[1] [2] |
А Вы работаете по специальности? Таксисты, официанты, рабочие Хотя в России процент людей с высшим образованием больше, чем в любой другой стране мира, это не конвертируется ни в высокую производительность труда, ни в прогресс новейших отраслей экономики. Миф о необычайной образованности россиян лишь маскирует нежелание и неумение властей сделать образование государственным приоритетом. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), клуб 34 высокоразвитых государств, выпустила доклад «Взгляд на образование-2012», сопоставив постановку дела как в собственных рядах, так и еще в восьми больших странах, включая и Россию. И выяснилось, что в этом передовом сообществе наша страна, еще только планирующая вступить в ОЭСР, самая высокообразованная. По доле людей с высшим образованием среди тех, кому от 25 до 64 лет, Россия оказалась первой, обойдя Канаду, Израиль и США, которым пришлось удовольствоваться вторым, третьим и четвертым местами. Мы и в самом деле близки к тому, чтобы превратиться в страну с всеобщим высшим образованием. В государственных и негосударственных вузах России обучаются около 6,5 млн студентов — примерно столько же, сколько во всем Советском Союзе в последние годы его существования. В прошлом году на 1000 выпускников 11-х классов приходилось 438 очных бюджетных мест на первых курсах вузов. Если прибавить вечерников, заочников и обучающихся на коммерческой основе, то понятно, что диплом о высшем образовании в конечном итоге получит преобладающее большинство выпускников российских средних школ. Казалось бы, такая концентрация высокообразованных людей гарантирует стремительное развитие страны и в особенности самых передовых, инновационных, высокотехнологичных отраслей экономики. Чтобы понять, почему это не так, недостаточно просто сослаться на то, что одним профессионализмом карьеры у нас не сделаешь, а те, кто что-нибудь хорошо знают и умеют, в большом числе уезжают в другие страны, более открытые для их талантов. Это правда, но не вся. Другая часть правды, и даже еще более грустная, заключается в том, что качество нашего высшего образования, как и образования вообще, соотносится с мировыми стандартами примерно так же, как и структура нашей экономики с экономикой технологически продвинутых стран. Российская высшая школа — это сравнительно узкий круг отличных вузов и множество вузов посредственных, а иногда и просто фиктивных, деловито торгующих дипломами. Настоящее высококлассное образование, и не только высшее, но и среднее, получает у нас меньшинство. А большинство просто обзаводится документами о высшем образовании, какой-либо серьезной подготовки не гарантирующими, и в дальнейшем овладевает профессиональными навыками уже на рабочих местах, сплошь и рядом не имеющих никакого отношения к их вузовским специальностям. Что и понятно. Средние бюджетные расходы на обучение одного студента, даже и пересчитанные по паритету покупательной способности, в России втрое ниже, чем в среднем в странах ОЭСР. Не говоря о том, что за средней цифрой стоят вполне приличные расходы в хороших вузах и символические — во многих прочих. Причем «дешевое» высшее образование — только верхняя часть системы. Ведь на все уровни образования вместе взятые российский консолидированный бюджет направляет в нынешнем году лишь 4% ВВП. Эта доля почти не растет с середины прошлого десятилетия. Между тем в «отставших» от нашей страны Канаде, Израиле и Соединенных Штатах эти расходы составляют соответственно 4,9%, 5,9% и 5,5% ВВП, а в странах, ориентированных на быстрое преодоление технологического отставания, не редкость и уровень в 6—8% ВВП. Хотя высшие должностные лица охотно рассуждают о ярких достижениях и еще более блестящих перспективах российского образования, оно вовсе не является для них приоритетом ни в материальном смысле, ни, тем более, в идейном. Первый приоритет российского бюджета — военно-охранительные расходы. Второй — саммиты, олимпиады и чемпионаты. Образование далеко позади. Не говоря о том, что хорошо образованные люди вызывают у властей уже почти нескрываемое раздражение, поскольку обоснованно подозреваются в склонности самостоятельно мыслить. Выражение «креативный класс» официальная пропаганда использует как ругательство. ____________ [url]https://republic.ru/posts/86261[/url] Что дало Вам высшее образование, трудитесь по специальности? |
Типичный пример поверхностного "журналистского" взгляда. . А ситуация гораздо сложнее и далеко не так однозначна: По нашей стране: 1. Доля работающих по специальности крайне мала. 2. Номенклатура специальностей совершенно не совпадает с номенклатурой рабочих мест. 3. ВУЗы все больше отрываются от академической науки. 4. При всем при этом в обществе укрепляется и укореняется культ высшего образования. Попробуйте устроится на работу кем-то чуть более интеллектуальным чем уборщик и официант: менеджер по продажам подержанных автомобилей? - высшее образование обязательно! То есть образование очень даже востребовано, но оно фактически не является [em]профессиональным[/em] (хотя формально таковым остается) В европейских странах и америке: 1. Все большая сегрегация образования и все меньшая проницаемость границ. Лифты работают все хуже и хуже. 3. Узкая специализация, узкая професионализация и опять-таки отрыв образовательных учреждений от академической науки. 2. Отрыв академической науки от производства, даже не отрыв, а скорее параллельность. Существенно усложненная патентными и авторскими заморочками. В результате, если у нас молодой человек получая диплом получает "бесценный жизненный опыт" - а там крутись как хочешь, никто тебе ничего не обещает, то на западе молодой человек получает пропуск на определенную тропинку, с которой "шаг вправо, шаг влево" и ты вылетел из системы. |
[em]Хорошо образованные люди вызывают нескрываемое раздражение, подозреваются в склонности самостоятельно мыслить[/em] -в госдуму, чай не все с тремя классами церковно-приходской школы приходят, опыляютя друг от друга не иначе. |
Типичный пример поверхностного "журналистского" взгляда.(с) У автора стати так и не позникло понимание истинного понимания дел. |
Всю жизнь работаю по специальности, и даже по специализации. |
0-Паровоз > не совсем по специальности, но недалеко от нее (по профилю оконченного ВУЗ-а) |
Мне главное было учиться интересно. Ну и не как все. Диплом гласит: Регионоведение. Внешняя и внутренняя политика арабских стран. |
по специальности я палач, сейчас подрабатываю миротворцем (с) |
По специальности |
[quote=шелковая;44751839] Всю жизнь работаю по специальности, и даже по специализации. [/quote] Так же. |
И да, я тоже по специальности всю жизнь. |
Нет, по специальности доход не устраивает. |
[quote=arlena;44751874]Мне главное было учиться интересно[/quote] Давно отмечено, если учиться интересно, то работы потом нет :) Или есть, но за 3 коп и ужасная. Всякие психологии, социальные работы - учиться весело ) разговоры, тесты... А если дохнешь над черчениями, сопроматами и прочими физико-математическими - учиться тяжело, но с работой навсегда. и хорошо оплачиваемой. имхо конечно ) |
две одноклассницы старшего сына "дохли" в политехе, а теперь одна в недвижимости сидит "девочкой", а другая... ей просто повезло: нашла ну очень богатого.Путь поисков был долгим и тернистым. |
Частично да. |
Частично да. (с) |
Диплом инженера- электрика, по специальности не работала... |
13-Имя_моё >16-stella del mare > мой вывод не относится к Краснодару. вообще к ЮФО. у вас своя специфика устройства на работу. |
6-arlena > а где была такая специализация? в Мск или вы не в РФ учились? в нуль - работаю по специальности. Параллельно еще пришлось получить образование, знания нужны были на работе |
18-Tequilla > у вас это) дочка знакомых моей сестры закончила по Корее всё узнала ) еле впихнули в салон корейских авто. моя сестра прям выплевывает это слово "Регионоведение". с кубанским гэ) возмущается как можно за такое 5 лет платить. ) |
а, и в салон в Ростове. у них там родственники ) стоило пять лет учиться в Краснодаре, чтобы в потом в Ростове поселиться |
Образование должно быть платным и дорогим.. Чем лучше - тем дороже.. Поблажки по оплате только реально талантливым... Это очень просто.. Элементарная схема которая нормально работает во всем мире и не нужно изобретать велосипед.. |
20-_Акстисья >я всегда говорю - кто на что учился. Если девочка с мозгами, карьеру можно и в салоне сделать, тем более салон корейских авто, а это значит, что корейские машинки продаются не только в России. |
Да конечно, [em]"платным и дорогим"[/em], зачем им мозги и знания тогда, коль всё за деньги родители купят. |
23-teona > расхожее мнение |
Работаю по специальности. Подрабатываю не по специальности:) |
[quote=NoThanks;44752554]Поблажки по оплате только реально талантливым.[/quote]знаю кучу талантливого народа но паталогически ленивого..и кучу бездарных трудоголиков, что с ними? |
26-Родная > очень много народу посередине )) у всех разное восприятие информации, понять задачу, схватить суть, расставить приоритеты - все по-разному это могут. В силу - да, умственных способностей. |
27-_Акстисья >вот именно, что разное восприятие..и прям таки сказать что человек (любой) бездарь я не могу..кто-то уже лет в 15 определился, а кто-то и в 75 себя ищет |
28-Родная > что значит "определился" и "ищет"? Можно в 15 лет "определиться" и всю жизнь работать секретуткой:) а можно в 75 начать писать картины:) |
[quote=teona;44752574]Да конечно, "платным и дорогим", зачем им мозги и знания тогда, коль всё за деньги родители купят.[/quote] Вопрос не в том, чтобы купить или не купить. Пожалуйста, прикидывай, во сколько тебе обойдётся отучиьться, куда ты устроишься работать после обучения и на какую заработную плату и бери кредит под свой бизнес-план. Во всех развитых странах инвестиции в образование среди финансовых институтов считаются весьма прибыльными и стабильными, банки очень охотно дают кредиты под такие цели. |
29-Мерлин >то и значит, что написала..из-за разного восприятия мира..одни люди сразу воспринимают мир как данность и спокойно только наращивают мастерство (пусть и секретуткой) а другие за 30 лет и пекари и медики и шашлычники..и все в поиске |
не работают по специальности. потому что платят мало |
31-Родная > я говорила о разном восприятии информации. о разной скорости ) |
31-Родная > у тебя неверные предпсылки, и оттого неверные выводы:) Дело не в "восприятии мира как данности", а чаще из-за банальной лени:) Секретутка куда будет наращивать мастерство, в сторону красивого почерка, или в скорости приготовления кофе шефу? В сторону скорости печатания на клавиатуре? Ну так это быстро осваивается и всё, уровень достигнут, больше она ничего не умеет, не знает и знать тупо не хочет. Есть расхожий штам у айтишников, что, мол, бухгалтера тупые. А чё они тупые-то? да потому, что сидят грубо говоря "на одной операции" и больше ничем принципиально не интересуются, таких в любой бухгалтерии вообще все, кроме главбуха, у которого сложность и разнообразие меняются постоянно (ему за это и платят побольше). Кто-то секретутка; а кто-то то пекарь, то медик, то шашлычник - работает там, где больше платят и где условия работы больше нравятся. "Но если туп, как дерево, — родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь." |
33-_Акстисья >я тоже..но выводы оказались разными %)? гденить сойдутся |
34-Мерлин >кхм..у меня два торта дома и мне лень споррить..ну дура вас секретутка и ладно..по мне так это очень динамичная и крайне интрижная профи..на такую и возьмут не каждую и уж точно что удержится долго не всякая..да карочи...кому я все это объясняю.. |
36-Родная > предсказуемо сливаетесь, идите уж к своим тортам:) |
37-Мерлин >я ими так любуюсь, все интереснее чем с вами спорить.. |
38-Родная > так и я и говорю, что спорить с Вами неинтересно, ибо [em]уровень[/em] не держите и сливаетесь:) Вы сама-то кем работаете:?) |
Текущее время: 06:06. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |