![]() |
38-Boorman > Некогда ему по помещениям шастать-рейсы мочить надо.:))) |
кубаноиды вапще обнищали ... на мотоблоках ездют |
42-gotcha > Ты скачи давай, кастрюлеголовый понаех, не отвлекайся. |
[quote=Sk1;47410509] 42-gotcha > Ты скачи давай, кастрюлеголовый понаех, не отвлекайся. [/quote] звиздуй, очередь занимай, кловун ... [img]https://gazeta-n1.ru/upload/resize_cache/iblock/079/980_360_2/x079f6c59e3265b13e46d8f36cbeac9e6.jpg.pagespeed.ic.kNBL4afuj_.webp[/img] |
44-gotcha > За тобой, убогий? |
[quote=вершник;47408566]А смысл в сборке-разборке? Я еще в школе искал, да так и не нашел ответа на этот простой вопрос - для чего туда-сюда разбирать и собирать АК. Пара часов это очень хороший результат. Но мне же между сборкой и разборкой нужно отремонтировать редуктор, а там понадобятся запчасти, а их где-то надо купить и привезти. Или вы предлагаете на время ремонта редуктора собрать до кучи мотоблок без него?[/quote] Покупаешь точно такой же редуктор..или что там у тебя вообще...Работаешь им...а "старый"-как донор деталей... Сломается "второй", так из двух сядешь и сделаешь новый (починишь)...:-). Вопрос с хранением решиться.."собраный то он как чемодан" :-) А смысл в сборке-разборке, это поддержание механизма в работоспособном состоянии путем очистки от грязи, смазки, дефектовке и оперативной замене вышедших из строя элементов... Как то так :-) Может твой редуктор уже взывает к тебе.."Засрал ты меня по самое нехочу! Почисть меня и смаж! А то и дальше "ломаться" буду,как красна девица!" :-) |
[quote=Boorman;47409308]Я бы занёс его в помещение и гремел ключами в тепле и со светом[/quote] Если в теплом помещении будет Света, то греметь они будут костями и до ремонта дело не дойдет :-) |
47-gari > Ты льстишь автору, ему уже давно не до Светы)) |
[quote=gari;47410910] смысл в сборке-разборке, это поддержание механизма в работоспособном состоянии путем очистки от грязи, смазки, дефектовке и оперативной замене вышедших из строя элементов[/quote]Вот под этим девизом я сначала разобрал. Грязи там нет. И откуда ей там взяться? Смазка при сборке-разборке не нужна. Если кто не знает, в этой трансмиссии масла половина объема. Куда еще капнуть маслица? Переходим к дефектовке. Как и следовало ожидать, в процессе разборки аппарат расклинило, так что узнать, где его заклинивало, не получилось. Далее. Никаких поломок, никакого критичного износа я не обнаружил. А какая должна быть слабина у основной приводной цепи, нигде не написано. Визуально можно определить изношенность лишь одной съемной детали - вилки переключения: [img]https://i.ibb.co/kc1cjkj/IMG-20200206-150953.jpg[/img] [img]https://i.ibb.co/N6CKsMj/IMG-20200206-151015.jpg[/img] Насколько критичен такой износ? В этом ли причина заклинивания? Вот здесь хорошо видно [img]https://i.ibb.co/2NG6fF7/IMG-20200206-151030.jpg[/img] |
Желательно поменять изношенные втулки на корпусе редуктора. Штангенциркулем туда не влезешь. Одну втулочку я решил точно поменять - это втулка первичного вала. На рисунке она слева. Внутренний диаметр 15. [img]https://i.ibb.co/p3jQhRh/IMG-20200206-150738.jpg[/img] И вот тут уж мне не обойтись без дельного совета. Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь? |
Возможно из за втулки и клинит. |
Сначала не понял,что за втулки. На моем не видел никаких втулок. Потом нашел в сети, что на редукторах ранних выпусков стоят подшипники. На подшипниках уже 22года пашет и нет проблем. |
[quote=вершник;47439921]Как и следовало ожидать, в процессе разборки аппарат расклинило, так что узнать, где его заклинивало, не получилось. Далее. Никаких поломок, никакого критичного износа я не обнаружил. А какая должна быть слабина у основной приводной цепи, нигде не написано. Визуально можно определить изношенность лишь одной съемной детали - вилки переключения:[/quote] Износ вилки переключения видимо и есть причина клина..дедовключает или недовыключает какуюто из шестерен (ну или что там у тебя...червяки?) или включает одну передачу недовыключив другую..вот и клинит. [quote=вершник;47439946]Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?[/quote] Если меняешь на новую, то в старую можно ввинтить болт и так ее вытащить..если она не на шлицах (например). Но вот эти выемки немного смущают-они не под ключ? втулка не на резьбу посажена? [quote=prox70;47440127] Возможно из за втулки и клинит. [/quote] Возможно. |
0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-) |
[quote=Cyborg;47440150] 0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-) [/quote]Продай ему трактор по цене мотоблока..может он и купит :-) |
53-gari > Тоже подумал насчет резьбы,но нашел в каталоге втулку-нет там резьбы. [url]http://shop.maxovik.ru/zapchasti-dlya-motobloka-neva/689-vtulka-dlya-mb-2-neva.html[/url] |
[quote=gari;47440149]Износ вилки переключения видимо и есть причина клина..дедовключает или недовыключает какуюто из шестерен (ну или что там у тебя...червяки?) или включает одну передачу недовыключив другую..вот и клинит.[/quote]Вот, основываясь на этом можно сделать более точный вывод. Дело в том, что при заклиненной трансмиссии переключение передач функционировало без сбоев! Заклинивало не передачу, а входной вал. [quote=Cyborg;47440150]0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-) [/quote]Фото в студию! |
[quote=gari;47440149]вот эти выемки немного смущают-они не под ключ? втулка не на резьбу посажена?[/quote]Выемки. Это ж бронза. Какое усилие надо, чтобы провернуть втулку вокруг оси? Скорее всего большее, чем чтобы ее просто вытащить. Метчика на 16 у меня нет. Болт попробовал завинчивать, но он срезает то, что уже успел навинтить. |
[quote=prox70;47440148] на редукторах ранних выпусков стоят подшипники[/quote]Раньше шариковые подшипники стояли? Как тогда собирали эти трансмиссии - подшипники, предварительно натянутые на валы, совали в гнезда на корпусе? Там ведь не меньше 5 осей выходит, их одновременно надо всунуть в гнезда и тоже с натягом. А чем обеспечить соосность? И как вообще запрессовывать при том, что трансмиссию не в любые тиски можно засунуть. |
[img]https://49.img.avito.st/1280x960/5386627249.jpg[/img] [img]https://42.img.avito.st/1280x960/5386627242.jpg[/img] [img]https://39.img.avito.st/1280x960/5386627239.jpg[/img] Yanmar FX305D - 30,5 л/с |
[quote=вершник;47440217] Раньше шариковые подшипники стояли? [/quote] Угу,стояли... [img]https://a.radikal.ru/a13/2002/ef/22db45b14cf8t.jpg[/img] |
60-Cyborg >Хороший лайнер. Мне на моей ВПП на нем не развернуться, в кошельке и то больше свободного места. Он новый или, как пишут в таких случаях, без пробега по СНГ? На таком надо зарабатывать, а это значит в корне менять образ жизни. Вот если бы я сразу был крупным землевладельцем или арендатором! 61-prox70 >Значит, валы входили в подшипники без запрессовки и в случае проблемы с подшипником вал шел вразнос. Но, судя по всему, таких случаев не упомнят даже старожилы. Я б тоже поставил себе шарикоподшипник, надо только втулку выпрессовать, задача оказалась пока не решенной. |
62-вершник > Как то подобную втулку выпресовал с помощью разжимного анкера подходящего диаметра. Главное,что бы хватило глубины втулки для того,что бы в ней надежно расклинило анкер. |
[quote=вершник;47440576] Я б тоже поставил себе шарикоподшипник, надо только втулку выпрессовать, [/quote] Не поставишь. В том редукторе и корпус другой и валы. |
60-Cyborg > Скока хочешь? |
[quote=prox70;47440600]разжимного анкера подходящего диаметра.[/quote]Тоже думал про это. Хотя разжимной анкер разжимает частично и втулку, это затрудняет. Что уже попробовал: вставил во втулку болт М6 головкой вниз, залил вокруг свинцом, закрутил с двух сторон саморезы, чтобы лучше связь была бронзы со свинцом. Тянулось с силой, но вытянулся только болт со свинцом и саморезами. Последняя попытка была с предварительным сверлением под саморезы, но бронзу просто так не просверлишь, сверло сваливается в свинец. Надо пробовать анкер. [quote=prox70;47440611]В том редукторе и корпус другой и валы. [/quote]А мне ж не корпус менять, а подшипник. Подобрать подшипник внутр.ф15, наружный сколько-то там, обработать вал, если в подшипник туго лезет. Неужели не пойдет? |
66-вершник > Ну-ну... |
[quote=вершник;47439946] Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь? [/quote] Слухай сюда:ты когда нибудь видел съёмник для извлечения глухих втулок,они же подшипники скольжения на автомобильных стартерах?Если нет,объясняю-это гибрид метчика,шпильки,и гайки с трубкой.На метчике нарезана резьба поверх основной,которую он режет,на эту резьбу накручивается удлинённая гайка,с упором в виде трубки,которая упирается в корпус,и есть шлицы под ключ.На самом метчике сверху то же есть гайка,под ключ.Принцип действия такой-ты закручиваешь метчик во втулку,он в ней нарезает резьбу,и остаётся в ней,потом по верхней резьбе,что нарезана на метчике,ты начинаешь ключом крутить эту так сказать трубчатую гайку,она упирается в корпус,и вытягивает втулку,а за верхнюю гайку,та что на метчике,ты вторым ключом удерживаешь его от проворачивания.Можно попробовать взять машинный метчик,там резьба длинная,и сделать всё это самому,но гдежь его сейчас возьмешь? |
68-не фотограф >Съемник должен быть на любой диаметр втулки. У меня сейчас болт М16 проворачивается во втулке. |
[quote=не фотограф;47440764]Можно попробовать взять машинный метчик,там резьба длинная,и сделать всё это самому,но гдежь его сейчас возьмешь? [/quote] Это ты в точку. Я купил как то набор метчиков. С виду солидные,черные,как и положено,но при нарезке резьбы в дюрале метчик стал лысым.:))) |
62-вершник >он не новый, покупался человечку для заработка(вспашка огородов), человечек два сезона отработал и человечка не стало. Я на него не сяду - у меня далеко другая специальность. Наработали 200 моточасов. Продаю потому что не нужен. 65-prox70 > 650, торг |
[quote=вершник;47440897] 68-не фотограф >Съемник должен быть на любой диаметр втулки. У меня сейчас болт М16 проворачивается во втулке. [/quote] Ты читать умеешь?Возьми штангель,и померяй первичный вал,всё станет ясно.Это был съёмник для глухих стартерных втулок,он специально был сделан для этого,там внутренний диаметр-12мм,значит метчик был на 14мм,никто его не мерял,просто вынимали подшипники скольжения,для замены,при ремонте стартёров. Я тебе написал общий принцип действия,что там у тебя,я не знаю.Да,и резьба для мягких металлов должна быть крупной,то есть шаг -2,иначе вырвет.Можешь развёртками попробовать,удалить втулку,,лди вертикальными фрезами,сверлом сточенным,чтоб не просверлить картер.Можно как написал Гари вкрутить туда болт,и попробовать обратным молотком.Вариантов масса. |
[quote=вершник;47440668] Цитата: А мне ж не корпус менять, а подшипник. Подобрать подшипник внутр.ф15, наружный сколько-то там, обработать вал, если в подшипник туго лезет. Неужели не пойдет? [/quote] Ты наручные часы собрался ремонтировать, или мотоблок? |
72-не фотограф >Держи себя в руках, ты не на допросе, силой тебя здесь никто не удерживает и насильно отвечать не заставляет. [quote=не фотограф;47441098]Возьми штангель,и померяй первичный вал,всё станет ясно[/quote]Я уже писал, что вал 15 мм.[quote=не фотограф;47441098]Ты читать умеешь?[/quote] |
[quote=вершник;47439946] Как ее извлечь? [/quote] Вот смотри,на этих втулках сделаны пазы сверху,как думаешь-для чего?Я думаю,что они на резьбе,а пазы для вкручивания в корпус.Попробуй нагреть сам корпус и провернуть втулку. |
[url]https://www.youtube.com/watch?v=VetkgoZhgho[/url] Посмотри. |
Втулка, вид сверху: [img]https://i.ibb.co/7vLKjmW/IMG-20200208-151754.jpg[/img] Она же, вид снизу: [img]https://i.ibb.co/YT1dSgX/IMG-20200208-151747.jpg[/img] [quote=не фотограф;47442041]на этих втулках сделаны пазы сверху,как думаешь-для чего?[/quote]Снизу для лапок съемника. Сверху не знаю для чего, но думаю для инструмента, которым втулку захватывают, позиционируют и запрессовуют, т.к. скорее всего запрессовывают на горячую. |
[quote=не фотограф;47442536]https://www.youtube.com/watch?v=VetkgoZhghoПосмотри. [/quote]Спасибо за видео. Очень полезное. У мужика причина для разборки была - шум. Втулка у него сильно изношенная и был всего лишь шум. Моя втулка просто новая по сравнению с его. Так я и не понял причину заклинивания вала. Это явно не цепи (они не связаны с валом на холостом ходу), износ деталей минимальный, поломанных зубьев на шестернях нет. |
Смущает только износ вилки. Износ сам по себе незначительный. Но вот странность, потертость от одной шестерни почему-то по двум радиусам: [img]https://i.postimg.cc/Qtf555wv/IMG-20200208-172221.jpg[/img] И вот еще следы трения от зубьев шестерни, которая на самом валу: [img]https://i.postimg.cc/fLSCw8JB/IMG-20200208-172158.jpg[/img] Шариковый подшипник вала хоть и ходит маленькими шажками, но свободно и без люфтов. |
[quote=вершник;47439946]Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?[/quote] если еще актуально, один из способов извлечения: [url]https://www.drive2.ru/c/3145223/[/url] |
Текущее время: 14:10. Часовой пояс GMT +3. |