![]() | [1] [2] |
Детский сад завтра: обучение и развитие или камера хранения? Дошкольное образование – моя больная тема. Повторно я стала мамой в эпоху «развитого капитализма» и, глядя на реформы и преобразования во всех возможных сферах, не жду ничего хорошего и от реформ в сфере образования. Про детские сады на форуме писано много. И в том числе благодаря этому много, я не стала отдавать ребенка в ясли, хотя всегда считала, что дети, рано отправленные родителями социализироваться, к школе оказываются в гораздо более выигрышном положении, чем их домашние сверстники. Был и положительный личный опыт. То, что мы имеем теперь, все знают: нехватка квалифицированных кадров и помещений, недостаточное финансирование, (дошкольное образование живет практически за счет родителей), переполненные группы. Как же пытается решить вопрос с дошкольным образованием наша власть? Цитирую: На днях вступило в силу новое Типовое положение о детских дошкольных учреждениях. Текст док-а здесь: [url]http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html[/url] В нём появился ряд принципиальных новшеств, которые уже успели встревожить родителей и воспитателей. Главный неоднозначный сюрприз таится в пункте 9 нового Положения, где перечисляются виды дошкольных учреждений. Там появилось правило, по которому дошкольные учреждения получили право открывать так называемые группы присмотра и ухода, в которых нет обязательных программ обучения и развития. Предыдущее Типовое положение не допускало ситуаций, когда «учебный» компонент отсутствует в муниципальном детском саду. Теперь в дошкольных учреждениях появятся группы, где воспитателя можно смело переименовывать в надзирателя: его задачей станет лишь организация питания, обеспечение режима дня и контроль за безопасностью детей. Мнения: «Теоретически нет ничего плохого в том, что такие группы теперь узаконены, – рассуждаетЕлена Пожидаева, активистка РДДДО из Томска. – Наверняка найдутся родители, которых устроят исключительно присмотр и уход. Однако нужна уверенность, что вид группы для ребёнка будут выбирать мама с папой, а не чиновники, которые начнут массово внедрять группы присмотра и ухода вместо обычных. Лично у меня такой уверенности нет». «У нас сейчас вводится новая система оплаты труда, похожая на ту, что работает в школах, – рассказала «АН» Ольга Петровицкая, заведующая детским садом в крупном региональном центре. – Поэтому я должна выкраивать средства на премиальный фонд, из которого буду поощрять лучших педагогов. Сейчас деньги взять неоткуда. А если откроется группа присмотра и ухода, я смогу существенно сэкономить: отправлю туда работать не педагога, а помощницу воспитателя, так как у неё зарплата существенно меньше. А сэкономленные деньги как раз и пущу на премии. Я понимаю, что говорю чудовищные вещи. Но выхода, похоже, не осталось». По словам руководителя Профсоюза работников образования «Учитель» Андрея Демидова, в принятых мерах ничего неожиданного нет. Чиновников на местах давно и упорно долбят «сверху», заставляя ликвидировать огромные очереди в дошкольные учреждения. Самый очевидный и удобный гражданам путь – строительство новых садиков. Однако в муниципалитетах нет ни грамотных организаторов, ни денег на решение проблемы таким способом. Поэтому, уже не чая дождаться результатов, федеральная власть даёт возможность сокращать очереди по-другому: минимизируя «дошкольные» обязательства власти перед гражданами. Источник - [url]http://www.argumenti.ru/social/n325/154152[/url] Справедливости ради, надо сказать, что новый документ - это еще и очередной шаг к легализации и популяризации частных садов и групп семейного воспитания. Кому интересно читать здесь [url]http://www.eduprofrb.ru/news/news.php?ID=1739[/url] Уважаемые родители, ваше мнение: может, это действительно единственно верное решение в эпоху «развитого капитализма» или это видимость решения проблемы и нам в очередной раз втирают очки? Как думаете? |
ай-яй-яй :-( |
ну я бы в такую группу не отдала - лучше б вычеркнула из своей жизни эти 15 тыс в месяц на дет.сад, конечно сильно урезав семейный бюджет и ущемляя ребенка, но по крайней мере зная что с ней занимаются пока я работаю. Или другие выходы искала бы. Но короче я не отношусь к [em]Наверняка найдутся родители, которых устроят исключительно присмотр и уход.[/em] |
steam - воо-о-о-от. И таких как вы процентов 30 минимум, как не больше. Ну и чем не решение проблемы очередей?))))))плюс еще и группы кратковременного пребывания. Вродь бы ребенок в сад устроен, а полноценно на работу маме не выйти. Малацы! Умеют жеж!)))А? |
А может и ничего плохого. Кому-то подойдут и такие группы. Лишь бы нормальные тоже оставались. Из последнего, что я читала про детские сады, поняла, что будет три уровня вроде. Совсем без образования, там где есть базовое и где расширенное. Соответственно с разной оплатой. Тогда вроде как выбор будет. Ведь в обычных садах и сейчас полно родителей для которых и существующая оплата высока и тех, кто отдает в сад детей "лишь бы сбыть". Но другое дело, что в нашем государстве любые самые нормальные начинания могут превратиться непонятно во что. Как вариант - сокращение до минимума групп с образовательной программой и тогда выход один - частный сад либо дома сидеть и по развивалкам водить. |
Batgirl - [em]Как вариант - сокращение до минимума групп с образовательной программой и тогда выход один - частный сад либо дома сидеть и по развивалкам водить[/em] Сокращение до минимума групп с образовательной программой - это судя по всему и есть то, что нас ждет в ближайшее время. Только жаль, что "сидеть дома и по развивалкам водить" может позволить себе далеко не каждая молодая семья((( Не хочу делать далеко идущих выводов, но образование в ближайшее время будет все-таки не каждому по карману. |
Ушла из темы. дочь проснулась))))))) |
Тьфу((( |
6-Anna Julia >А сейчас разве каждому? Дочку отдавала в частный сад именно из-за того, что там все есть: и образование, и уход, и еда нормальная. Последняя цена была 15000. Сейчас пошли вроде в бесплатную школу. Посчитала расходы помимо школы: 5000 в месяц на занятия. Добавить к этому питание в школе (так себе, но хотя бы не три раза в день), сборы всякие и уже выходит почти как в частном саду, особенно если посчитать питание дома. А других вариантов и нет. В школе не особо с кружками бесплатными. |
А может,это и правильно?Много мамочек сейчас не выходят на работу потому что некуда деть ребенка,а домашние занятия у моих,например,никто не отменял-и рисуют,и читают,и другое всякое.А просто присмотреть за ребенком чтоб сухой и накормленый некому.Получается картинка-маленькие зарплаты у педагогов,потому что в группе только присмотр,и множество развивалок разного толка за немаленькие деньги и с неконтролируемым результатом на выходе,потому что отследить чем твой деть там на этих занятиях занят-не всегда. |
а сейчас практически тоже самое только неофициально! Чтобы попасть в группу к хорошим воспитателям и логопеду с большим опытом пришлось раскошелиться и поднять связи. Зато детей полностью готовят к школе и действительно ответственно относятся к детям. А тем кому все равно идут с путевкой в сад и не парятся к кому попадут. Так что ничего страшного в Положении не вижу. |
все равно мне не понятно,откуда возьмутся места,если нет элементарно места для детей,сад то не резиновый. |
Миллa 12 - [em]все равно мне не понятно,откуда возьмутся места,если нет элементарно места для детей,сад то не резиновый[/em] Места появятся за счет тех, кто не поведет своих детей в камеру хранения. Такие пойдут в частные сады, сядут дома с развивалками или наймут педагога, который будет с детьми заниматься. Те, у кого нет денег на эти девайсы, пойдут в муниципальный детский сад, в котором УЖЕ можно будет не заниматься с детьми чтением, рисованием, лепкой и пр., а просто хранить их и кормить до прихода родителей))) Правильно мамы выше пишут - хочешь, чтобы у твоего ребенка было все самое лучшее - плати. Не можешь - расти солдата). Шутка. |
Ну может и не плохо, выбор то оставляют, Все равно будут на уровне рисовать лепить заниматься, надо же их чем-то занимать, а к школе можно и за 2 мес подготовить, че там на 5 лет рассусоливать, может и родительство будет ответственней, а то ни че в сад пойдет научится ( кушать, на горшок, говорить, рисовать.....). |
дебилизация страны... |
13-Anna Julia >Все,поняла |
читаю вот,и не понимаю-как мы выросли в эпоху развитого социализма?муж мой 61 года рождения,мать была студенткой,родила-пошел по рукам теток,соседок и тд...в 9 месяцев его забрали в станицу дед с бабкой-почти до школы,из доступных развлечений-только радиопрограмма "здравствуй,дружок,я расскажу тебе сказку...",по полгода-босиком с ребятами станичными- коней купать ,рыбу ловить,в огороде старикам помогать...в холодное время- еще меньше развлекух... ну и в школу пошел в городе-родители на работе,уроки сделал -и на улицу,сейчас вот с одноклассниками вспоминает как на карасунах в хоккей зимой играли,летом-Кубань,футбол и прочие развлечения... итог-школа с медалью,два высших образования,свой бизнес... у его друзей-тоже на уровне,не у всех-но тут уж кто на что выучился... в моем детстве уже был ч.б телевизор,нупогодишки и спокушка,опять же-казаки-разбойники ,садик еще был немного до школы-утренники в одинаковых сарафанах,однотипные фотки с куклой и возле елки в наряде снежинки... читать я начала благодаря маме в 4 года,знала много не по возрасту,поэтому первые 3 класса на уроках присутствовала-давалось все легко,как повторение...а потом просто не могла понять -почему надо учить неинтересное...хитрила как могла...из допов-музшкола,неоконченная из-за постоянных переездов-некуда было пианино ставить под конец в квартире... ну еще на подготовительные курсы ходила год в универ,но передумала-и поступила в мед,о чем родители узнали перед началом учебного года... сколько помню еще детсадовское время- к нам постоянно приходили-приглашали на английский для детей,танцы и прочие кружки какие-то тетки...каково же было наше с мамой откровение- когда моя "англичанка" оказалась и преподавателем кройки-шитья,вязания и бальных танцев у взрослых... да,нас в саду учили- но по возрасту,играть,лепить,клеить,рисовать... а в школе-писать палочки-крючочки,считать,читать... откуда взялась эта гонка с опережением возрастных норм- раньше всех ходить,говорить,читать-писать и тд...детство у детей когда должно быть? |
[quote=dobrynja;23276091]откуда взялась эта гонка с опережением возрастных норм- раньше всех ходить,говорить,читать-писать и тд...детство у детей когда должно быть? [/quote] А почему раньше всех? По-моему в садах полне адекватная по возрасту учебная программа. А речь здесь скорее о том, что благодаря такой политике все больше усиливается расслоение общества. Кто-то будет в сады отдавать детей просто для хранения, а кто-то учить детей сам или отдавать в сады, где учат (а учить надо, так как объем информации необходимой существенно возрос). Легко догадаться кто попадет в первую группу, а кто во вторую. А потом первые будут бить вторых, так как "нефиг выпендриваться". Печально все это. Система образования погружается в болото все глубже, начиная с ВУЗов и заканчивая садиками. |
ой, надо почитать (времени нету) о_О действительно - чем будут занимать детей, если не "образовывать"? телек включат на весь день? |
19-Ахулита >Сомнительно конечно, что совсем перестанут учить. особенно если воспитатели те же остануться. Но контроля за этим уже не будет. |
Чего то я все не осилила прочитать, но честно я не знаю мам, которые водят своих деток лет 6 в сад и больше никуда. Какие бы не были сейчас занятия в садах, все равно большинство ходят дополнительно к логопедам, на подготовку к школе и т.п. Так что я каких то ужасов в этом положении не вижу, если маме действительно нужно на работу, то она отдаст ребенка в эту группу присмотра и будет водить на развивалки. И уверяю вас мест в детских садах больше не станет. |
При необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы: группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; |
22-Зефирантес >Это копия из Типового положения. Насколько я поняла,этот вариант предусмотрен для детей с ограниченными возможностями,где основной акцент будет сделан на формирование у них практичеси ориентированных навыков,как написано в Положении. То есть речь не о делении на группы для тех,кто может заплатить или нет,а о другом. |
15-zeka103 > что это был за вброс???? |
17-dobrynja >ну коней купать и рыбу ловить они допустим не будут, а вот сидеть телевизор смотреть вполне себе будут. У моего старшего ребенка в саду сейчас очень интересные занятия, они лепят, рисуют, занимаются в тетрадях, есть музыкальные занятия и физкультура. Пускай вместо всего этого сидят зомбоящик смотрят? |
25-Lady Ann >зомбоящик был запрещен санэпиднормами в садах... а вот подвижные игры детям не повредят,как и свежий воздух... |
26-dobrynja >а сейчас он разрешен и стоит в каждой группе. На прогулку дети ходят каждый день, один или два раза в зависимости от погоды. |
27-Lady Ann >в нашей группе нет,и когда старший был в саду- наш тв заставили отнести в зал,туда водили детей в плохую погоду на мультики по графику... я не большой любитель тв,но по каналу карусель очень неплохие развивательно-познавательные программы идут для детей разных возрастов... |
23 - Зефирантес >Вы неверно поняли) Почитайте выше в Положении про типы ДДУ. [em]Детский сад компенсирующего вида ([b]реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования[/b] в группах компенсирующей направленности [b]с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии [/b]одной и более категорий[b] детей с ограниченными возможностями здоровья);[/b][/em] Реализует основную общеобразовательную программу - значит развивает и обучает. И детей с ограниченными возможностями в т.ч. Мы же говорим о группах [b]по присмотру и уходу за детьми[/b] с питанием и режимом дня, но [b]без реализации общеобразовательной программы[/b]. Оговорка о детях с ограниченными возможностями понятна. И такие дети в т.ч. могут посещать группы по присмотру. И за ними придется присматривать с учетом их индивидуальных особенностей. Если бы наши законодатели придумали камеры хранения [u]только для детей-инвали[/u][u]дов[/u] - это был бы .... ну этого не могло бы быть потому что никогда быть не может))))) |
29-Anna Julia > знаете ... мне кажется данный документ подгоняет ответ под условия. Это не новшество, идущее сверху, это просто констатация факта, идущего снизу... Выдыхаем, успокаиваемся, выбираем четвертого марта нашу единственную надежду (хахаха) и продолжаем констатировать успешные реформы вечного выхода из кризиса 90-х.... бгг (хотя не смешно) |
30 - Наумовна > абсолютно согласна про "констатацию факта, идущего снизу"... А про единственную надежду действительно не смешно((( И хотелось бы, чтобы мы хотя бы отдавали себе отчет в том, что происходит. А не просто отмахивались от очередного док-та, который констатирует факты. тем более, когда они не утешительные. |
А и действительно, в этом Положении нет ничего страшного. Проблема с садами есть? Есть, и решать ее надо. Как? Вывод как бэ очевиден - строить новые. Это власти и обещают уже давно. И наши местные, кстати, тоже))) А ведь строить уже не надо. В конце января на встрече с томскими студентами ВВП поставил точки на и. Оказывается, детские сады нам в ближайшем будущем уже не понадобятся))). Цитирую - [em]"Через четыре-пять лет, я прошу прощения за такие вот слова, но начнет воспроизводить себя то поколение, которое было рождено вот в этот период с 1992 по 2000 год. А их значительно меньше, этих людей, оказалось в так называемом репродуктивном возрасте", - сказал премьер. "И количество детских садов, которое мы сейчас хотим нарастить, скорее всего, к сожалению, нам не понадобится. Мы должны об этом уже сегодня подумать", - отметил В.Путин, предложив пристраивать здания новых детских садов к школам. "Мы детские сады должны не просто так строить, а мы должны понимать, что с ними делать через четыре-пять лет и вот, скажем, пристройка помещений к школам - это было бы очень грамотным решением, и когда в какой-то момент, когда тот или иной детский сад уже не нужен, его можно будет эффективно использовать как продолжение школы". [/em] [url]http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=227555&sec=1461[/url] Правда, кто пойдет в школы, если нас ждет очередной демографический провал, не понятно))) Да и не важно, самое главное, сады нам в ближайшем будущем не понадобятся. Ну да ладно. В такие времена живем. Выплывает кто как может. Меня вот радует, что частный детский сад теперь узаконен - учредителем ДДУ может быть любое юрлицо, а не только органы самоуправления и ДДУ теперь не нужно проходить госаккредитацию. Возможно, вернутся ведомственные детские сады (ДДУ разрешено устанавливать отношения с любыми предприятиями и организациями) – тоже хорошо. Вопчем, выплывем. Только все ли? А это уже не важно. |
32-Anna Julia > ухохо Д.сады и не собирался никто строить ... как теперь видим. Просто голову морочили людям, как обычно (помниццо спорили тут до кровавых мозолей на пальцах, кое-кто доказывал, что через пару лет все стабилизируется и "администрацЫя города выполнит возложенные на себя абизательства))) Сады не нужны, нуаче, ходят по 40 человек в ясли, а где 40, там и 60... Оно же и пони премьера понятно, что рожать будут только люди из этого возрастного промежутка)))) то, что детей сейчас начинают рожать реально гораздо позже, чем раньше и кучи рожениц 32-42 лет никто в расчет не берет. Ну как обычно... И школы надо закрыть... Все рано там скоро забесплатно ничему учить не будут... *Где были мои глаза? Где были мои мозги? Почему я еще здесь???* |
[quote=Наумовна;23281455]Д.сады и не собирался никто строить [/quote] подтверждаю)))) У нас новый строящийся район. Когда его планировала - оставили огромное поле для школы и д.сада (район Российской=Ягодина=Тополькового). И что? Эти поля активно сейчас застраиваются ЧЗ многоэтажками... |
33 - Наумовна > Да, вот так у нас))) Понемногу, потихоньку, маленькими дозами - и дело сделано. И народ понимает и верит))) Ладно, спокойной ночи, любимое Родительство! Все хорошо будет. |
32-Anna Julia >захотелось судорожно повыть: "Суууу..пер!" А вообще да, все логично вытекает и втекает. У нас вот гимназия под боком, в которую уже и щас далеко не всех берут (приходится детей через дорогу водить), а потом грозятся вообще начальную школу там убрать. Правильно, кому учиться-то? Скоро ж рожать никто не будет! *А я-то переживаю и голову ломаю! "Семен Семеныч!(с)"* |
Ладно вам тут выть и делать трагедию из того, что в детском саду с вашим чадом не будут лепить и рисовать. Самим-то не смешно от этого? Проблему нашли... |
Надо вот самим не отлынивать от дошкольного образования детей. И не перекладывать на воспитателей. Лепить и рисовать - это хорошо, когда больше ничего невозможно делать, но как бы не совсем то, что в жизни пригодится. |
[quote=white runt;23284638]Надо вот самим не отлынивать от дошкольного образования детей. И не перекладывать на воспитателей. [/quote] Ну да, особенно если учесть то, что в большинстве семей оба родителя работают и дети ходят в муниципальные сады (то есть денег на часьтные не хватает). В самый раз. Сдал ребенка для "присмотра и ухода", а после работы часов после 7 вечера начинаешь с ним дошкольным образованием заниматься. |
1-Anna Julia >это уже камера хранения к сожалению, очень мало садов осталось с нормальным пед. коллективом который работает на совесть, да и программы сейчас фиговые. Школы это тоже касается. Программы образования новые, а толку от них "0". Вот нас учили, тряслись учителя за знания учеников, а сейчас мельком правило на уроке прочли и усЁ далее сплошные контрольные, проверочные, а закрепление материала не выполняется совершенно ( говорят нет на это времени, есть родители вот они и пусть закрепляют).Наша учитель в ужасе от программы, сама выдумывает им заданиядля закрепления ( учебники пустые). Сейчас нет труда в началке ( ни клеят, ни лепят, ни мастерят поделки), на рисовании вообще не учат рисовать - дали тему ( рисовать из головы)- получи оценку и еще куча недостатков обучения. 36-Ахулита > старший в лицей №4 ходит, так там в 2011 последний набор в началку был. А мне еще младшему в школу идти, теперь голову ломать куда отдать. |
Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |