К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

"Мягкое" включение усилителя

Модератор
0 - 25.06.2015 - 14:27
Здравствуйте.

Пытаюсь разобраться со схемой управления усилителя Carrozzeria GM3000, чтобы не плодить копипасту - вот ссылка на другой профильный ресурс, где я подробно описывал ситуацию.
http://magnitola.org/voprosy-ot-novi...it-ego-bp.html

Собственно, вопрос по сабжу остается открытым - как восстановить задержку включения нагрузки усилка, если она там вообще была изначально (скорей всего была).

Заранее благодарен откликнувшимся по теме.



ovd
1 - 25.06.2015 - 16:50
0-юююю >Мельком посмотрел схему защиты громкоговорителей, устройство предохраняет последние от повреждения при появлении на любом из выходов усилителя постоянных напряжений любой полярности, задерживает их подключение на время, превышающее длительность переходных процессов в усилителе, возникающие при подаче питания.Ничего оригинального нет,время задержки срабатывания реле, после подачи питания определяется цепочкой R6, С2,и составляет около 2 с. Срабатывая, реле своими контактами К1.1 и К1.2 подключает громкоговорители к выходам левого и правого каналов усилителя.Тразистор Т1 нужен только для защиты акустики от постоянной составляющей в аварийных режимах.
Модератор
2 - 25.06.2015 - 17:28
1-ovd > Благодарю за отклик.
Т.е., как только С2 постепенно зарядится через R6+R8 до какого-то напряжения (какого?), равного порогу открывания КТ315В (VT2 в Дарлингтоновской связке "VT2+VT3") - срабатывает реле и подключает нагрузку. Максимальное напряжение на С2 - 8,6В. А каким образом идентифицируется постоянка на выходе усилка? На С1 в нормальном режиме будет падение напряжения на R3, по моим расчетам это 0,72В (возможно, для компенсации токов покоя оконечника?).

Поправьте, пожалуйста, если я где-то ошибаюсь.
3 - 25.06.2015 - 18:51
При появлении "плюса" на выходе усилителя откроется VT1 и реле отключится и колонки тоже, при появлении "минуса" напряжение на базе VT2 упадет и тоже реле отключится и колонки тоже. Как-то так...
ovd
4 - 25.06.2015 - 21:23
2-юююю > Прямое падение напряжения на переходе база-эмиттер в схеме Дарлингтона почти в два раза больше, чем в обычном транзисторе, и составляет для кремниевых транзисторов около 1,2 — 1,6 В ( удвоенное падение напряжения на p-n переходе),это и есть порог открытия ключа, напряжение на С2 не может быть больше этой величины,транзистор VT1 закрыт и напряжение на базе,естественно,меньше 0,6-0.8 в(01-0,2 В)
При появлении на выходе любого из каналов постоянного напряжения положительной полярности открывается транзистор VT1, напряжение на его коллекторе, а следовательно, и на эмиттерном переходе составного транзистора уменьшается, реле К1 отпускает и отключает акустику,при появлении на выходе любого из каналов постоянного напряжения отрицательной полярности оно поступает на базу составного транзистора через делитель напряжения R5 -R7 и закрывает его. Устройство реагирует и на напряжения разной полярности, даже когда их значения одинаковы (в точке соединения резисторов R1-R2) в этом случае напряжение одной из полярностей будет превалировать, так как сопротивления резисторов R1 и R2 разные). Конденсатор С1 и резисторы образуют ФНЧ,шунтируя вход устройства защиты, предотвращая реакцию устройства на переменное напряжение сигналов звуковых частот.
Модератор
5 - 26.06.2015 - 09:46
Цитата:
Сообщение от ovd Посмотреть сообщение
Прямое падение напряжения на переходе база-эмиттер в схеме Дарлингтона почти в два раза больше, чем в обычном транзисторе, и составляет для кремниевых транзисторов около 1,2 — 1,6 В ( удвоенное падение напряжения на p-n переходе),это и есть порог открытия ключа, напряжение на С2 не может быть больше этой величины
Да, я этого не учел...

