0
- 10.03.2014 - 10:32
|
Вопрос следующий. Поменял фары, поставил с раздельными лампами (линза и рефлекторная). С цоколями H1. До этого стоял H4. Естественно дальний и ближний вместе не светят. Либо тот либо другой. В цепь между плюсами дальнего и ближнего был поставлен Диод 10А на 1000в. (Лампочка сама мощностью 55Вт и напряжение ее питания 12-14в) Когда включен ближний, диод не пропускает ток и горит только ближний, когда включен дальний, диод в обратку пропускает ток и горит и так и та фара. Диод поставил прямо рядом с фишкой фары. Обмотал все изолентой. Стал проверят как греется диодик. Но руку держать можно но не долго, секунд через 5 уже начинает печь. Включил ближний с дальним на 40 минут, посмотреть как будет греется. Ничего особо не изменилось, так же 5 секунд и горячо. Я подозреваю примерно 50-60 гр где то не больше. Я еще раз обмотал изолентой разъем и диод в 3 слоя :). Теперь изолента не сильно горячая и руку держать можно сколько угодно. Не сильно ли фатален такой нагрев? Провода и до и после фишки горячие. Фишка сама после 40 минут еле теплая. Единтсвенное теплое место, сам диод под изолентой Маркировка диода 10А10. Выглядит вот так. Сильно ли фатально он греется, не сгорит ли у меня мой авто :) | |
1
- 10.03.2014 - 10:57
| Во первых, Вы не правильно понимаете, что и как у Вас работает. Включив диод в цепь вы получили падение напряжения на нём около 1 вольта и соответственно рассеваете на нем около 5Вт. Укутывая диод изолентой вы только усложняете ему жизнь. ПС если бы диод был закрыт, тока через него практически бы не было и не было бы никакого нагрева. | |
2
- 10.03.2014 - 11:06
|
1 ну да - на ближнем он и не греется (закрыт) Проводка то от 5Вт выделяемым диодом не оплавится? Вроде как не сильно фатально он греется. | |
3
- 10.03.2014 - 11:42
| Изолента повышает шанс возгорания. А почему не скоммутировать фары с помощью реле? | |
4
- 10.03.2014 - 11:50
| Такой нагрев диода чреват. Надо простенький радиатор, как в блоках питания старых компов. Что-то типа прямоугольной пластинки тонкого дюраля. Или варианты(жесть), которые просто припаиваются к одному из выводов диода для отвода тепла. | |
5
- 10.03.2014 - 12:03
| 3 Да вот видимо прийдется с помощью реле и соединять фары :) | |
6
- 10.03.2014 - 12:03
| 4 - да либо радиатор либо все же по уму реле ставить. А то мало ли что. Ну его нафиг. Лучше реле наверное и проводка разгрузится нормально | |
7
- 10.03.2014 - 19:04
| (6) Если все же не ставить реле, то заменить простой выпрямительный диод на диод Шоттки. При этом за счет уменьшения прямого падения напряжения в 1,5-2 раза выделяемая на диоде мощность тоже уменьшится в 1,5-2 раза. | |
8
- 10.03.2014 - 20:11
| Есть вариант-в одной сборке два диода,сборка крепится на корпус машины и это будет теплоотводом.Тогда можно залить компаундом для гидроизоляции и ок. | |
9
- 11.03.2014 - 17:48
|
7 Спасибо за информацию. 8 Ок буду иметь ввиду. А то что диоды будут грется я что то особо не подумал :) бггг. Сейчас все поставил через реле. Стоит один диод который подает управление на реле. Но он гад тоже греется. Буду радиатор на него мастырить :) | |
10
- 12.03.2014 - 08:39
| Накосячил в схеме , от 100 мА которые потребляет катушка реле такой диод греться не должен вообще. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |