![]() | [1] [2] |
Инклюзия, социум и нормотипики На Родительстве тему можно конечно создать, но хочется обсудить здесь. В системе образования происходят изменения, коррекционных классов и школ всё меньше, а ненормотипичных детей всё больше. Как Вы относитесь к инклюзии, общению ваших детей с детьми ОВЗ? Просили бы ребёнка помочь им адаптироваться в социуме или не вмешивались, или вообще сделали бы всё возможное, чтобы убрать ненормотипика из жизни своего ребёнка? |
Дети не очень понимают что они делают. Им конечно можно что то обьяснить. Но не всегда сразу они поймут Именно поэтому они будут обижать тех кто на них не похож. А такие обиды рано или поздно у ребенка могут только ненависть к сверстникам породить. Кроме того, дети, отличающиеся в развитии, на уроках не всегда адекватно себя ведут. Они могут среди урока встать и походить по классу, дернуть кого то, начать громко говорить или достать игрушки. То есть они постоянно отвлекают внимание на себя. Это мешает занятиям. |
[quote=Павлик;47343248]среди урока встать и походить по классу, дернуть кого то, начать громко говорить или достать игрушки[/quote] таких детей можно привлечь к помощи учителю. Например, вытереть с доски, раздать тетради, гиперактивность можно направить в правильное русло. |
2-samaposebe > ну как ты это сделаешь? Все будут писать контрольную а он учителю помогать? |
3-Павлик > Контрольные бывают не так часто, особенно в начальной школе. К средней школе многие дети компенсируются. |
У моей подруги в обычной школе в обычном классе есть такой ребенок. И честно говоря им всем очень сложно. И педагогам, и детям и самому малышу. Родители не довольны тем что дети постоянно отвлекаются. И это реально так. Честно не понимаю почему нет спецшкол, где педагоги умеют работать с такими детьми? |
5-Павлик > Спецшколы есть, но для детей с УО, с инвалидностью по речи и по зрению. Дети с сохранённым интеллектом учатся в обычных школах. |
От учителей много зависит, я думаю. От их отношения к этому. |
все это хорошо и замечательно, но у нас нет пегагического состава. и тьютора к каждому сложному ребенку не приставишь как в клятых омериках. посему получается не урок,а чертишо. для всех но что уж греха таить, у нас в принципе ни быт, ни само общество не заточено на больных и инвалидов. максимум - парковок [filolog]нах[/filolog]..рят со знаком инвалида и все |
8-flaka > Тьютор положен только ребёнку-инвалиду, если ПМПК в своём заключении это рекомендует. А инвалидность ой как не просто сейчас получить, думаю многие видели вирусный ролик про процент, дающий право получить инвалидность. Быт, то для колясочников важен, а есть множество других форм ОВЗ. Почему общество, называющее себя цивилизованным, хочет [s]сбросить этих людей со скалы[/s] изолировать их? |
7-No Pasaran > конечно. Но педагогов итак мало и нагрузка у них огромная. Когда им еще допобучение проходить для работы со сложными детьми |
9-samaposebe >ок, ну а ростой учитель сможет совладать с нормотипичными без специальных знаний? вряд ли. вот и возвращаемся к отсутствию педагогического состава. быт и для дцпшника важен. и в западных странах просто делают все,чтобы адаптировать больного,а у нас лечат до усирачки. может, это и есть баг в системе - у нас стараются "вылечить", а они просто помогают адаптироваться к среде |
11-flaka > Может, они проходят обучения, в том числе и по коррекционной педагогике. |
Все таки лучше на Родительство. |
13-УВ50 > Почему? Тема не только для родителей, но для всех. |
нейротипичных детей, да и взрослых, много. Диагностированных. Недиагностированных ещё больше. Нравится это или нет, но всем придётся взаимодействовать и чем раньше научиться это делать, тем лучше для всех. |
14-samaposebe > Я вот еще не проснулся и заранее извиняюсь, но для меня даже заголовок звучит дико. Объясню, почему. Повторяю, УВлнька спит еще и тупее обычного, но.. Вот мне бы в голову не пришло делить детей на таких и вот не таких. И писать даже слово "инклюзия". Прям чувствую себя доктором Менгеле. Что значит "помочь адаптироваться", при условии, что они, как м мы в детстве, общаются и т.п., вместе? Более того, это было всегда. И никто не заморачивался приемами социального взаимодействия. Мы либо были в одной компании, либо нет. Если нет, то не так далеко была школа где эти ребята учились и там была своя компания. То есть вот это, имхо, дети сами разберутся. Создавать какие то "зоны адаптации", выглядит как нарочитое подчеркивание очевидного. |
[quote=УВ50;47343326]Что значит "помочь адаптироваться", при условии, что они, как м мы в детстве, общаются и т.п., вместе?[/quote] Так не общаются с ними, мамы шепчут на ушко: "Не подходи к нему". В школе родители прилагают максимум усилий, чтобы таких детей "сплавить" из школы. |
16-УВ50 >у нас тоже рядом была школа, куда "ссылали" тех,кто не тянет программу. а сейчас таких школ нет. получается,что кто-то не тянет учебу и другим не дает. но тут можно понять родителей обеих сторон. кмк, тут все-таки необходимо решение этой проблемы государством. |
17-samaposebe >на одном форуме тож обсуждалась сия тема, так кто-то жаловался,что парняга в их классе в прямом смысле слова может начать трочить на уроке. девчонок зажимает в углах. возраст 11-12 лет. вот нахрена оно кому надо? |
18-flaka > а пока инклюзия - это чистой воды профанация и нарушение прав детей с овз ( им дали право на инклюзию, а условия для получения оной не создали). |
20-atamanka01 >да. и страдают все. и учителя, и слабые дети, и сильные |
19-flaka > Не, ну это девиантное поведение, я немного о другом. |
19-flaka >это надо было первым постом делать . |
22-samaposebe >ну а там диагноз был что-то вроде легкой степени уо, даешь инклюзию в обычную школу. а не пустишь - вопрос "а чего это другим можно, а нам нет" |
17-samaposebe > А вот здесь у нас с тобой допущение, а не факт. Это повсеместная картина, все мамы такие? Я, конечно, тот еще отец, но вот не вижу заговоров мам в группе класса в ВК. Картина ровно такая же, как и социальным неравенством детей, как и межнациональным вопросом, причем в моем понимании они стоят гораздо острее. И я не отрицаю, что обструкция имеет место быть, но вот как ты заметила, работать то надо не с детьми, а с родителями. Повторяю, дети сами разберутся. Порой жестоко, но искренне и жизненно. |
22-samaposebe > минуточку! Но как раз инклюзия дает возможность детям с такими формами поведения учиться в обычном классе. Тьютор и учитель должны бдеть , контролировать, воспитывать и тп. |
16-УВ50 >хоть и в разных компаниях были, но так или иначе пересекались в школе, во дворе.... а "нормальные" дети очень "злые и циничные"... |
24-flaka > Ещё раз повторюсь, для УО школы есть коррекционные. 25-УВ50 > Я пишу о своём опыте. Дошло до того, что мамы особят снимают игровые площадки, где встречаются для общения детей ОВЗ между собой, так как социум их "выпилил". |
28-samaposebe >мне кажется, иногда мамы особят самовыпиливаются из социума противопоставлением себя . Сбиваются в стаи и накручивают себя. Не все, но я наблюдала и такое. |
27-Зима > Не все. Я не говорю о своем детстве, когда я был еще тем малолетним гопником, но при этом все малолетнее население условного двора, была населением нашего двора и упаси боги кому то обидеть "нашего", вне зависимости от того, какой он. Сейчас по другому. Безусловно дети циничные. Но, повторюсь, работать надо с родителями. И это не мое мнение, Комаровский на эту тему лучше сказал. В противном случае мы будем иметь перекосы, как в 28, где родители сознательно уводят детей в резервации. Свои бОшки сначала корректировать надо, детей то за что. |
29-atamanka01 > Именно. |
28-samaposebe >и сколько тех коррекционных школ на краснодарский край? |
В нашей школе был отдельный класс для детей, кто между явным состоянием для спецшколы и среднестатистическим ребенком. Коррекционный, со спецпрограммами обучения. Зачем катить квадратное? |
29-atamanka01 > И это имеет место, но чаще я наблюдаю другое. Могу привести конкретный пример. Мальчик лет 10, у него из-за дистрофии мышц укороченная рука. В общем, даже с ним не разрешают играть мамы, хотя поведение у него обычное. |
33-ЁлкА ТигровАЯ > Такие классы остались на 1 школу в округе. 32-flaka > В Краснодаре три точно знаю (может их и больше). |
О чём вы классы и так сформированы были всегда а и б норм дале с отклонениями. Чичас всё более идём к самообучению то бишь платному. По теме дети сами раберутся кто тут сказал, кому то это будет интересным. И да я не считаю что этих или других надо как то выделять (из-за этого имхо и происходит сдвиг по фазе). |
[quote=Alex11;47343428] а и б норм дале с отклонениями[/quote] Матерь Божья, я в "Е" классе училась:))) |
30-УВ50 >одно дело, когда у таких детей с психикой все нормально, но есть просто какие физ недостатки. Другое дело, когда уже есть отклонения в психике. С такими детьми сложно не только ровесникам, но и взрослые ничего не могут сделать. У нас во дворе была девочка, у которой ноги по длине были разные. Хромала сильно. Но с ней дружили, играли. И были дети, которые уже с явными психическими отклонениями. Вот их кто обходил стороной, а кто позадиристей, те их "доставали", издевались, смеялись над ними. |
37-samaposebe >ну все.... приговор))) |
| Текущее время: 09:55. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |