![]() |
Бабушки носят панталоны или ретузы во все времена) |
111-Улитка > с начёсом) |
0-Kahn_ > думается, что школьная литература причащает личинку человека к великому и ознакамливает с классикой т.е. с тем, что прошло проверку временем. Попутно закладывается общий для страны пласт базовых понятий, формируется какой-никакой взгляд на процесс развития общества и его отражения в литературе, дается набор базовых вех. Понятно, что основная масса школоты в этом нежном возрасте больше озабочена размером сисек и положением в иерархии одноклассников, чем проблемами "лишнего человека в литературе 19 века", а "что там имела ввиду Машка?" гораздо интереснее, чем "что там имел ввиду автор?". Но если в более взрослом возрасте захочется почитать немного "классики", то вехи уже заготовлены. |
БК - шедевр... нужно ли его читать подросткам - я не знаю.. это слишком сложный вопрос для моих простых мозгов.. |
108-Kahn_ >Арлена, кто же ещё. |
116-Kahn_ >надо говорить лудоманы по современному |
[quote=Kahn_;48618126]Вот мне захотелось. Я почитал и, признаться, не в восторге. С моей т.з. т.н. "классика" - графомания чистой воды,[/quote] Вздор и полнейшая глупость. |
Достоевского во всём мире читают. И признают |
107-Мерлин >ну какая я жв чужая, роднуличка же. И хороводы водят, все да) |
У Невзорова вышел отличный новый ролик. Там, правда, много о антиваксерах и наоборот, но послушать стоит, получите удовольствие |
Почему-то вспоминается профессор Преображенский и Швондер с компанией пролетарской . И их диалоги . И диалоги с Шариковым . Классика не стареет . |
125-Мерлин >у некоторых людей есть предвзятое ощущение, что всё всегда должно нравиться. Но есть нюанс: у всех это "нравится" очень разное. Некоторым порнуха нравится. |
127-Kahn_ > ты думаешь, что в старших поколениях не было людей, которые не знали кто такой Достоевский? |
Кан предлагает отказаться от настоящего неподдельного национального достояния и начать поклоняться #отем, что обозначены в теме? При всем уважении, это же не наши ребята)) |
127-Kahn_ >какого вашего? Тебе ж не 25 |
127-Kahn_ >А по какому принципу ты разбиваешь на поколения? |
133-Kahn_ >почему не помогает? Вот недоумевают дети, что не так с питером. А тут бах, фм, и сразу понятно, традиции 134-Kahn_ >но так-то и не молодежь |
133-Kahn_ >а мне кажется, что мы в такой метафизической жопе только по одной причине: те, кто взгромоздился в высокие кресла, прогуливали уроки литературы.) Может, курили за гаражами, может, гоп-стопили, но Достоевского точно не читали)) |
Кан, а ты на митинги ходишь? |
137-Kahn_ >у меня одно время ребенок, младший, торчал от манго джерри. Даже я не настолько стара, чтобы назвать это музыкой своего поколения. Вопрос предпочтений |
127-Kahn_ > мои молодые дочери (26 и 19) в курсе , читали. Их окружение тоже в курсе и читало произведения классиков по программе и внепрограммные. Не все, но многие. Подобное к подобному, наверное, как всегда. |
138-Kahn_ >о! Тургенева читал и знаешь, кто такой нигилист Базаров :-) |
Базарова автор отправил на тот свет, тем самым подчеркнув нежизнеспособность его теории. |
144-Kahn_ > давай я у них спрошу и скопирую их ответы. Вот такой вопрос: Как ты считаешь , изучение творчества Достоевского в школе необходимо или нет? Конечно, без лукавства! Мне самой интересно , что они думают по этому вопросу. |
147-Kahn_ > написала обеим. Как ответят, выложу здесь . |
Первая ответила. Считаю, что Преступление и Наказание обязательно к прочтению всем школьникам без исключения Остальные его произведения, считаю, нужно читать только если необходимо по направлению, либо по своему желанию Я до сих пор со школьных времён чаще всего вспоминаю это произведение. Не знаю почему, просто вот зацепило очень во время прочтения. Считаю, что Темы, поднимаемые в Преступлении и наказании остаются актуальными в наши дни, включая молодое поколение. По иронии, темы угнетенности, ужасающей бедности нашего общества станет вдвое актуальнее со временем (как бы это печально не звучало), об актуальности темы пагубности гордыни в будущем поколении Оли и в моем поколении я вообще молчу (ибо вижу это везде). Сам стиль написания, как детально страдания героя прописаны, как мыслительный процесс героя прописан вызывает восхищение. И нет, именно это произведение не написано тяжелым языком, я так не считаю. У меня весь класс прочитал произведение, даже нелюбители литературы |
149-Атти >пушкин Достоевского не читал, но писал стихи круто. Американская трагедия (римейк типа) мне причиталось более понятно и современно, всему своё время. |
Беременные тёлки до сих пор актуально (мамаши,овцы, не учат предохраняться, а вот бабки проуентщицы и топоры, во времена кредитных карт вызывают диссонанс коммутативный |
149-Атти >вот умничка!) всё верно, и не поленилась написать столько. Считаю, это проявлением уважения к Фёдору Михайловичу)) |
Ну если быть уверенным, что "Преступление и наказание" это детектив или инструкция по пользованию топором, то можно с такой же увернностью констатировать, что современное поколение вообще не понимает разницы между добром и злом, ну или делает это умышленно, дабы быть в тренде... |
Можно подойти с рациональной точки зрения. Нейролингвист, доктор биологических наук и много прочих регалий, считает, что классическое искусство - музыка, литература, художественное искусство - это необходимая нагрузка для мозга, это работа (!), развитие. В отличии от плохой литературы, тупых сериалов и прочей жвачки |
Вторая ответила. «Да. Нужно . Так как теория Раскольникова представляет из себя интерес с точки зрения того, что творится на душе у ,казалось бы , тихого студента. Это роман о любом из нас , с нашими страстями . Часть с наказанием - повод задуматься над тем, какие душевные муки проходит человек, совершивший убийство . Роман всегда актуален, поскольку внимание автора обращено не столько на антураж, сколько на размышления героев, на сложные вопросы мироустройства. И я бы ввела больше философского в старшей школе. не труды философов, а хотя бы в общих чертах, потому что это влияет на формирование личности.» Еще я попросила ответить на этот же вопрос других молодых людей . Возраст 19-20 лет . Скину, как ответят. |
[quote=Kahn_;48618126] Цитата: Сообщение от Telemax Но если в более взрослом возрасте захочется почитать немного "классики", то вехи уже заготовлены. Вот мне захотелось. Я почитал и, признаться, не в восторге. С моей т.з. т.н. "классика" - графомания чистой воды, которой зарабатывали на жизнь алкоголики и игроманы, вроде Достоевского. [/quote] дело хозяйское. У меня перед глазами другие примеры. Когда люди, либо вообще не читающие, либо глотающие беллетристику, в какой-то момент начинают читать классику. И это не Стивен Кинг, при всем уважении к его трудам. Это Булгаков, Гюго, Достоевский, Лермонтов, Мелвилл, Пушкин, Толстой и др. Но каждому- своё. 123-Kahn_ > в некотором роде - да. У нас образ "высокой литературы" сакрализирован и в этом, на мой взгляд больше минусов, чем плюсов. Но, видимо, это наследие советской школы и со временем пройдет. Пример с Верту кажется неудачным - изначально эта модель была уделом снобов и понторезов. Классику, скорее, могу сравнить с обучением: какие-то модели школы взлетают и падают на волнах моды, какие-то новые гуру обещают учить по-новому, общество увлекается какими-то экспериментами, когда-то, наверное, появятся гипнообучение или робоообучение, но модель передачи знаний от учителя к ученику, наверное, будет существовать, пока существует человечество. 124-Атти > это было хорошо ) |
согласен с дочерьми атти, но все же замечу один момент... люди эволюционируют.. и многие нравственные и философские поиски, которые присуще классике - для многих современных людей просто самоочевидны и понятны.. то есть - не представляют серьезного интереса с точки зрения самопознания.. к примеру, древние люди поклонялись пантеонам божеств и приносили жертвы.. и все это было - частью душевных поисков.. сейчас это кажется достаточно пресным и скучным, интересоваться этим можно только с точки зрения антропологии и "детектива", но не с точки зрения тех нравственных поисков, которые там имели место быть.. |
149-Атти > мне преступление и наказание не очень понравилось. Для меня гораздо слабее идиота и братьев карамазовых |
так же и для меня, например, проблемы почти всей классики: евгений онегин, анна каренина, война и мир, преступление и наказание, мастер и маргарита - все те нравственные поиски героев, которые там описываются, для меня совершенно скучны и неинтересны.. пример: та же ирония судьбы :) просто сборище кретинов и недолелков.. все их страдания - страдания слабых и ленивых духом людей, лишенных нравственных основ и ориентиров.. примерно то же самое и в классике.. почти все телодвижения - телодвижения очень слабых, запутавшихся, лишенных ясной системы ценностей, людей.. 99% из всего, что они делают - просто не нужно было делать.. вот и все.. не нужно заниматься глядством, не нужно предавать себя, близких и родину, не нужно отворачиваться от людей и плевать в колодец из которого пьешь, не нужно идти на поводу у своих низменных страстей - и так далее.. все весьма самоочевидно и не требует какихто особых напряжений мозга для осмысления :)))) |
158-NonMerci > как бы да, но этот эволюционный рост во многом опирается на ту же "классику". Классику, которая в свое время была более, чем актуальна, и штурмовала границы человеческой мысли своего времени. Условно, когда слушаю Макса Рихтера и Ханса Циммера, то понимаю, что это очень круто. Но следом приходит понимание, что они стоят на плечах Вивальди и Баха, той самой "классики". |
161-Telemax > бесспорно... |
160-NonMerci > для тебя, возможно, самоочевидно. Но, думаю, для 95% людей - нет. И, возможно, кого-то пример Карениной спасет от увлечения наркоманией и [s]клядством[/s] другими легкими удовольствиями, а пример Раскольникова отвратит от идеологии Ницше. |
163-Telemax > вы уж меня простите, что вмешиваюсь, но пример из классической литературы вряд ли способен оказывать хоть какое то значимое воздействие на психику подростков. |
Текущее время: 13:46. Часовой пояс GMT +3. |