Пытаюсь осмыслить вышесказанное и просчитать в цифрах праметры "пограничных" режимов. Вопросы будут.
Спасибо за ликбез, у меня тут не то что пробел, а чОрная дыра просто...
Модератор
6 - 26.06.2015 - 10:46
Продолжу свои рассуждения. Прошу не пинать за "мысли вслух", но легче вовремя отследить заблуждения и исключить их.
Чтобы на базе VT1 (резисторе R3) была постоянная составляющая 0,6В, необходим ее ток через R3 0,3мА. Напряжение в узле "микшер R1+R2 - R4 - R5" составит 3,6В. Положительное напряжение на выходе оконечника (до микшера), которое создаст 0,6В на R2, составит 6,6В для левого канала и 8,1В для правого канала?
Что-то сильно много, ИМХО. Где-то я "пролетел".
7 - 26.06.2015 - 11:55
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Что-то сильно много, ИМХО. Где-то я "пролетел".
Нет не много. Учитывайте разбаланс плеч при прогреве, 6в при 30в -это 20%. При недостаточной термокомпенсации бывает и более.
Модератор
8 - 26.06.2015 - 12:07
7-region93 > Я сужу по тому, насколько отклоняется дифф динамика при подсоединении хотя бы батарейки 1,5В. Учитывая, что эта постоянка будет протекать через АС, 6-8В мне показались неприемлемыми. Даже 6В постоянки будут греть катушку 4-омного динамика (пусть 3,2Ом резистивное) мощностью свыше 11Вт. Учитывая небольшой объем проводникового материала катушки и посредственный теплоотвод, это представляется довольно опасным в термическом отношении. Особенно для небольших катушек без развитой вентиляции, типа Морелей Темпо, Максимо или наших 25ГДН-1-4.
Модератор
9 - 26.06.2015 - 12:38
Вдогонку. Если бы на выходе была постоянка такого напряжения, то при подсоединении/отсоединении АС "на горячую", даже при отсутствии сигнала на входе усилка был бы нехилый "бух" в динамики, чего в действительности на исправном усилке не происходит (едва заметный щелчок). И какие тогда токи покоя оконечника, если на нагрузке столько оседает?
10 - 26.06.2015 - 13:28
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Я сужу по тому, насколько отклоняется дифф динамика...
Всё правильно вы говорите, но подобный уход нуля может проявляться (а может и не появится) только на максимальных уровня, при сильном нагреве. Если вы уверенны в термокомпенсации, можете уровни уменьшить, сколько пожелаете.
Модератор
11 - 28.06.2015 - 00:31
Кстати, в теме по ссылке я продолжаю обсуждение вопроса. Параллельно тут и там.
Гость
12 - 01.07.2015 - 19:51
В молодости решил эту проблему собрав схему защиты колонок от усилителя Бриг001
ovd
13 - 01.07.2015 - 20:13
12-лесник >По логике и схемотехнике,отличий мало,но для тех времен в самый раз.Бриг001, вообще, был удивительным аппаратом,но всему свое время,и время всякой вещи под небом(с).
Модератор
14 - 02.07.2015 - 02:14
13-ovd > Да Бриг и сейчас неплохо себя показывает, если ему профилактику сделать. И выходные разъемы "точка-тире" заменить на лабораторные зажимы. По крайней мере, Ватт 20-30 в канал он может дать при условии еще достаточного запаса по мощности и по разрешению, по уровню шумов - не хуже бюджетного хай-фая (начального уровня) зарубежного производства. Наверное, один из лучших отечественных усилков советского периода.
Гость
15 - 03.07.2015 - 13:43
подари кому нибудь это барахло, не стоит он того,что бы столько времени на него тратить...
Модератор
16 - 03.07.2015 - 14:32
15-NIK > "Кому-нибудь" это типа тебе подарить? ))))

Я не считаю пионер вообще серьезной по звуку конторой, хотя их сабы-"буржуйки" СПЛ-серии вполне слушабельны, ну и ОДР еще как-то смахивает на приличную технику, если не придираться сильно к звучанию. Пионер много чего напридумывали за свою историю, но далеко не все довели до ума.
А автозвук вообще, ИМХО, далек от хай-фая так же, как Китай от Великобритании...
Эта каррозерия - отличный "полигон" для получения и закрепления знаний и конструктивных, схемотехнических принципов построения усилителей. У меня в этой области пробел, который ограничивает хобби. Если что и ушатаю - не жалко. Там все на рассыпухе, никакого СМД-монтажа, да и с запасом сделано. Но все равно это барахло.
Для тачки по звуку мне вполне хватит того же ДЛС СА450 (ну может твикну его по сигнальной слаботочке). Где-то среди хлама валялся в зеленой полосатой коробке, надо поискать, если не выкинули еще при очередной уборке. Понятно, что это тоже г...но, но я на Карнеги Холл в авто и не претендую.
Гость
17 - 03.07.2015 - 17:07
16) Почитайте Петрова, Селфа...
Гость
18 - 04.07.2015 - 00:06
юююю - мне не надо, мне своего хлама хватает...
по поводу твоего разделения понятий звук и автозвук:
это не Китай далёк от Великобритании...
это Великобритания далека от Китая...
а законы физики одинаковы везде.
DLS СА450 нормальный усь, твикать его не надо,поменять высохшие электролиты и всё...
SIT
19 - 04.07.2015 - 22:02
В таких схемах задержка должна быть, юююю вы что-то где-то недоглядели, в схеме защиты надо проверить все элементы конденсаторы на емкость, еср, резисторы на номинал и транзисторы с диодами, где-то неисправность, чудес не бывает.
Модератор
20 - 04.07.2015 - 22:21
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
DLS СА450 нормальный усь, твикать его не надо,поменять высохшие электролиты и всё...
Относительно нормальный. У него единственный плюс - набор фильтров пестрый, как цыганская юбка, потому он и у меня (поканалку планирую впереди). Звук на честность не сильно претендует, не намного лучше той каррозерии (если вообще лучше). Что до твика - в нем тоже есть разделительные кондюки на входе и в цепях фильтров (они есть почти у всех) - на звук влияют едва ли не определяющим образом. И штатные кондюки у меня заочно уважения не вызывают, на них грешу в отношении "тусклой" середины и простецкого верха. Те же SANYO OS-CON все же получше будут.

19-SIT > Да я все это интуитивно понимаю, но вначале надо разобраться со схемотехническими принципами реализации таких систем - потом будет проще разобраться уже с конкретным поцыэнтом...)))
Эх, сервис-мануал бы...
Модератор
21 - 05.07.2015 - 00:02
Цитата:
Сообщение от NIK Посмотреть сообщение
это Великобритания далека от Китая... а законы физики одинаковы везде.
Да, есть китайские бренды, предлагающие "честный" Хи-Фи, типа USHER, Cadanz, Xindak. Но цены там не намного ниже, чем у "известных" имен Европы, США или Японии. Тому причиной физика.

Что до автозвука, то тут у каждого свои требования в каждом случае. Концептуально Хи-Фи для меня - это "честная" система в подготовленной комнате, сделанная без халтуры запись музыкального материала без критичных ограничений формата, отсутствие внешних шумов и прочих раздражающих или отвлекающих факторов, трезвая голова.
В машине для меня музыка - просто ненавязчивый фон адекватной громкости, т.к. условия "хай-фая" в тачке выполнить малореально (кроме трезвой головы), а в движении - вообще невозможно.
Гость
22 - 05.07.2015 - 11:37
http://www.labirint.ru/books/275242/
http://rkniga.ru/knigi/mikroshemy/usiliteli-nch/ Селф
http://e-book.in.ua/books/tehnika/ye...-a-petrov.html
Модератор
23 - 06.07.2015 - 09:29
22-saurus > Спасибо, почитаю по возможности.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены