К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Зарядка аккума 7 а/ч от бортсети автомобиля

0 - 10.03.2017 - 00:03
Стоит задача заряжать небольшой аккум от ИБП (свинцово-кислотный герметизированный) емкостью 7 а/ч от бортсети автомобиля.
Родное его зарядное устройство "Сонар" выдает 14,5 в при токе 0,7 а и собственно при достижении на клеммах аккума 14,5 в выключается, точнее переходит в дежурный режим подзарядки малым током.
В бортсети автомобиля те же 14,5в, на работающем двигателе конечно, но нет ограничения по току. Т.е. если аккум начнет брать 50 ампер, бортсеть ему это выдаст.
Так вот вопрос:
Запросит ли РАЗРЯЖЕННЫЙ аккум 7 а/ч ток более 1 а при напряжении зарядки 14,5 в?
*
Если может запросить, значит такой аккум нельзя непосредственно подключать к бортсети. Иначе ему сразу придет конец.
Можно поставить токоограничительный резистор:
14,5-12,5=2 в.
2в : 1 а = 2 ома - номинал резистора. Но, 1а*12в=12 Вт - мало того что резистор будет огромный, так еще и греться будет.
Кто что посоветует?



Гость
1 - 10.03.2017 - 06:17
Я бы заряжал через последовательно присоединенную лампочку для фары (ватт на 30). Будет и ограничение тока, и при почти полной зарядке данного акк-ра - не будет "сьедать" напряжение.
Иное решение - только через импульсный преобразователь DC-DC с ограничителем тока (На АЛИ - рублей 100-150)
2 - 10.03.2017 - 10:32
Цитата:
Сообщение от Блинн Посмотреть сообщение
Иное решение - только через импульсный преобразователь DC-DC с ограничителем тока (На АЛИ - рублей 100-150)
Точно!
Вот такая плата пойдет:

https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-...0-87b3b1c42389
1 ШТ. 5А 75 Вт XL4015 Dc-dc Регулируемый Step-Down Модуль 4.0-38 В до 1.25 В-36 В DIY Регулируемый Источник Питания Бесплатная Доставка
0,7-1 а тока даст?
Гость
3 - 10.03.2017 - 12:24
По моему мнению этот стабилизатор не совсем то что надо.
Я бы рекомендовал платку, которая не только стабилизирует напряжение, но и ограничивает выходной ток. Описание такого преобразователя можно посмотреть в
https://mysku.ru/blog/aliexpress/32986.html
Ссылка в статье нерабочая, но товар можно найти в частности у продавца (не реклама!)
https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.FeDBMb
Сделать уставку тока 1 А, и напряжения в 13В и всё должно быть как должно :-)
4 - 10.03.2017 - 18:05
Благодарю!
5 - 11.03.2017 - 11:14
Длинным тонким проводом подключите, вот вам 2 ома. решение.
6 - 11.03.2017 - 11:38
5-Dimking > Слишком тонкий нельзя, значит нужно куда то намотать, т.е. получится дроссель с активным сопротивлением 2 ома, индуктивное в данном случае работать не будет, но при выключении такая фингя может давать небольшой скачек напряжения. Лучше плату у китайцев закажу, копейки цена.
7 - 11.03.2017 - 11:41
+ 6-АВИ > Хотя такие скачки легко шунтируются параллельно включенным диодом, как мы видим на схемах включения реле, соленоидов и прочих индуктивностей.
Гость
8 - 11.03.2017 - 17:34
А как такие расчёты-чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор в автомобиле током 0,7 ампера,надо 12 часов. Мы едем,едем,едем в далёкие края....Или стоять ему совсем параллельно автомобильному,чтобы и на стоянке заряжался....от него же...
9 - 11.03.2017 - 20:34
8-Арх > Вот в частности для этого я и решил остановиться на повышающем модуле, ему по барабану 12 или 14 в.
Вообще это аккум для эхолота, там 250 мА потребляемый ток, за 10 часов рыбалки всего 2.5 а/ч сожрет.
А с чего это 12 часов для зарядки надо? Теоретически 10 часов, а практически глубже 70% нельзя разряжать.
Гость
10 - 12.03.2017 - 20:18
Если током 0,1 от ёмкости,то плюсуй 20% на потери.Да любым током-всё-равно плюсуй эти %.
Гость
11 - 12.03.2017 - 20:21
Кстати,есть герметичные акк.,которые можно заряжать током 0,3С. Т.е. заряд в 3 раза быстрее.
12 - 13.03.2017 - 06:48
7-АВИ >свинцу будет пофиг на такой скачок. Я просто решение "на коленке" предложил (не дописал в первый раз ахаха), пока китайщина приедет.
13 - 13.03.2017 - 21:27
Платку в китае заказал. Сделал кабель пока с резистором 3.7 ома. Расчетный на 2.2 ома двухваттный сильно греется, мощнее не нашел. Разрядил аккумулятор и подключил к зарядному устройству 14.5в.
На резисторе 3.7 ома получается пол ампера зарядный ток, в принципе достаточно. Корочу резистор, ток возрастает до 3 а. Т.е. аккуму придет пипец без ограничения по току.
14 - 13.03.2017 - 22:48
13-АВИ > Тут SEPIC нужен. Типа такого:
https://ru.aliexpress.com/item/J34-F...7-c3b5cee68c0a
Если на аккумуляторе напряжение 11 В (начало заряда), а с генератора попрёт 14 В, то твоя повышайка через диод выдаст всё, что этот диод выдержит )))
15 - 14.03.2017 - 00:10
14-miher > Да это чуть получше плата. Но я уже заказал такую:
https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.FeDBMb
На работающем двигателе она должна нормально заряжать. Как я понял, особенность таких плат в том, что входное напряжение не должно превышать выходное. Т.е. на не заведенном двигателе ничего выдавать она не будет. Меня это устраивает.
16 - 14.03.2017 - 01:48
15-АВИ > Так это понижайка. Входное должно превышать выходное на 2...4 В, в зависимости от микрухи.
Тады тебе нужно ещё заказать повышайку, например на XL6009 (у ней КПД повыше, чем у LM) и ставить её впереди на 18...20 В.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-...1-0666c4fd4220


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены