К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2121 НИВА

CK
0 - 09.03.2017 - 14:44
Задумал я установить на своей ниве прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы.
Заказал реле для газели 72.3777-01, там всё понятно, плюс, минус, контакт для запуска таймера, силовой выход с реле на двигатель.
Думал чё там, подсоединю и всё - импульс подался, двигатель закрутился, оборот сделал и остановился до следующего импульса.
Начал разбираться со штатной схемой, чтоб внедрить так сказать новшество, а там чёрт ногу сломит.
Ниже привожу найденную в интернете схему и описание её работы.
В принципе всё понятно, как проходят токи, как и что запускается.
Непонятно только одно, какой смысл в цепочке контакта 1 (разъём двигателя очистителя).
Этот провод в том или ином варианте включения садится на массу.
Вопрос - зачем?
.
Забегая вперёд скажу, новое реле я подключил, а этот провод тупо подкинул на массу постоянно.
Потому как без массы на этом проводе, двигатель продолжал крутится постоянно даже при включении прерывистого режима.
Оговорюсь, проверялось без нагрузки на щётки.
Такое ощущение, что двигатель по инерции проскакивал и сам себя включал заново, а если провод был под массой то двигатель тормозил в нужном положении ожидая нового импульса.
Прошу прокомментировать моё предположение.



CK
1 - 09.03.2017 - 14:46
Схема и описание:
.

.
Работа очистителя
Рычаг переключателя очистителя расположен с правой стороны рулевой колонки и имеет три положения: "выключено" (рычаг в верхнем положении), "прерывистая работа" (среднее положение рычага) и "постоянная работа" (нижнее положение рычага).
Включение очистителя возможно только при включенном зажигании.

Постоянная работа очистителя.
При включении очистителя (когда пластина 28 замкнута с контактом 29) ток идет от источников питания по пути: зажим "30" генератора контакты "30" и "87" реле 48 зажигания штекеры "2" и "Б" блока предохранителей переключатель 50 очистителя по серому проводу до пластины 28 выключателя электродвигателя предохранитель 46 - обмотка якоря электродвигателя - "масса". Электродвигатель работает с постоянной скоростью и щетки касаются с частотой 50-60 циклов в минуту.
Когда электродвигатель начинает работать, шестерня 27 поворачивается и пластина 28 замыкается с контактом 30. В этом случае ток идет более коротким путем непосредственно от блока предохранителей по оранжевому проводу к контакту 30 выключателя электродвигателя, минуя переключатель очистителя.

Прерывистая работа очистителя достигается с помощью реле РС-514. которое включается при среднем положении рычага переключателя 50.
Как и в предыдущем случае ток идет от зажима "30" генератора и тем же путем течет до переключателя очистителя.
Затем путь тока следующий: переключатель очистителя красный провод обмотка электромагнита реле контакты прерывателя реле - биметаллическая пластина прерывателя желтый провод переключатель очистителя "масса".
Ток, протекающий по обмотке электромагнита реле, вызывает притяжение якоря к сердечнику и замыкаются нижние контакты реле (на схеме верхние), а верхние размыкаются. Через замкнутые нижние контакты реле начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя. Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле.
Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластинка от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние (на схеме нижние) замыкаются, соединяя с "массой" контакт 29 выключателя электродвигателя. Электродвигатель останавливается.
Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной.
Пластина принимает прежнюю форму, и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки электромагнита.
Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в минуту.
За время одного цикла щетки совершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении. Выключение очистителя происходит после перевода рычага переключателя 50 в исходное положение.
В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается только от штекера "Б" блока предохранителей по оранжевому проводу через замкнутые контакты 28 и 30 концевого выключателя в электродвигателе.
В тот момент, когда щетки очистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 28 и 30 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится и щетки очистителя останутся в нижнем положении.


Источник:
http://www.auto.etlt.ru/s11-27.php
CK
2 - 09.03.2017 - 14:47
...смотрел схемы с других авто, там этот контакт сразу на массе сидит.
Зачем он и как это работает?
:-)
banned
3 - 09.03.2017 - 16:37
Фигня это все. Только датчик дождя...
CK
4 - 09.03.2017 - 16:59
(3) Технолог
.
...да как бы привык я сам управлять процессом.
Гость
5 - 14.03.2017 - 13:59
вот готовое решение http://www.12v.ru/site.xp/0540540481...048055124.html
CK
6 - 17.03.2017 - 09:55
(5) ALFIX
.
...спасибо, видел, но по некоторым соображениям заказал именно газелевский и как уже сказал в начале я его подключил.
Вчера ехал под дождём, в принципе понравилась работа программируемого прерывателя, надо только привыкнуть им управлять.
.
У меня вопрос в другом был, напомню.
У двигателя стеклоочистителя есть своя постоянная масса - с ней вопросов нет.
На второй контакт двигателя (через перекидные контакты) подаётся пусковой плюс для его работы.
По окончанию цикла, этот контакт садится на "массовый" контакт.
Вопрос - зачем этот "массовый" контакт?
.
Замечено, что если "массовй" контакт НЕ подключен к массе, то двигатель (БЕЗ НАГРУЗКИ) по инерции прокручивается дальше, проскакивает контакт "масса" и сам себя запускает опять с пускового контакта.
.
Это что типа некого индукционного тормоза так организовано?
Гость
7 - 17.03.2017 - 10:51
конечно, ведь накопленной энергии нужно куда то уходить, вот она и рассеивается двигателем. только ресурс щёточного узла это по идее сокращает и возможно будет лучше рассчитывать контроллером момент отключения питания таким образом чтобы щётки останавливались в нужной позиции за счёт трения механизма. хотя я когда делал регулятор на УАЗ не стал заморачиваться и тоже применил торможение замыканием.
CK
8 - 17.03.2017 - 11:22
(7) 8pin
...возможно будет лучше рассчитывать контроллером момент отключения питания...
.
...эээ автоваз рехнётся от такого предложения.
Котроллер на стеклоочиститель!!!
Они то старую схему пользуют ещё со времён термопрерывателя, где масса через него идёт, хотя можно было сделать как я, посадить провод на постоянную массу.
.
У меня нива, из последних, урбан, я уже перерыл почти всю электрику и до сих пор нахожу неведомые реле.
Какого-то центрального узла где всё собрано нету вообще.
Такое впечатление, что они как создали её в советское время так и ничего не переделывали.
Добавился инжектор, они запихнули контроллер и релюшки куда было.
Добавился кондиционер, они приткнули релюшку на оставшееся место.
А там потом до подогрева сидений дошло, реле запихнули в дальний угол.
А потом стеклоподъёмники ...и тд.
И схем на это всё дело нету.
А тут ещё я добавляю, реле на ПТФ, реле на более мощный звуковой сигнал, реле на отключение радиостанции и ещё куча затей впереди.
И всё это запихиваешь куда придётся.
:-)
Гость
9 - 17.03.2017 - 11:38
Цитата:
Котроллер на стеклоочиститель!!!
можно с часами объединить. а так да - стремление сэкономить кусок провода + точечная модернизация создают впечатление что автомобильную проводку проектируют сумасшедшие.
CK
10 - 17.03.2017 - 12:04
(9) 8pin
...создают впечатление что автомобильную проводку проектируют сумасшедшие.
.
...ага, с 1977 года, если речь о ниве.
:-)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены