К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

как рассказать сыну о космосе?

Гость
0 - 26.04.2015 - 00:13
На работе презентовали пакет космической еды, там и мясо в тюбике, соки бирюлевского завода питания для космических экипажей и т.д. Мой руководитель просил, чтобы передали. Принесла домой, сыну показываем. А он очень хочет в космос, когда вырастит. С интересом значит разглядывает и говорит: я знаю, что еда должна быть в тюбике, в космосе летают и с обычной кружки не попьешь, все прольется. В Земле большой магнит и он нас притягивает, а там в небе далеко... и магнит не тянет, поэтому так. Откуда это взял не сказал, не помнит.
Самое интересное, что рассуждает то не совсем правильно. А как объяснить понятно мы не знаем... про центробежные силы, относительность веса, про ускорение свободного падения, ну научно получается.
Сыну 5 лет, летом 6.
Как бы вы поступили и что рассказали про невесомость?



Гость
1 - 26.04.2015 - 00:19
Энциклопедия о космосе даст ответы на вопросы.
Гость
2 - 26.04.2015 - 01:00
Да на самом детском уровне и рассказывайте о космосе. Понятия гравитационного и магнитного полей будут раскрыты не вами и позже) Некоторые студенты и в 16 лет искренне считают, что внутри земли магнит и вот он-то и заставляет все предметы на землю падать))Какие, на фиг, центробежные силы? какое ускорение свободного падения??? Вы хоть 7 класса дождитесь, что ли))
Гость
3 - 26.04.2015 - 01:20
2-станичница >да я понимаю, что рано)
Вопрос в другом - оставить в покое большой магнит? Смириться с ошибочным мнением?
Гость
4 - 26.04.2015 - 01:54
а во всем остальном вы как поступаете? ну там нет такого типа "съешь кашу будешь очень сильным " "зубная фея заберет твой зубик даст монетку" "это волшебная игрушка, принесенная день морозом“? у меня сложмлось впечатление, что вы имеете отношение к космосу/астрономии/физике и поэтому именноэта тема вас так задела, ведь наверняка это не единственное о чем у него "неверное" представление, я бы такое представление назвала бы детским. вот я ребенку в 3 года говорила о ужас! что солнышко вечером спать ложится.
вообще не знаете как рассказать - энциклопедия в помощь. но я бы настаивать не стала, книжку бы показала, но носом не тыкала.
Гость
5 - 26.04.2015 - 08:33
3-на самом деле, вопрос возникновения невесомости, действительно, сложный...Ну не знаю...Можно так начать: мол, да, большие тела-наша Земля, другие планеты, притягивают к себе все тела, и чем ближе-тем сила притяжения больше. Но это другая сила, не такая как у магнита, хотя результат действия и похож. Подтвердите экспериментом: возьмите магнит, поднесите разные металлы (медь, железо и проч.), покажите, что некоторые из них притягиваются, а другие нет. Потом бросьте их на землю-они упадут. т.е. магнит и притяжение Земли-не одно и то же.
Потом приступайте к формированию понятия первой космической скорости)) Объясните, что вот это-та сила притяжения как руками, как веревками держит космический корабль. И чтобы ему оторваться от Земли, приходится развить огромную скорость. Больше, чем у машины. Больше чем у самого быстрого самолета. Нужно много топлива, чтобы оно сгорало, а сгоревшие газы толкали ракету вверх (покажите реактивное движение на примере шарика с воздухом). И вот корабль наверху. Его скорость слишком маленькая, чтобы оторваться полностью от Земли и улететь, Земля его по-прежнему тянет вниз. И Корабль начинает на нее падать, но из-за того,что Земля круглая, она каждый раз успевает ускользнуть (покажите пример на глобусе или том же яблоке, как "уходит") Земля. Получается, корабль все падает, но никак не упадет.И в это время у космонавтов нет веса, т.е. возникает невесомость, они ни на что не давят и могут плавать. Если сын ОЧЕНЬ интересуется, ну, объясните, что этого же можно достичь на Земле, например, в кабине самолета при его свободном падении. Если будет продолжать настаивать, спрашивать, что там с гравитацией в космосе вообще, объясните, что там ее полно, просто каждая планета будет тянуть в свою сторону корабль. Какая сильнее потянет, около какого тела ближе окажется-туда корабль и полетит...

