![]() |
Вопрос к препрессникм Столкнулась с тем, что нужно готовить файлы со спуском полос для фотоформ. Меня убеждают в том, что файл для форм нужно готовить в Corel. У меня же сложилось мнение, что лучше все готовить в Indesign или Illustrator. Дело в том, что книга версталась в индизайне, и общее кол-во страниц превышает 100. Посоветуйте, есть ли смысл связывать с корелом для подготовки. Или можно обойтись малой кровью? |
Смысла связываться с Корелом в этом случае нет. Вопрос в том кто конкретно вас убеждает. Попробуйте выяснить этот вопрос у человека который непосредственно будет готовить файлы на вывод форм. Если он будет утверждать то же самое, лучше отказаться от услуг этой типографии или предложить им изготовить файл на стороне. ЗЫ: Я бы делал в Акробате. |
Сверстал с десяток больших подарочных книг, но с таким не сталкивался. Уважающая себя типография вообще кореловские файлы не принимает. Может тот, кто вас убеждает, не совсем в курсе? Если же индизайн не катит, вам проще сделать пдф разворотами (на подрез по 4 мм верх, низ, снаружи), и пусть выводят из корела. Настройки лучше узнать оператора ФНА. Заодно уточните какой цветовой профиль для растровых картинок (если они есть). |
[quote=lexx_5;31773605]Уважающая себя типография вообще кореловские файлы не принимает[/quote] чего это? |
Того, что эта программа не предназначена для верстки книг |
4-lexx_5 >странно. В одной из крупных типографий города вполне прекрасно пользуют Корел для вёрстки книг и обложек к ней. И нормально на выходе выходит. |
Да, в кореле можно сверстать 100 страниц. Только это УЖОС! (Знаю, что говорю) |
Уточняю ситуацию. Книга сверстана в индизайне, в pdf сделали спуск полос. И этот пдф потом отчего-то стали перекладывать на корел. Т.е. весь пдф импортировался отчего-то в корел. Уточню, что меня хотят внедрить в это дело, но мне не понятен вопрос, зачем адобовские файлы экспортировать в корел и там готовить монтаж фотопластин. Нужно ли этому учиться вообще, или все же научиться делать монтажи технически правильно. И в какой проге рекомендуется делать монтажи оттисков на фотопластины? |
Упрощаю вопрос. Если бы вам прислали пдф со спуском полос, с какой проге вы бы готовили монтаж книги на фотопластины? |
в 0 Видимо это связано стем что в той типографии куда вы обратились могут работать только в кореле поэтому и монтажи делаются в нем. По хорошему вы должны предоставить только пдфку надлежащего качества, можно даже постранично а дальше это не ваша забота дело техники. Лучший инструмент для полиграфических монтажей это иллюстратор. |
Затягивать в CorelDRAW готовую пополосную pdf-ку для монтажа форм как-то не по феншую. К тому же на 100 полосах Corel может и заглохнуть. Если подобная задача решается редко, то я сделал бы это в InDiz-е (как-то он, на мой взгляд, поприятнее). Если подобные задачи решаются часто, то тогда можно настроить более специализированный софт. |
[quote=vigi;31775218]В одной из крупных типографий города вполне прекрасно пользуют Корел для вёрстки книг и обложек к ней. И нормально на выходе выходит.[/quote]Ни в одной из типографий города за последние 25 лет не было на выходе ничего нормального. Тем более книг. |
11-SIEMENS >Я в этом посте говорила ни за фотокниги, а за обычные книги..хотя и ту правда ваша. То что производит эта типография и по качеству и по иллюстрациям оставляет желать лучшего. |
Спасибо большое за советы. Тут мне еще препрессники про корел рассказали вот что: типа там цветовые профили более подходят (к чему подходят, я так и не поняла). Всегда была убеждена в том, что корел все цвета коверкает. Проблема еще в том, что меня взялись учить препрессу именно в кореле, и ни в чем другом больше не советуют, прямо упираются. Вот я и думаю, есть ли смысл учиться неправильному? |
:) "Врага нужно знать в лицо" Допечатную подготовку можно делать и в Corel. Иногда проще слепить монтажик в рабочем файле и сделать из него pdf-ку, чем затаскивать все в Illustrator, например. Все зависит от рабочего процесса вашей типографии и от поступающих работ. Если вы допечатник в салоне оперативной печати, то тогда Corel ваше все, т.к. 90% макетов будут нести именно в нем. Если вы связаны с печатью книг, журналов и т.п., то (это лично мое мнение) адобовский пакет программ позволит вам выполнять работу гораздо проще и с большей возможностью контроля. [em]Не будем брать в расчет специализированный софт, который максимально "заточен" под решение какой-то конкретной допечатной задачи.[/em] А если так, примерившись к краснодарским реалиям и с поправкой на ветер - учитесь работать в Corel. Основы более-менее одинаковы, только приемы и пути решения проблем разные. P.S. Большая часть допечатников начинала именно с Corel-а:) |
[quote=Джуманджи;31824054]Всегда была убеждена в том, что корел все цвета коверкает[/quote] чушь полная. |
[quote=vigi;31826791] Цитата: Сообщение от Джуманджи Всегда была убеждена в том, что корел все цвета коверкает чушь полная. [/quote] Отчего же чушь? Случилось так, что файлы VIP-карт, которые были нарисованы в иллюстраторе, типография перекинула в корел. Итог был печальным - на печать вышло полное г...но. Заказчик просто плакал. |
16-Джуманджи >ну если так. тогда верю. я имела ввиду файлы изначально изготовленные в кореле. а перекидывать из иллюстратора в корел-это вообще маразм. там бывает не только цвет теряется, но и порой детали. |
[em]"Следует признать грубой ошибкой верстку многостраничных буклетов в программах векторной графики, особенно вида «все страницы в одном файле» или из цельных разворотов страниц. В этом случае типография оставляет за собой право потребовать переверстки работы силами заказчика."[/em] Отсюда: [url]http://omegaprint.ru/upload/Omega_Requirements_2013.pdf[/url] |
Текущее время: 03:03. Часовой пояс GMT +3. |