0
- 10.03.2017 - 00:03
|
Стоит задача заряжать небольшой аккум от ИБП (свинцово-кислотный герметизированный) емкостью 7 а/ч от бортсети автомобиля. Родное его зарядное устройство "Сонар" выдает 14,5 в при токе 0,7 а и собственно при достижении на клеммах аккума 14,5 в выключается, точнее переходит в дежурный режим подзарядки малым током. В бортсети автомобиля те же 14,5в, на работающем двигателе конечно, но нет ограничения по току. Т.е. если аккум начнет брать 50 ампер, бортсеть ему это выдаст. Так вот вопрос: Запросит ли РАЗРЯЖЕННЫЙ аккум 7 а/ч ток более 1 а при напряжении зарядки 14,5 в? * Если может запросить, значит такой аккум нельзя непосредственно подключать к бортсети. Иначе ему сразу придет конец. Можно поставить токоограничительный резистор: 14,5-12,5=2 в. 2в : 1 а = 2 ома - номинал резистора. Но, 1а*12в=12 Вт - мало того что резистор будет огромный, так еще и греться будет. Кто что посоветует? | | |
1
- 10.03.2017 - 06:17
|
Я бы заряжал через последовательно присоединенную лампочку для фары (ватт на 30). Будет и ограничение тока, и при почти полной зарядке данного акк-ра - не будет "сьедать" напряжение. Иное решение - только через импульсный преобразователь DC-DC с ограничителем тока (На АЛИ - рублей 100-150) | | |
2
- 10.03.2017 - 10:32
| Цитата:
Вот такая плата пойдет: https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-...0-87b3b1c42389 1 ШТ. 5А 75 Вт XL4015 Dc-dc Регулируемый Step-Down Модуль 4.0-38 В до 1.25 В-36 В DIY Регулируемый Источник Питания Бесплатная Доставка 0,7-1 а тока даст? | | |
3
- 10.03.2017 - 12:24
|
По моему мнению этот стабилизатор не совсем то что надо. Я бы рекомендовал платку, которая не только стабилизирует напряжение, но и ограничивает выходной ток. Описание такого преобразователя можно посмотреть в https://mysku.ru/blog/aliexpress/32986.html Ссылка в статье нерабочая, но товар можно найти в частности у продавца (не реклама!) https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.FeDBMb Сделать уставку тока 1 А, и напряжения в 13В и всё должно быть как должно :-) | | |
4
- 10.03.2017 - 18:05
| Благодарю! | | |
5
- 11.03.2017 - 11:14
| Длинным тонким проводом подключите, вот вам 2 ома. решение. | | |
6
- 11.03.2017 - 11:38
| 5-Dimking > Слишком тонкий нельзя, значит нужно куда то намотать, т.е. получится дроссель с активным сопротивлением 2 ома, индуктивное в данном случае работать не будет, но при выключении такая фингя может давать небольшой скачек напряжения. Лучше плату у китайцев закажу, копейки цена. | | |
7
- 11.03.2017 - 11:41
| + 6-АВИ > Хотя такие скачки легко шунтируются параллельно включенным диодом, как мы видим на схемах включения реле, соленоидов и прочих индуктивностей. | | |
8
- 11.03.2017 - 17:34
| А как такие расчёты-чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор в автомобиле током 0,7 ампера,надо 12 часов. Мы едем,едем,едем в далёкие края....Или стоять ему совсем параллельно автомобильному,чтобы и на стоянке заряжался....от него же... | | |
9
- 11.03.2017 - 20:34
|
8-Арх > Вот в частности для этого я и решил остановиться на повышающем модуле, ему по барабану 12 или 14 в. Вообще это аккум для эхолота, там 250 мА потребляемый ток, за 10 часов рыбалки всего 2.5 а/ч сожрет. А с чего это 12 часов для зарядки надо? Теоретически 10 часов, а практически глубже 70% нельзя разряжать. | | |
10
- 12.03.2017 - 20:18
| Если током 0,1 от ёмкости,то плюсуй 20% на потери.Да любым током-всё-равно плюсуй эти %. | | |
11
- 12.03.2017 - 20:21
| Кстати,есть герметичные акк.,которые можно заряжать током 0,3С. Т.е. заряд в 3 раза быстрее. | | |
12
- 13.03.2017 - 06:48
| 7-АВИ >свинцу будет пофиг на такой скачок. Я просто решение "на коленке" предложил (не дописал в первый раз ахаха), пока китайщина приедет. | | |
13
- 13.03.2017 - 21:27
|
Платку в китае заказал. Сделал кабель пока с резистором 3.7 ома. Расчетный на 2.2 ома двухваттный сильно греется, мощнее не нашел. Разрядил аккумулятор и подключил к зарядному устройству 14.5в. На резисторе 3.7 ома получается пол ампера зарядный ток, в принципе достаточно. Корочу резистор, ток возрастает до 3 а. Т.е. аккуму придет пипец без ограничения по току. | | |
14
- 13.03.2017 - 22:48
|
13-АВИ > Тут SEPIC нужен. Типа такого: https://ru.aliexpress.com/item/J34-F...7-c3b5cee68c0a Если на аккумуляторе напряжение 11 В (начало заряда), а с генератора попрёт 14 В, то твоя повышайка через диод выдаст всё, что этот диод выдержит ))) | | |
15
- 14.03.2017 - 00:10
|
14-miher > Да это чуть получше плата. Но я уже заказал такую: https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.FeDBMb На работающем двигателе она должна нормально заряжать. Как я понял, особенность таких плат в том, что входное напряжение не должно превышать выходное. Т.е. на не заведенном двигателе ничего выдавать она не будет. Меня это устраивает. | | |
16
- 14.03.2017 - 01:48
|
15-АВИ > Так это понижайка. Входное должно превышать выходное на 2...4 В, в зависимости от микрухи. Тады тебе нужно ещё заказать повышайку, например на XL6009 (у ней КПД повыше, чем у LM) и ставить её впереди на 18...20 В. https://ru.aliexpress.com/item/Free-...1-0666c4fd4220 | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |