![]() |
Ахулита :)))) Вопрос тебе Собственно, как филологу.А то засомневалась. Ну и к остальным тоже :))) Занимаюсь с ребенком. 1. Книга полезных упражнений. Мат-реш-ка. НЕ ма-треш-ка ли? 2. Тренажер по чтению. Дог-ляд. Не до-гляд ли? 3. В книге "Читаем после букваря" "не" с глаголом вообще ВМЕСТЕ! |
Я не Ахулита)) п. 1,2 - верно в книге)) |
0-ТриТочки > 1 допустимы оба варианта 2 допустимы оба варианта 3 какой именно глагол с НЕ? Пример из пособия напишите пожалуйста. |
У меня инфаркт был от названия темы. Я пугливая ж! Если развить ответы атаманки (присоед), то есть деление на слоги и есть правила переноса. Переносить мона обоими способами. На слоги предпочитают делить так, чтоб они были открытыми. Но лично мне это не нра :) Зы. Ма-тре-шка |
до-приставка, гляд-корень. |
4-ТриТочки >для деления на слоги допустимо. Для переноса- нет. Коллега Ахулита верно пишет, есть правила переноса и правила деления на слоги. Первые более требовательные и не всегда совпадают со вторыми. Ё-жик. На слоги делить можно, а перенести нельзя. |
А-ху-ли-та интересно делится на слоги или нет? |
5-atamanka01 >одну букву при переносе оставлять нельзя, но что криминального в до-гляд? |
3-Ахулита >а разве в советские времена не было так, что слог должен быть закрытым согласной, особенно если две согласные подряд, то первый слог закрывается согласной и второй начинаетс ятоже с согласной??? точно помню!! нас даже ругали когда делили типа ма-треш-ка. одним словом "треш" какой-то |
6-passat >ну а че ж не делиться? Простое русское имя, подчиняется простым русским правилам :) |
8-shakti >ну что ты на меня то нервничаешь? :) мне это тоже не нра именно потому, что помню такое :) про "ругали" не помню, но делили не так, да. |
7-ТриТочки >я про перенос дог-ляд. Вот так нельзя, потому что от корня букву оторвали. А на слоги поделить можно дог- ляд. |
11-atamanka01 >но нежелательно :)) |
Так что там про не с глаголами ? |
10-Ахулита >ваще ни разу не нервничаю) и кста ругали и на деление так слогов и на перенос. а за такой перенос еще и оценку снижали |
11-atamanka01 >12-Ахулита >а нас четко учили - как делим, так и переносим, без всяких допущений) |
15-Veritas >не, ну не :) часть морфемы низя (одну букву оставить или одну перенести. Навскидку типа "су-мни-чал", "нау-чил") 14-shakti >ага, ага: "???", "!!" :) Собственно, не помню, чтоб на экзаменах спрашивали подобные правила, посему, КАК кого учил конкретный учитель - хз :) |
13-atamanka01 >я не готова перечитать всю книжку в поисках этого :)))) не вчера ж было. Просто, когда сегодня сразу 2 вот этих слова в разных книжках обратили внимание, то и этот случай притянулся. хотя сразу было желание в отзывах на Лабиринте написать. зЫ. Муж свидетель :)))) |
17-ТриТочки >пишите и услышат вас! Я тут занимаюсь поиском полезных книг. Так очень отзывы помогают. Иногда авторы просто сканы страниц выкладывают просто так, а я в них ужасти нахожу.. Если уж в случайных стр находятся ошибки, то во всей книге может твориться что угодно.. |
18-Ахулита >хихи. Из свежего- Примеры даны. Нарисованы предметы в нкотором кол-ве и тут же цифровая запись. Нужно решить примеры. Например, 5 конфет+3 конфеты, внизу написано 5+3=? Нарисован 1 гриб+2 гриба и внизу подпись 2+2=? Это даже могу сфоткать, если не забуду сегодня :)))) |
18-Ахулита >Это..... Списком книг поделись:))))А то уже не знаю, что читать. Что-то не идет категорически. Взяла книги Прокофьевой. Некоторые с таким непонятным сюжетом..... "Приключения мальчика без тени и тени без мальчика" и "кЛДА ПОД СТАРЫМ ДУБОМ" ни то ни се. "Клад на старом чердаке" самой в детстве нравилось. Прочли, но, думаю, попозже еще перечитаем. Там и сюжет и мораль. "Машу и Ойку" зачитывали в свое время. А "желтый чемоданчик" не пошел- фильм интереснее как-то. Уже боюсь ее дальше брать. Хотя отобрала "Зеленую пилюлю" в Лабиринте. Муж уже говорит: "Кончай читать второсортную литературу. Бери классику." Ребенку 6 лет. "Робинзон" не пошел. Сказки ну ооооооочень выборочно. Просто отказывается даже начинать. |
20-ТриТочки >Ахуля не те книги ищет, она по работе ищет. Про литературу художественную большая тема есть, я создавала, мне очень помогла, мы уже и всё то, что советовали там, пкречитали, еадо обновить. Кстати, клад под старым дубом пошел одним из лучших. Госпожу жадность до сих пор вспоминают, хоть и читали больше года назад. Из ошибок в пособиях, я тоже часто встречаю, или просто несоответствия такие, что не знаешь как и объяснить, при чем даде в хороших известных изданиях. Из того, что вспомнилось сразу, в "умных книжках" нарисованы животные (остальные к примеру): белый медведь, олень, зебра, пингвин, кенгуру, слон. Олень, пингвин и белый медведь нарисованы на снегу. И вопрос: какие из этих животных живут на севере? Это для 4х лет, там явно не проверяют знания про Антарктиду, там явно предполагается ответ, что и пингвин тоже на севере... |
[quote=Милевишна Королевишна;43314391]Ахуля не те книги ищет, она по работе ищет. [/quote]нда, стыдобище. Ребёнок заброшен! 20-ТриТочки >я тут третий день осиливаю для себя М.Фрая (у мужа завалялась, золовка недавно для племянницы брала, достали из коробки..). Вот уже 43 стр и мне неинтересно. Жду, когда закончится курсив, мошт, там мне раскроется.. Напомнило Достоевского "Бесы", там я 80 стр страдала :) но то Достоевский! Новомодному же автору негоже так муть затягивать, ящитаю.. |
О какая тема интересная... Я сегодня как раз с дитем делением на слоги занимаюсь |
23-такая >ой, не говори, с удовольствием перечитала, вообще не помню :)) |
24-Ахулита >ага и я хоть ознакомилась с мнением твоим)) |
О! В прошлом году тоже вспоминала правила переноса. Сохранила себе ссылочки [url]http://www.orfo.ru/tutorial/html/spel_hyph.htm[/url] [url]http://tutrus.com/orthography/pravila-perenosa-slov[/url] |
26-Rumplstiltskin >хорошие. Но, опять же, даже в этих двух ссылках про одно и то же пишут "нельзя" или "допускается". Надо прям к учителю, видимо, подходить и спрашивать, по каким конкретно нормам переносить. |
27-Ахулита >это наиболее оптимально, но всех нюансов она не расскажет. Ну, хотя бы основные моменты. |
Текущее время: 04:26. Часовой пояс GMT +3. |