![]() | [1] [2] |
яркие лампочки в квартиру Проблема, собственно, возникла тогда, когда ребенок серьезно увлекся дизайном. Соответственно, цветопередача и нормальная работа с красками напрямую зависит от освещенности. Когда это студийный свет в мастерской- это понятно. Но работу приходится делать и дома. Посоветуйте лампы, которые можно было бы вкрутить дома в обычную люстру в плафоны (цоколь маленький, ограничение по обычным лампам 60 ватт), которые освещали бы ярко и в нормальном дневном спектре. Может я немного не так выразилась, спец.терминами не владею. |
это фантастика! |
Все энергосберегайки имею маркировку цветовой температуры. Выбирайте нужную по шкале [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0[/url] И желательно избегать в одном помещении одновременного включения разных температур ламп. |
настольный светильник с люминисцентной лампой типа ЛДЦ. не? |
к 3 +годицца для дизайнеров разных возрастОв и ростОв... :))) |
0-Оля ля >А эту работу ребенку обязательно выполнять в подвальном помещении? Я б выделил ему все-таки угол в комнате с окнами. |
6- Меркурий > ребенку уже более 20, комната с огромным окном на 10 этаже, да только город северный и солнце там бывает летом. Работать приходится вечером после института. Я ответила на вопросы? Теперь, я думаю, исходные данные все. Настольная лампа не спасает - работает в большей части не за столом а на мольберте. |
7-Оля ля >заменить настольную на напольную с подвижным светильником. не? |
[quote=judas;28081983] 7-Оля ля >заменить настольную на напольную с подвижным светильником. не? [/quote] как у фотографов? |
Хотелось бы все-же сначала заменить лампы в светильниках, дополнительную подсветку использовать как вспомогательный ресурс. |
9-Оля ля >примерно. но "юпитер" кушает много и жарко от него... |
[quote=judas;28082031] 9-Оля ля >примерно. но "юпитер" кушает много и жарко от него... [/quote] Поэтому и рассчитывать на него сильно не приходится. Более того, он точечный, направленный. |
12-Оля ля >нифига себе точечный! всё зависит от лепестков "диафрагмы"... |
30-judas >Так ведь тут того...местный масон имеется. Айда у него спросим! |
[quote=Оля ля;28075266]Когда это студийный свет в мастерской- это понятно. [/quote] Вот с эти как раз таки пока не понятно. Что конкретно используется в качестве источника/-ков студийного света? Соответственно аналогичные "строить" и у себя. Начать копать я бы лично стал в сторону люминисцентых ламп. Конкретно 20ти ватные типа Т8 длиной 24" или ~59см. (как хорошо распространённые и не избыточно длинные). Присмотреться можно к аквариумным, т.к. они более/менее точно дают цветовую температуру в К. Наиболее близкой солнечному свету в полдень даст модель Life-Glo от фирмы Hagen. [img]http://aquatech-spb.ru/catalog2.html/images/015561116336.jpg[/img] Если же земноводное всё-таки давит на аквариумные, то любые бытовые с цвет.температурой 6500-6700K. В оптимале две стойки (в любом фото-магазине), на них прикрепить светильники (продаются во всяких бау, леруа и т.д.), в них вставляем обозначенные выше лампы. Для смягчения свет.потока и большей его равномерности светильники лучше выбирать с матовым стеклом. например такие [img]http://static2.insales.ru/images/products/1/6984/4160328/2251-1.jpg[/img] ЗЫ светильники ес-но заранее подбирать под требуемую длину и цоколь ламп. |
[quote=джигит;28083442]Для смягчения свет.потока и большей его равномерности светильники лучше выбирать с матовым стеклом. например такие[/quote] В дальнейшем, при желании и необходимости, можно будет сделать самодельные отражатели: - например из белого картона или ватмана (дадут более рассеянный умягченный свет) - обклеить картон зеркальным скотчем (дадут более интенсивный, сконценртированный световой поток) - под стекло положить кальку (или любой другой полупрозрачный нейтральный/нецветной материал материал) Вообщем поле для эксперимента. |
Ну и не бюджетное решение, хотя дающее гарантированный результат, специальные источники постоянного света применямые в фото/видео-съемке, лайт-боксы, софт-боксы, стойки и т.д. Например: [url]http://www.foto.ru/category.php?id=686[/url] [url]http://www.foto.ru/category.php?id=672[/url] Из более/менее бюджетного варианта можно присмотреться к продукции фирмы Raylab |
если созреете на студийный свет, то смотрите в сторону комплектов с софт-боксами, октобоксами. либо с рефлеторами работающими на двойное переотражение. под ваши задачи они подойдут лучше. |
лучше с рефлеторами |
36-Di_djey > не согласен, прямой рефлектор даст жесткий, грубый свет (на картинке по середине). [img]http://www.raylab.ru/products/images/30/1_sm.jpg[/img] На картинке крайние слева/справа будут более подходящи. Либо пара вертикальных прямоугольных софт-боксов. То, что доктор прописал в этой ситуации. |
[quote=джигит;28084113]Либо пара вертикальных прямоугольных софт-боксов[/quote] чего-нить из этой серии [img]http://www.raylab.ru/products/images/37/1_pr.jpg[/img] |
[quote=Оля ля;28075266]Посоветуйте лампы, которые можно было бы вкрутить дома в обычную люстру в плафоны (цоколь маленький, ограничение по обычным лампам 60 ватт), которые освещали бы ярко и в нормальном дневном спектре.[/quote] Да есть такие энергосберегайки. К чему огороды городить? Вот Osram производит со стандартным цоколем (для обычной бытовой люстры) и 6000К, и 6500К... Походите по магазинам и найдете. Такого диапазона вполне достаточно для правильного цветовосприятия. |
Как раз в тему - [url]http://habrahabr.ru/post/161997/[/url] |
[quote=Natali Nik;28076037]И желательно избегать в одном помещении одновременного включения разных температур ламп.[/quote]с точностью до наоборот. еще советские ГОСТы (читай - немецкие DIN, наши слизывали в открытую) требовали ставить трубки разных типов, перемежая грубо 3:2 холодные и теплые - в зависимости от требований. у меня на второй кухне из 5 ламп 3 - холодные голубые, 2- желтые. в сумме свет как майским утром - яркий и не режет глаз. 0-Оля ля > если повесить в любых светильниках штук 10 - 15 ламп, пусть поменьше единичной мощности, но разных температур - можно получить И достаточно яркое, И безтеневое, И нужную цветопередачу. ну или использовать галогенки и стабилизатор. галогенки на 230 вольт тают почти солнечный спектр. у меня был знакомый фотограф - эротоман, у которого студия в гараже освещалась галогенками из жигулевских фар. они были 2-х нитевые, соответственно одна нитка сгорела - лампочку выбрасывай. вот он и собрал штук их 40, с работы ему притащили здоровенный трансформатор - и снимал, и грелся. бо греют такие (галогеновые) лампочки - очень сильно. |
[quote=markonx;28086648]меня на второй кухне из 5 ламп 3 - холодные голубые, 2- желтые. в сумме свет как майским утром - яркий и не режет глаз.[/quote]попробуй это сфотографировать на цифровик с ручным пресетом ББ (или даже вручную выставленным по карте). Думаю будешь сильно удивлён результату.[quote=markonx;28086648]еще советские ГОСТы (читай - немецкие DIN, наши слизывали в открытую) требовали ставить трубки разных типов, перемежая грубо 3:2 холодные и теплые - в зависимости от требований.[/quote] советские ГОСТы разрабатывались вообще для иных целей, к художеству никакого отношения не имеющему. Для целей и задач топикстартера смешивать источники с разной цвет.температурой как раз таки не рекомендуется. [quote=markonx;28086648]если повесить в любых светильниках штук 10 - 15 ламп,[/quote] Спрашивается для чего? Когда достаточно двух источников просто правильно размещённых и оформленных. К тому же мобильных. [quote=джигит;28083442][quote=Оля ля ;28083442]Когда это студийный свет в мастерской- это понятно.[/quote] Вот с эти как раз таки пока не понятно. Что конкретно используется в качестве источника/-ков студийного света? [/quote] Свет выстраивать необходимо под цвет.температуру используемую в студии. Это самый правильный вариант. |
Автор вы с Российской? |