Единственное,в чем я не уверена-это то, что сын все объяснения будет слушать. Потому что это долго и скучно. И куча других интересных дел есть.

Но вот лично мое мнение: не надо глубоко лезть. У детей маленьких предметное мышление, не могут они сейчас понять смысла таких глобальных вещей. Обычно хватает общих ответов, нераспространенных. Но если спрашивает, интересуется-говорите правду. Чтоб уж с детства складывалось правильное представление) Сорри за многабукав.
Гость
6 - 26.04.2015 - 09:09
У нас сын тоже очень интересуется космосом - в детсаду проводили какие-то занятия типа планетарий ))), ему тогда 4 было, сейчас с мужем сидят иногда в инете, читают деткие инциклопедии, есть серии по возрасту, но если сын чего не понимает, никто не настаивает, про магнит, правда, вообще еще не задает вопрос))) больше изучает дыры, планеты и их особенности , цвет их в книге, просто поддерживаем его интерес и на уровне его 5 лет объясняем
Гость
7 - 26.04.2015 - 09:44
4-мыша1с >нет, я не имею отношения к космосу, работаю в нефтянке.
Блин про кашу есть такое дело, но с ней вае равно логика есть. Говорим, что каждое утро нужно есть, чтоб быть сильным и здоровым. Посмотри папа какой сильный)
Гость
8 - 26.04.2015 - 09:54
5-станичница >нет, спасибо за много букв)
Сын избирателен в своем предметном мышлении... Иногда достаточно просто дать ответ, четкий и понятный. В таком возрасте они очень же любознательны.
Вот спрашивает - кто придумал ручку? Я отключаю свое взрослое и отвечаю - изобретатель, человек. Говорю, что раньше писали пером с чернилами, а изобретатель придумал ручку, чтоб удобнее было. Вот еще полгода назад такой ответ устроил. А сейчас докапывается до сути. А кто придумал? А в какой стране он живет? И т.д. Не помнишь, да? В интернете надо посмотреть?!
Модератор
9 - 26.04.2015 - 10:02
8-otRada >меня иногда ученики начинают про что-то, отвлеченное от предмета, спрашивать :) приятно, конечно, что считают меня не только преподом моего предмета, но и знающим человеком :) но и им, и дочери мне иногда не стыдно сказать, что я ж не все на свете знаю, это надо в другом месте искать :)
Гость
10 - 26.04.2015 - 10:26
По Карусели показывают неплохой мультсериал "Почемучка", посвящен астрономии. Доступно рассказывают многие сложные вещи. Сын смотрит с удовольствием.
Модератор
11 - 26.04.2015 - 10:29
10-suomalainen >моя после просмотра свинки Пепы выдала мне название почти всех планет :))
Гость
12 - 26.04.2015 - 11:02
8-ну а проблема в чем? Спрашивает-скажите, ну, давай, в Интернете посмотрим, в энциклопедии, вот и учится искать информацию) То, что хочет стать космонавтом, в другую сторону можно повернуть-надо есть кашу, делать зарядку, хорошо читать и считать, ну и попутно-интересоваться космосом, конечно. В этом возрасте им интересно все, частенько интерес проходит бесследно. Поддерживать познавательный интерес, безусловно, нужно, но только на доступном малышу уровне.
Гость
13 - 26.04.2015 - 12:31
11-Ахулита >а мне давно выдал после "Лунтика".
Гость
14 - 26.04.2015 - 12:33
12-станичница >а я часто говорю, что если не пойдешь на физкультуру о каком космосе может быть речь?! ну у нас беда с физкультурой поголовно. Многие родители жалуются на преподавателя. Все наши садовские ее бояться, или просто не нравится она, но до такой вот степени, что идти к ней - ноги не идут:)
Гость
15 - 26.04.2015 - 14:38
14-подрастет, отдадите в секцию, и все решится)
Гость
16 - 26.04.2015 - 15:57
У меня въедливый ребенок, он сам энциклопедии штудирует. Там картинки, в том числе "срез" земного шара: мантия, ядро и никаких магнитов). Про невесомость у него логика такая: дальше от Земли, Земля притягивает меньше - невесомость!
Я тоже столько нового для себя с ним узнаю. Как наши родители без инета обходились не представляю)))
Гость
17 - 26.04.2015 - 16:35
Тайна должна быть. И не надо обгонять. В этом возрасте процесс важнее "правильности". Это возраст "Я сам!"
Гость
18 - 26.04.2015 - 16:45
Если пропитается волшебством неведомого- это будет заряд , импульс на всю жизнь. Если подхватит вирус потребительства (знаний- в данном случае), особенно через "познавательные" мульт- и просто сериалы, то довольно быстро разовьется иллюзия знания, доступности знания, и пропадет сам смысл познания. А зачем, если все можно посмотреть в интернете или по дискавери? И вместе с этим потеряется сам смысл существования. Потому что человек рождается, в отличии от других животных, именно для познания.
Гость
19 - 26.04.2015 - 20:14
18-Ночной ветер >Красиво изложили мысль. Так прям с погружением)
20 - 26.04.2015 - 20:33
Может быть пусть почитает СентЭкзюпери?
Гость
21 - 26.04.2015 - 20:59
18- " я сам"-это для 2-3 летнего малыша. Речь идет о старшем дошкольном возрасте. Вы предлагаете детям самостоятельно открывать планеты Солнечной системы? Есть базовые представления об окружающем мире. Гравитация, Вселенная-это для пятилетки, конечно, чересчур. Но если интересуется, то почему не ответить? А от интернета и энциклопедий не уйти.Это справочная литература.

И еще раз приношу извинения, копирую из сети, так сказать, исторический анекдот об ученом, в гениальности которого равно как и в его жажде познания в высшей степени, сомневаться не приходится :

Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:
— Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго? — и ответил — Надо заглянуть в железнодорожный справочник.
Он прочёл следующий вопрос:
— Из чего делают нержавеющую сталь? — и ответил — Это можно узнать в справочнике по металловедению.
Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал:
— Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам.

20-да, и лучше начинать прямо сейчас, в 5 лет.
Гость
22 - 27.04.2015 - 00:23
мелкая тоже любит про космос, хотели подарить детский телескоп,(это вам как вариант) там в наборе куча всего и макеты планет..но все же подарили микроскоп, решили что интереснее, ей 4ток исполнилось. названия всех планет знает давно..но оказалось что многие дети их легко запоминают..у нас и у кумы после просмотра одной из серии маленькие энштейны (музыкальный мультик, правда мы его уже не смотрим) а притяжением, гравитацией может пока не стоит грузить..у нас космос больше с мечтой связан, чем-то таким неопознанным, интересным..лишний раз пофантазировать :) прикольно когда дети в наше время хотят стать космонафтами.
Гость
23 - 27.04.2015 - 09:17
Есть очень хороший научный сериал о космосе для детей CNN
Сейчас найду название - очень рекомендую! Интересно и взрослым и детям и очень зрелищно!
Гость
24 - 27.04.2015 - 10:17
Вот - нашла
http://www.kinopoisk.ru/film/762381/
Космос: Пространство и время (сериал)
Cosmos: A SpaceTime Odyssey
Гость
25 - 27.04.2015 - 11:17
Мультики Роберта Саакянца дадут представление о космосе, физике, химии, биологии. Мой очень любит...
Гость
26 - 27.04.2015 - 12:36
21. Про Э. и Э. Это просто была не его область. В своей области список вопросов, думаю, был бы еще более сложный. Настолько, что, если я правильно помню, у него вообще помощников не было.
(Когда я работал в области точных дисциплин, у меня было несколько довольно немаленьких полок с рабочей литературой- справочники, журналы.. Я практически наизусть помнил их содержимое. И мне трудно представить диалог с коллегой, который бы "плавал"..)
-
В 2-3 года "Я сам" в плане самообслуживания и другой доступной деятельности. Причем, с оглядкой на взрослого.
=
22. Микроскоп глаза нагружает. Пожалуйста, контролируйте время и равномерность нагрузки на оба глаза.
20,21. Если про "Маленького принца"- то как-то так получается, что это сказка для взрослых.
Гость
27 - 27.04.2015 - 15:54
18, 26, Маленький принц - для всех возрастов. Моего в 6 лет впечатлили баобабы... Просто проводить параллели, что надо все баобабы вредные в себе искоренять - жадность, вспыльчивость и т.п., а полезные - сила воли, терпение и проч растить :)) и так во всех историях можно увидеть подтекст - о друзьях, о близких, об умении управлять...
Насчет тайны - в этом возрасте для детей все тайна... и то, немногое, что вы сможете пояснить, отвечая на поставленные вопросы (и не бегая впереди паровоза) только даст новые просторы для фантазии :))
Гость
28 - 27.04.2015 - 15:56
Если ребенок прагматик, то это не в информации дело, а в особенностях характера :))
29 - 27.04.2015 - 16:12
3-otRada,
не надо оставлять в покое большой магнит))), рекомендую книгу Майлена Константиновского "Почему Земля - магнит" - просто и доходчиво. Правда, целевая аудитория - младшие школьники, но и любознательные 5-6 летки (а подготовленные и 4-х летние)прекрасно материал осваивают. Вообще люблю очень книги этого автора, он гениально рассказывал просто о сложном. Чудесные его книги найти сегодня непросто. Но некоторые можно. Вот здесь
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KONSTA..._M.A..html#001
можно скачать "О том, как устроен атом", "Почему вода мокрая? ", "Как ткани ткут и нити плетут", "Кто рисует на экране" (имеется в виду кинескоп, но и сегодняшним детям это интересно), "Кошмарное преступление в курятнике" (КОАПП). КОАППа вообще много выпусков есть в интернете, то есть, в основном они и есть.
На OZON.RU сейчас есть "Почему вода мокрая?". А остальные... Может, в библиотеке? Был у него сайт, можно было скачать некоторые книги или даже заказать (вроде бы), сейчас не знаю, как с этим дело обстоит.
Гость
30 - 27.04.2015 - 16:32
21- а зачем Эйнштейну помощники? Он был теоретиком, его открытия рождались на кончике карандаша. он особо не нуждался в экспериментальных установках, а значит, и в лаборантах.

В 2-3 года " я сам" и в плане познания: ребенок манипулирует предметами, сравнивает, сопоставляет и проч. А к 5-6 годам он уже может обобщать, делать выводы, начинает складываться некая система представлений об окружающем мире. Потому и нужно отвечать на вопросы.
Гость
31 - 27.04.2015 - 16:38
29-эээээ...Насколько я понимаю, речь там пойдет о магнитном поле Земли. А дите спрашивало про гравитацию. И что тогда у бедного ребенка будет в голове? Каша.
Гость
32 - 27.04.2015 - 17:02
Кстати, об Эйнштене... Нынче бродят интересные отрывки в инете. Например:
Он работал в патентном бюро. Теорию спер у Лоренца и Пуанкаре - их патенты долгое время пылились, так как "не имели практического применения" Навскидку вот:
http://raznesi.info/blog/post/7901
Гость
33 - 27.04.2015 - 17:43
32-что значит-спер? Ну,в основном, ни одно физическое открытие не совершается так, с бухты-барахты. Этому предшествуют опыты,наблюдения, гипотезы других ученых, математический базис. А затем появляется гений, который может объединить разрозненные результаты и сформировать единую, стройную теорию, причем так,чтобы существовавшие и отлично работающие в определенных границах до этого теории стали просто ее частным случаем.
Гость
34 - 28.04.2015 - 21:13
И мой хочет в космос. Правда ему 3,5. Набирает кучу тюбиков (зубная паста, крем для бритья и т.п.), бинокль вешает на шею и летит ))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены