Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Заклинило редуктор Нева-2. Требуется экстрасенс (http://forums.kuban.ru/f1059/zaklinilo_reduktor_neva-2_trebuetsya_ekstrasens-9015301.html)

ver 08.02.2020 20:03

80-2002happy >Спасибо, фото извлеченной втулки было выше.
Шарикового подшипника с размерами 15х23х16 не существует. Надо снова прессовать втулку.

Теперь нестандартный вопрос. Подшипники полуосей, здоровые такие, они закрыты боковыми крышками. Ходят туго. Если повыкидывать боковые крышки со стороны картера, трансмиссионное масло будет омывать шарики, работа подшипника должна улучшиться. Стоит ли эти крышки повыкидывать?

prox70 08.02.2020 20:19

81-вершник >Скинь ка фото редуктора? Не понятно,про какие крышки идет речь?

ver 08.02.2020 20:49

82-prox70 >Пост №7 картинка позиция 30.

Крышка, которая закрывает сепаратор:

[img]https://yandex.ru/images/_crpd/qO64szR78/6ec0f4rCpqnG/v0M_zmYeyncuUzKhj-pqdtJHhzpr6qUa8EjubK4xdinKAWgeOLGqBfzvJ0AzAo0jxCCZHZ4wQb_eUAWasoW7N0o1Ok4iL3uFf8OkskteO5JD0uJ_M[/img]

ver 08.02.2020 21:05

Вот, хоть это и не моя модель:

[img]https://media.mastergrad.com/thumbnails/forum_post_attachment/ce/2c/ad/ce2cad4bc4b262c8970610471bf9eb2f.jpeg[/img]

Все подшипники открыты.
У меня вопрос про вот тот, что справа. Здоровый такой. Их там пара - по одному на полуось. Оба стоят с боковинами, оба проворачиваются ну не как по маслу. Какая там была изначально смазка, литол или еще чего, никто теперь не знает, что с ней стало за 20 лет, тем более.
Я на одном подшипнике снял боковину, промыл подшипник, забил туда литол и крышку поставил обратно. Ходит туго. Ну, думаю, холодно же, литол густой. А потом думаю, а зачем там литол, если это нижняя часть редуктора, там постоянная масляная ванна.

prox70 08.02.2020 21:26

84-вершник > Тада не знаю. :)) У меня открытые,как на фото.

ver 08.02.2020 21:41

85-prox70 >Окей! Пооткрываю свои.
Пришла пора делать вывод о причине заклинивания.
Единственная улика - фото потертости на вилке от шестерни входного вала:

[img]https://i.postimg.cc/fLSCw8JB/IMG-20200208-172158.jpg[/img]

Выработка втулки вала, хоть и незначительная, привела к люфту, шестерня стала шорхать по торцевой поверхности вилки, вот ее иногда и приклинивало. Лично у меня 2 раза. До меня - сведений нет. Переключение передач не помогало!

Думаю вилку прошлифовать, слегка углубить торец, где следы от зубьев шестерни. Ставить новую - еще неизвестно, какая лучше будет.

prox70 08.02.2020 22:00

86-вершник > Ты погоди открывать. Проверь сальники.Кстати,они там хоть есть? Если передачи переключались,то при чем тут вилка?

ver 09.02.2020 01:29

87-prox70 >Сальники есть снаружи. Подшипник даже с боковинами не заменит сальника.
Передачи не включались, а переключались. Рычаг переключения действовал, но входной вал оставался заклиненным. Первый раз я мотоблок откатил в гараж. То есть, нейтралку включил и покатил. А вал оставался в заклинке. Второй раз я его тоже откатил на нейтралке. При включенной передаче его не покатишь, если входной вал заклинило.
[quote=prox70;47443740]при чем тут вилка? [/quote]Вал шлицами постоянно в зацеплении с подвижной шестерней, которую двигает вилка. Если шестерню на вилке зажало, то вал крутиться не будет. А вилка с шестерней в клинче спокойно ходят вдоль вала.

ver 09.02.2020 01:35

Вот слева этот вал с нахлобученным подшипником. Если приглядеться, то шестерня на нем ходит вверх-вниз по шлицам. (фото не мое).

[img]https://media.mastergrad.com/thumbnails/forum_post_attachment/12/90/e6/1290e65847dbf41a16f5f8ad19929ae1.jpeg[/img]

2002happy 09.02.2020 11:50

Открывать подшипники не советую, масло и так в подшипник зайдет через пыльник, а пыльники защищают подшипники от металлических продуктов износа. Открытые подшипники без пыльников быстрее загудят.

prox70 09.02.2020 13:02

88-вершник >Если ты смог включить нейтралку-вилка при чем???

prox70 09.02.2020 13:07

90-2002happy >Большей глупости не слышал.

pntr1 09.02.2020 14:23

Задолбал уже с этим куском говна. Пойди купи б/у запчасть уже или новый блок . Хламоёб

не фотограф 09.02.2020 15:02

Эфириальный Пенетратор-Не Хламоёб,ну если ты такой крутой,купи новый редуктор,сделай человеку подарок,будь мужиком.Всего то 19.000 тысяч.
[url]https://15-sotok.ru/katalog-tekhniki/reduktor-dlya-motobloka-mb-2-neva-kupit-v-moskve[/url]
Или ты только тут запописдеть?

pntr1 09.02.2020 15:06

94-не фотограф >пошёл ты на [filolog]хуй[/filolog]. Было б это мое, пошел бы и купил, а не ёбся, а чужому хрену сам покупай.

не фотограф 09.02.2020 15:32

[quote=Эфириальный Пенетратор;47445211] Было б это мое, пошел бы и купил, а не ёбся, а чужому хрену сам покупай. [/quote]
А ты представь,что это твоё,но тебе не нужно,и ты-так сказать от щедрот своих сделаешь подарок незнакомому человеку.

ver 09.02.2020 16:38

[quote=prox70;47444895]88-вершник >Если ты смог включить нейтралку-вилка при чем??? [/quote]Ну смотри: вилка движется вдоль вала переключения передач. Она тянет за собой шестерню, которая ползает по шлицам входного вала. Если шестерня вдруг по любой причине вступила в клинч с вилкой, она крутиться не будет (и входной вал тоже), но вилка с шестерней будут ползать по валу влево-вправо, согласно повороту ручки переключения передач.
Сейчас прошлифовал потертости на вилке, обратил внимание, что она могла подклиниваться даже шлицами входного вала. Ну как бы упираться "зубцами" в шлицы, направление вращения совпадает. На фотках нет такого ракурса, где соответствующие следы на вилке, а теперь я их сошлифовал.
Обратным вращением шкива можно было бы расклинивать, но тут уже скорее всего вступала в действие комбинация причин - "зубцы" вилки на шлицах, шестерня на торце вилки. Поэтому клинч просто так не хотел расклиниваться.
[quote=не фотограф;47445197]Всего то 19.000 тысяч[/quote]Я тоже эту цену видел. Я этот мотоблок покупал за 20 т.р. С торгами, кажется, за 19 как раз и взял. Б\у, но полностью исправный и с комплектом - фрезами и окучником. А сейчас я могу купить и поставить новую вилку, но берет меня сомнение. Вполне может оказаться, что прошлифованная старая окажется более надежной.

[quote=2002happy;47444708]Открытые подшипники без пыльников быстрее загудят[/quote] Выбил подшипник входного вала, как раз открытый. Выбил по-варварски. Помыл его и оказалось, что если его забить смазкой, то определить, что он не новый, может только очень опытный механик. Скорее всего буду ставить новый, раз уж все равно туда долез. Но теперь даже и не знаю, брать открытый или закрытый.
А ведь подшипник входного вала в отличие от полуосей колес крутится всегда, крутится с большей частотой вращения, радиальная нагрузка на него присутствует всегда и возрастает при включении трансмиссии, находится он в верхней части коробки. Может, из-за этого туда металлические продукты износа не попадали?

ver 15.02.2020 18:18

Что за жизнь пошла? Вчера оббегал полКраснодара - нигде нет втулки 15х23. Где же эта хваленая стабильность, где импортозамещение?
Втулку я купил в какой-то станице. Цена одной втулки = 3-4 хороших шариковых подшипников.
И сразу собрал. И напрасно!
Когда закрутил последнюю гайку, а их 17 по периметру, попробовал прокрутить вал. Не тут-то было!
Разобрал, входной вал торчал во втулке не слабее гвоздя в дубовой доске.
Провернуть его с помощью шкива стоило больших усилий. Собрал коробку без внутренностей, только входной вал в подшипнике и втулке. Даже не затягивая болтов по периметру, а накинув только верхний и нижний на коробке, вал прокрутить за шкив требует больших усилий.
Момент сопротивления около 12 Нм.

Вопрос механикам: как поступить теперь?

Sk1 15.02.2020 18:21

Выкинь, рукожоп))

не фотограф 16.02.2020 10:51

вершник-Ты про развёртки,что нибудь слышал?Так вот, найди развёртку по диаметру вала,и прогони ей втулки.Ты когда их запрессовал,они немного сжались,и вал в них клинит. Можно фрезой вертикальной,сверлом нет,там боковых режущих кромок всего две,ровно в размер не получится.

prox70 16.02.2020 14:27

[quote=вершник;47459490]Цена одной втулки = 3-4 хороших шариковых подшипников. [/quote]
А какой подшипник хороший и сколько он стоит?
Вот этот,например хороший?
[url]https://rusfkl.ru/magazin_fkl1/product/780716?utm_source=market.yandex.ru&utm_term=1206532821&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQn9C-0LTRiNC40L_QvdC40Log0YjQsNGA0LjQutC-0LLRi9C5INGB0LDQvNC-0YPRgdGC0LDQvdCw0LLQu9C40LLQsNGO0YnQuNC50YHRjyBVWTIxNy84MC0yUy5UIC8gNzgwNzE2O1hXdVA4QmhoTEpCMUpjc1R1WGpRVmc7&ymclid=15818521564795481621800038[/url]

Fluder3 16.02.2020 16:55

101-prox70 > этот явно не очень, какой то дешевый.

ver 16.02.2020 21:13

[quote=prox70;47461000]А какой подшипник хороший и сколько он стоит? [/quote]
629DD Подшипник NSK (9х26х8)
120.62 руб. Японский.

(взято отсюда: [url]http://www.japan-bearings.ru/price.php[/url])

Hierogliphs 16.02.2020 21:28

103-вершник >с чего решил что японский?
Заводы NSK и в Польше есть и в Германии и в Азиатском регионе...

ver 16.02.2020 21:32

104-Иероглиф Дзержинского >Япония не в Азиатском регионе? Итак, у тебя есть сомнения по качеству продукции NSK. Надеюсь, не голословные?

Hierogliphs 16.02.2020 21:37

105-вершник >сомнения не в качестве...сомнения в том что это "японский",а насчет оригинальности - это вопрос к честности поставщика...

ver 16.02.2020 22:05

106-Иероглиф Дзержинского >А сколько же должен стоить японский? По вашему авторитетному мнению.[quote=Иероглиф Дзержинского;47461925]вопрос к честности поставщика... [/quote]Вопросы можете задавать ВСЕМ ПОСТАВЩИКАМ в РФ. Возможно, вам удастся вскрыть подпольную сеть заводов, изготавливающих контрафактные подшипники в степях Калмыкии. Хотя имеются основательные сомнения в вашем успехе.

ver 16.02.2020 22:08

Впрочем, мы отвлеклись. Имеются у нас критически настроенные товарищи, да уж. Да что там, я и сам из таких. Но тут как раз не такой случай. Обычный 204 подшипник стоит от 60 рублей. Японский будет стоить от 150 рублей. А доморощенная (вовсе не японская, не польская, не германская и не "азиатского региона") бронзовая втулка - 350. Вот и весь расклад.

ver 16.02.2020 22:38

[quote=не фотограф;47460559]Ты про развёртки,что нибудь слышал?[/quote]Развертки видел, но ничего про них не слышал. Читал вот про них, как раз то, что ты написал. Хорошая вещь!
Разверток нет и не знаю, где их искать. Прошлифовал внутренность втулки наждачкой. И посадочное место вала тоже, потому что на нем были какие-то подозрительные волны. После для очистки (совести) полировал сопрягаемые поверхности. Вал стал входить свободно, появился даже едва заметный люфт. Но это только когда вал вставлен только во втулку. Как только вал в подшипнике и во втулке, вот тут он ходит туго.
Еще при разборке обратил внимание, что в половинках редуктора запрессованы направляющие штифты, так вот один из них был вне игры. Я при сборке ввел его в игру. Как я понял, заводу-изготовителю не удалось обеспечить соосность подшипника и втулки, расположенных в разных половинках редуктора, и по проверенной временем советской традиции проблема разрешилась очень просто - путем сдвига половинок редуктора до положения, в котором вал не клинило.
Теперь новая втулка "нарабатывает" соосность насильно - агрегат собрал, двигатель подключил и накатываю обкатку.
Возможно, я ошибаюсь, и напрасно наговариваю на завод-изготовитель, а на самом деле я сам криво вбил новую втулку. Если это, конечно, возможно физически, в чем я лично сильно сомневаюсь.

prox70 17.02.2020 20:43

[quote=вершник;47462068] проблема разрешилась очень просто - путем сдвига половинок редуктора до положения, в котором вал не клинило. [/quote]
Там туева хуча болтов,скрепляющих половинки. Как отверстия под них совместились при сдвиге половинок?

ver 18.02.2020 08:35

110. Кому-то ж в голову пришло вставлять в половинки эти направляющие штифты. Зачем? Ведь есть же болты, скрепляющие половинки? Отверстия совместились и вперед!
Но а как же штифты?
На самом деле болты в отверстия вбивать не надо, они идут туда свободно. А смещения на десятые доли миллиметра достаточно, чтобы вал начало неслабо клинить. Это особенно заметно при затягивании болтов расчетным моментом затяжки.
При этом на сборке стараются, чтобы не подклинило именно первичный вал, потому что все остальное крутится с редукцией и уже не так заметно на ОТК.
[quote=prox70;47464178]Как отверстия под них совместились при сдвиге половинок? [/quote] Один штифт был все-таки в строю - нижний, так что половина болтов этого смещения даже не заметила, а другая половина притерпелась.


Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +3.