К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

О школьном образовании.

Гость
0 - 06.07.2023 - 12:15
Если посмотреть на школу не с точки зрения прошлого, а с точки зрения будущего (по крайней мере, попробовать) - какие уроки (предметы) в школе можно убирать с чистым сердцем, а какие - добавить?
Например, взять литературу.
Нужна ли она в таком объеме, если сейчас в соцсетях можно посмотреть "краткое содержание Евгения Онегина за 30 секунд ("Война и Мир" за минуту)? Или ее можно убрать, заменив освободившееся время уроками китайского или астрономии?
Уроки трудов или программирование на питоне и яве?
И тд.

Вопрос именно про учебные предметы, не про "нужны думающие учителя, чтобы они учили (соответственно) думать детей", не говоря уже о "прививать любовь к знаниям" (это в некоем целом подразумевается в нормальной школе).



Гость
1 - 06.07.2023 - 12:46
Я не считаю, что кто-то что-то там детям должен прививать. Лично мое мнение, что мотивировать-это дело родителя. Учитель приходит на работу работать, объяснять то, что ребенок читает в учебнике и показывать, как это работает на практике. Когда учитель это делает хорошо, без агрессии и отвлечения на внешний вид ученика, например, ребенок будет учиться. И не будет учиться в любом случае, если родители с ним не работают. Я без польта, мне просто жалко учителей, работающих среди пубертатных дебилов с 1-5 адекватными детьми. Требую убрать химию, сократить алгебру, да и вообще, правильно давать базовые знания до какого-нибудь класса, а дальше предметы по выбору. Литературу, русский язык, английский, базовую математику, финансовую грамотность, что-то вроде законодательных основ-обязательно и глубже. Словарный запас только чтение и дает.
2 - 06.07.2023 - 12:49
Единого мнения не будет, это понятно. Мне интересно будет почитать, но писать мне особо нечего - внуки учатся не в России, дети отучились очень давно. Но все же озвучу. Было бы здорово, если бы детям дали начальные знания во всех областях, а дальше уже по желанию ребёнка он мог выбирать то, что ему нужно углубленно. Единственное, что я бы оставила для всех - физкультуру, нормальное обж, русский язык, иностранный и литературу, с 1 по 10 класс, с диктантами, изложениями и сочинениями. Очень тревожит тотальная безграмотность молодого поколения (кому сейчас до 40). Будь ты хоть трижды медалистом, но если ты не читаешь книг, ты не будешь писать (и говорить) грамотно. Яркий пример Тициана, девочка вроде бы училась хорошо с её слов, но явно не читала ни одной книжки.
3 - 06.07.2023 - 12:50
1-Ложенька >в чем-то мы с тобой совпали)
Гость
4 - 06.07.2023 - 13:05
И лучше убрать всякую инклюзию из школ, чтобы ментальные проблемы там не отсвечивали. За драки, разборки, исключать без разговоров и по фиг. Пусть в платные потом шлепают.
Гость
5 - 06.07.2023 - 13:10
2-Изо_льда >я ответила так, как сама ощущала тогда. Я еще помню кхе-кхе. Мне очень нравилась алгебра, геометрия, физика, я и вуз выбрала потом соответствующий. И просто всеми фибрами души не любила, ненавидела химию, несколько раз начинала заново проходить, учитель была очень злая, нервная, истеричная, выкидывала из класса девок с макияжем, например. Как не знала химию, так и не знаю. аш два о, если только. И ни разу еще мне не пригодилась в жизни валентность.
Гость
6 - 06.07.2023 - 13:12
4-Театр бабы Фисы >категорическое да. Инклюзия помогает одним,но гробит других. Ориентироваться надо ла лучших, быстрее, выше, сильнее, а не быть лучшим вреди детей с особенностями. Часто тормозящими учебный процесс.
Гость
7 - 06.07.2023 - 13:35
6-Ложенька > ну почему-то всегда социализируют больных за счёт нормальных, забывая о том, что нормальным пахать на пенсии ментальников.
Гость
8 - 06.07.2023 - 13:39
7-Театр бабы Фисы >это побочка выживаемости. с гордостью вещают о выхаживании 22-недельных плодов. а что потом-это проблемы не неонатологов
Гость
9 - 06.07.2023 - 13:45
8-Ложенька > я помню офигевала, когда одна мадам вещала что у нее аутизм, она работает из дома на компе, при этом пенсия более 15 тыс от государства, плюс хотела себе мужа из США или UK, но не в коем случае не аутиста, не инвалида, потому что ей надо было чтобы её нянчили.
А типа зачем семья если оба инвалиды.
Гость
10 - 06.07.2023 - 13:48
9-Театр бабы Фисы >хотеть, конечно, можно. да и учитывая повальную толерантность запада, переходящую в абсурд, найдет.
Гость
11 - 06.07.2023 - 13:49
8-Ложенька > ну так понятно что норм родители понимают, что их ребенок с тяжелой формой аутизма, с синдромом Дауна и прочей олигофренией, задолбит всех и сам себя. Такие родители именно хотят школы и сообщества себе подобных.
А другие с упорством баранов пихают туда куда не надо. Одна малам вон истерила что ее великовозрастного с синдромом Дауна не взяли в Ивановское художественное. Да туда дети экзамены сдают, а этот великовозрастный рисует как дите 3 лет. Ну и на фига козе баян, спрашивается?
Гость
12 - 06.07.2023 - 13:51
10-Ложенька > поверь, идиотов нет нигде. Точнее, норм мужик он не идиот как и женщина. А вот извращенцев полно.
Правда конец у таких историй один и как правило печальный
Гость
13 - 06.07.2023 - 14:00
11-Театр бабы Фисы >я понимаю эмоциональную сторону вопроса. Но все-таки считаю, что подход должен быть без соплей, а исключительно на основании польза/вред. Это как толстуха придет в балетное училище. Имеет право? да. Можно ли дискриминировать? нет. Однако, здравствуйте.
Гость
14 - 06.07.2023 - 14:25
13-Ложенька > ну так… по что медведь на ухо наступил, охота быть оперной дивой.
Вчера где-то читала ужасную вещь, учитель с синдромом Дауна. Хочется верить что это стёб, потому как речь шла в контексте, не учитель с синдромом учит таких же с синдромом шнурки завязывать, а что там еще и норм дети фигурировали.
1_1
15 - 06.07.2023 - 14:29
0-rector >все это очень субъективно. Любой предмет может стать нужным и интересным, если есть к этому предпосылки с обеих сторон (ученика и учителя), а может быть сплошным разочарованием.


Выпускной табель Пушкина выглядел так


http://hronika.su/tabel-aleksandra-pushkina-s-ocenkami/
Гость
16 - 06.07.2023 - 14:32
15-1_1 > долб..ов масса, а Пушкин один.
Тогда вообще отменять всеобщее обязательное образование и делать платное. «Пушкины» могут лопатами махать и без образования, коль не хотят учиться
1_1
17 - 06.07.2023 - 14:39
16-Театр бабы Фисы >я вообще за всеобщее высшее, кроме тех, кто со справками, конечно.
Уверена, это могло бы вывести нашу страну на новый уровень.
Гость
18 - 06.07.2023 - 14:50
17-1_1 > да ладно? Только вот грош цена ему. Купленные сессии
И на хрена кассиру магнита учиться на кого?
Наоборот, из вузов бы гнать половину. В ПТУ
1_1
19 - 06.07.2023 - 14:53
18-Театр бабы Фисы > никаких купленных сессий!
Пусть учат.
А кассир магнита разве не человек? К тому же, это основной электорат. Тупой электорат делает тупой выбор, как правило.
Esc
20 - 06.07.2023 - 14:54
Цитата:
Сообщение от 1_1 Посмотреть сообщение
16-Театр бабы Фисы >я вообще за всеобщее высшее, кроме тех, кто со справками, конечно. Уверена, это могло бы вывести нашу страну на новый уровень.
Я тоже за тотальное высшее образование. Но я из гуманистических соображений, не от патриотизма.
1_1
21 - 06.07.2023 - 14:56
20-Esc > это был один аспект. По большому счету, я тоже из гуманистических побуждений. От него сфера покрытия шире, чем от электоративных (такого слова нет, скорее всего, будет авторский неологизм))) функций.
22 - 06.07.2023 - 14:57
Да что ж за день такой, одни перлы))
Нет, высшее образование для всех - не панацея. Лучше быть хорошим ремесленником, чем херовеньким "профессионалом" после вуза.
23 - 06.07.2023 - 15:01
Цитата:
Сообщение от 1_1 Посмотреть сообщение
Выпускной табель Пушкина выглядел так
Там главное, что старик Державин их заметил...
Дворянин в феодальной стране примерно знал свою жизнь и образование было для него маст хэв) Поэтому сравнивать с нашим временем смешно.

Цитата:
Сообщение от Esc Посмотреть сообщение
Я тоже за тотальное высшее образование.
Да оно и так почти тотальное. Этих платных московских заборостроительных институтов развелось - в каждом юрист и экономист в обязалове. Юристом на одно дохленькое место 18-20 претендентов в городе) Звонилок вон аяксы набирают - там почти все с вышкой или скубенты.
24 - 06.07.2023 - 15:02
14-Театр бабы Фисы >я ржу, просто вспомнила уроки рисования и уроки пения в моем детстве. Мой дружбан Саша пел очень гнусавым голосом, не попадая ни в одну ноту и я держалась за живот с его "партий". Зато он угорал с моих рисунков на рисовании)) накрена, скажите на это было тратить школьные часы?! А эти рассеивающие и собирающие линзы, это был мой билет на физике в 10кл? Ни разу в жизни ведь не пригодится! Лучше бы основы этикета преподавали, у нас половина населения до сих пор не знает, что какой вилкой в ресторане есть)) денег на ресторан они уже заработали, а вот этикету не научились
25 - 06.07.2023 - 15:07
Я против высшего образования для всех. Так и запишите)
26 - 06.07.2023 - 15:07
Сложно ответить на этот вопрос, когда представление о современной школьной программе у меня по пятый класс включительно.
Пока ни разу не было "нафига им это в n-м классе?!", а наоборот - "у вас это в программе? Круто" - было.
Очень нравился окружающий мир, очень нравится музыка. В пятом классе технология (труды) два урока (по сути, пара) тоже нравится, я видела конспекты.
Я бы дополнительно ввела логику и развитие речи (хотя у них преподаватель очень много "творческих работ" давал и по языку, и по литературе. И даже оценки одной работы по двум предметам разбрасывал). Хотелось бы что-то из области азов психологии, конфликтологии и пр., но об этом рано говорить, посмотрю в следующем году на Обществознание.
Понятно, что 80% школьных знаний по спецпредметам никогда не понадобятся в жизни и забудутся за ненадобностью через два дня после получения аттестата. С другой стороны - как-то нужно делать подводку и отсев для выбора профессии. С какого возраста вводить "по выбору"? Сейчас в школе сына разделение по направлениям идёт, кажется, с восьмого. Нормально, считаю я ПОКА ЧТО. Плюс радует, что математика профильная и базовая на экзамене.
ЗЫ: а так-то я пока теоретик. Голосить в духе "нафига ему интегралы, у него времени на биологию не остаётся" буду лет через пять.
1_1
27 - 06.07.2023 - 15:26
22-Изо_льда >а причем тут профессия?
Мы об утилитарной функции высшего образования не говорим, ибо она очевидна.
Речь об общем уровне развития человека. Общеизвестно, математика - гимнастика ума.
Философия (а этот предмет присутствует в каждом ВУЗе, на каждой специальности) позволяет смотреть на мир под разными углами.
И так далее.
Высшее образование - это окно в Европу))
Esc
28 - 06.07.2023 - 15:33
А никто и не говорит про панацею. Речь про базу, от которой человек дальше может захочет пойти, а может нет.
29 - 06.07.2023 - 16:18
Я за корпоративное профессиональное образование, считаю, что формализм системы высшего образования работает во вред, ключевой критерий - результат, достижения выпускников. Разнообразие методологий и подходов к образованию позволяет максимально избежать последствий системной ошибки, когда единственный подход, применяемый всеми учебными заведениями, в конечном итоге оказывается ошибочным.
30 - 06.07.2023 - 16:20
8-Ложенька > очень верная мысль, неонатологи с ней согласны, но ничего не могут поделать, их наказывают если не вытянут(
31 - 06.07.2023 - 16:27
Ага, окно в ж*пу, простите. Можно и без вуза иметь общий уровень развития, я знаю массу примеров подростков, которые дадут фору выпускнику вуза с его развитием там. Дети, которые любознательны, трудолюбивы и стремятся познавать мир - им сам Бог велел идти учиться дальше. А таким как моя парикмахер, например, это миллион лет было не надо, она с трудом закончила школу, зато парикмахер она с золотыми руками.
32 - 06.07.2023 - 16:29
29-Рэнди_Марш >подобный подход уже есть в РЖД . Там очень развито корпоративное образование. Насколько я знаю, что работники могут получить корпоративное высшее.
33 - 06.07.2023 - 16:33
32-new_life > Да, не только в РЖД, Яндекс и др. корпорации его использует. Его надо поощрять и развивать, а не задвигать всех под общую систему. Не так давно друг поступил в с/х академию на Юрфак, заочное отделение. Первый курс - обучение чему-угодно, кроме основ юриспруденции: от физической культуры до ОБЖ (не помню точное название предмета). Разве что пар по музыке и рисованию не было. Конституционное право - восхваление "обнуления" российской Конституции и насаждение "патриотизма". В итоге человек проучился год и бросил, ибо он сам может рассказать, как держать себя в надлежащей физической форме, а оплачивать лекции о любви к Родине из собственного кармана - ну такое.
34 - 06.07.2023 - 16:34
0-rector >Тонущий батискаф "Титан", истерика на борту: "- ты же говорил,что шаришь в этой теме. Ты че, баклан?" Как можно было не рассчитать давление воды на 4000 м глубиной. Епта! Бакланы они такие бакланы. Ну да, физика же не нужна в школе и математика. Нафига оно надо!
35 - 06.07.2023 - 16:35
33-Рэнди_Марш >пфф. Однозначно поощрять и не культивировать кумовство
36 - 06.07.2023 - 16:41
33-Рэнди_Марш >в сельхозе сейчас кафедра цифрового маркетинга очень хорошая. Прям такая перспективная
37 - 06.07.2023 - 17:14
29-Рэнди_Марш > здесь есть другая сторона медали. Что потом делать в случае сокращения штата, ликвидации/ухода с рынка компании, простигосподи, замены живого человека на ИИ? Любое корпоративное образование предполагает сужение рамок (насколько мне доводилось с этим сталкиваться).
У меня сестра (привет, Рек, это тоже внештатный член жэвэ) в системе ЦБ с 2001-го года. На сегодняшний день - очень высокий статус, должность, называй как хочешь. Если завтра её уволят, у неё не будет возможности трудоустройства с аналогичными вводными. Потому что это очень узкая сфера. То, что она знает наизусть десять тысяч регламентирующих документов, способна организовать работу подчинённых так, чтобы не было отклонений от регламента и пр., не решает главной проблемы - узкой специализации. Даже любой коммерческий банк - не выход. Это просто совершенно разные сферы.
ЗЫ: обучать специалиста за счёт фирмы "широко" - это, по сути, открыть для него новые горизонты на рынке труда. Мало кто на это идёт.
Esc
38 - 06.07.2023 - 17:20
Джинжер, на удивление, очень трезво излагает:)

Но глубокая специализация - это естественный путь становления специалиста.
39 - 06.07.2023 - 17:21
0-rector >Кубановедение сократить до 2 лет изучения вместо 11. В старших классах оставить 5 блоков с возможностью выбора профиля . Например, блок Науки - химия, физика, биология и там уровень средний, высокий. Математика - блок один и внутри градации по уровням. Не мое ноу-хау, это стандарт американской школы. 10-12 классы- это 5 блоков с внутренними уровнями. На мой имх, это очень удобно и продуктивно .
До старшей школы все оставить, как есть. Образовательный стандарт дать всем школярам в этом объеме. А там уж, кто и сколько возьмет .


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены