![]() |
[quote=Zalivkresta;30504972] 157-МамаДоктор2010 > Спросила у дочки. Вот ее ответ: "Ну, ЛЭМ, потому что он всех лэмит". От и понимай как хочешь... [/quote]:))))))))))))))) |
[quote=Zalivkresta;30504691]Вариант в группе: детки сидят на коврике рядом с ребенком, который с книгой в руках изображает чтение, все периодически смеются, иногда "чтец" меняется. Задача воспитателя: наблюдать, чтобы "чтецы" менялись без разборок и сохранилась целостность книжки. Собственно, это и есть совместная игра. [/quote]Это НЕ игра. :)) |
162-_astro_ > А ЧТО? |
163-Zalivkresta >а что? :))) |
164-_astro_ > Даже не могу предположить, что происходит в вашей голове. Разберитесь с ней как-то сами. |
165-Zalivkresta >может,для начала ,вы разберетесь с тем- что же такое игра? и освежите знания по возрастной психологии? |
а что разбираться астро? почитайте про ИГРУ в учебниках. то что вы описали, не попадает под определение игры. |
одновременно написали. ))))) |
152-МамаДоктор2010 >, я спрошу завтра у сына))))) Посмотрим что ответит))) |
166-_astro_ > игра – это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Мотив часто направлен не на результат, а на процесс...и т.д. и т.п. Что вас еще интересует? |
167-Ручей > Вот Вам из учебника: Классификация игр: игры, возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры; игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью; игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей. Может учебники у нас с Вами разные? |
Девушки, пеку торт. Некогда. Читайте учебники без меня. |
[quote=Zalivkresta;30505707] Что вас еще интересует? [/quote]ничего. Вы упустили в своей ...эээ... лекции- возраст ребенка:)) |
Хм. Меняв тупик поставил спор про игру. Пример. Взрослый на детской площадке предлагает детям (3-4 лет)поиграть. Становятся в круг, он считалкой выбирает персонажа. Играют все вместе в "У медведя во бору". Взрослый рядом наблюдает . Это игра или не игра? Я полагаю, что игра. Но тогда почему пример заливкреста не попадает под игру? Полагаете, это учебная деятельность в игровой форме? Но тогда все игры в ДДУ , которые организовывают воспитатели являются обучающими , учебными( Ручеек учит в порядке очереди выстраиваться, Кошки-мышки вниманию и так далее). |
171-Zalivkresta >нет,просто она на форуме 'светило' и др мнения не учитываются:)имхо))) по поводу автора :че все так на Агару накинулись? Девченка молодая,без мужа,ищет себя и в конце концов-ее ребенок!!!!как хочет,так пусть и воспитывает!а по поводу ер-ну ведь у каждой есть хоть пунктик из их правил,например,гв?но только все индивидуально и каждая мама решает как для ее ребенка лучше,кому-то босиком и без памперса кому-то и в памперсе ребенок-это гуд))) |
[quote=atamanka01;30505851]детям (3-4 лет)[/quote]возраст!!!!![quote=atamanka01;30505851] Полагаете, это учебная деятельность в игровой форме?[/quote]да. |
[quote=atamanka01;30505851] Становятся в круг, он считалкой выбирает персонажа. Играют все вместе в "У медведя во бору". Взрослый рядом наблюдает . Это игра или не игра? [/quote]Игра. |
176-_astro_ >а там еще вопросы:-) все игры в ДДУ, организованные воспитателем, учебная деятельность? И только когда дети сами встали в кружок и заиграли-это есть настоящая игра? |
177-_astro_ >тааак, поехали дальше. Взрослый в центре изображает жестами деятельность, а дети угадывают-это игра? Если да, то почему когда ребенок изображает(!!!) чтение книги и дальше по очереди-это не игра? А если каждый изображает игру на музинструменте? Игра это? |
[quote=atamanka01;30505900]все игры в ДДУ, организованные воспитателем, учебная деятельность?[/quote]насчет всех- сложно сказать. У игр есть признаки. Дети 1-3 лет способны на игры, но не вместе. Есть такая штук:1,2,3-фазная игра. Вот в такие игры дети и играют в этом возрасте. Видимость совместной деятельности в таком возрсте быть может, но это только видимость. Проще говоря, они хоровод водят,но каждый сам по себе. |
[quote=atamanka01;30505938] А если каждый изображает игру на музинструменте? Игра это? [/quote]в совместной |
в совместной игре играет оркестр, одну пьесу. а не каждый инструмент свое, даже если ноты у всех одинаковые- вот такая метафора. |
177-_astro_ >а когда соседский мальчк 2,5 зовет мою 1,11 рисовать и смотрит что она и как рисует,помогает ей,участвует и комментирует-это азве не игра???? |
[quote=_astro_;30505945]Видимость совместной деятельности в таком возрсте быть может, но это только видимость. [/quote]поэтому заявление, что-де дети [u]1,5-3 лет[/u] самоорганизовались и пошли с горки кататься- ерунда, мифотворчество взрослых. |
[quote=mamaevysi;30505986] мальчк 2,5 [/quote]ну такой мальчик уже способен делать что-то посложнее, чем просто кубики в машинку сложить. Возраст очень важен в играх. [quote=mamaevysi;30505986]омогает ей,участвует и комментирует-это азве не игра???? [/quote]как именно помогает, как именно участвует, как именно комментирует? Что за рисунок получается в итоге? |
180-_astro_ >ДДУ -это возраст после 3 лет в большинстве своем. 182-_astro_ >переформулирую. Я все к примеру заливкреста. Дети в кругу стоят, по одному в центр выходят и создают видимость, что читают книгу, играют а музинструменте, копают лопатой( любое действие берем для примера, но одно для всех. Вышел Ваня , взял книгу и показал, как читает старенькая бабушка в очках, вышла Маша и показала, как собачка " читает" в цирке), взрослый наблюдает и помогает соблюсти очередность-это игра? Возраст детей 4 года. |
[quote=atamanka01;30506023]но одно для всех.[/quote]в том возрасте, что указала Заливкреста- они каждый сам по себе, а она утверждает, что это- коллективная деятельность. [quote=atamanka01;30506023] помогает соблюсти очередность-это игра? Возраст детей 4 года. [/quote]Хороший вопрос:) ВО ЧТО они играют? |
[quote=Zalivkresta;30503291]функция мамы в коллективных играх = функции воспитателя в группе: надзорно-организующая[/quote][quote=_astro_;30503796]до 3 лет какие могут быть коллективные игры?[/quote] дльше начались выкрутасы:)))[quote=Zalivkresta;30503966]До 3-х лет коллективные игры возможны при участии в игре взрослого (хотя иногда и без него), [/quote][quote=Ручей;30504192] до трех лет деи играют рядом, но не вместе.[/quote][quote=Zalivkresta;30504270] вы даже смысла не уловили (ваш пост 123: 120-Zalivkresta >до 3 лет какие могут быть коллективные игры? - интересно где об этом в моем посте 120 говорилось ?).[/quote][quote=Zalivkresta;30504312]До трех лет детям в принципе еще не нужен коллектив. Но это не говорит о том, что дети не в способны участвовать в групповых играх под руководством взрослого. [/quote][quote=Ручей;30504464]это не совместные игры. )))) это игры рядом. вместе дети до трех лет не играют. хоть как руководи. [/quote] :)) |
Ага. Я просто тему всю не читала , а начала с последней странмцы. Потому и удивилась, что не игра. Возраст!!! Вот с чего все началось!:-))) |
189-atamanka01 >ну да. Можно заставить передавать книжку друг другу, но это не будет коллективной деятельностью, просто каждый ребенок [u]будет играть сам[/u] в "возьми книжку-отдай книжку":обычная двухфазная игра, свойственная детям этого возраста, а никакая не коллективная деятельность игровая. |
173-_astro_ > Специально для вас расширю выдержку: КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В [em]дошкольном[/em] возрасте выделяются три класса игр: игры,[em] возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры;[/em](кстати - это описанные мною выше случаи игр) игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью; игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей. Может не стоит перепечатывать учебник полностью? |
[quote=Zalivkresta;30507243]Может не стоит перепечатывать учебник полностью? [/quote]Не стоит. С вами и так все понятно:)) |
Мдя... Что вы курите, девочки? Отсыпьте, а? А то прочитала всю тему, но чувствую, сказать нечего))) |
174-atamanka01 > Юль, почитайте выдержку в 191 посте. Вы умная женщина, все поймете. Классификаций игры - много. "У медведя во бору" - игра и сюжетная, и драматизация, и ролевая, и музыкальной может быть, но это - игра. Как указано выше - нельзя разделять самодеятельную и обучающую игру. Есть такой лозунг: "Учимся, играя." Что касается моих деток, то несмотря на то, что в раннем детстве ведущей является сюжетно-отобразительная игра, тем не менее у отдельных детей вполне возможен более ранний переход к элементам ролевой игры(я чтец - вы слушатели, в моем случае), а также непроизвольное возникновение некого подобия игр с правилами (догонялки). Конечно, - это еще не сформированный следующий этап игровой деятельности, но все же некая динамика. Поэтому, описанные мной случаи - это самая настоящая совместная игра, пусть и не организованная по правилам. Если кого-то смущает возраст, то скажу, что часто дети и в 4-4,5 года не могут перейти на более сложный уровень игры, и их надо учить этому. И наоборот. Моя дочь, например с 2 лет и 7-ми месяцев, будучи в яслях, была спокойно принята в ночную группу д/с, т.к. пару раз в неделю мы могли забрать ее только в 20-21 час. Ее взяли только потому, что ребенок не только легко находил язык со старшими детками, но и каждый такой длинный день готовила с собой в сад что-то такое, чем потом легко можно было организовать совместное времяпрепровождение со старшими товарищами. Воспитатель диву давалась такой прыти не по годам. Обычно такие действия деток соответствуют годам 4-м. Поэтому, если в учебнике написано, что переход с одного вида игровой деятельности на другой возможен в 3 года, то это совершенно не незыблемый рубеж. У каждого ребенка свое время, а некоторым надо еще и помогать. Вообще, я никогда не опираюсь на некую единую истину. Психология - не математика. Поэтому варианты - сесть должен во столько-то, ходить во столько-то, читать во столько-то - о-очень приблизительны. Простите за многословность. Убил меня мой "Наполеончик" че-то... |
192-_astro_ > Хорошо, что такие понятливые только [em] на форуме 'светило'[/em]... |
[quote=Zalivkresta;30507500]переход с одного вида игровой деятельности на другой возможен в 3 года, то это совершенно не незыблемый рубеж. [/quote]вы возрст ккой |
175-mamaevysi > Да нет, пусть голопопят, их право... |
вы указали возраст ПОЛТОРА года. [quote=Zalivkresta;30507500]Юль, почитайте выдержку в 191 посте. Вы умная женщина, все поймете.[/quote]манипуляция-то какая:))) Юля умная, остальные- дураки:))) [quote=Zalivkresta;30507505]Хорошо, что такие понятливые только на форуме 'светило'... [/quote]да ладно вам... завидовать-то:))) учитесь признавать ошибки:))) ну бывает, тупанула, ляпнула.... чего выкручиваться-то теперь? |
183-mamaevysi > Конечно игра. Это тот самый случай, когда ребенок достаточно рано тянется к совместной деятельности. Она уже ему интересна. Иначе они рисовали б каждый свое, проявляя интерес только к фломастерам друг друга. |
[quote=Zalivkresta;30507500]я чтец - вы слушатели, в моем случае[/quote]Это НЕ игра! [quote=Zalivkresta;30507500] некого подобия игр с правилами (догонялки). [/quote]а это- ИГРА, а не подобие игры. [quote=Zalivkresta;30507500]варианты - сесть должен во столько-то, ходить во столько-то, читать во столько-то - о-очень приблизительны.[/quote]как раз все наоборот: есть не приблизительные,а вполне конкретные сроки допустимости отклонений от "базовой" цифры. психология, как ни странно, весьма точная наука. |
Текущее время: 06:16. Часовой пояс GMT +3. |