![]() | [1] [2] |
Вернее наверное не так - резистор этот по ходу же параллельно катушке включается, а не последовательно... Иначе водилы у которых навернулся этот резистор вообще не смогли бы ездить - ни с рывками акпп, ни без рывков... Тогда так: в момент включения по холодной нихромовой нити резистора, включенного параллельно катушке проходит больший ток, а через катушку - меньший. По мере разогрева спирали ток через нее уменьшается, а ток через катушку - увеличивается. Вот и плавный пуск соленоида. Дополнительно в момент отключения соленоида этот резистор гасит токи противо-ЭДС, возникающие в индуктивности. [quote=Дихлофос;40323213] 25-madfuck >Кретин,как раз ты. Человек разве говорит о сопротивлении нагрузки? Ты поставь,как ты тут рассчитал,понижающий резистор АКПП в 15w. Далеко уедешь? А ведь производитель не дурак и не зря ставит туда 100 ватный. Пробовали колхозить туда сопротивления 45-50Вт-греется. [/quote] Madfuck все-таки прав, когда пишет что выделяемая мощность будет около 15 Вт. Только есть два момента - в расчеты он не берет дополнительную мощность от токов противо-ЭДС в момент отключения и главное - если на резисторе выделяется мощность 15Вт то в радиоэлектронике никогда не ставят в это место резистор номинальной мощностью 15 Вт. Есть такое понятие как коэффициент запаса. От этого коэффициента зависит время наработки на отказ радиоэлектронного компонента и всего изделия в целом. Для резисторов если мне не изменяет память коэффициент запаса равен 0,4. То есть для реальной мощности в цепи 15Вт нужен резистор номинальной мощности 37,5 Вт. Возможно учитывая токи противо-ЭДС, учитывая условия эксплуатации автомобилей, производители закладывают повышенный запас, отсюда и 100 Вт. Вот статья где человек колхозит этот резистор из 4х параллельно-включенных сопротивлений 10Вт 47 Ом, вроде доволен: [url]http://www.drive2.ru/l/2956672/[/url] |
Водитель трамвая, респект за обстоятельное объяснение надеюсь, что даже кретины, отписавшиеся здесь, хоть что-то поймут хотя я бы так не смог, завидую твоему терпению (да, кстати, определение номинальной мощности резисторов у нас и за рубежом несколько отличается, там где импортные 100-ваттники сгорают даже от 70-80 ватт, наши 50-ваттники могут очень долгое время работать, пусть на пределе, но работать - проверено экспериментально!) |
[quote=madfuck;40324441]там где импортные 100-ваттники сгорают даже от 70-80 ватт, наши 50-ваттники могут очень долгое время работать, пусть на пределе, но работать - проверено экспериментально!)[/quote] Ну и где же его взять, наш 50-тиваттник?) |
На радиорынке по-любому можно надыбать) Из нескольких резисторов точно можно составить) Можно самому намотать) А лучше купить где-нибудь на экзисте такой же, или еще лучше - купить самый дешевый аналог от другого автомобиля, пусть даже сопротивление будет немного отличаться - по барабану) |
ДРУГИ!!!! Прошу прощения!Я к этому спору имею косвенное отношение-с моего ника опять вышел мой пацан,15 лет,который о законе Ома знает лишь то,что он существует.Уже разок такая беда была, но к сожалению повторилась.Пароль сменен, галочка в "запомнить" снята. Пацану лекарство-3.14здалгин выписан. Еще раз прошу прощения |
Пост 41 Уважаемый Водитель трамвая, не вводите людей в заблуждение. Насчет параллельного включения абсолютно неверно. Читаиь учебник физики для СШ, раздел Электричество, последовательное и параллельное соединение нагрузки. Там в е прописано. |
Возможно, что такой мощный резистор применяется просто потому, что может присоединяется под винт, а не пайкой. Под более мелкий пришлось бы делать какую-нибудь конструкцию, что усложняет и удорожает производство. Как вариант. |
[quote=drdrdr;40325846]Читаиь учебник физики для СШ, раздел Электричество, последовательное и параллельное соединение нагрузки[/quote]а разве в учебниках для школ рассматриваются особенности работы акпп и электрические схемы включения резисторов в них?? |
Не лезьте в дебри, если не знаете основ, изучите пока просто включение резисторов, токи и напряжения в них. |
41-Водитель трамвая >не так. Последовательная рл цепь это, по сути, интегрирующая цепь. Ток катушки в начальный момент 0, напряжение на ней стремится к Упит. Далее, по мере накопления энергии ток растёт а напряжение на ней падает. Т.е она сама по себе есть плавный пуск. Два. Резистор уже 12 ом - холодный. При максимум 12ти ваттах это градусов 30 - разница в сопротивлении нити будет доли Ом, так что это предположение тоже отметается. В итоге получается, что 100 Вт всё таки из соображений надёжности. Для гашения противо ЭДС применяется диод, резистор - не то, тк на нём будет падать слишком высокий имульс(т.к слишком малого сопротивления резистор не поставит, тогда он просто он шунтирует) И да, такой закрепить проще :-) В общем предлагаю остановиться на этом :-) |
50-Я ЗА БАН >+50 поправлюсь, дифференцирующая цепь |
[quote=drdrdr;40326950] Возможно, что такой мощный резистор применяется просто потому, что может присоединяется под винт, а не пайкой. Под более мелкий пришлось бы делать какую-нибудь конструкцию, что усложняет и удорожает производство. Как вариант. [/quote] Большей ерунды про электронику современных автомобилей еще не читал)) Короче, погуглил немного, там все немного сложнее чем закон Ома. Вот схема подключения этого резистора к соленоиду и к ЭБУ: [img]http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=845788&stc=1&d=1265238390[/img] А вот описание принципа действия соленоида управления давлением основной магистрали. Как написано - он управляется совсем не тупо постоянным напряжением 12В, а ШИМ-сигналом частотой до 300 Гц: [url]http://akpp-forum.ru/index.php?topic=260.0[/url] Поэтому в таком режиме работы вполне возможно что этот резистор еще и гасит самоиндукцию соленоида, и его мощность выбрана совсем не случайно и явно не потому что "просто потому, что может присоединяется под винт, а не пайкой.". |
А теперь почитайте, пожалуйста, свтй пост 41 с начала и сравните с удачно нагугленной картинкой. ;-) |
В-общем, все правы, я неправ. Беру свои слова взад. Так проще. |
0-Галопередол >мощный шунт для амперметра постоянного тока, к пример, но сколько у них сопротивление - не представляю, а чертаф билайн не дает открыть тырнеды |
53-drdrdr >на картинке есть обходная цепь, никто же не думал, что она там есть и эта. Век живи век учись (никого не защищаю и не нападаю) +52 нашел сопротивления шунтов, не пойдет. Тама десятки и сотни микроом |
Да я что, я ничего. Просто трудно разговаривать с корифеями от сохи без малейшего понятия о теории. Всё "на искру" проверяется. :-) Не шуруплю в АКПП, но по схеме похоже, что что-то аналогичное подключению КЗ на старых машинах - в момент пуска двигателя, когда батарея просаживается от стартера, подключается напрямую, стартер стоп - через вариатор. Так и тут - ножка (1) через резистор, а (2) через байпас. |
если резистор 12ом действительно подключается последовательно с катушкой соленоида в цепь 12вольт, то требования к его мощности в 100вт ничего, кроме ржаки, вызвать не может (разумеется, исключая случай, что в каком-то из блоков на схеме тайно спрятан генератор, повышающий бортовое напряжение раза в 3-4) |
[quote=Водитель трамвая;40329485]гасит самоиндукцию соленоида[/quote]цепь: земля-соленоид-резистор - ???? (через что гасится самоиндукция??? Через блок, который за резистором - врят ли там стоит обратный диод, но возможно и так. Надо всю схему, а искать лень ((( всё равно максимальный ток цепи (если опять же не стоит какой-нить ДЦ/ДЦ преобразователь) ограничен до 1 А ))) кстати как вариант это токосъёмный резистор для дальнейших цепей (не зря идёт прямой отвод от соединения резистора и сленоида). Только относительно +са либо сигнал с самого соленоида :-) Не пора ли на за рулём? ))) |
Текущее время: 07:21. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |