщение
Хотя сейчас косноязычием страдаю порой (ну ты в курсе я думаю)
всё в пределах нормы, не волнуйся :)) а что писать любишь, видно по темам :))
Цитата:
Сообщение от Милевишна Королевишна Посмотреть сообщение
мне легко было в школе))).
я говорю о БОЛЬШИНСТВЕ учеников :)) исесьно встречаются любители писать сочинения, но, имхо, их же ничтожное меньшинство :)

правда, в последнее время можно отметить повсеместное графоманство (в соцсетях, всяких писательстких сайтах и проч.) - но это уже совсем другое :))
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
и сразу начал читать. Причем его не учили - мама все время ему читала и водила пальчиком по строчкам, а он, оказывается, на ус мотал))
вау :)
Гость
79 - 10.08.2014 - 14:34
предложениями с 1.г8мес. вопросы задавать стала с 2х лет.
Гость
80 - 10.08.2014 - 14:48
старшая заговорила фразами в 2,4 в полтора был небольшой набор слов. средняя заговорила в 2,9, в полтора был набор звуков, изображающих слова. после того, как заговорила оказалось что знает и цвета и формы, и зверей, и кучу всего, что мы ей рассказывали, но не было возможности проверить результат) вывод простейший: дети все впитывают, но у каждого свой срок все это высказать. Ди сейчас, в пять лет употребляет выражения: "папа превзошел самого себя". А что это значит, Ди? "Это значит сделать что-то невероятное". Это я к тому, что словарный запас для своих лет у нее неплохой, несмотря на поздний старт.
Таня 1,8 говорит слов 30, многое показывает жестами, мимикой. В полном ходу "птичий язык") Кое-какие сложные слова говорит, но не повторят потом "по заказу". Например "черепашка" - сисипа. Несколько раз сказала, теперь не можем добиться повтора. Только ржет
такшо не парься. рано еще.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены