Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Заклинило редуктор Нева-2. Требуется экстрасенс (http://forums.kuban.ru/f1059/zaklinilo_reduktor_neva-2_trebuetsya_ekstrasens-9015301.html)

prox70 25.01.2020 12:21

38-Boorman > Некогда ему по помещениям шастать-рейсы мочить надо.:)))

gotcha 25.01.2020 19:04

кубаноиды вапще обнищали ...
на мотоблоках ездют

Sk1 25.01.2020 19:27

42-gotcha > Ты скачи давай, кастрюлеголовый понаех, не отвлекайся.

gotcha 25.01.2020 20:25

[quote=Sk1;47410509] 42-gotcha > Ты скачи давай, кастрюлеголовый понаех, не отвлекайся. [/quote]

звиздуй, очередь занимай, кловун ...
[img]https://gazeta-n1.ru/upload/resize_cache/iblock/079/980_360_2/x079f6c59e3265b13e46d8f36cbeac9e6.jpg.pagespeed.ic.kNBL4afuj_.webp[/img]

Sk1 25.01.2020 21:05

44-gotcha > За тобой, убогий?

gari 25.01.2020 22:30

[quote=вершник;47408566]А смысл в сборке-разборке? Я еще в школе искал, да так и не нашел ответа на этот простой вопрос - для чего туда-сюда разбирать и собирать АК. Пара часов это очень хороший результат. Но мне же между сборкой и разборкой нужно отремонтировать редуктор, а там понадобятся запчасти, а их где-то надо купить и привезти. Или вы предлагаете на время ремонта редуктора собрать до кучи мотоблок без него?[/quote]

Покупаешь точно такой же редуктор..или что там у тебя вообще...Работаешь им...а "старый"-как донор деталей... Сломается "второй", так из двух сядешь и сделаешь новый (починишь)...:-).
Вопрос с хранением решиться.."собраный то он как чемодан" :-)
А смысл в сборке-разборке, это поддержание механизма в работоспособном состоянии путем очистки от грязи, смазки, дефектовке и оперативной замене вышедших из строя элементов... Как то так :-)
Может твой редуктор уже взывает к тебе.."Засрал ты меня по самое нехочу! Почисть меня и смаж! А то и дальше "ломаться" буду,как красна девица!" :-)

gari 25.01.2020 22:32

[quote=Boorman;47409308]Я бы занёс его в помещение и гремел ключами в тепле и со светом[/quote] Если в теплом помещении будет Света, то греметь они будут костями и до ремонта дело не дойдет :-)

Sk1 25.01.2020 22:35

47-gari > Ты льстишь автору, ему уже давно не до Светы))

ver 07.02.2020 12:56

[quote=gari;47410910] смысл в сборке-разборке, это поддержание механизма в работоспособном состоянии путем очистки от грязи, смазки, дефектовке и оперативной замене вышедших из строя элементов[/quote]Вот под этим девизом я сначала разобрал.
Грязи там нет. И откуда ей там взяться?
Смазка при сборке-разборке не нужна. Если кто не знает, в этой трансмиссии масла половина объема. Куда еще капнуть маслица?
Переходим к дефектовке. Как и следовало ожидать, в процессе разборки аппарат расклинило, так что узнать, где его заклинивало, не получилось.
Далее. Никаких поломок, никакого критичного износа я не обнаружил. А какая должна быть слабина у основной приводной цепи, нигде не написано.
Визуально можно определить изношенность лишь одной съемной детали - вилки переключения:

[img]https://i.ibb.co/kc1cjkj/IMG-20200206-150953.jpg[/img]

[img]https://i.ibb.co/N6CKsMj/IMG-20200206-151015.jpg[/img]

Насколько критичен такой износ? В этом ли причина заклинивания?

Вот здесь хорошо видно [img]https://i.ibb.co/2NG6fF7/IMG-20200206-151030.jpg[/img]

ver 07.02.2020 13:03

Желательно поменять изношенные втулки на корпусе редуктора. Штангенциркулем туда не влезешь.
Одну втулочку я решил точно поменять - это втулка первичного вала. На рисунке она слева. Внутренний диаметр 15.

[img]https://i.ibb.co/p3jQhRh/IMG-20200206-150738.jpg[/img]

И вот тут уж мне не обойтись без дельного совета. Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?

prox70 07.02.2020 14:01

Возможно из за втулки и клинит.

prox70 07.02.2020 14:08

Сначала не понял,что за втулки. На моем не видел никаких втулок. Потом нашел в сети, что на редукторах ранних выпусков стоят подшипники.

На подшипниках уже 22года пашет и нет проблем.

gari 07.02.2020 14:08

[quote=вершник;47439921]Как и следовало ожидать, в процессе разборки аппарат расклинило, так что узнать, где его заклинивало, не получилось. Далее. Никаких поломок, никакого критичного износа я не обнаружил. А какая должна быть слабина у основной приводной цепи, нигде не написано. Визуально можно определить изношенность лишь одной съемной детали - вилки переключения:[/quote]
Износ вилки переключения видимо и есть причина клина..дедовключает или недовыключает какуюто из шестерен (ну или что там у тебя...червяки?) или включает одну передачу недовыключив другую..вот и клинит.
[quote=вершник;47439946]Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?[/quote]
Если меняешь на новую, то в старую можно ввинтить болт и так ее вытащить..если она не на шлицах (например).
Но вот эти выемки немного смущают-они не под ключ? втулка не на резьбу посажена?
[quote=prox70;47440127] Возможно из за втулки и клинит. [/quote] Возможно.

Cyborg 07.02.2020 14:08

0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-)

gari 07.02.2020 14:10

[quote=Cyborg;47440150] 0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-) [/quote]Продай ему трактор по цене мотоблока..может он и купит :-)

prox70 07.02.2020 14:17

53-gari > Тоже подумал насчет резьбы,но нашел в каталоге втулку-нет там резьбы.
[url]http://shop.maxovik.ru/zapchasti-dlya-motobloka-neva/689-vtulka-dlya-mb-2-neva.html[/url]

ver 07.02.2020 14:29

[quote=gari;47440149]Износ вилки переключения видимо и есть причина клина..дедовключает или недовыключает какуюто из шестерен (ну или что там у тебя...червяки?) или включает одну передачу недовыключив другую..вот и клинит.[/quote]Вот, основываясь на этом можно сделать более точный вывод. Дело в том, что при заклиненной трансмиссии переключение передач функционировало без сбоев! Заклинивало не передачу, а входной вал.
[quote=Cyborg;47440150]0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-) [/quote]Фото в студию!

ver 07.02.2020 14:33

[quote=gari;47440149]вот эти выемки немного смущают-они не под ключ? втулка не на резьбу посажена?[/quote]Выемки. Это ж бронза. Какое усилие надо, чтобы провернуть втулку вокруг оси? Скорее всего большее, чем чтобы ее просто вытащить.
Метчика на 16 у меня нет. Болт попробовал завинчивать, но он срезает то, что уже успел навинтить.

ver 07.02.2020 14:36

[quote=prox70;47440148] на редукторах ранних выпусков стоят подшипники[/quote]Раньше шариковые подшипники стояли? Как тогда собирали эти трансмиссии - подшипники, предварительно натянутые на валы, совали в гнезда на корпусе? Там ведь не меньше 5 осей выходит, их одновременно надо всунуть в гнезда и тоже с натягом. А чем обеспечить соосность? И как вообще запрессовывать при том, что трансмиссию не в любые тиски можно засунуть.

Cyborg 07.02.2020 14:39

[img]https://49.img.avito.st/1280x960/5386627249.jpg[/img]
[img]https://42.img.avito.st/1280x960/5386627242.jpg[/img]
[img]https://39.img.avito.st/1280x960/5386627239.jpg[/img]
Yanmar FX305D - 30,5 л/с

prox70 07.02.2020 16:09

[quote=вершник;47440217] Раньше шариковые подшипники стояли? [/quote]
Угу,стояли...
[img]https://a.radikal.ru/a13/2002/ef/22db45b14cf8t.jpg[/img]

ver 07.02.2020 16:59

60-Cyborg >Хороший лайнер. Мне на моей ВПП на нем не развернуться, в кошельке и то больше свободного места. Он новый или, как пишут в таких случаях, без пробега по СНГ? На таком надо зарабатывать, а это значит в корне менять образ жизни. Вот если бы я сразу был крупным землевладельцем или арендатором!
61-prox70 >Значит, валы входили в подшипники без запрессовки и в случае проблемы с подшипником вал шел вразнос. Но, судя по всему, таких случаев не упомнят даже старожилы.
Я б тоже поставил себе шарикоподшипник, надо только втулку выпрессовать, задача оказалась пока не решенной.

prox70 07.02.2020 17:09

62-вершник > Как то подобную втулку выпресовал с помощью разжимного анкера подходящего диаметра. Главное,что бы хватило глубины втулки для того,что бы в ней надежно расклинило анкер.

prox70 07.02.2020 17:12

[quote=вершник;47440576] Я б тоже поставил себе шарикоподшипник, надо только втулку выпрессовать, [/quote]
Не поставишь. В том редукторе и корпус другой и валы.

prox70 07.02.2020 17:13

60-Cyborg > Скока хочешь?

ver 07.02.2020 17:32

[quote=prox70;47440600]разжимного анкера подходящего диаметра.[/quote]Тоже думал про это. Хотя разжимной анкер разжимает частично и втулку, это затрудняет.
Что уже попробовал: вставил во втулку болт М6 головкой вниз, залил вокруг свинцом, закрутил с двух сторон саморезы, чтобы лучше связь была бронзы со свинцом. Тянулось с силой, но вытянулся только болт со свинцом и саморезами. Последняя попытка была с предварительным сверлением под саморезы, но бронзу просто так не просверлишь, сверло сваливается в свинец.
Надо пробовать анкер.
[quote=prox70;47440611]В том редукторе и корпус другой и валы. [/quote]А мне ж не корпус менять, а подшипник. Подобрать подшипник внутр.ф15, наружный сколько-то там, обработать вал, если в подшипник туго лезет. Неужели не пойдет?

prox70 07.02.2020 17:45

66-вершник > Ну-ну...

не фотограф 07.02.2020 18:10

[quote=вершник;47439946] Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь? [/quote]
Слухай сюда:ты когда нибудь видел съёмник для извлечения глухих втулок,они же подшипники скольжения на автомобильных стартерах?Если нет,объясняю-это гибрид метчика,шпильки,и гайки с трубкой.На метчике нарезана резьба поверх основной,которую он режет,на эту резьбу накручивается удлинённая гайка,с упором в виде трубки,которая упирается в корпус,и есть шлицы под ключ.На самом метчике сверху то же есть гайка,под ключ.Принцип действия такой-ты закручиваешь метчик во втулку,он в ней нарезает резьбу,и остаётся в ней,потом по верхней резьбе,что нарезана на метчике,ты начинаешь ключом крутить эту так сказать трубчатую гайку,она упирается в корпус,и вытягивает втулку,а за верхнюю гайку,та что на метчике,ты вторым ключом удерживаешь его от проворачивания.Можно попробовать взять машинный метчик,там резьба длинная,и сделать всё это самому,но гдежь его сейчас возьмешь?

ver 07.02.2020 19:18

68-не фотограф >Съемник должен быть на любой диаметр втулки. У меня сейчас болт М16 проворачивается во втулке.

prox70 07.02.2020 19:37

[quote=не фотограф;47440764]Можно попробовать взять машинный метчик,там резьба длинная,и сделать всё это самому,но гдежь его сейчас возьмешь? [/quote]
Это ты в точку. Я купил как то набор метчиков. С виду солидные,черные,как и положено,но при нарезке резьбы в дюрале метчик стал лысым.:)))

Cyborg 07.02.2020 19:41

62-вершник >он не новый, покупался человечку для заработка(вспашка огородов), человечек два сезона отработал и человечка не стало. Я на него не сяду - у меня далеко другая специальность. Наработали 200 моточасов. Продаю потому что не нужен.
65-prox70 > 650, торг

не фотограф 07.02.2020 20:32

[quote=вершник;47440897] 68-не фотограф >Съемник должен быть на любой диаметр втулки. У меня сейчас болт М16 проворачивается во втулке. [/quote]
Ты читать умеешь?Возьми штангель,и померяй первичный вал,всё станет ясно.Это был съёмник для глухих стартерных втулок,он специально был сделан для этого,там внутренний диаметр-12мм,значит метчик был на 14мм,никто его не мерял,просто вынимали подшипники скольжения,для замены,при ремонте стартёров. Я тебе написал общий принцип действия,что там у тебя,я не знаю.Да,и резьба для мягких металлов должна быть крупной,то есть шаг -2,иначе вырвет.Можешь развёртками попробовать,удалить втулку,,лди вертикальными фрезами,сверлом сточенным,чтоб не просверлить картер.Можно как написал Гари вкрутить туда болт,и попробовать обратным молотком.Вариантов масса.

не фотограф 07.02.2020 20:46

[quote=вершник;47440668] Цитата: А мне ж не корпус менять, а подшипник. Подобрать подшипник внутр.ф15, наружный сколько-то там, обработать вал, если в подшипник туго лезет. Неужели не пойдет? [/quote]
Ты наручные часы собрался ремонтировать, или мотоблок?

ver 08.02.2020 00:09

72-не фотограф >Держи себя в руках, ты не на допросе, силой тебя здесь никто не удерживает и насильно отвечать не заставляет.
[quote=не фотограф;47441098]Возьми штангель,и померяй первичный вал,всё станет ясно[/quote]Я уже писал, что вал 15 мм.[quote=не фотограф;47441098]Ты читать умеешь?[/quote]

не фотограф 08.02.2020 09:22

[quote=вершник;47439946] Как ее извлечь? [/quote]
Вот смотри,на этих втулках сделаны пазы сверху,как думаешь-для чего?Я думаю,что они на резьбе,а пазы для вкручивания в корпус.Попробуй нагреть сам корпус и провернуть втулку.

не фотограф 08.02.2020 12:54

[url]https://www.youtube.com/watch?v=VetkgoZhgho[/url]
Посмотри.

ver 08.02.2020 15:25

Втулка, вид сверху:

[img]https://i.ibb.co/7vLKjmW/IMG-20200208-151754.jpg[/img]

Она же, вид снизу:


[img]https://i.ibb.co/YT1dSgX/IMG-20200208-151747.jpg[/img]

[quote=не фотограф;47442041]на этих втулках сделаны пазы сверху,как думаешь-для чего?[/quote]Снизу для лапок съемника. Сверху не знаю для чего, но думаю для инструмента, которым втулку захватывают, позиционируют и запрессовуют, т.к. скорее всего запрессовывают на горячую.

ver 08.02.2020 16:37

[quote=не фотограф;47442536]https://www.youtube.com/watch?v=VetkgoZhghoПосмотри. [/quote]Спасибо за видео. Очень полезное. У мужика причина для разборки была - шум. Втулка у него сильно изношенная и был всего лишь шум. Моя втулка просто новая по сравнению с его.
Так я и не понял причину заклинивания вала. Это явно не цепи (они не связаны с валом на холостом ходу), износ деталей минимальный, поломанных зубьев на шестернях нет.

ver 08.02.2020 18:00

Смущает только износ вилки. Износ сам по себе незначительный. Но вот странность, потертость от одной шестерни почему-то по двум радиусам:

[img]https://i.postimg.cc/Qtf555wv/IMG-20200208-172221.jpg[/img]

И вот еще следы трения от зубьев шестерни, которая на самом валу:

[img]https://i.postimg.cc/fLSCw8JB/IMG-20200208-172158.jpg[/img]

Шариковый подшипник вала хоть и ходит маленькими шажками, но свободно и без люфтов.

2002happy 08.02.2020 19:47

[quote=вершник;47439946]Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?[/quote]
если еще актуально, один из способов извлечения: [url]https://www.drive2.ru/c/3145223/[/url]


Текущее время: 14:10. Часовой пояс GMT +3.