[quote=A 80;28112649] Автор вы с Российской? [/quote]вы о чем? |
Нужно искать лампы D50, всякие люм и светодиодные - порнография и мерзость, ТОЛЬКО накаливания. Если, конечно, здоровье дорого. Ну, а на втором месте - практически идеально совпадающие характеристики с солнышком, и, как следствие, правильное цвето восприятие при работе. |
Живёте в том районе? |
[quote=Тузик;28115518]Если, конечно, здоровье дорого[/quote] зачем здесь писать о каких своих личных фобиях, ты шапку вообще читал? [quote=Тузик;28115518]ТОЛЬКО накаливания.практически идеально совпадающие характеристики с солнышком, и, как следствие, правильное цвето восприятие при работе. [/quote] ерунду не пиши. Первый момент. Лампа накаливания даёт цвет.температуру примерно в районе 2400-3200К, максимум дотягивает до цвет.тем-ры Солнца когда оно находится на границе с горизонтом при восходе или закате. [img]http://www.a-photo.net/blog/wp-content/uploads/2009/12/1209876317_2.jpg[/img] Второй момент. Бытовые лампы накаливания не дают стабильности результата. Каждая светит по своему. |
*встряну в тему* мне нужны лампы с обычным цоколем 25вт. Где нибудь видели? |
50-kasir >сенной. не? |
51-judas >в смысле на октябрьской в магазинчиках? |
52-kasir >в смысле на калинина на лотках. |
53-judas >понял, спасибо) |
47-джигит >восхищён твоей учёностью. [url]http://www.ixbt.com/monitor/lamp-test-01.shtml[/url] Смотрим, нас интересуют спектры (в конце) Плавную кривую дают ЛН (галог.) Думаю, элементарного здравого смысла будет достаточно, что бы понять, какие именно лампы следует выбрать для работы с цветом. ЛН D50 - не простые лампы, а достаточно дорогие прибамбасы, покупаются труженниками - "цветоводами". Сам ещё недавно собирался светодиодными лампами весь дом осчастливить, одумался, теперь только в местах редкого пребывания. |
55-Тузик > из твоей фразы в 45 посту [quote=Тузик;28115518]Нужно искать лампы D50[/quote] Оля оля сделает вывод шо надо купить бытовые лампы накаливания со станадартным и привычным форм-мактором колбы D50. А оказуецо шо надо купить [b]галогенную[/b] конкретную модель лампы. И это выясняется через сутки. Дело не в учёности :) просто надо более четко выражать свою мысль, тут экстрасенсов немае - они все на ТНТ :))) |
С этим полностью согласен, способность выражать ясно свои мысли деградировала, последнее время либо с богхатыми либо с рабочими (не путать с Советскими рабочими!) общаюсь, с действительно умными людьми - большая удача. D50 - это "полуденное солнце". автору темы:[url]http://www.etman.ru/content/view/27/60/[/url] Нужно определиться, насколько серьёзно сын увлёкся, если сильно, и средства позовляют - то нужно что-то типа приведённого по ссылке, если это лёгкое хобби - то просто качественную ЛН (либо гал). |
45-Тузик > ну почему , щас есть и светодиодные с "живым" светом , берут меньше и греются меньше чем обычные . Цена вот только не радует . |
58-rodstvennik >Враньё (маркетологов). Они светят ЖЁЛТЫМ светом, ни капли не похожим на обычную ЛН. в п.55 я ссылку дал, сравнение спектров, 3-х типов ламп (светодиодные так же присутствуют). Вот ещё ссылка, раньше все 4 части висели на ixbt.com, потом почему то удалили всё кроме первой. читаем часть 4, всё весьма наглядно. У светодиодных ламп есть другие плюсы, но по комфорту для человека они никогда не догонят ЛН, из-за ПРЕРЫВИСТОСТИ СПЕКТРА. Про так называемые "сберегайки" лучше вовсе забыть, диверсия однозначно, экологическая (само производство и утилизация), кроме офтальмологов радости от них никому не будет, правда, массовка поймёт это через несколько десятков лет. Думаю, останутся светодиодные и накаливания, в жилище продолжат верой и правдой служить ЛН, в остальном - светодиодные. Не верьте маркетологам, в мире, где главной целью является ВЫГОДА, а не благо человека, нужно всё подвергать сомнению. [url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3963301[/url] |
Текущее время: 11:04. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |