Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Дела домашние (http://forums.kuban.ru/f1062/)
-   -   возврат товара - почему так? (http://forums.kuban.ru/f1062/vozvrat_tovara_-_pochemu_tak-2015031.html)

Kenga 03.01.2012 15:59

возврат товара - почему так?
 
Прошёл новый год, кому-то что-то из подарков не подошло, пришлось возвращать в магазин. Может мне кто-нибудь объяснить, почему, чтобы сдать какой-нить несчастный свитер, нужен паспорт и завление(а в некоторых магазинах этим список не исчерпывается) с датой покупки - датой сдачи - причиной возврата и кучей моих личных данных??? На мой вопрос "Нафига?" продавцы делают умный вид и говорят, что, мол, у нас правила такие, мы всю информацию в Москву отправляем! Бред какой-то. Мне приходилось сдавать вещи в других странах, никто ничего никогда не требует. Кто-нибудь знает, имеют ли они право требовать всё это?

Koshka_v_bosonozhkax 03.01.2012 16:10

Ну Вы не в другой стране вообще то.

Забанен в гугле 03.01.2012 16:13

для того чтобы сдать sраный свитер нужно написать претензию. Документ, удостоверяющий личность не требуется. по крайней мере, в ОЗПП об этом ни слова

Oksi 03.01.2012 16:13

Консультант Плюс вам в помощь....

Amarosha 03.01.2012 16:17

А что "законы других стран" действуют на территории РФ?)
Закон о правах потребителя вам в помощь.)

Obano 03.01.2012 16:25

1-Kenga >Це не продавци прыдумалы. Налоговый кодекс не продавци ж пысалы.

mix11 03.01.2012 18:55

мда... перед новым годом все неглядя хватали полные тележки вещей, чтобы после н/года их ходить сдавать))))

Cosmo 03.01.2012 19:23

Объясняю. Возврат в этот же день Вы можете делать без паспорта, так как еще не закрыта кассовая смена. Когда кассовая смена закрыта, в последующие дни деньги выдаются только по расходному кассовому ордеру. А в его реквизитах предусмотрены паспортные данные. Опять-таки, для возврата денежных средств должно быть обоснование, т.е. Ваше заявление.
Это не продавцы выдумали, это законодательство.

Аббатисса Крусская 03.01.2012 20:09

Статья 25 Закона о защите прав потребителей.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. [b]Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы [/b]подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Obano 03.01.2012 20:35

9-Аббатисса Крусская >Ну и для чого вы це сюды загрузылы? Вы пытання зрозумилы? Вам важко чотыры рядки прочитаты, а хочете, щоб ваши двадцять читалы?

Kenga 03.01.2012 20:55

9 - я читала этот закон, но там на мои вопросы ответов нет. Наверное, п.8 всё ужо объяснил. спасибо, Cosmo

passat 03.01.2012 21:38

спички можно сдавать назад? а то мне не все подходят по фасону и размеру.

Аббатисса Крусская 03.01.2012 21:40

10-Mr О Bana > помолчи.
11-Kenga > потому что закон предусматривает обмен товара надлежащего качества на другой. А на возврат денег надо написать требование.

Аббатисса Крусская 03.01.2012 21:43

12-passat > есть список товаров, не подлежащих возврату.
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 55 от 19 января 1998 г. ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Obano 03.01.2012 21:58

13-Аббатисса Крусская >Дывы, яка цяця!

brand 04.01.2012 14:32

А почему не привели закон где указано что нужны паспортные данные? а то и 9 поята я так и не понял нафига они :)
ЗЫ: в нашей стране лучше покупать продуманно ибо возвращать потом может оказатся огромный геморой...

masterr3 04.01.2012 15:25

16-brand >думать всегда полезно перед тем как что-то делать. зато если бы можно было бы легко вернуть любой товар - магазины были бы наполнены немного б\у товарами. Не всех такая перспектива очень радует.

Kenga 04.01.2012 15:50

16 - ага, и желательно платить наличными. Оплата картой вызывает в случае возврата товара а)ужас у продавца б)увеличивает количество бумажек, которые надо заполнить... и везде надоо указать паспртные данные, адрес и прочие подробности...


Текущее время: 15:58. Часовой пояс GMT +3.