Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Датчик температуры охлаждающей жидкости (http://forums.kuban.ru/f1060/datchik_temperatury_ohlazhdayushej_zhidkosti-3730488.html)

zik313 19.02.2013 13:15

Датчик температуры охлаждающей жидкости
 
Никак не могу понять зависимость температуры от сопротивления, есть табличка с фиксированными данными, а вот как допустим узнать какая температура будет при сопротивлении 300 Ом или какое сопротивление допустим при температуре 68 градусах Цельсия? Подскажите кто знает

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s42.radikal.ru/i096/1302/9d/ae54172aa856.jpg[/IMG][/URL]

Catcher 19.02.2013 13:18

а график нарисовать?

zik313 19.02.2013 13:26

разлет значений по сопротивлению очень большой это раз, а во вторых хочу мини бортовой компьютер сделать (независимый от ЭБУ) который будет показывать на дисплее температуру двигателя с родного датчика показывать и напряжение на аккумуляторе

zik313 19.02.2013 13:27

на Atmega8 (без дела лежит)

isadora 19.02.2013 14:49

А забить таблицей и интерполировать прямой соседние точки.

Catcher 19.02.2013 15:44

4-Tyrex >о чём и речь

zik313 19.02.2013 19:11

4-Tyrex> отличный вариант, спасибо за подсказку, а вот как быть допустим с температурой которой в таблице нет? например 110,120,130 град. цельсия?

isadora 19.02.2013 19:44

Можете посчитать интерполяционный полином по вашим данным. Для внешних точек - дополнительная градуировка или экстраполяция.

zik313 19.02.2013 19:54

7-Tyrex> спасибо! отсюда возникает еще вопрос - как упростить написание программы для МК? вручную высчитывать на каждый градус сколько приходится Ом и прописывать в программе или есть еще какие-то варианты?

Catcher 19.02.2013 20:29

8-zik >описать график функцией, приблизительно

zik313 19.02.2013 20:38

9-Catcher> спасибо, но мне кажется если график описать функцией, то будет большая погрешность... вообщем решил рассчитать примерное сопротивление от 40°С до 120°С с градацией в 2,5°С по нарисованниому графику, думаю так бутут более менее точные показания

Волкодавчик 19.02.2013 20:50

Функция будет иметь вот такой вид Y=73449e^-0,26X величина достоверности аппроксимации R²=0,988
Думаю проще таблицу составить, чем заставлять МК каждый раз это высчитывать.

fanatnascar 20.02.2013 01:51

поставьте цифровой 18бэ20 в высверленный корпус родного и забудьте автодатчики как страшный сон. Без родного прибора показания будут +-50%, и зависеть от оборотов. Выход - стабилизировать кренкой на 8в.
Но даже тогда точность не рассчитывайте лучше +-10 градусов от датчика к датчику.
11-Волкодавчик >согласен, просчитать один раз, в епрои или прогмем загнать - там 10 бит ацп всего

fanatnascar 20.02.2013 01:51

в смысле что много данных не будет

andranick 20.02.2013 07:43

[quote]zik[/quote]
Нужны точные показания с штатного термодатчика? Тогда стабилизация, фильтрация, и калибровка помогут

zik313 20.02.2013 09:37

14-andranick> хочется пойти по пути меньшего сопротивления
12-Фанат NASCAR> DS18B20 идеальный вариант для меня (нет места только для него, разрезать патрубки не хочется) только вот заводской датчик на месте хочу оставить, так как данные для ЭБУ нужны с него

fanatnascar 20.02.2013 09:44

15-zik >ну на точные не надейся тогда.. ЭБУ тоже их недополучает)

andranick 20.02.2013 11:16

[quote=zik;29151968]DS18B20 идеальный вариант для меня (нет места только для него, разрезать патрубки не хочется) только вот заводской датчик на месте хочу оставить, так как данные для ЭБУ нужны с него[/quote]
Ну тогда DS18B20, пожалуй, и единственный вариант

Hi_Com 20.02.2013 11:49

[quote=zik;29151968]разрезать патрубки не хочется[/quote] А зачем ? Что мешает через термо пасту закрепить хоть даже на корпусе штатного термо датчика ?

fanatnascar 20.02.2013 11:58

18-Hi_Com >ну для минимализации тепловой инерции конечно лучше "поглубже". Но ничего не мешает поискать на двигателе/помпе еще места, куда его можно "поглубже"

mayor 20.02.2013 22:47

Если хочется пойти по пути наименьшего сопротивления - надо честно признаться в том, что особая точность тут не нужна.

zik313 21.02.2013 08:04

всем Спасибо, подталкнули в нужное русло! принял решение использовать DS18B20, постараюсь "воткнуть" его в "пробку" (болт) для сливки ОЖ, надеюсь что получится высверлить подходящую дырку в нем

fanatnascar 21.02.2013 08:53

21-zik >Лучше поищи все таки ближе к выходу ОЖ в радиатор место, на помпе. Или в патрубке, есть трубки с резьбами датчиков, датчик рассверлишь.


Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3.