Датчик температуры охлаждающей жидкости Никак не могу понять зависимость температуры от сопротивления, есть табличка с фиксированными данными, а вот как допустим узнать какая температура будет при сопротивлении 300 Ом или какое сопротивление допустим при температуре 68 градусах Цельсия? Подскажите кто знает [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s42.radikal.ru/i096/1302/9d/ae54172aa856.jpg[/IMG][/URL] |
а график нарисовать? |
разлет значений по сопротивлению очень большой это раз, а во вторых хочу мини бортовой компьютер сделать (независимый от ЭБУ) который будет показывать на дисплее температуру двигателя с родного датчика показывать и напряжение на аккумуляторе |
на Atmega8 (без дела лежит) |
А забить таблицей и интерполировать прямой соседние точки. |
4-Tyrex >о чём и речь |
4-Tyrex> отличный вариант, спасибо за подсказку, а вот как быть допустим с температурой которой в таблице нет? например 110,120,130 град. цельсия? |
Можете посчитать интерполяционный полином по вашим данным. Для внешних точек - дополнительная градуировка или экстраполяция. |
7-Tyrex> спасибо! отсюда возникает еще вопрос - как упростить написание программы для МК? вручную высчитывать на каждый градус сколько приходится Ом и прописывать в программе или есть еще какие-то варианты? |
8-zik >описать график функцией, приблизительно |
9-Catcher> спасибо, но мне кажется если график описать функцией, то будет большая погрешность... вообщем решил рассчитать примерное сопротивление от 40°С до 120°С с градацией в 2,5°С по нарисованниому графику, думаю так бутут более менее точные показания |
Функция будет иметь вот такой вид Y=73449e^-0,26X величина достоверности аппроксимации R²=0,988 Думаю проще таблицу составить, чем заставлять МК каждый раз это высчитывать. |
поставьте цифровой 18бэ20 в высверленный корпус родного и забудьте автодатчики как страшный сон. Без родного прибора показания будут +-50%, и зависеть от оборотов. Выход - стабилизировать кренкой на 8в. Но даже тогда точность не рассчитывайте лучше +-10 градусов от датчика к датчику. 11-Волкодавчик >согласен, просчитать один раз, в епрои или прогмем загнать - там 10 бит ацп всего |
в смысле что много данных не будет |
[quote]zik[/quote] Нужны точные показания с штатного термодатчика? Тогда стабилизация, фильтрация, и калибровка помогут |
14-andranick> хочется пойти по пути меньшего сопротивления 12-Фанат NASCAR> DS18B20 идеальный вариант для меня (нет места только для него, разрезать патрубки не хочется) только вот заводской датчик на месте хочу оставить, так как данные для ЭБУ нужны с него |
15-zik >ну на точные не надейся тогда.. ЭБУ тоже их недополучает) |
[quote=zik;29151968]DS18B20 идеальный вариант для меня (нет места только для него, разрезать патрубки не хочется) только вот заводской датчик на месте хочу оставить, так как данные для ЭБУ нужны с него[/quote] Ну тогда DS18B20, пожалуй, и единственный вариант |
[quote=zik;29151968]разрезать патрубки не хочется[/quote] А зачем ? Что мешает через термо пасту закрепить хоть даже на корпусе штатного термо датчика ? |
18-Hi_Com >ну для минимализации тепловой инерции конечно лучше "поглубже". Но ничего не мешает поискать на двигателе/помпе еще места, куда его можно "поглубже" |
Если хочется пойти по пути наименьшего сопротивления - надо честно признаться в том, что особая точность тут не нужна. |
всем Спасибо, подталкнули в нужное русло! принял решение использовать DS18B20, постараюсь "воткнуть" его в "пробку" (болт) для сливки ОЖ, надеюсь что получится высверлить подходящую дырку в нем |
21-zik >Лучше поищи все таки ближе к выходу ОЖ в радиатор место, на помпе. Или в патрубке, есть трубки с резьбами датчиков, датчик рассверлишь. |
Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3. |