0
- 17.05.2012 - 21:22
|
Так понравилась эта прога, что просто ах! Прям испытываю какое-то непреодолимое желание моделировать. Думаю, если прикрутить к ней более-менее приличный рендер (а выбор есть!), то для моих потребностей полностью перекроет необходимость в 3d max. Есть тут люди, использующие Скетчап? Давайте объединяться. | | |
1
- 17.05.2012 - 22:18
|
Записываюсь в клуб! Ничего не знаю по Скетчу, кроме импорта в Арчик. Но очень хочу. Кстати, в последнем 16-м арчике появился новый механизм 3д моделлинга MORPH . См. гугл или ютюб http://youtu.be/m4LRUQxdngU | | |
2
- 17.05.2012 - 22:26
| Софтина зачётная, спору нет, но блин... и перелез-бы на нее, но менять софт при постоянных проектах - не вариант :( хотя освоить тоже хоцца. | | |
3
- 17.05.2012 - 22:33
|
в Краснодаре пару ребят моделят краснодарские здания для GoogleEarth. На уровне примитивов там всё очень просто | | |
4
- 17.05.2012 - 22:39
|
у меня на форуме обсуждают, сам недавно в ей торговый комплекс собирал ссылка http://archi-cat.com/forum/index.php?showforum=24 | | |
5
- 19.05.2012 - 07:23
| А никто не использует twilight render? | | |
6
- 19.05.2012 - 12:00
|
Да, SketchUp для определенных задач, может быть более удобной и быстрой альтернативой 3ds Max или выступать эскизным дополнением. При кажущейся простоте - это мощный инструмент. Более того, с элементами САПР (типа удобного проставления размеров, вычисления длин, площадей, или создания динамических компонентов). Для уверенного базового освоения SketchUp достаточно пары недель. В интернете можно найти хороший русский учебник: Справка Google SketchUp6.chm. И много видеороликов. Есть тематические сайты и форумы, к примеру вот: http://www.sketchup.ru/ http://stroyka.in/ http://prosketchup.narod.ru/index.htm http://www.architector.dp.ua/sketchup/6/Uroki.htm Многочисленные плагины расширяют возможности SketchUp: http://rhin.crai.archi.fr/rld/ http://sketchuppluginreviews.com/category/all-plugins/ Рендеры: Twilight Render пока не пробовал. SU Podium пробовал - слишком примитивные настройки. Kerkythea 2008 пробую - отличный бесплатный рендер. Artlantis - прямо открывает файлы *.skp V-Ray для SketchUp - пока лидер по качеству (правда глюки случаются). Кстати, SketchUp имеет инструмент «Стиль» – это сохраненная коллекция настроек отображения, что может быть самодостаточной эскизной подачей проекта. Лично я озадачился освоением динамических компонентов при полном отсутствии русских мануалов (методом тыка). Динамические компоненты - модели с заданной линией поведения (как в тяжелых CAD-программах). А главное: Google SketchUp 8 - бесплатная программа! (работаем в офисе без палева) Ограничения: По экспорту 3DS, DWG, DXF, OBJ, XSI, VRML и FBX. Отсутствует создание и редактирование динамических компонентов. Google SketchUp Pro 8 ~ $500 | | |
7
- 19.05.2012 - 12:23
| 6-T 62 >собирай адептов! Уже вон очередь из желающих | | |
8
- 19.05.2012 - 12:56
|
6-T 62 >А как в Артлантисе с материалами? Twilight, насколько я понял, внутренний рендер Скетчапа. Понмает стандартные материалы и внедряет в редактор свои. | | |
9
- 19.05.2012 - 16:16
|
8-Ярояр > Да, точнее Twilight Render сторонний рендер, устанавливаемый в SketchUp и создающий свою панель инструментов с несколькими кнопками стандартного рендер-набора: редактор материалов, создание светильников, настройки рендера, окно рендера и пр. SU Podium и V-Ray для SketchUp устанавливаются и работают по тому же принципу в самом SketchUp. Kerkythea 2008 инсталлируется как самостоятельная программа. А в SketchUp устанавливается маленькая интеграция создающая аналогичную панель с кнопками на экспорт сцены, модели и импорт светильников и материалов. Для Artlantis важно чтобы все поверхности были осмысленно сгруппированы, материалы внимательно назначены и упорядочены предварительно в SketchUp, ибо в Artlantis уже нельзя разъединить фейсы с одним материалом и перекрасить их в два или более других материала. Если заранее предполагается неким поверхностям назначить некие артлантисовские шейдеры, то предусмотрительно в SketchUp необходимо залить их любым отличительным цветом. Если важно положение текстуры на плоскости - лучше предусмотрительно настроить инструментами SketchUp. Лишних материалов не создавать - типа покрашенных невидимых обратных граней. | | |
10
- 24.05.2012 - 00:43
| Влюбился в нее с первого взгляда и вот уже как лет 5 пользуюсь ей. Подкупает простота и скорость, а с некоторых пор бездонное количество компонентов при наличии интернета. Для рендера использую подиум, конечно качество оставляет желать... но для иллюстрации идеи больше и не надо, при случае можно довести в фотошопе. Считайте меня членом клуба ) | | |
11
- 24.05.2012 - 09:42
| Поставил Twilight. действительно приятно удивлён. Картинка поинтересней, чем у Подиума, больше настроек при том же удобстве и простоте. | | |
12
- 24.05.2012 - 21:14
| 10-Dnik dnik >Неужели SU так долго существует? Я думал года два от силы. | | |
13
- 25.05.2012 - 07:09
| Да, я случайно наткнулся на нее еще до того как она стала собственностью гугла, который и начал ее раскручивать. Конечно она имела на тот момент очень много недоработок(отсутствие горячих клавиш, многих инструментов и т.д.) И тем не менее свой первозданный вид она сохранила. С интересом слежу за развитием уже полюбившейся мне программки с момента своего знакомства и уже подсадил на нее всех своих знакомых. Так что приятно было видеть что круг любителей SketchUp расширяется, думаю, что программка достойна этого. | | |
14
- 25.05.2012 - 22:59
|
да кстати, to 62: что касается ограничений по экспорту DWG, DXF то, кажется, в 5 версии они имеются, сам пользовался. | | |
15
- 26.05.2012 - 12:12
|
Вышел Twilight Render Version 1.5 http://www.twilightrender.com/ http://www.twilightrender.com/phpBB3...hp?f=10&t=3331 Ограничения по экспорту относятся к бесплатной версии Google SketchUp, но экспорт можно расширять плагинами. В коммерческой версии Google SketchUp PRO - все экспорты есть. Лет шесть назад покупал диск с 3ds Max 9 на котором в довесок прилагался пучек 3D программ. Был там еще от компании AtLast SketchUp 5 . Но я тогда потыкался и совершенно им не проникся за неимением справочных материалов и показавшимся бесполезным примитивизмом. | | |
16
- 27.05.2012 - 10:30
|
15-T 62 >Попробую чуть позже поставить. Никто не подскажет, как отделить часть фигуры в отдельный объект? К примеру, выдавил из стены полочку, как её сделать после отдельным объектом (компонентом)? Так, чтобы задняя стенка у неё была. Отредактировано Ярояр; 27.05.2012 в 10:34. | | |
17
- 27.05.2012 - 12:36
| Выделить интересующие плоскости и в контекстном меню выбрать "создать группу" или "создать компонент". | | |
18
- 27.05.2012 - 13:21
| Но задняя стенка не появлется. Грань, которой объекты соприкасались не дублируется. | | |
19
- 27.05.2012 - 14:41
|
Проводим инструментом «линия» (карандаш) по одной из линий у пустоты - дыра закрывается гранью. В SketchUp при моделировании желательно учитывать специфические особенности - не забывать, что линии и грани по умолчанию слипаются. Лучше все создаваемые объекты сразу по смыслу определять в группу или компонент. Группы не слипаются и создаваемые на их плоскостях объекты не прилипают к ним. В группы просто заходить двойным щелчком и редактировать дальше. Кстати, очень удобно расширение набора выбора с помощью мыши: Левой кнопкой одинарное нажатие - выбор края или грани. Двойное нажатие - выбор края или грани и смежных краев и граней. Тройное нажатие - выбор края или грани и а также всех объектов, физически соединенных с этим краем или гранью. | | |
20
- 27.05.2012 - 14:52
| 19-T 62 >Это я всё знаю. Просто думал, может есть какое-то действие или инструмент типа максовского Detach, чтобы эта "дыра" заполнялась автоматически. | | |
21
- 27.05.2012 - 15:22
| может еще кто ссылочку бросит где скачать не демо версию Twilight Render? ) | | |
22
- 27.05.2012 - 17:55
| Версия берётся с оф. сайта. Там всё дело в ключе. | | |
23
- 27.05.2012 - 18:13
|
21-Dnik dnik > Кажется, что аналогичный вопрос задают и на специализированных форумах :-) Я пока поставил демо 1.5 (чисто пощупать). Кстати, Twilight Render построен на основе бесплатной Kerkythea 2008. У него даже кнопка прямого XML экспорта в Kerkythea имеется... И материалами они дружат взаимно. А попробуйте для расширения сознания бесплатную Kerkythea 2008: http://www.kerkythea.net/joomla/ Получается, что Kerkythea 2008 умеет все что Twilight Render, только без палева и танцев с ключами :-) | | |
24
- 27.05.2012 - 18:41
| Расширял я сознание этой Kerkythea 2008, пару лет назад. Поковырялся я там, не помню что именно, но что-то мне там не понравилось. А вот Twilight Render приглянулся. Ладно, будем танцевать дальше. | | |
25
- 04.06.2012 - 11:46
| Цитата:
Twilight Render 1.4.5 Twilight Render 1.5.0 | | |
26
- 07.06.2012 - 21:44
| спасибо ) | | |
27
- 12.06.2012 - 17:30
|
А тем временем: Google продал 3D-редактор SketchUp компании Trimble! Примечание: Вместе с группой программистов-разработчиков :-) Производители платных плагинов для SketchUp чешут репу и нервно курят, гадая о дальнейших перспективах популярной программы. | | |
28
- 12.06.2012 - 20:16
| Ого! Надо разузнать их дальнейшие планы. | | |
29
- 14.08.2012 - 20:26
| Здравствуйте. А возьмется кто-нибудь за плату сделать модели в скетче по моему заданию? Присылайте запросы на sazhanov@yandex.ru | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |