Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Чему учить детей? (http://forums.kuban.ru/f1066/chemu_uchit-_detej-6022371.html)

Klara_Cetkin 22.08.2014 14:13

Я за то, а я за это... Кто ж нас спросит то?:)))

Автор, а чего вы переживаете, вы же дома учить собирались, так и учите чему считаете нужным?

PS: рисование и черчение ненавидела в школе:))))

МамаДоктор2010 22.08.2014 14:14

А рисование-то чем провинилось?

Klara_Cetkin 22.08.2014 14:24

202-МамаДоктор2010 > ну меня бесило то, что надо было изобразить... я к тому моменту уже не помню в каком классе художки была, школьные задания мне казались несколько дебильными:) А если рисовать человек не умеет? Это ж поди еще бОльшая мука...
А черчение? Ну кто сейчас чертит руками? Особенно рамки, шрифты... не, есть конечно динозавры, видела архитектурные проекты, начерченные полностью от руки, но это мазохисты наверное... Учитывая тенденции, впору вводить в школах 3Д-моделирование:)

Klara_Cetkin 22.08.2014 14:27

А кто в курсе, чем сейчас на информатике занимаются? Надеюсь им перфокарты не показывают и на бейсике программировать не заставляют?:))

ТриТочки 22.08.2014 14:32

203-Клара Цеткин >Ну так освобождать ходящих в художку от рисования, в музыкалку- от пения, в спорт.секции- от физры :)))

TofslaVifsla 22.08.2014 14:39

204-Клара Цеткин >учат компьютер выключать)))

Klara_Cetkin 22.08.2014 14:43

205-ТриТочки > ага, щаз:)) освободят, как же... :))

[quote=Тофсла;36280407]учат компьютер выключать))) [/quote] и в течении скольких лет эому учат?:)))

TofslaVifsla 22.08.2014 14:59

207-Клара Цеткин >этому можно обучать бесконечно)) потому что включают они их легко, а с выключением проблемы...)))

Наумовна 22.08.2014 19:43

[url]http://marketium.ru/10-navykov-dlya-shkoly/[/url]
довольно здравый список навыков

Думалка 22.08.2014 20:03

0- Я бы ввела медицину катастроф, как тут предлагали. Элементарные, но такие важные знания, как делать массаж сердца непрямой, что делать если кто-то подавился, как повязки накладывать, ну и так далее. Еще когда я училась был предмет у нас МХК - мировая художественная культура. очень интересно было. Можно вообще на этих уроках всем классом в музей ходить и там чтобы открытые уроки учителя вели. А черчение какое счастье что убрали, помню как мучилась, единственная "4" в аттестате за 9 класс.

Batgirl 22.08.2014 21:12

[quote=Думалка;36283422]Я бы ввела медицину катастроф, как тут предлагали. [/quote]Зачем плодить лишние сущности? лучше это же впихнуть в ОБЖ, а не изучать там всякий бред. Да и навыки эти медицинские мало кто сможет применить на самом деле. Научиться достаточно легко, а вот моральной устойчивости у большинства может не хватить для оказания реальной помощи.
[quote=Думалка;36283422] А черчение какое счастье что убрали,[/quote]Для особо тупых и ленивых счастьем будет если вообще школы закроют. Так что если Вам не давалось черчение - еще не значит что оно не нужно.

Думалка 22.08.2014 21:26

211 вы тему-то почитайте, черчение много кому не давалось)) Но, лично я не против если предмет этот будет по выбору, а вдруг кому- то действительно надо сильно.

Думалка 22.08.2014 21:34

А про моральную устойчивость, эти знания хотя бы шанс дадут. Как- то новость читала про мужчину, который сыну трубочку от ручки в горло вставил, когда тот подавился и уже не мог дышать. Этим жизнь и спас ему. А поставить смог- потому как хауса насмотрелся. Так вот лучше бы не по сериалам учились, а в школе бы знания такого рода давали. Обж или отдельный предмет - не принципиально

Batgirl 22.08.2014 21:35

[quote=Думалка;36284113]а вдруг кому- то действительно надо сильно.[/quote]Еще раз для тех кто в танке - этот предмет нужен всем для понимания пространства. Никто ведь не собирается стать дворником, когда идет в 8-9 класс (точно не помню когда черчение было). А у нас студенты не могут элементарно размер предмета обозначить стрелочками, хотя мы с чертежами не работаем, просто схемы какие-то несложные. Основные навыки черчения необходимы также как и навыки письма. Вы же учились писать, хотя можно сказать, что сейчас все тексты на компьютере набирают.

Наумовна 22.08.2014 21:48

214-Batgirl > я рисовала детскую для детей и мне лично черчение очень помогло. Даже могу сказать, что его было не достаточно, хотя я любила этот предмет и имела по нему высокие оценки... Хотя я лично за то, чтобы дети в последних классах выбирали профориентацию и учились согласно своему выбору

Oliva 22.08.2014 21:52

Дочка в старших классах.
Считаю, что нет ненужных предметов.
Есть только те, которые плохо преподаются.
Насчет черчения - очень жаль,что его отменили.
В автокаде чертят те, которые чертежи понимают (умеют читать).

А дети современные не знают столиц государств реально.

Саманта 22.08.2014 22:04

204-Клара Цеткин >

Саманта 22.08.2014 22:11

204-Клара Цеткин > Сорри, комп тупанул. У моих детей на информатике ооочень интересно. Наша учительница учит их всему: правильно набирать текст, работать в различных программах, работать в фотошопе, делать презентации с разными примочками (гиперссылки, гифки и много чего еще), учит азам программирования, делают простейшие программки, домашние задания дети ей отправляют по электронке, им интересно. Сын в этом году сдавал ГИА по информатике, на твердую "4" сдал, запутался немного с роботом, который грядки поливает. В следующем году учитель планирует начать обучать их веб-дизайну. Она у нас креативщица, благодаря ей информатика в школе на высоком уровне.

Batgirl 23.08.2014 10:23

[quote=Наумовна;36284341]Хотя я лично за то, чтобы дети в последних классах выбирали профориентацию и учились согласно своему выбору[/quote]Я тоже, но профориентация все-таки начинается с 10 класса. Раньше сложнее выбрать. А большинство предметов, о которых многие говорят как о ненужных начинают изучаться гораздо раньше. И если ребенок, к примеру, химию или физику не начал изучать в 7 классе, то в десятом-одиннадцатом он ее уже не изучит. По моему мнению профориентация должна заключаться в более углубленном изучении каких-то предметов, которые школьники уже начали изучать раньше. Сейчас в принципе такая система и есть, но многим же эти "сложные" предметы типа математики, физики и пр., судя даже по постам этой темы как кость в горле. Получается, что до 10 класса надо заниматься только физкультурой и кубановедением, а потом раз - и профильный класс с кучей новых предметов.

power0005 23.08.2014 10:25

Вот тут уже все уже разложили по полочкам...[url]http://marketium.ru/10-navykov-dlya-shkoly/[/url]

точка сборки 23.08.2014 11:22

Давайте уже по порядку рассчитаемся, кто за то, чтоб физику-химию-еще чего-нибудь из программы убрали вообще? По-моему, таких нет.
Речь про то, что в большинстве случаев программа уходит в специализацию, которую непонятно как применять в жизни, если ты не работаешь в этой области.
Вот меня поразили в соседней теме познания людей в области очистки бассейнов. Но когда мне химию преподавали, мне не рассказывали, что гидрокарбонаты могут иметь такое практическое применение. Я вообще не понимала, какое отношение они ко мне могут иметь. Вот и был подход - сдал и забыл.

Batgirl 23.08.2014 12:53

[quote=точка сборки;36286867]Речь про то, что в большинстве случаев программа уходит в специализацию, которую непонятно как применять в жизни, если ты не работаешь в этой области. [/quote]Еще раз в 5-9 классах нет еще никакой специализации. Есть изучение базовых предметов, которые дают понимание основ устройства нашего мира. А специализация возможна позже, но база уже должна быть. [quote=точка сборки;36286867]Вот и был подход - сдал и забыл.[/quote]Такой подход возможен в случае глобальной лени и тупости ученика или если учитель преподавал плохо и неинтересно. Хотя если мне была интересна химия, то она была интересна с разными учителями, а были и плохие и хорошие. Так и с другими предметами. А пригодиться может все. Да дело и не в практическом применении знаний, как я уже писала выше, а в познании мира. Практика - это ВУЗ, колледж и др. Там учат профессии, там есть уже разграничение практики и теории. А вот в школе по моему мнению пока рано еще в большинстве случаев применять чисто практический подход.

Наумовна 23.08.2014 13:06

219-Batgirl > изучит запросто. у моей химия так себе была до конца 10 класса. решила она, что хочет изучать химию именно в конце 10 класса и начинали с преподавателем с самого начала. В итоге за лето и 11 класс удалось изучить химию в пределах школьной программы. Если учитывать, что параллельно она так же с самого начала учила биологию - результат вполне себе удовлетворительный. 80 и 79 ЕГЭ и проходной балл по биологии на ДВИ в МГУ. Причем если биология это "ее" балл, то химию она сдала не в полную силу, плохо, вероятно потому, что это был четвертый экзамен и она уже просто устала от (в первую очередь) эмоционального напряжения.
Вот математику, тут соглашусь, ее за год не изучишь так, чтобы написать ЕГЭ хотя бы на 75 баллов.

Batgirl 23.08.2014 13:16

[quote=Наумовна;36287595]. у моей химия так себе была до конца 10 класса. [/quote]Но она же была. Ну и не все дети такие способные. :)

Наумовна 23.08.2014 13:26

224-Batgirl > у нее и география тоже была)) и даже пять в аттестате, но не спрашивайте меня, что я думаю о ее познаниях в географии))
В конечном итоге я думаю, что не может быть одного совета и одной "волшебной таблетки" для всех детей и родителей. Тут как с воспитанием, каждому подходит свое и никак под одну гребенку всех не расчесать. Дети разные, школы разные, мировоззрение разное... Просто должны быть возможности удовлетворять разные потребности в обществе в целом и в образовании в частности. Вот в чем, я считаю, основная слабость наших систем. Подвести все под одну систему. Подстричь все, что торчит, выровнять, придать вид единой модели. А жизнь - она разная. Поэтому и приходим к печальным результатам, опять же, в образовании в частности. Все имхо и несколько сумбурно, сорри, дети на мне висят...

точка сборки 23.08.2014 13:26

222-Batgirl > в 7 классе мы решали задачи по химии. Я уже это считаю специализацией, потому как понятия не имею как в практической жизни эти задачи применить. Нам учитель не рассказывал. И видимо я глобально тупа и ленива, что сдавала и забывала. Но учителя были еще тупее, раз при всем при этом выдали мне медаль))))) так учится, наверное, 90% детей и туп и ленив скорее тот, кто этого не замечает. Мы с вами под практическим подходом подразумеваем разные вещи.
223-Наумовна > поддерживаю. Я так выучила историю. За 10 дней. И одна на курсе сдала ее на 5. Просто была поставлена задача. Спрашивается, чем я занималась 6 лет в школе по этому предмету?))) Справедливости ради надо сказать, что общая база у меня была, но знания были такие разрозненные, я вообще не понимала к какому промежутку времени какое событие относится. Ну и вспоминаю курс - в пятом классе нам про великую отечественную рассказывали, в шестом про древний Египет, 7-8-9 - опять все в перемежку. В 10-11 опять история России с древних времен... И каждый год был как с чистого листа... Может, я действительно глобально тупа и ленива... Как меня только на работе держат))))

Batgirl 23.08.2014 13:40

[quote=точка сборки;36287723]в 7 классе мы решали задачи по химии. Я уже это считаю специализацией, [/quote]Это не специализация и не практическое применение. Это просто способ закрепить теорию, так же как и примеры в математике, диктанты в русском и пр. Не должны учителя объяснять для чего нужны задачи. Это методика обучения, детям она ни к чему. Другое дело, что учитель той же химии должен показать разнообразие химических элементов в мире, где они встречаются, как взаимодействуют и пр.

точка сборки 23.08.2014 13:53

227-Batgirl > а.... Ну если учитель не должен объяснять для чего нужны задачи.... В 9 классе учат построить график функции или решить биквадратное уравнение? Я отлично их строила и решала, но никогда не понимала - нафига??? Как и где в жизни я могу это применить? Я до сих пор помню, как вычислить Дискриминант, но что это такое и в какой области он применяется - я не знаю до сих пор.

Наумовна 23.08.2014 14:03

227-Batgirl > я [u]для себя[/u] сделала кое-какие выводы относительно дальнейшего образования мелких своих детей. Общие предметы, такие как русский язык, математика, иностранный язык, творческие направления стОит давать глубоко и много с самого начала. К слову сказать, у дочери в 9-10 классе была отвратительная учительница русского ее даже уволили из школы, что является косвенным подтверждением ее отвратительности как преподавателя, а в 11 Ника училась по индивидуальному графику и на русский попадала в лучшем случае пару раз в неделю. Дополнительно не занималась, однако ЕГЭ накатала на 92 балла. И это ни чудо ни разу, а знания, которые дали до 8 класса реально хорошие школьные учителя русского языка. Английский пригодится, думаю в этом нет особых сомнений ни у кого. А вот "узкие" предметы можно изучать поверхностно, чтобы получить общее впечатление, класса до 8 как минимум. А потом, определившись с будущей профессией, взяться за них всерьез. Но это чисто мои впечатления и возможно они будут откорректированы жизнью. Как, к примеру, быть если ребенок сам интересуется химией там или физикой? Тормозить же не будешь процесс...

точка сборки 23.08.2014 14:22

229-Наумовна > а как быть если ребенок не понимает ни химию, ни физику, но должен ходить на эти уроки, сидеть там со скучающим видом и терять время?

Наумовна 23.08.2014 15:17

230-точка сборки > я серьезно рассматриваю вариант домашнего обучения для младших детей. особенно теперь, когда школа превращается в камеру временного хранения вкупе с довольно частым насилием над детской психикой...

Batgirl 23.08.2014 15:47

[quote=точка сборки;36287883] Как и где в жизни я могу это применить? [/quote]Пишу в последний раз ибо уже надоело повторять одно и то же - не все знания которые дает школа имеют практическое применение (и не должны иметь), но они имеют очень важное значение. Почему я уже писала выше. А борщ варить можно научиться и без школы.

точка сборки 23.08.2014 17:06

233-Batgirl > ага-угу) и ученики для школы, а не школа для учеников) классический ответ человека в системе. Дискрименант имеет огромное значение, смысл которого я за всю жизнь не уловила. Куда нам тупым и ленивым....

Anna Julia 23.08.2014 19:26

209-Наумовна >И самый главный, на мой взгляд, - научить учиться. Этому не учат сейчас почти. А жаль.

Oliva 23.08.2014 19:29

[quote=Anna Julia;36289729] 209-Наумовна >И самый главный, на мой взгляд, - научить учиться. Этому не учат сейчас почти. А жаль. [/quote] Этому в политехе учили. А сейчас учат?

Anna Julia 23.08.2014 19:33

236-Oliva >Я в политехе не училась, не знаю. Поздно в вузе этому учить.
Нас (я 1 90м г. школу закончила) этому в школе учили. Дочь свою этому я сама учила. Хотя она закончила школу, которую хвалят и в которую хотят(

Oliva 23.08.2014 19:40

237-Anna Julia >Не, не поздно. В самый раз. Мне постоянно это пригождается.
Я училась в 2-х школах. Когда училась в 48 школе, только один учитель учил учиться - историчка. Она задавала написать конспект сравнительныго анализа современных событий и событий, произошедших 100-200 лет назад. На домашнюю работу по истории уходило 3-4 часа. И это каждый день, так как разные истории были. Но в голове у меня ничего не осталось, так как я никогда не любила историю.

Anna Julia 23.08.2014 19:48

238-Oliva >Ну понятно, лучше поздно, чем никогда). Но в идеале, хорошо бы в школе. Дочь моя тоже 48 закончила. Их там никто этому не учил.

Oliva 23.08.2014 20:00

Моя подруга уехала в Канаду. Семья программистов. Первым ее впечатлением об образовании было, то, что в России неправильно преподают иностранные языки в обычных школах. Она была впечатлена тем, что там дети прекрасно владеют несколькими языками. И это в обычных, неспециализированных школах. И что ничего трудного в этом нет.

Batgirl 23.08.2014 21:08

[quote=Anna Julia;36289729]И самый главный, на мой взгляд, - научить учиться.[/quote]Это точно. Плюс к этому - пусть лучше знания будут избыточными, чем недостаточными. Что-то и сохраниться в голове. А оно действительно сохраняется. Я каждый раз с удивлением обнаруживаю, что помню со школы такие вещи, о которых и думать забыла. Просто необходим подходящий момент, чтобы они всплыли в памяти. :)
[quote=точка сборки;36288952] а не школа для учеников) классический ответ человека в системе. [/quote]Это совершенно необъективное мнение агрессивно настроенного человека, который ненавидел школу в целом или ряд отдельных предметов. Я каждый год вижу новых выпускников школ и вижу как с каждым годом, благодаря сокращению так ненавистных Вами предметов меняется мировоззрение детей, они не могут, благодаря полученным, казалось бы избыточным знаниям (как это было раньше), устанавливать взаимосвязи между различными явлениями и предметами окружающего мира. У многих из них все дискретно и не связано друг с другом. В итоге вместо понимания просто зубрежка и это в лучшем случае. В худшем - просто непонимание.


Текущее время: 10:10. Часовой пояс GMT +3.