К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Куда податься гуманитарию?

Гость
0 - 15.09.2015 - 00:02
Напишите, какие есть варианты - среди знакомых и знакомых знакомых, случаи из жизни, ну хоть что-то утешительное!


Гость
281 - 17.09.2015 - 10:04
277-Mamashka >А вот это вы зря. К поиску в интернете нужно приучать в раннего детства, только к поиску, а не к копипасту.
Потому что умение работать с информацией (оценивать, сравнивать, выходить на первоисточники, проверять релевантность и точность) это один из крайне необходимых навыков в современном обществе. Которым, к сожалению, многие мнящие себя "очень умными технарями" владеют весьма слабо.
282 - 17.09.2015 - 10:05
274-Bromberg3 > продолжаем разговор(с)...
вот в 251 и 252, что бы вы предпочли:
1) студент бодро дает определение штангенциркуля, формулирует принцип его действия, описывает область применения;
2) студент берет штангенциркуль в руки и (видно что не первый раз) использует его по назначению
3) студент лезет в гугль (или в толковый словарь, в который вы меня направили :))?
возможны варианты... :)
мне представляется, что на данный момент все навыки "самообразования" выходят на пункт 3), как наименее затратный. За редким исключением студент настооолько увлечется штангенциркулем, что будут и п.2, и п.1. Но как правило, для "переориентации" нужен-таки пинок олдскульного предметника-специалиста.
Гость
283 - 17.09.2015 - 10:10
279-Любовь Каксон >Вот как может, так пусть и сделает. К тому же не думаю, что в первой-второй четверти дадут сделать реферат. По нашей программе только читать учатся (Перспектива). Чтение начнется только в 3 четверти. Писать прописными еще даже не учатся. Какой реферат? Уверены, что это есть в программе, а не самодеятельность учителя?
Гость
284 - 17.09.2015 - 10:10
249-Dyno > (поправила на голове Dyno корону) ну и правда, все эти языки, философия, литература - для бездарей и неучей. Ну их!
269-Bromberg3 > я тоже читаю и... ну, умиляюсь, короче)
245-alfa > )
285 - 17.09.2015 - 10:11
278-alfa > да для меня тоже: определенная "преемственность элит", для меня, потомка ремесленников :), - это своего рода клановость по принципу "где родился там и пригодился", не допускающая, вообще говоря, эскейпов и, кхм, мезальянсов...
А "философ" для меня слово ругательное... :)
Гость
286 - 17.09.2015 - 10:13
284-Ее звали Никита >давай приблизимся к земле, вот выпускник( или студент) факультет философия, получил диплом, вопрос: куда идти? кушать-то нужно каждый день и философу...интересно порассуждать....есть мысли?
Гость
287 - 17.09.2015 - 10:15
282-WarmGun > У вас какие-то проблемы с изложением своих мыслей (это если предположить, что нет проблем в самих мыслях :).
Я не понимаю ваших вопросов типа "что вкуснее - стул или ветер"
Вообще-то штангенциркуль - один из наиболее распространенных специализированных измерительных инструментов. Он изучается в школе, на уроках труда. Так что я бы предпочел, что бы все студенты знали что это такое. Вне зависимости от специальности. А уж студенты мехмаша - тем более.
Гость
288 - 17.09.2015 - 10:15
286-alfa > моя лучшая подруга закончила отделение философии исторического факультета. Кандидат наук, преподает.
Ля, ну что за тема - все о моем окружении. Ужас какой.
Гость
289 - 17.09.2015 - 10:15
283-Mamashka >у меня нет первоклассников, про 1 класс и энциклопецию вы написали, вообще-то.
281-Bromberg3 >согласна.
290 - 17.09.2015 - 10:16
286-alfa >только преподавателем философии))) да не так много этих философоф и выпускают, если что) это ж не юридический)))
291 - 17.09.2015 - 10:17
283-Mamashka >я писала про начальную школу. Это от 1 до 4. Так что еще хлебнете) Как начнут во 2-3-4 задавать. Притом, когда одноклассники приносят полупрофессиональные поделки, тут родителя начинают думать, а мой то чем хуже?
Гость
292 - 17.09.2015 - 10:17
286-alfa >а кто, по-твоему, смысл жизни должен искать? Пушкин?))
Гость
293 - 17.09.2015 - 10:19
моя мысль проста - если человек толковый, то он найдет место под солнцем независимо от степени престижности диплома или направления.
А вуза, после окончания которого сразу предложат выпускнику стотыщмиллионов - ну не бывает... Если вот только там лапы нету сверху
Гость
294 - 17.09.2015 - 10:20
288-Ее звали Никита >то есть преподаватель...ясно.
292-Любовь Каксон >знаешь, даже Пушкин смысл моей жизни вряд ли найдет....пусть со своим хотя бы разберется))
295 - 17.09.2015 - 10:21
*из воспоминаний Ф.Шаляпина*
-- А ты чем, барин, занимаешься? -- спросил меня извозчик.
-- Да вот, брат, пою!
-- Я не про то, -- сказал он. -- Я спрашиваю -- чего работаешь? А ты -- пою! Петь -- мы все поем! И я тоже пою, выпьешь иной раз и поешь. А либо станет скушно и -- тоже запоешь. Я спрашиваю -- чего ты делаешь?
Я сказал ему, что торгую дровами, капустой, а также имею гробовую лавку со всяким материалом для похорон. Этот мудрый и серьезный извозчик выразил, на мой взгляд, мнение огромной части публики, для которой искусство тоже -- не дело, а так себе, забава, очень помогающая разогнать скуку, заполнить свободное время.
*гугль все Прохора подсовывал :)))*
Гость
296 - 17.09.2015 - 10:21
293-Ее звали Никита >а я вот это писала-писала для Мисти и она мне сказала,чтобы я прекратила ей банальности писать....вот
Гость
297 - 17.09.2015 - 10:23
290-ксенн >да не так много этих философоф и выпускают, если что)
и все они заняты выпуском новых модификаций? )
298 - 17.09.2015 - 10:29
287-Bromberg3 > есичо, на масштабность и полноту изложения не претендую... моя цель - хоть как-то научиться жить в предлагаемых условиях средней школы...
так вооот, при нынешних акцентах в учебном процессе у школьника все меньше сил (весьма ограниченных!), времени и возможностей познакомится со штангенциркулем до специализации в высшей школе. В частности еще и потому, что в гуманитарии идут в преподы(с).
Гость
299 - 17.09.2015 - 10:37
Цитата:
Сообщение от WarmGun Посмотреть сообщение
В частности еще и потому, что в гуманитарии идут в преподы(с).
кхм, никто философа высшую математику не поставит преподавать. Вы вообще представляете процесс образования? я не хочу никого обидеть, если что.
я не считаю, что в нынешней средней школе упор идет на гуманитарные науки. Ни разу не считаю.
Гость
300 - 17.09.2015 - 10:38
Не хочу защищать нынешнюю школу, там очень, нет ОЧЕНЬ много проблем и головотяпства. НО!
Есть хорошая пословица, что мешает "хорошему" танцору...
Так что, если все проблемы от того, что
Цитата:
Сообщение от WarmGun Посмотреть сообщение
в гуманитарии идут в преподы
то я - умываю руки.
"Это п....ц, а п....ц мы не лечим" (с).
301 - 17.09.2015 - 10:41
299-Ее звали Никита > специалист в любой сфере - ценен... (тоже мирно, есичо :)) и баланс предметов в школе пока еще сохраняется... но задекларированный переход от "освоения предмета" к эфемерному "развитию умения учиться" меня приводит в недоумение... бо штангенциркули останутся неосвоенными... ;)
302 - 17.09.2015 - 10:42
300-Bromberg3 > вводные слова тоже многое значат... ;)
и есичо, я диагнозы не ставлю, ни - вам, ни - системе образования...
я здесь мнения собираю...
Гость
303 - 17.09.2015 - 10:43
301-WarmGun >это весьма конкретные знания - "умение учиться", именно этому и должна учить школа. Но в нашей с этим сложновато.
Гость
304 - 17.09.2015 - 10:43
301-WarmGun > Под
Цитата:
Сообщение от WarmGun Посмотреть сообщение
"развитию умения учиться"
Вы имеете ввиду компетентностный подход?
305 - 17.09.2015 - 10:48
304-Bromberg3 > не мной придумано, есичо... :)
это была цитата из презентации на родительском собрании 5го класса, и что под этим подразумевается и какую "систему отчетности" предстоит освоит - мне остается только догадываться, но результат внедрения этого "нового стандарта" покажет только время...
306 - 17.09.2015 - 10:50
+305 "компетентностный подход", который, я так понимаю, был описан в 281, - был бы идеальным результатом, но... слишком много "но"...
307 - 17.09.2015 - 10:54
303-Любовь Каксон > придется снова сесть за парту... ;)
в принципе, система образования не исключает обратную связь - все идет на балансировку "запроса семьи-общества" и "образовательного процесса"...
но этот самый "запрос общества" так напоминает вопрос "куда податься гуманитарию?"... :))
Гость
308 - 17.09.2015 - 10:56
305-WarmGun > Вы путаете понятия и складываете в одну кучу совершенно различные вещи.
1. Проблемы вашего конкретного класса, учителя и школы
2. Проблемы организации среднего образования в нашей стране и нашем крае.
3. Подходы к образованию и изменения в главенствующих педагогических доктринах.
У вас в голове каша.
"система отчетности", "новый стандарт" и "от "освоения предмета" к эфемерному "развитию умения учиться"" это все немного разные вещи. То, что они сошлись в вашем классе и вашей голове вместе, тем не менее не значит, что это одно и то же.
Чисто совет - постарайтесь разделить где "бузина в огороде", а где "дядька в Киеве" и понимание придет.
Гость
309 - 17.09.2015 - 10:59
307-WarmGun > На "запрос общества" в рамках средней школы сильно не обращайте внимание. Здесь и сейчас это чисто "ритуальные фразы". Карго-культ в чистом виде.
Гость
310 - 17.09.2015 - 11:00
У нас в компании полно социологов, философов, языковедов и лингвистов - большинство начинало с позиций на хелпдеске или в техподдержке. Спустя 3-5 лет многие выросли на позиции специалистов в самых разных областях - контроль качества, аудиты, финансы, сетевые инженеры и пр. Если ты не врач, адвокат или архитектор (и пр. узкие профили, требующие прикладных навыков), то достаточно головы на плечах, умения учиться и желания работать, чтобы найти нишу, в которой получиться развиваться и зарабатывать себе на жизнь.
311 - 17.09.2015 - 11:00
308-Bromberg3 > самообразовываться надо, говорите?.. ;)
Гость
312 - 17.09.2015 - 11:00
310-Caracule > +100
Гость
313 - 17.09.2015 - 11:01
311-WarmGun > Если хотите понимать. Не хотите - не надо. :)
314 - 17.09.2015 - 11:03
309-Bromberg3 > похоже, что школа тем и спасается: не слишком обращет внимания(ну или так по-минимуму), на "ритуальные фразы"...
315 - 17.09.2015 - 11:04
313-Bromberg3 > и пусть штангенциркули подождут! ;))
Гость
316 - 17.09.2015 - 11:06
314-WarmGun > Гы... Школу сейчас так имеют (извините, за мой французский) сверху, что она находится в перманентном "за...м" состоянии.
Гость
317 - 17.09.2015 - 11:07
Вот это разошлись! УВ, что ли присоединился, как обещал?
А мне даже читать некогда.
Гость
318 - 17.09.2015 - 11:08
221-Ее звали Никита > А нам нравится идея МГИМО! и у меня тоже вполне простой одноклассник поступил и достиг больших высот.
319 - 17.09.2015 - 11:08
316-Bromberg3 > угу! более того, сочувствия, видимо, средней школе не дождаться ни от кого, кроме как от школы высшей.. потому как в одной лодке...
Гость
320 - 17.09.2015 - 11:12
319-WarmGun >Ну... чисто мое ИМХО: Школа уже все. Ее уже убили. Это еще трепыхающийся труп, и он будет еще трепыхаться, но не более. На этом трупе должна вырасти новая школа, собственно сейчас она начинается. Какая она будет - посмотрим.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены