0
- 19.04.2015 - 19:54
|
Есть такой обычай: своих мертвых вспоминать в определенные дни, обедая над захоронением и оставляя еду около изголовья, ублажая духов, случайных птиц и соседских мальчишек, собирающих после конфеты и печенье с памятников. Язычество или дань памяти?
| | |
121
- 20.04.2015 - 10:58
| Это духовные скрепы... | | |
122
- 20.04.2015 - 10:59
| 116-F11 > по сравнению с прошедшими 20-ю годами да, порядка больше ... воду провели, забор поставили мусор юбирают ... но за то бабло, которое они выкручивают, можно было бы дороги отсыпать центральные хотя бы ... а цены на "ритуальные услуги" сейчас просто запредельные | | |
123
- 20.04.2015 - 10:59
| Шмелева почитайте, "Лето Господне". Он про традиции уж всяко побольше знал. О самом поминальном дне - "В утро Радуницы, во вторник на Фоминой, я просыпаюсь от щебета-журчанья: реполов мой поет! И во всем доме щебет, в свист, в щелканье, — канарейки, скворцы и соловьи. Сегодня «усопший праздник», — называет Горкин: сегодня поедем на могилки, скажем ласковым шепотком: «Христос Воскресе, родимые, усопшие рабы Божие! радуйтеся, все мы теперь воскреснем!» Потому и зовется — Радуница", и о еде на кладбище - "Неподалеку от той «Девицы» — Домна Панферовна, с Анютой, на могилке дочки своей сидит, и молочной яишницей поминают. Надо, говорит, обязательно молочной яишницей поминать на Радуницу, по поминовенному уставу установлено, в радостное поминовение. По ложечке помянули, уж по уставу чтобы". Про старообрядцев - "Тихое совсем кладбище, все кресты под накрышкой, «голубцами», как избушки. Люди все ходят чинно, все бородатые, в долгих кафтанах, а женщины все в шалях, в платочках черных, а девицы в беленьких платочках, как птички чистенькие. И у всех сытовая кутья, «черная», из пареной пшеницы". | | |
124
- 20.04.2015 - 11:00
|
119-Цыпаревич > еще и по этой причине должны быть административные решения не только по размерам памятников, но и по жратве и выпиванию чтобы не утопать в разных идеологиях и учениях зайдите на кладбища в Европе, США, Японии и увидите разницу - где чище и больше порядка | | |
125
- 20.04.2015 - 11:03
| Даже въезжать никуда не надо - вдоль дорог "памятные знаки" стоят с траурными венками. | | |
126
- 20.04.2015 - 11:04
| Нам это и раньше не указ было, а теперь при таком росте рейтинга на фоне ксенофобии и подавно. | | |
127
- 20.04.2015 - 11:06
|
Можно подумать, будет намного лучше, если все это сборище колхозной гопотни со своими свиноподобными разгуляями переместится с территорий кладбищ в свои квартиры или дома. Вот будет радость живым(!) соседям лицезреть пьяную поножовщину и услаждать свой слух дикими воплями-визгами упившейся до чертиков в глазах тупой быдломассы. Нужно не на традиции пенять (в коих я не усматриваю ничего такого особо ужасного), а каким-то чудесным образом повышать общий уровень культуры народонаселения, и прививать ему хотя-бы начальные представления о правилах поведения и хорошем воспитании. Только кому это надо, кто всем этим будет заниматься? Вопрос риторический. | | |
128
- 20.04.2015 - 11:07
| порядки и регламент можно уже только на новых кладбищах устанавливать ... сносить существующие памятники - утопия ... это "такой бунт на коробле" поднимется | | |
129
- 20.04.2015 - 11:09
| 127-Krista >Грустную и неразрешимую проблему ты затронула( Об общем уровне культуры... | | |
130
- 20.04.2015 - 11:11
| Вовсе не риторический. Это надо всем. То есть, в первую очередь этим должно заниматься государство. Иначе зачем бы оно было нужно? | | |
132
- 20.04.2015 - 11:13
| 131-F11 > у нас земля стоит дешевле, поэтому у нас расценки конечно должны быть ниже в разы | | |
133
- 20.04.2015 - 11:14
| Не надо никаких революций. Земля имеет свою стоимость, немалую. И повышается. Тем более, на кладбище. Со временем, граждане должны получить налоговые вычеты на два квадратных метра. У кого больше - налоги, растущие год за годом. Кто-то сейчас пантеон выстроил за двадцать миллионов на две сотки кладбищенской земли - вот это есть к тому же роскошь, должен быть налог и на роскошь. | | |
134
- 20.04.2015 - 11:14
|
0-Mefodiya > это традиции. Смысла их обсуждать самим носителям традиций никакого нет. А вот люди к традициям народа непричастные могут это и пообсуждать. Как например мы можем пообсуждать традиции пигмеев или мусульман. Там нам может много показаться странным. Но самим пигмеям или мусульманам нет никакого смысла обсуждать свои традиции. | | |
135
- 20.04.2015 - 11:17
| 127-Krista > дело именно в традициях...времена меняются, а они остаются...в России всегда были особые отношения со смертью... | | |
136
- 20.04.2015 - 11:17
|
И таким шаманизмом занимаются люди с высшим образованием. Разделяют пищу с душами усопших. На кладбищах. "Мракобесие и джаз". | | |
137
- 20.04.2015 - 11:19
| В России и с жизнью весьма специфические отношения... | | |
138
- 20.04.2015 - 11:19
| astili, у России вообще свой особый духовный путь...хехе. | | |
139
- 20.04.2015 - 11:20
| 137-Цыпаревич > это как раз не удивляет | | |
140
- 20.04.2015 - 11:27
|
"Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Христианская Церковь, переняв этот обычай, украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - святым животворящим крестом. Его ставят над надгробием или изображают на могильной плите. Любовь к почившему побуждает родственников соблюдать в чистоте и порядке его могилу - место будущего воскресения. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Придя на кладбище, надо зажечь свечку, помолиться, если возможно, совершить литию. Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм - это оскорбляет память мертвого. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему". | | |
141
- 20.04.2015 - 11:32
| 140-Krista > а когда уже нет родственников по-близости, кто поддерживать чистоту на могиле ? | | |
142
- 20.04.2015 - 11:33
| Цитата:
| | |
143
- 20.04.2015 - 11:33
|
140-Krista >, что ни батюшка, то новые нюансы. Кто-то говорит, что допустимо принести немного еды с передачей оной непосредственно в руки поминальщиков. "-Радоница – это Пасха для усопших. Придя на кладбище, можно поприветствовать своих ушедших из жизни родственников и близких словами: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!». В Радоницу мы служим две панихиды – вечером и утром. Люди приносят продукты, их освящают на панихиде, что-то оставляют в церкви, что-то забирают с собой. Не надо оставлять конфеты, печенье, яйца на могилках, нужно подать их в руки человеку и попросить, чтобы он помянул усопших. Ведь поминают не птички и собачки, а человек! Душа покойного ждет молитвы от человека, а не от птички. Не надо приносить с собой на кладбище много еды, лучше позовите знакомых к себе домой, накормите, подайте нищим, бомжам. Не важно, что человек сделает с тем, что вы ему подали, главное – ваше доброе деяние. Это и есть милосердие. Для участи покойного очень хорошо, когда накормят нуждающегося"(с) | | |
144
- 20.04.2015 - 11:34
| Так что РПЦ идет на уступки, дозволяя принести неб. колич. съестного на собственно кладбище. | | |
145
- 20.04.2015 - 11:44
| Таким образом, догмы закрепляют в сознании верующих, что нищие были, есть и будут всегда. Мало того. В пределах последних десяти лет (точные года не упомню) на обновленных остановках общественного транспорта в Краснодаре была буквальная цитата: «10 заповедей Божиих» - «не убей, не укради, не сотвори себе кумира, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй…», было и такое: «Не возжелай жены ближнего твоего, ни дома его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Это еще красноречивее свидетельствует, что марксистско-ленинская теория смены общественно-экономических формаций наталкивается на мощное сопротивление церкви, возвращающей мировоззрение людей на первобытный уровень. | | |
146
- 20.04.2015 - 11:54
| 132-F11 > пару недель назад хоронили отца подруги ... абсолютно бюджетные похороны с подхоронением обошлись в 150 000 рублей ... а через пару месяцев кладбище закрывают для новых захоронений и какой тогда там "ценник" будет, вообще не представляю | | |
147
- 20.04.2015 - 12:02
| А вы знаете почему после радоницы на кладбищах много цыганчи? Не иначе как сбором урожая занимаются. Кто утей кормит,кто хряков. | | |
148
- 20.04.2015 - 12:12
| Кто как может, тот так и поминает. Суть не в форме, а в намерении. Что касается еды − это обычай. В обычае так же важна не форма, а намерение, только намерение большинства − можно любую самую глупую и безалаберную вещь или жест сделать обычаем, направив таким образом на такую вещь или жест внимание масс. Внимание масс наделит такую вещь или жест силой. | | |
149
- 20.04.2015 - 12:17
| марксистско-ленинская теория смены общественно-экономических формаций наталкивается на мощное сопротивление церкви, возвращающей мировоззрение людей на первобытный уровень Мировоззрение людей с первобытного уровнять никогда и не уходило и не уйдёт ещё длительное время, поскольку в отличие от окружающей обстановки, человек меняется гораздо медленнее, ещё медленнее меняется восприятие человека (то, что тольтеки называли незамысловатым словосочетанием "тональ времени"). За две сотни лет сломить восприятие, которое формировалось тысячелетиями − задача, которая не по силам даже самому Марксу. Но за две сотни лет можно отупить народ, прижать покрепче к земле, заставить смотреть не вдаль, а себе под нос и под нос ближгнему своему. Эта тема − пример подобной ограниченности, когда прибитые к земле люди, что называется, смотрят в книгу и видят фигу. | | |
150
- 20.04.2015 - 12:19
| 147-_shaman_ > Ну, а что добру пропадать-то? | | |
151
- 20.04.2015 - 12:20
| * Мировоззрение людей с первобытного уровнять никогда и не уходило − я имею в виду писанную европейско-азиатскую историю. Что там было за тысячелетия до нашей Эры, до каких границ язычники увели восприятие масс − можно только догадываться. | | |
152
- 20.04.2015 - 12:20
| 150-сарлаах >В смысле, пропадать? А нафига ее там оставляют? У духов еду отнимают. Это же нападки на права верующих,не?) | | |
153
- 20.04.2015 - 12:27
| 152-_shaman_ > А я всегда считал, что еду на кладбище для нищих оставляют, всяких святых юродивых, да калик перехожих :) Формально, конечно, иная интерпретация, но фактически... | | |
154
- 20.04.2015 - 12:30
| 152-_shaman_ >Еду изначально оставляли для нищих. Чтобы они помянули усопшего. | | |
155
- 20.04.2015 - 12:31
| 153-сарлаах >Ой, не знаю. За последние 2-3 десятка лет кладбище разрослось так(привет стабильности!),шо то количество нямки,которое там остается на подобных мероприятиях,может накормить целый полк)) | | |
156
- 20.04.2015 - 12:32
| Мне наверное никогда не понять смысла этой фразы... :-)))))) | | |
157
- 20.04.2015 - 12:34
| 156-Мертвый ворон > да, это тебе не в Ганге вперед ногами сплавлять | | |
158
- 20.04.2015 - 12:35
| 157-Темпа >Ну это мне больше понятно... | | |
159
- 20.04.2015 - 12:36
| 157-Темпа > Ну, справедливости ради, в особо антисанитарные годы они предварительно обеззараживают покойников термической обработкой ;) | | |
160
- 20.04.2015 - 12:37
| 159-сарлаах > угу ... санпин рулит )) | | |
161
- 20.04.2015 - 12:40
| 157-Темпа >Неее, традицию зарывать покойников в землю я тоже понимаю... не понимаю всей остальной пляски вокруг этого события, которая может длиться годами... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |