[1] [2] |
Чего вы ждете от учителя? Возникло несколько вопросов, давайте обсудим. Математика не так давно разделена на два уровня. То есть даже государство официально признало, что не всем нужны "интегралы и логарифмы". В то же время учителя скажем так старой закалки продолжают мучить учеников 10-11 классов профильной математикой. Ну идёт ребёнок в мед или на юрфак. Сдавать будет базовую математику. Ну действительно - зачем ему ненужная информация? Зачем этих детей (часто 40 %) от класса мучить ненужной информацией? Или положено - значит положено. Будем давать всем одинаково. Второй момент. В классе разбирают и решают только уровень базы, а дети, которым нужен профиль, теряют время и не занимаются полноценно. Что делать учителю? Взгляд родителей. Третий момент. Отдаете ли вы себе отчёт в знаниях детей (типа "у дочки 5, но на пять не знает, нужен репетитор, который хотя бы до 4 доведет"). Это касается сдаваемых предметов. Понятно, что если ребёнок не сдает химию, то и пусть стоит пятёрка. Нужна ли вам эта правда? Или всё-таки вы сторонник " оценка первичнее"? |
[quote=Nochka23;44943300]Ну идёт ребёнок в мед или на юрфак. [/quote]Базовая математика для тех, кто не поступает с ней. Для любого поступления нужна профильная. Не обязательно это матфак. Это и история с социологией, и география и пр. Вот для филфака разве что не нужна. [quote=Nochka23;44943300]Будем давать всем одинаково.[/quote]А как их делить в одном классе предлагаете? [quote=Nochka23;44943300]Понятно, что если ребёнок не сдает химию, то и пусть стоит пятёрка.[/quote]Самое дебильное заблуждение от которого потом мы в ВУЗах мучаемся. Приходят жертвы ЕГЭ, которые сдавали один предмет, но не учили другие, которые очень нужны в вузе. И потом начинаются страдания: нам оценки так ставили, мы рефераты писали, потому что ЕГЭ не сдавали по этим предметам и т.д. Учить надо все и это никому еще не помешало. |
[quote=Batgirl;44943358]Базовая математика для тех, кто не поступает с ней. Для любого поступления нужна профильная. Не обязательно это матфак. Это и история с социологией, и география и пр. Вот для филфака разве что не нужна.[/quote] Не нужна в мед, не нужна на юрфак, истфак, филфак. Да много где не нужна. [quote=Batgirl;44943358]А как их делить в одном классе предлагаете?[/quote] Может, стоит спрашивать хотя бы по-разному? На юрфаке, например, математики нет в принципе. Зачем этим детям логарифмы? [quote=Batgirl;44943358]Самое дебильное заблуждение от которого потом мы в ВУЗах мучаемся. Приходят жертвы ЕГЭ, которые сдавали один предмет, но не учили другие, которые очень нужны в вузе. И потом начинаются страдания: нам оценки так ставили, мы рефераты писали, потому что ЕГЭ не сдавали по этим предметам и т.д.[/quote] Вот это уже позиция. То есть Вы считаете, что учить нужно всё и оценки должны отражать реальный уровень? Вася, которому резко приспичило сдавать английский, у которого стоит пять по нему, но который при этом не знает форму ту би. И при этом Васе нужно выучить предмет до уровня егэ за год (в крайнем случае за два) - не должен существовать в природе. Точнее, учителя должны ставить Васе двойки и родители должны отдавать себе отчет в том, что у Васи два и представлять себе реальные масштабы ситуации? |
Математика нужна. Это развивает мозг. Я за полный курс всем. А если уж никак определенный ученик не может понять в силу своих мозговых данных, то это другой воарос |
[quote=shaktusha;44943457]Математика нужна. Это развивает мозг. Я за полный курс всем[/quote]Вот я тоже за это. Раньше учили все. Неужели были тупее нынешних жертв ЕГЭ, которые учат и то, чтобы забыть сразу, только то, что будут сдавать? Таких полно. Хотя конечно есть и другие, но их мало, очень мало. [quote=Nochka23;44943417]Вот это уже позиция. То есть Вы считаете, что учить нужно всё и оценки должны отражать реальный уровень?[/quote] Конечно. И еще учителя должны хоть немного представлять себе, что учат в ВУЗах. Иначе не было бы этого маразма, когда ставят 5 потому что ребенок не сдает ЕГЭ по этому предмету. |
Школьный уровень математики обязателен для всех, как и остальных предметов. Это среднее образование. А подобными стараниями мы придем к тому, что останутся три класса- обязательного ликбеза, простите. И ничего сложно- ужасного в том уровне интегралов, диффуров и логарифмов в школе нет. Хочешь идти на в.о - разбирайся. Нет- то тебя и тройка по алгебре волновать не особо должна |
[quote=Nochka23;44943417]Да много где не нужна.[/quote] Не много, а мало как раз. Намного меньше тех специальностей, где математика нужна. И еще если учесть, что часть специальностей, где не нужна математика, творческие, куда идут в основном не после школы, а после специализированных училищ, то количество тех, кому не нужна математика для поступления очень мало. Или все в юристы идут? Делать отдельные классы для дебилушек, которые осилить школьный курс математики не могут? Ведь профильная математика - это не повышенный уровень сложности. Обычный. А вот базовый - пониженный уровень. Неужели Вы задания не видели? |
[quote=rastishka;44943512]Нет- то тебя и тройка по алгебре волновать не особо должна[/quote] А если речь идет о двойке? Мало детей, знающих реально предмет на двойку? Полно. Но не ставить же им реальную двойку? Двойные стандарты, получается. |
[quote=Batgirl;44943500]Раньше учили все. Неужели были тупее нынешних жертв ЕГЭ, которые учат и то, чтобы забыть сразу, только то, что будут сдавать? Таких полно.[/quote]вот согласна на 100%. Лучше бы школьную программу и учебники в порядок привели... такой тихий ужас в подаче материала((( |
7-Nochka23 >ставить. 2ку |
7-Nochka23 >а раньше такого не было? Если с 2на 3 как-нибудь учился- дотягивали до выпуска и отпускали с богом на все 4 стороны |
И если у него по математике- 2, то простите, о каком высшем образовании вы говорите дальше?? |
11-rastishka >открою страшную тайну, есть дети, у которых уровень 2, но стоит 3 или даже 4. Не обязательно в старшей школе. Речь о том и идёт - нужна ли родителям эта правда? Или учителю комфортные ставить 4/3 - и "все довольны"? |
12-Nochka23 >да было так и раньше. Кому надо было- ходили к директору, упрашивали, умасливали, с учителем экзаменационное задание писали... ничего не меняется в этом плане. |
[quote=rastishka;44943539]такой тихий ужас в подаче материала((( [/quote]Я редко дочке помогаю с уроками, но недавно она попросила помочь с географией. Задания в рабочей тетради были такие, что ответить на них с помощью учебника невозможно. Ни одного задания не было такого. Все только с дополнительным материалом. Зачем тогда учебник? Спасибо хоть математика нормальная. Физика тоже ужас. Купили старые учебники ля дополнительного чтения. И химию на работе нашла старую для средней школы. Вот уж была подача материала. Все понятно и интересно. Учебник 60-х годов. |
Если ребёнок не понимает предметы 10-11 класса, почему он не ушёл после 9? Это моё мнение. Опять будут пытаться поступать в вузы и станут посредственными специалистами? |
[quote=rastishka;44943559]И если у него по математике- 2, то простите, о каком высшем образовании вы говорите дальше??[/quote] филфак, иняз, худграф, почти вся академия культуры))) Мало? Тебе, как технарю, просто не понять... |
А СССР не надо вспоминать, в ВУЗы шли не втаких количествах, основа совка - рабочий класс! Заводов сколько было? А сейчас? Куда им всем? В дворники? |
[quote=h20012004;44943741]Если ребёнок не понимает предметы 10-11 класса, почему он не ушёл после 9? Это моё мнение. Опять будут пытаться поступать в вузы и станут посредственными специалистами?[/quote] Человек, который не понимает математику, но является талантливым оратором - не имеет право на ВО? Или великолепно понимает химию и биологию (знаю, что там есть математика, знаю), не достоит во? |
Я не читала все. Могу рассказать по какому пути сейчас идут школы в Мск. Во-первых объединяют несколько школ и уже на базе этого объединения создают (начиная с 8класса) специализированные классы: медицинский, инженерный, лингвистический, исторический. Т.е. с углубленным изучением отдельных предметов, но образовательный уровень средней школы никуда не девается.Это трудно реализовать там, где школы очень разнесены в пространстве, но тем не менее их объединение могло бы облегчить ротацию учеников при самоопределении с предпочтительными предметами.. |
Считаю саму идею разделения на базовый и профильный уровень абсурдной. Должна быть единая программа для всех, иначе, правильно выше написали, и трех классов ликбеза хватит) Ну и выкинуть математику из списка обязательных экзаменов, пусть ее выбирают те, кто в технические вузы планирует поступать. |
11-rastishka > я тебе открою страшную тайну, я математику не знаю, только "базовый уровень", но это не помешало мне закончить вуз с красным дипломом, просто у нас не было там математики)) |
[quote=Batgirl;44943525] Ведь профильная математика - это не повышенный уровень сложности. Обычный. А[/quote] сильно не соглашусь с вами. |
16-В интересах революции >в тобой перечисленных нет вышки на первом-втором курсе? Если нет- тройка устроит по алгебре. Худграф и иже с ними- геометрия нужна? А если есть- значит алгебра и геометрия школьные нужны в том объеме, который дается? |
21-Love is... > те в школе тебе ее за красивые глаза ставили? Или тянула таки школьный уровень? |
18-Nochka23 >если человек великолепно разбирается в химии и биологии, простите, с математикой у него как минимум 4. Допускаю, что пару тем, ему непонятных или неприятных он прохалявит ни шатко, ни валко.. |
24-rastishka > можно и так сказать)) когда я училась, математика, в целом, была попроще и доступней. все, я не хочу обсуждать эту тему, сейчас "математики" начнут закатывать глаза и рассказывать, как можно не понимать таких простых вещей и какие все умственно отсталые по сравнению с ними))) |
16-В интересах революции > честно говоря, я совершенно не собиралась становиться технарем. Стишки и эссе «пописывала», видела себя на журфаке, бгг. Это суровая реальность меня в технари отправила |
23-rastishka > вообще не в том, который дается, и геометрия это несколько другой предмет и не такой важный в вузе, как другие (для художника), ее все ненавидят, ибо склад ума, как правило, заточен под иное)) [quote=rastishka;44944051]я совершенно не собиралась становиться технарем[/quote] мозг! Склад ума)) Ты мыслишь слишком рационально))) |
28-В интересах революции >ну, дорастет чадо, посмотрим, что там с математикой нынче... пока я смотрю в нынешние учебники и тетради началки и пребываю в тихом ужасе, ибо там с любым складом ума порой такое понаписано(((( |
убрать ненужное кубановедение и дать лишние лучше часы математики, чтоб все дотянули до интегралов и тп |
эх... уже ничего особенно не жду от учителя. Хотя бы каждый год не меняли и то хорошо. У старшей (4 класс), английский, третий год обучения, третий учитель. В прошлом году вроде выдохнули - хорошая опытная учительница. В этом году снова новая - молодая, нервная какая-то, дерганая, крикливая (как говорит классрук - амбициозная))). На дом задает по 4-5 упражнений. Типа на уроке не успели, не смогла детей успокоить - доделывайте дома. Если чо - детям по 10 лет всего. При этом очень строго оценивает. |
30-КоШаТиК на это покушаться никак нельзя На физфаке у детей есть кубановедение даже) |
32-Nochka23 > совсем сдурели что ли? |
30-КоШаТиК >т.е. историю и традиции края где ты живешь знать не надо?(( О_о_о... На семью переложить или пусть из Кубанских новостей узнает или на гуглояндекс переложить? Поколение растет по аналогии "Иван, родства не помнящий"((( Все нужно, но доступно и не "галопом по Европам"© |
[quote=Паманя;44944328]т.е. историю и традиции края где ты живешь знать не надо?(( О_о_о...[/quote] с 1го по 11й класс учить? При том, что общая история гораздо короче? Знать нужно, но не до маразма же? |
Согласна. С 1 по 11 один урок кубановедения в неделю очень много. А в начальной школе задают то, что могут выполнить только родители. Старшеклассники просто отсиживают этот урок. Тогда зачем столько лет одно и то же? Знаю на собственном опыте. Дочь в 10 классе, сын - в 7. |
[quote=Nochka23;44943859] но является талантливым оратором - не имеет право на ВО? [/quote]Для того, чтобы орать нужно ВО? :) [quote=Паманя;44944328]т.е. историю и традиции края где ты живешь знать не надо?(( О_о_о...[/quote] Проблема в том, что и на Кубановедении этому не учат. Бред всякий мусолят из года в год и повторяют то, что учили на истории. [quote=В интересах революции;44944365]с 1го по 11й класс учить? При том, что общая история гораздо короче? Знать нужно, но не до маразма же? [/quote] Полностью согласна. |
[quote=allina2222;44943906]Ну и выкинуть математику из списка обязательных экзаменов, [/quote]Заменить историей, которая будет обязательной? Вот это не понятно. Зачем пихать в обязательные историю и иностранный? Дочка в 7 классе, они уже этот маразм весь будут сдавать. |
38-Batgirl > я, если честно, искренне обрадовалась, узнав, что сын успевает отстреляться математикой и русским из обязательных. А как будут оценивать иняз, и какой там порог успешности будет, я даже представить боюсь, с тем уровнем преподавания, который на данный момент имеется в рядовых школах |
Текущее время: 09:08. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |