К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Заряд второго акумулятора на автомобиле.

Гость
0 - 12.02.2012 - 15:47
Что подскажете сделать для заряда второго акумулятора на автомобиле?
Второй источник питания - почти отслуживший своё акумулятор 55ка в которой осталось 35А/Ч он будет использоваться для подключения радиостанции на местах стоянок в автопутешествиях, а заряжаться при передвижении. В наглую в паралель вешать его пологаю не стоит так, как внутреннее сопротивление у двух будет разное 100% и это будет негативно сказываться на другом.



Гость
1 - 12.02.2012 - 15:58
Через диод на +.
Гость
2 - 12.02.2012 - 16:01
Хотя нет, если у него внутренне сопротивление, то он будет на заглушенном моторо садить живой АКБ. Тогда только тумблер в салон, завел мотор - включил, заглушил - выключил. Цеплять на минус.
Гость
3 - 12.02.2012 - 17:05
А будет ли незаряженный второй садить основной заряженный первый?
4 - 12.02.2012 - 17:23
зарядное устройство подключить через инвертор :))
5 - 12.02.2012 - 17:56
Способ единственный-подключать его параллельно основному аккумулятору для заряда только тогда,когда на генератор небольшая нагрузка.Затем отключать.Это день длинных пробегов.
Гость
6 - 12.02.2012 - 20:16
4-А он будет уже заряженный
(Читая)Всё правильно - на длинных пробегах заряжаешь,
На Долгих стоянках - отключаешь
Гость
7 - 13.02.2012 - 00:12
+2 через диод (сборку) от ненужного компьютерного БП параллельно основному аккумулятору, предусмотреть отключение.Можно поставить зарядку на LM-317 . Анод-на + основного аккумулятора, катод-на + резервного. РС запитать непосредственно с +резервного. Как-то так.
Гость
8 - 13.02.2012 - 00:47
а помойму нужен некий девайс который смотрит бортовое напряжение и если оно скажем больше 14 вольт врубает через диод второй аккум.. только отрегулировать порог срабатывания, сколько там разницы когда генератор работает, а когда нет..
схемку можно спереть скажем от защиты у советских усилков типа радиотехника.
9 - 13.02.2012 - 04:32
Через диод не стоит. Падение напряжения на диоде негативно скажется на состоянии спаренной батареи. Включайте через контактор, катушка контактора должна быть подтянута только когда работает генератор автомобиля. Реализовать совсем не трудно.
Гость
10 - 13.02.2012 - 06:52
mayor, правильно говорит. Контролировать напряжение на катушке возбуждения генератора, и включать реле. для уменьшения входного сопротивления потребуется 1 транзистор и 1 резистор. Усе.
Гость
11 - 13.02.2012 - 19:47
через диод и реле которое будет подключать 2й аккумулятор при включение зажигания . И все . Что за авто ?
Гость
12 - 13.02.2012 - 21:55
Присобачить просто в параллель основному аккумулятору через мощный соленоид для лебедки (около 1000 руб в магазине 4х4), включаемый подачей напряжения с клеммы АСС. Легче стартер будет крутить, если провода использовать соответствующие. Так джиперы делают ;-)
Гость
13 - 14.02.2012 - 03:48
q777_77 Авто - Нива.
Основная задача - это не использовать энергию основного АКБ и по возможности не вносить изменения в существующую схемотехнику автомобиля.Если просто поставить диод или реле то получится,что заряженный первый отдасть часть своей энергии во второй,что не очень то и хочется.
Хотелось самому незаморачиваясь сделать попроще,но выходит,что прийдётся немного помудрить и со схемой.
Вот нарисовал,что и как долждо быть поблочно.

[IMG]https05.radikal.rui1781202bc26f1b54a8d3b.jpg[IMG]

Первый стоит на своём штатном месте второй в багажнике. В багажник через предохранитель проложенны хорошие провода на аудиоусилитель к которым и планируется подключать второй АКБ.К которому будет подключаться радиостанция,освещение в палатку и в дальнейшем автомобильная "радиола".Использование второго АКБ исключит постоянное отслеживание состояния основного до предела возможности завода двигателя.Плюс если параллельно устройству управления поставить мощные диоды то второй, в своё время будучи заряженным, будет помогать первому и немного может и продлит его жизнь.Исходя из всего этого надо как-то заставить управление зарядом отслеживать состояние первого АКБ. Я пологаю,что это можно производить по напряжению. И из точки последовательно соединённых - стабилитрона и переменного резистора брать отстроенный нужный уровень для схемы включения прохождения тока заряда на второй АКБ. Реле думаю в этом случае если и ставить то только с расчётом большого тока при варианте,что второй в момент подключения будет сильно разряжен и контакты будут сильно подгорать.
Может есть вариант реле заменить ,каким нибудь мощным транзистором?
Гость
14 - 14.02.2012 - 03:50
сорри картинка косо встала

Гость
15 - 14.02.2012 - 03:58
13-Zorki > Если до ума, автоматизма и надёжностью довести такое устройство то оно думаю будет пользоваться большой востребовательностью у джиперов, охотников, рыбаков и просто путешествующих.
Гость
16 - 14.02.2012 - 05:23
Посмотрел на картинку и заметил, что в процессе заряда второго снова участвует энергия заряженного первого. Значит прийдётся питать схему управления напрямую от обмотки генератора со своим отдельным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. А управление брать от плюса основного АКБ. Как всётаки замороченно получается.
Да добавлю, что сохранить надо ещё обязательно условие общего минуса двух АКБ.
Вот схема генератора. Исходя из которой я уже начинаю сомневаться,что получится взять питание для заряда второго , в обход первого. Диод и реле не дадут отвязаться от первого. А отключать первый низя Касяк....



Может всё-таки есть ещё выход на решение поставленной задачи?
Замена АКБ не рассматривается по причине того, что ушатаются клемники быстро.
Гость
17 - 14.02.2012 - 05:32
Вот я слепой! С 61го контакта можно взять отдельное питание на заряд второго несосущее первый вот только интересно диоды там по мощности не другие стоят? А то проводок с генератора этой точки больно уж хиленький выходит .
Гость
18 - 14.02.2012 - 10:09
Генератор не вечный двигатель. После запуска по ВРЕМЕНИ подключается на заряд второй(как определить заряд первого ). Диод? и севший второй зарядится от первого. Нужно ограничить зарядный ток второго т.к. не известно разряд первого.
19 - 14.02.2012 - 10:47
А ещё надо придумать схему самоотключения второго аккумулятора,если забудешь отключить его нагрузку.Ну,ведь многие забывают и габариты выключать,то,сё....
20 - 14.02.2012 - 10:48
Да прицепи хрень(велогенератор) на колесо,как у великов для фар раньше делали...
Гость
21 - 14.02.2012 - 13:00
Есть готовые, ни фига не дешевые рашения по работе с двумя АКБ. Но у ТС задача пользоваться в походных условиях запасным аккумулятором и сохранять заряд основного, и не более того. Зачем тогда все сложности? Если не пользоваться запасным аккумом для помощи стартеру или лебедке - то провод обычного сечения и обычная релюха на 30А, включающая контакт после запуска двигателя, но нужно думать, откуда брать сигнал. Если уверен в памяти и крепости сознания - то просто мощный тумблер, безо всякой автоматики. Я коммутировал второй аккумулятор при помощи открывания капота и гаечного ключа: приехал на место пикника и отключил, после этого уверен что заведусь и уеду без проблем. Ни разу не было проблем. А вот когда машина заводилась раз в неделю, то штатно подключенные в параллель две 75-ки умирали. В итоге я пользовался одной батарейкой, вторую брал в дальние поездки и на пикники, подключал только во время долгой езды.
Гость
22 - 15.02.2012 - 12:09
машина ВАЗ-2114. основной аккум 55Ач
Провод кг35 "+" от генератора в багажник.
там стоит второй аккум 45Ач от иномарки.
Без диодов, без соленоидов, без ничего. напрямую. 1 год (включая 2 зимы) полёт нормальный, нареканий нет
Модератор
23 - 15.02.2012 - 12:43
Не заниматся хрен"ю, а сделать нормальную схему зарядки (сейчас доступны генераторы с током до 400А включительно) и батарейкой перекрывающей по емкости все потребности.....
Ну и если совсем уж правильно - на крышу или в выносном варианте - поставить солнечную батарейку......или просто купить малогабаритный генератор на 0.6-1 кВт....
24 - 16.02.2012 - 11:43
Между строк читается-с минимальными затратами...
Гость
25 - 17.02.2012 - 09:36
есть уже готовые решения зачем мудрить чтото http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html
Модератор
26 - 17.02.2012 - 09:50
То 25, а поперек строк - колхоз от которого толку чуть...:)
27 - 17.02.2012 - 14:16
Эта проблема прослушивания громкой музыки и т.п. на природе,когда потом стартёр еле проворачивается.И часто в наличии есть полудохлый акк.,который может выручить.
Гость
28 - 18.02.2012 - 11:02
26-МИТЯЙ > Те, что там есть готовые(на релюхах), согласно схеме включения всё равно садят основной АКБ.



А те, что развязанны диодами имеют просадку на 0,7 - 1В (по паспорту) и требуют дополнительно изменения в регуляторе напряжения внутри генератора. Предлогаемые ими к замене родных регуляторов имеют фиксированные значения, которые могут не прокатить. Если покупать то надо заранее знать на сколько даст просадку приобретаемое устройство.

24-Иванович > Солнечная панель имеется, но как закон подлости - солнца в нужное время никогда нет в достаточном количестве и качестве. Прям як щас. :-)

Ну, кто подскажет на сколько ампер вот эти диоды в генераторе?

Гость
29 - 18.02.2012 - 12:47
эти диоды слабые, только чтобы снять сигнал на лампу
30 - 19.02.2012 - 00:57
30 - это диоды для питания обмотки возбуждения на якоре! они не такие уж и слабые, но их мощность рассчитана отнюдь не на заряд акб
имхо, правильная схема - в п.15, а вся соль в блочке с названием "управление зарядом 2 акб"
разработать и изготовить такой блочок - элементарная инженерная задача, но я бы заниматься этим меньше чем за 5-10 рублей не стал....
31 - 19.02.2012 - 07:56
Блин, ну скока [*****] из мухи слона! Делаем как в п.10 При старте посаженая вторая батарея мешать не будет, поскольку отключена от сети. После запуска гены проводка и внутреннее батарей будут выполнять функцию балластного сопротивления при заряде обох АКБ. И нефиг рядить )))
Гость
32 - 19.02.2012 - 13:27
тогда можно просто два размыкателя массы, и будут работать 1 или 2 или оба сразу


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены