Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Дела домашние (http://forums.kuban.ru/f1062/)
-   -   Бетонирование под тротуарную плирку (http://forums.kuban.ru/f1062/betonirovanie_pod_trotuarnuyu_plirku-7575770.html)

235 04.03.2016 14:44

Бетонирование под тротуарную плирку
 
Здравствуйте коллеги форумчане.

Перерыл много страниц Яндекса, поиска по форуму, но внятного ответов на интересующие вопросы я пока не нашел.

Есть место во дворе где надо постелить тротуарную плитку. На это месте предполагается заезд груженых Камазов и иной тяжелой техники (иногда раза 3-4 в год, может чутка больше).

Стоит ли перестраховываться и делать бетонное основание (+армирование 20*20)?

Буду благодарен за ссылки на толковые источники и рекомендации!

Спасибо

204rus 04.03.2016 14:57

я бы вообще не клал тротуарную плитку, даже на бетонное основание, если будет заезд груженных КАМАЗов ИМХО.

Полудикий Кот 04.03.2016 15:51

плюсую первому посту.... раздавит...
если нада красоту навести - декоративный бетон, под плитку штампуеЦЦа... но нужна ли эта красота под гружённые Камазы? нипанятна...))

псих на роликах 04.03.2016 15:53

Самый главный вопрос:как часто там будут камазы?Возможно будет лучше забетонировать, добавив красящий пигмент.

RibaS 04.03.2016 16:05

Асфальт.

mangalic 04.03.2016 21:56

без разницы сколько раз в год заезжают камазы.
Прежде всего подготовка основания и водоотведение, дренаж.
Далее армированная монолитная железобетонная плита по расчёту.
Если есть плита - то тротуарная плитка уже не нужна, разве что как эстетика. Но у обычного бетона очень быстро верхний слой превратится в труху, далее пойдёт обнажение арматуры, трещины и разрушение всей плиты. Можно погуглить решения для промышленных полов

WAnderer 04.03.2016 22:45

Главное это основание. Если оно не проседает под нагрузкой, т.е или коренной грунт или подсыпка ямок песком, или втрамбованный в грунт гравий/щебень. То никакая арматура нафиг не нужна. Ну при бетонировании можно рулонную сетку бросить чтобы не трескалось при усадке. Бетон на сжатие танк выдержит если не будет изгиба в местах просадки основания например в насыпных грунтах. А вот чем сверху обработать тут надо подумать. В принципе полно красок по бетону, в цехах очень крепенько получается, как на улице не знаю

WAnderer 04.03.2016 22:48

В цехах мозачно-шлифовальной машиной снимается цементное молоко чтоб краска легла беспроблемно, выравнивается и смотрится отлично

fjack 04.03.2016 23:18

Ни один здравомыслящий водитель большегруза не заедет на тротуарную плитку, если и не лопнет плита, то плитки полопаются и пооткрошатся края по колее с одного прохода.
Видел проезд КРАЗа по плиточному пешеходному тротуару - колея была 30-40 см.
Делайте брусчатку по бетону или бетон-асфальт без плитки или без КАМАЗов.

Modest 04.03.2016 23:20

Чота вяло
Бред кокойто
труха и обнажение, ппц
Сделал тестю двор, тротуарка по бетону 150 мм на утрамбованный ПГС 60 - каждый год во двор заезжает 5-6 Камазов с зерном (млж больше), покрытие держыццо бадричком 5 лет уже

nika 04.03.2016 23:27

[quote=235;41566290]На это месте предполагается заезд груженых Камазов и иной тяжелой техники (иногда раза 3-4 в год, может чутка больше).[/quote]
А на сколько лет предполагается?
[quote=Хэдлайнер;41569267]Но у обычного бетона очень быстро верхний слой превратится в труху, далее пойдёт обнажение арматуры, трещины и разрушение всей плиты.[/quote]
Очень быстро, это сколько? У нас бетон армированный с термошвами простоял 10 лет, за это время заезжали Камазы, Мазы,Зилы, иногда.
После окончания стройки, сверху положили плитку.

250717 05.03.2016 05:45

[img]http://gidpoplitke.ru/wp-content/uploads/2015/07/195.jpg[/img]

Ego 05.03.2016 08:40

Бетон 10 см-с армосеткой и по тонкому слою песка плитку-сороковку.-На века.

Fluder3 05.03.2016 09:22

12-Ego > если под бетоном не твердое основание то до первого камаза.

Bursak 05.03.2016 10:46

[quote=Хэдлайнер;41569267]Но у обычного бетона очень быстро верхний слой превратится в труху, далее пойдёт обнажение арматуры, трещины и разрушение всей плиты. [/quote]
По 40 лет стоит бетон на автотранспортных предприятиях, в частности Тихорецкая - 24, ЗАО "Кубаньгрузсервис" - гектары площадок из бетона с температурными швами и уклонами. Бетон явно укладывался виброрейкой, и марка не выше М250. Каждый день заезжает несколько десятков автобусов и камазов -СОРОК ЛЕТ! и состояние вполне соответствует

kompo51 05.03.2016 14:58

А можно мне маленький вопросик чтоб тему не открывать?
Нужно заделать канавку после прокладки канализации. Земля уже просела, что использовать сверху? Для асфальта слишком маленький объем, не приедут. Тяжелые машины не заезжают, иногда легковая.

ellag 05.03.2016 15:57

Можно и мне тогда спросить, что лучше взять на подсыпку под бетонирование двора-песок, отсев или гпс и какой фракции? Машины заезжать не будут...и какой толщины должна быть эта подушка? Заранее всем ответившим- огромное спасибо...)))

235 05.03.2016 17:24

Из сказанного сделал вывод что нужна подсыпка в виде щебня, сверху бетон 10-12 см с армированием, а потом песочка и плиточку 40ку. так не?

mangalic 05.03.2016 18:41

17-235 >самый минимум толщины плиты 180 мм, на глаз армирование ф10 мм, ячейка 150х150 мм, бетон М300.
И обязательно хорошее песчано-щебёночное основание с послойной трамбовкой, удалением верхнего слоя грунта. Желательно геотекстиль положить, про дренаж уже говорил. Бетон заводской, ни в коем случае не бодяжить с водой, обязательно вибраторы или виброрейка.

[quote=Бурсаковский;41571410] гектары площадок из бетона с температурными швами и уклонами. Бетон явно укладывался виброрейкой, и марка не выше М250.[/quote]
марку бетона на глаз определяете? Под транспортные предприятия основания укатывают катками не хуже автомагистралей, используют несколько фракций щебня "в расклинку". Плюс нормальный заводской бетон с соблюдением технологии укладки, ухода за бетоном, упрочнения верхнего слоя и прочая, прочая, прочая... Поэтому и работают такие покрытия по 40 лет.

Bursak 05.03.2016 20:37

18-Хэдлайнер >[quote=Хэдлайнер;41574533]марку бетона на глаз определяете?[/quote]Нет, искали порыв водопровода, долбили электрическим отбойным молотком. И да, имею профильное (ПГС)образование и определенный опыт работы в строительстве. Бетонировал площадки и проезды на заводах и автотранспортных предприятиях и никаких[quote=Хэдлайнер;41574533]упрочнения верхнего слоя и прочая, прочая, прочая... [/quote]. Все гораздо прозаичней. Основание по проекту, бетон с завода под виброрейку, зимой с добавками и накрыть пленкой и опилками, летом поливать. Стоит до сих пор.

Bursak 05.03.2016 20:43

19-Бурсаковский >Много зависит от грунтов. Например при строительстве завода по производству поромакса Славянский кирпич (заказчик) делал замещение грунта (ил, болото буквально) примерно на ЧЕТЫРЕ метра под завод и площадку складирования готовой продукции.

mangalic 06.03.2016 08:56

19-Бурсаковский >наверное стоит понимать, что покрытия автотранспортных предприятий подразумевают передвижение и стоянку порожних транспортных средств, а это как минимум в два раза меньшая нагрузка на ось. Точно так же нагрузка от камаза с зерном будет отличаться от нагрузки камаза с щебнем.

[quote=Бурсаковский;41575297]Много зависит от грунтов[/quote]
вот именно

salang 16.03.2016 22:40

Бетонировать вовсе не обязательно! Плитку надо стелить не тоньше 6 см. лучше-10 см. Надо только подготовку правильно сделать. "Выбор-с" делает классную плитку разной толщины, в отделе продаж есть буклеты с инструкцией по укладке. Я придерживался их рекомендациям. Плитка ложится без цемента .так что ,в случае просадки не сложно и отремонтировать.А на бетонное основание они рекомендуют укладывать на раствор.

супердерзкий 17.03.2016 23:51

Я на заправке подъезд делал к колонкам,так по проекту 20см бетона а потом тротуарка....вот так от

Bursak 18.03.2016 09:02

21-Хэдлайнер >Понимаю желание ЭКСПЕРТА оставить последнее слово за собой. Но думаю - я правда не эксперт - что при проектировании покрытия на автотранспортных предприятий многое принимается конструктивно, ну а если считают, то не исключают возможность заезда на территорию груженных машин.

mangalic 18.03.2016 09:30

24-Бурсаковский >вот по этому нужны исходные данные, конкретные нагрузки, геология, гидрогеологический режим.
Вроде бы речь идёт о частном доме, однако, парковка груженых камазов это уже не частник и частные подходы тут не уместны. Хочется сделать хорошо и надежно - делай как положено, а не на народных мифах и легендах.
Задача вполне себе тривиальная, но потребует значительных материальных затрат.
Несоблюдение технологии, применение некачественных материалов часто приводит к печальным результатам и при обычных бытовых нагрузках

Pavel62 28.03.2016 12:19

Растолкуйте профану есть смысл в частном доме ложить плитку на бетон или не выделываться и положить как обычно на печано-цементную смесь...Камазом не планируется заезжать, но джип 2.5 тонны регулярно...или может только заезд под джип сделать с бетонным основанием, а на остальной площади двора уложить плитку на смесь? спасибо за добрые советы....

PROSTO 28.03.2016 13:39

джип 2.5 тонны регулярно... продавливает печано-цементную смесь, в остальном нормально

woli 28.03.2016 14:23

Под джип делать с бетонным основанием. печано-цементную смесь переделывал.

woli 28.03.2016 14:24

это к 26


Текущее время: 02:19. Часовой пояс GMT +3.