0
- 05.02.2013 - 23:54
|
Дочке 2.8. активная очень, но не усидчивая. за полчаса времени и порисует и попрыгает и побегает.... может, конечно, возраст такой, но я переживаю что она не может одним делом позаниматься, ну хотя бы минут 15. тем более есть ещё и младшая дочь, часто на руках и я не могу со старшей посидеть порисовать, например, прерываюсь, а она сама не продолжает, бросает всё и бежит в другую сторону...
| |
1
- 06.02.2013 - 11:32
| 0-zol >Дочка чуть старше, усидчивости тоже нехватает. но когда меньше была и 5 минут не могла чем нибудь одним позаниматься, сейчас можно увлечь и на 15 и на 30 минут, главное что б интересно было. Детский сад наверное тоже свою роль играет. | |
2
- 13.02.2013 - 23:27
|
0-zol, "она не может одним делом позаниматься, ну хотя бы минут 15" - 15 минут - это очень много для ребенка до 3-х лет. Тем более, если ей заниматься самой, без Вас. Я находила такие данные: "6-летние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут; если в 3 года за 10 минут игры ребенок отвлекается в среднем 4 раза, то в 6 лет всего один раз". Может, они не ахти какой точности, эти данные. Но то, что непроизвольное внимание у малышей не дает им возможности углубляться в свою деятельность - это точно. Еще имеют значение темперамент, возбудимость, окружение (звуки, запахи, свет могут отвлекать). Лишь годам к 4-5 дети научаются сосредоточенности. А пока и 3-5 минут безотрывной деятельности достаточно. Попробуйте задерживать ее внимание разными эффектами. Например, эмоционально: возглас, мимика, жесты - демонстрация удивления, восхищения, уточнения (малышка на руках не помешает). Или разнообразием: рисовать сегодня мелками, завтра карандашами, потом - пластилином, красками; можно штамповать (купить штампики или сделать самой), делать отпечатки руки или всех пальцев по очереди, рисовать малюсенькие детальки или с размахом изображать вьюгу, грозу и т.д. | |
3
- 13.02.2013 - 23:55
| 2-Леопольд >спас ибо спасибо!!! Это все делаем. Во что еще можно поиграть вместе? Без меня вообще почти ничего не делает, совсем мамина:-) | |
4
- 14.02.2013 - 00:30
| 3-zol > Стандартный ребенок. Просто не хватает маминого внимания, получает его как может, но ведь это же нормально! | |
5
- 14.02.2013 - 03:45
|
4-Zalivkresta, конечно не хватает, младшенькая родилась))) 3-zol, у нас в клубе на "ура" идет игра под кодовым названием "Трава". Я купила маленькие плоские деревянные фигурки (куры-утки, стрекозы-бабочки, божьи коровки, зайцы, лягушки). Дети, даже годовалые, сосредоточено выпускают их на искусственную траву погулять, и цветочки там же высаживают. Плюс фигурки всякого зверья - пластмассовые объемные. Старшие детишки (2-2,5 года) могут по полчаса и дольше этим заниматься. И сами туда усаживаются. Бабочки на прищепках всегда в фаворе: я их на занавеси прикрепляю, а малыши снимают и несут тоже на травку или на себя пытаются прикрепить, или еще куда. Рекомендую))) Такого возраста деткам я показываю солнечных зайчиков (маленьким зеркальцем в облатке), веселья хватает надолго. Играете ли Вы со старшей девочкой в дочки-матери? Она с куклой, Вы - с младшей дочкой? Можно одновременно делать все необходимые младенцу процедуры: помыть, надеть памперс, покачать, уложить и при этом все объяснять-рассказывать. И погулять с колясочками, каждая со своей. Доступны ли дочке материалы для занятий? Даже подготовка сама по себе - игра. Например, Вы сидите с малышкой на руках и говорите старшей: Маленькая сестричка просит у тебя лист синей бумаги. У тебя на полочке есть такая? Посмотри, пожалуйста. И зачем ей вдруг понадобилась синяя бумага - не знаю". Дочка смотрит (видит\не видит, есть-нету - не суть важно). Скажем, нету. Шепчетесь с малышкой, потом говорите: А красная бумага (или книжка, резинка, линейка, стаканчик - что угодно) есть? Можешь дать? И вот так, интригуя старшую, придумывайте для нее просьбы от имени младшей. И удивляйтесь, и веселитесь, и возмущайтесь, почему Вы не понимаете, что тут девочки затевают. Такие шутливые задания, кстати, хорошая основа для любых занятий. Дети и не догадываются, как много они занимались. Театр можно устроить. Надеть на карандаш резиновые игрушки и просто из-за стола показывать, или из-за ширмы. Или театр теней сделать вечером: свет лампы направить на стену, а дочка пусть показывает руками зверей (в интернете есть примеры). Дети любят наклейки лепить, причем не туда, куда придумано взрослыми. Купите побольше, пусть куда хочет, туда и прикрепляет. Может, лото пойдет? Ребенку до 3-х лет это пока непросто, но неспеша и с малым количеством карточек\ фишек\бочек - можно. С предметными карточками многое можно придумать. Начиная от просто называния их по мере появления из коробочки, например, до их систематизации по всяким, даже самым неожиданным основаниям (живое-неживое, цвет карточек, наличие хвостов, крапинок или колючек). Пусть дочка задает Вам вопросы (например, кто это?) а Вы сомневайтесь, ошибайтесь, спрашивайте у нее совета, гадайте или озвучивайте ход своих мыслей для правильных выводов. Вечная игра в магазин вполне подойдет для мамы с ребенком на руках. Соберите на стол или полку предметы для "продажи", предложите дочке купить что-нибудь у Вас иди она пусть будет продавцом. За деньги пока сойдут любые резаные бумажки. Сначала говорите: "Это стОит три бумажки", а когда дочь привыкнет отсчитывать бумажки, говорите "три рубля". И неважно, что в стране три рубля - это монеты. В игре свои правила. Потом можно задания усложнять: пусть покупатель называет требуемое иносказательно: "Мне нужна вещь, которой можно рисовать". Недавно вот здесь нашла много простых, но интересных игр с подручными средствами, посмотрите: http://letidor.ru/article/igry_dlya_...9/#lj-comments. С этой страницы ссылки еще на несколько других статей этого же автора. | |
6
- 20.02.2013 - 01:33
| Спасибо огромное!!!! | |
7
- 20.02.2013 - 13:37
| Месяц развивающих занятий в детском центре «Умка» http://krasnodar.biglion.ru/deals/umka-70/ | |
8
- 20.02.2013 - 15:07
| 7-сандугаш >хорошо, конечно, но меня с двумя детьми 100 км до Краснодара вы будете возить? | |
9
- 20.02.2013 - 15:19
| Это же еще и от темперамента зависит. У меня у старшего какой-то шилодигатель в заду. Приходилось удерживать его на месте всякими уловками. Делаем домик поросят, убежал, спрашиваю "А как же стены? Ведь волк зайдет!". Вернулся, доделали стены, снова убежал. "А как же крыша? Дождь намочит!". Доделали крышу. Младший сын усидчив пока ему интересно. Если интересно, может сидеть долго. Старшая из дочек усидчива так что взрослый обзавидуется, она у нас прирожденный ботан ))) Вы видели, теперь уже со вчерашнего дня шестилетку, которая требует поделать с ней уроки и в саду сидит с букварем? Заполняет прописи (те которые с клеточками и рисунками), выкладывает часами пазлы и мозаики? Вот я тоже такое первый раз вижу. А младшая ребенок как ребенок, посидела убежала, порисовала, вскочила, уже что-то другое делает )) Но той в конце апреля только четыре будет. | |
10
- 20.02.2013 - 15:40
| НОРМА!!!!! | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |