|  | 
| 
 277-Mamashka >А вот это вы зря. К поиску в интернете нужно приучать в раннего детства, только к поиску, а не к копипасту. Потому что умение работать с информацией (оценивать, сравнивать, выходить на первоисточники, проверять релевантность и точность) это один из крайне необходимых навыков в современном обществе. Которым, к сожалению, многие мнящие себя "очень умными технарями" владеют весьма слабо. | 
| 
 274-Bromberg3 > продолжаем разговор(с)... вот в 251 и 252, что бы вы предпочли: 1) студент бодро дает определение штангенциркуля, формулирует принцип его действия, описывает область применения; 2) студент берет штангенциркуль в руки и (видно что не первый раз) использует его по назначению 3) студент лезет в гугль (или в толковый словарь, в который вы меня направили :))? возможны варианты... :) мне представляется, что на данный момент все навыки "самообразования" выходят на пункт 3), как наименее затратный. За редким исключением студент настооолько увлечется штангенциркулем, что будут и п.2, и п.1. Но как правило, для "переориентации" нужен-таки пинок олдскульного предметника-специалиста. | 
| 
 279-Любовь Каксон >Вот как может, так пусть и сделает. К тому же не думаю, что в первой-второй четверти дадут сделать реферат. По нашей программе только читать учатся (Перспектива).  Чтение начнется только в 3 четверти. Писать прописными еще даже не учатся. Какой реферат? Уверены, что это есть в программе, а не самодеятельность учителя? | 
| 
 249-Dyno > (поправила на голове Dyno корону) ну и правда, все эти языки, философия, литература - для бездарей и неучей. Ну их! 269-Bromberg3 > я тоже читаю и... ну, умиляюсь, короче) 245-alfa > ) | 
| 
 278-alfa > да для меня тоже: определенная "преемственность элит", для меня, потомка ремесленников :), - это своего рода клановость по принципу "где родился там и пригодился", не допускающая, вообще говоря, эскейпов и, кхм, мезальянсов... А "философ" для меня слово ругательное... :) | 
| 
 284-Ее звали Никита >давай приблизимся к земле, вот выпускник( или студент) факультет философия, получил диплом, вопрос: куда идти? кушать-то нужно каждый день и философу...интересно порассуждать....есть мысли? | 
| 
 282-WarmGun > У вас какие-то проблемы с изложением своих мыслей (это если предположить, что нет проблем в самих мыслях :). Я не понимаю ваших вопросов типа "что вкуснее - стул или ветер" Вообще-то штангенциркуль - один из наиболее распространенных специализированных измерительных инструментов. Он изучается в школе, на уроках труда. Так что я бы предпочел, что бы все студенты знали что это такое. Вне зависимости от специальности. А уж студенты мехмаша - тем более. | 
| 
 286-alfa > моя лучшая подруга закончила отделение философии исторического факультета. Кандидат наук, преподает. Ля, ну что за тема - все о моем окружении. Ужас какой. | 
| 
 283-Mamashka >у меня нет первоклассников, про 1 класс и энциклопецию вы написали, вообще-то. 281-Bromberg3 >согласна. | 
| 
 286-alfa >только преподавателем философии))) да не так много этих философоф и выпускают, если что) это ж не юридический))) | 
| 
 283-Mamashka >я писала про начальную школу. Это от 1 до 4. Так что еще хлебнете) Как начнут во 2-3-4 задавать. Притом, когда одноклассники приносят полупрофессиональные поделки, тут родителя начинают думать, а мой то чем хуже? | 
| 
 286-alfa >а кто, по-твоему, смысл жизни должен искать? Пушкин?)) | 
| 
 моя мысль проста - если человек толковый, то он найдет место под солнцем независимо от степени престижности диплома или направления. А вуза, после окончания которого сразу предложат выпускнику стотыщмиллионов - ну не бывает... Если вот только там лапы нету сверху | 
| 
 288-Ее звали Никита >то есть преподаватель...ясно. 292-Любовь Каксон >знаешь, даже Пушкин смысл [em]моей[/em] жизни вряд ли найдет....пусть со своим хотя бы разберется)) | 
| 
 *из воспоминаний Ф.Шаляпина* -- А ты чем, барин, занимаешься? -- спросил меня извозчик. -- Да вот, брат, пою! -- Я не про то, -- сказал он. -- Я спрашиваю -- чего работаешь? А ты -- пою! Петь -- мы все поем! И я тоже пою, выпьешь иной раз и поешь. А либо станет скушно и -- тоже запоешь. Я спрашиваю -- чего ты делаешь? Я сказал ему, что торгую дровами, капустой, а также имею гробовую лавку со всяким материалом для похорон. Этот мудрый и серьезный извозчик выразил, на мой взгляд, мнение огромной части публики, для которой искусство тоже -- не дело, а так себе, забава, очень помогающая разогнать скуку, заполнить свободное время. *гугль все Прохора подсовывал :)))* | 
| 
 293-Ее звали Никита >а я вот это писала-писала для Мисти и она мне сказала,чтобы я прекратила ей банальности писать....вот | 
| 
 [em]290-ксенн >да не так много этих философоф и выпускают, если что) [/em] и все они заняты выпуском новых модификаций? ) | 
| 
 287-Bromberg3 > есичо, на масштабность и полноту изложения не претендую... моя цель - хоть как-то научиться жить в предлагаемых условиях средней школы...   так вооот, при нынешних акцентах в учебном процессе у школьника все меньше сил (весьма ограниченных!), времени и возможностей познакомится со штангенциркулем до специализации в высшей школе. В частности еще и потому, что в гуманитарии идут в преподы(с). | 
| 
 [quote=WarmGun;40115685] В частности еще и потому, что в гуманитарии идут в преподы(с).[/quote] кхм, никто философа высшую математику не поставит преподавать. Вы вообще представляете процесс образования? я не хочу никого обидеть, если что. я не считаю, что в нынешней средней школе упор идет на гуманитарные науки. Ни разу не считаю. | 
| 
 Не хочу защищать нынешнюю школу, там очень, нет ОЧЕНЬ много проблем и головотяпства. НО! Есть хорошая пословица, что мешает "хорошему" танцору... Так что, если все проблемы от того, что [quote=WarmGun;40115685]в гуманитарии идут в преподы[/quote] то я - умываю руки. "Это п....ц, а п....ц мы не лечим" (с). | 
| 
 299-Ее звали Никита > специалист в любой сфере - ценен... (тоже мирно, есичо :)) и баланс предметов в школе пока еще сохраняется... но задекларированный переход от "освоения предмета" к эфемерному "развитию умения учиться" меня приводит в недоумение... бо штангенциркули останутся неосвоенными... ;) | 
| 
 300-Bromberg3 > вводные слова тоже многое значат... ;) и есичо, я диагнозы не ставлю, ни - вам, ни - системе образования... я здесь мнения собираю... | 
| 
 301-WarmGun >это весьма конкретные знания - "умение учиться", именно этому и должна учить школа. Но в нашей с этим сложновато. | 
| 
 301-WarmGun > Под [quote=WarmGun;40115871] "развитию умения учиться"[/quote] Вы имеете ввиду компетентностный подход? | 
| 
 304-Bromberg3 > не мной придумано, есичо... :) это была цитата из презентации на родительском собрании 5го класса, и что под этим подразумевается и какую "систему отчетности" предстоит освоит - мне остается только догадываться, но результат внедрения этого "нового стандарта" покажет только время... | 
| 
 +305 "компетентностный подход", который, я так понимаю, был описан в 281, - был бы идеальным результатом, но... слишком много "но"... | 
| 
 303-Любовь Каксон > придется снова сесть за парту... ;) в принципе, система образования не исключает обратную связь - все идет на балансировку "запроса семьи-общества" и "образовательного процесса"... но этот самый "запрос общества" так напоминает вопрос "куда податься гуманитарию?"... :)) | 
| 
 305-WarmGun > Вы путаете понятия и складываете в одну кучу совершенно различные вещи. 1. Проблемы вашего конкретного класса, учителя и школы 2. Проблемы организации среднего образования в нашей стране и нашем крае. 3. Подходы к образованию и изменения в главенствующих педагогических доктринах. У вас в голове каша. "система отчетности", "новый стандарт" и "от "освоения предмета" к эфемерному "развитию умения учиться"" это все немного разные вещи. То, что они сошлись в вашем классе и вашей голове вместе, тем не менее не значит, что это одно и то же. Чисто совет - постарайтесь разделить где "бузина в огороде", а где "дядька в Киеве" и понимание придет. | 
| 
 307-WarmGun > На "запрос общества" в рамках средней школы сильно не обращайте внимание. Здесь и сейчас это чисто "ритуальные фразы". Карго-культ в чистом виде. | 
| 
 У нас в компании полно социологов, философов, языковедов и лингвистов - большинство начинало с позиций на хелпдеске или в техподдержке. Спустя 3-5 лет многие выросли на позиции специалистов в самых разных областях - контроль качества, аудиты, финансы, сетевые инженеры и пр. Если ты не врач, адвокат или архитектор (и пр. узкие профили, требующие прикладных навыков), то достаточно головы на плечах, умения учиться и желания работать, чтобы найти нишу, в которой получиться развиваться и зарабатывать себе на жизнь. | 
| 
 308-Bromberg3 > самообразовываться надо, говорите?.. ;) | 
| 
 310-Caracule > +100 | 
| 
 311-WarmGun > Если хотите понимать. Не хотите - не надо. :) | 
| 
 309-Bromberg3 > похоже, что школа тем и спасается: не слишком обращет внимания(ну или так по-минимуму), на "ритуальные фразы"... | 
| 
 313-Bromberg3 > и пусть штангенциркули подождут! ;)) | 
| 
 314-WarmGun > Гы... Школу сейчас так имеют (извините, за мой французский) сверху, что она находится в перманентном "за...м" состоянии. | 
| 
 Вот это разошлись! УВ, что ли присоединился, как обещал? А мне даже читать некогда. | 
| 
 221-Ее звали Никита > А нам нравится идея МГИМО! и у меня тоже вполне простой одноклассник поступил и достиг больших высот. | 
| 
 316-Bromberg3 > угу! более того, сочувствия, видимо, средней школе не дождаться ни от кого, кроме как от школы высшей.. потому как в одной лодке... | 
| 
 319-WarmGun >Ну... чисто мое ИМХО: Школа уже все. Ее уже убили. Это еще трепыхающийся труп, и он будет еще трепыхаться, но не более. На этом трупе должна вырасти новая школа, собственно сейчас она начинается. Какая она будет - посмотрим. | 
| Текущее время: 02:41. Часовой пояс GMT +3. |