К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Заклинило редуктор Нева-2. Требуется экстрасенс

Гость
0 - 24.01.2020 - 18:07
В букваре дается лишь одна причина заклинивания - обрыв цепи редуктора. Но тут такое дело, что я только успел снять шкив, как обрыв цепи сам собою чудесным образом излечился и редуктор тут же расклинился. После чего я сделал еще 10 рейсов, а на 11-м опять заклинило.
Я понимаю, что без разборки и ремонта не обойдется. Но может быть кто-то уже сталкивался с подобными чудесами и подскажет что там может быть.



41 - 25.01.2020 - 12:21
38-Boorman > Некогда ему по помещениям шастать-рейсы мочить надо.:)))
Гость
42 - 25.01.2020 - 19:04
кубаноиды вапще обнищали ...
на мотоблоках ездют
Гость
43 - 25.01.2020 - 19:27
42-gotcha > Ты скачи давай, кастрюлеголовый понаех, не отвлекайся.
Гость
44 - 25.01.2020 - 20:25
Цитата:
Сообщение от Sk1 Посмотреть сообщение
42-gotcha > Ты скачи давай, кастрюлеголовый понаех, не отвлекайся.
звиздуй, очередь занимай, кловун ...
Гость
45 - 25.01.2020 - 21:05
44-gotcha > За тобой, убогий?
Гость
46 - 25.01.2020 - 22:30
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
А смысл в сборке-разборке? Я еще в школе искал, да так и не нашел ответа на этот простой вопрос - для чего туда-сюда разбирать и собирать АК. Пара часов это очень хороший результат. Но мне же между сборкой и разборкой нужно отремонтировать редуктор, а там понадобятся запчасти, а их где-то надо купить и привезти. Или вы предлагаете на время ремонта редуктора собрать до кучи мотоблок без него?
Покупаешь точно такой же редуктор..или что там у тебя вообще...Работаешь им...а "старый"-как донор деталей... Сломается "второй", так из двух сядешь и сделаешь новый (починишь)...:-).
Вопрос с хранением решиться.."собраный то он как чемодан" :-)
А смысл в сборке-разборке, это поддержание механизма в работоспособном состоянии путем очистки от грязи, смазки, дефектовке и оперативной замене вышедших из строя элементов... Как то так :-)
Может твой редуктор уже взывает к тебе.."Засрал ты меня по самое нехочу! Почисть меня и смаж! А то и дальше "ломаться" буду,как красна девица!" :-)
Гость
47 - 25.01.2020 - 22:32
Цитата:
Сообщение от Boorman Посмотреть сообщение
Я бы занёс его в помещение и гремел ключами в тепле и со светом
Если в теплом помещении будет Света, то греметь они будут костями и до ремонта дело не дойдет :-)
Гость
48 - 25.01.2020 - 22:35
47-gari > Ты льстишь автору, ему уже давно не до Светы))
Гость
49 - 07.02.2020 - 12:56
Цитата:
Сообщение от gari Посмотреть сообщение
смысл в сборке-разборке, это поддержание механизма в работоспособном состоянии путем очистки от грязи, смазки, дефектовке и оперативной замене вышедших из строя элементов
Вот под этим девизом я сначала разобрал.
Грязи там нет. И откуда ей там взяться?
Смазка при сборке-разборке не нужна. Если кто не знает, в этой трансмиссии масла половина объема. Куда еще капнуть маслица?
Переходим к дефектовке. Как и следовало ожидать, в процессе разборки аппарат расклинило, так что узнать, где его заклинивало, не получилось.
Далее. Никаких поломок, никакого критичного износа я не обнаружил. А какая должна быть слабина у основной приводной цепи, нигде не написано.
Визуально можно определить изношенность лишь одной съемной детали - вилки переключения:





Насколько критичен такой износ? В этом ли причина заклинивания?

Вот здесь хорошо видно
Гость
50 - 07.02.2020 - 13:03
Желательно поменять изношенные втулки на корпусе редуктора. Штангенциркулем туда не влезешь.
Одну втулочку я решил точно поменять - это втулка первичного вала. На рисунке она слева. Внутренний диаметр 15.



И вот тут уж мне не обойтись без дельного совета. Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?
51 - 07.02.2020 - 14:01
Возможно из за втулки и клинит.
52 - 07.02.2020 - 14:08
Сначала не понял,что за втулки. На моем не видел никаких втулок. Потом нашел в сети, что на редукторах ранних выпусков стоят подшипники.

На подшипниках уже 22года пашет и нет проблем.
Гость
53 - 07.02.2020 - 14:08
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Как и следовало ожидать, в процессе разборки аппарат расклинило, так что узнать, где его заклинивало, не получилось. Далее. Никаких поломок, никакого критичного износа я не обнаружил. А какая должна быть слабина у основной приводной цепи, нигде не написано. Визуально можно определить изношенность лишь одной съемной детали - вилки переключения:
Износ вилки переключения видимо и есть причина клина..дедовключает или недовыключает какуюто из шестерен (ну или что там у тебя...червяки?) или включает одну передачу недовыключив другую..вот и клинит.
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?
Если меняешь на новую, то в старую можно ввинтить болт и так ее вытащить..если она не на шлицах (например).
Но вот эти выемки немного смущают-они не под ключ? втулка не на резьбу посажена?
Цитата:
Сообщение от prox70 Посмотреть сообщение
Возможно из за втулки и клинит.
Возможно.
Гость
54 - 07.02.2020 - 14:08
0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-)
Гость
55 - 07.02.2020 - 14:10
Цитата:
Сообщение от Cyborg Посмотреть сообщение
0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-)
Продай ему трактор по цене мотоблока..может он и купит :-)
56 - 07.02.2020 - 14:17
53-gari > Тоже подумал насчет резьбы,но нашел в каталоге втулку-нет там резьбы.
http://shop.maxovik.ru/zapchasti-dly...mb-2-neva.html
Гость
57 - 07.02.2020 - 14:29
Цитата:
Сообщение от gari Посмотреть сообщение
Износ вилки переключения видимо и есть причина клина..дедовключает или недовыключает какуюто из шестерен (ну или что там у тебя...червяки?) или включает одну передачу недовыключив другую..вот и клинит.
Вот, основываясь на этом можно сделать более точный вывод. Дело в том, что при заклиненной трансмиссии переключение передач функционировало без сбоев! Заклинивало не передачу, а входной вал.
Цитата:
Сообщение от Cyborg Посмотреть сообщение
0-вершник >Брось ты этот мотоблок, лучше купи минитрактор, например у меня, год уже продаю :-)
Фото в студию!
Гость
58 - 07.02.2020 - 14:33
Цитата:
Сообщение от gari Посмотреть сообщение
вот эти выемки немного смущают-они не под ключ? втулка не на резьбу посажена?
Выемки. Это ж бронза. Какое усилие надо, чтобы провернуть втулку вокруг оси? Скорее всего большее, чем чтобы ее просто вытащить.
Метчика на 16 у меня нет. Болт попробовал завинчивать, но он срезает то, что уже успел навинтить.
Гость
59 - 07.02.2020 - 14:36
Цитата:
Сообщение от prox70 Посмотреть сообщение
на редукторах ранних выпусков стоят подшипники
Раньше шариковые подшипники стояли? Как тогда собирали эти трансмиссии - подшипники, предварительно натянутые на валы, совали в гнезда на корпусе? Там ведь не меньше 5 осей выходит, их одновременно надо всунуть в гнезда и тоже с натягом. А чем обеспечить соосность? И как вообще запрессовывать при том, что трансмиссию не в любые тиски можно засунуть.
Гость
60 - 07.02.2020 - 14:39



Yanmar FX305D - 30,5 л/с
61 - 07.02.2020 - 16:09
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Раньше шариковые подшипники стояли?
Угу,стояли...
Гость
62 - 07.02.2020 - 16:59
60-Cyborg >Хороший лайнер. Мне на моей ВПП на нем не развернуться, в кошельке и то больше свободного места. Он новый или, как пишут в таких случаях, без пробега по СНГ? На таком надо зарабатывать, а это значит в корне менять образ жизни. Вот если бы я сразу был крупным землевладельцем или арендатором!
61-prox70 >Значит, валы входили в подшипники без запрессовки и в случае проблемы с подшипником вал шел вразнос. Но, судя по всему, таких случаев не упомнят даже старожилы.
Я б тоже поставил себе шарикоподшипник, надо только втулку выпрессовать, задача оказалась пока не решенной.
63 - 07.02.2020 - 17:09
62-вершник > Как то подобную втулку выпресовал с помощью разжимного анкера подходящего диаметра. Главное,что бы хватило глубины втулки для того,что бы в ней надежно расклинило анкер.
64 - 07.02.2020 - 17:12
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Я б тоже поставил себе шарикоподшипник, надо только втулку выпрессовать,
Не поставишь. В том редукторе и корпус другой и валы.
65 - 07.02.2020 - 17:13
60-Cyborg > Скока хочешь?
Гость
66 - 07.02.2020 - 17:32
Цитата:
Сообщение от prox70 Посмотреть сообщение
разжимного анкера подходящего диаметра.
Тоже думал про это. Хотя разжимной анкер разжимает частично и втулку, это затрудняет.
Что уже попробовал: вставил во втулку болт М6 головкой вниз, залил вокруг свинцом, закрутил с двух сторон саморезы, чтобы лучше связь была бронзы со свинцом. Тянулось с силой, но вытянулся только болт со свинцом и саморезами. Последняя попытка была с предварительным сверлением под саморезы, но бронзу просто так не просверлишь, сверло сваливается в свинец.
Надо пробовать анкер.
Цитата:
Сообщение от prox70 Посмотреть сообщение
В том редукторе и корпус другой и валы.
А мне ж не корпус менять, а подшипник. Подобрать подшипник внутр.ф15, наружный сколько-то там, обработать вал, если в подшипник туго лезет. Неужели не пойдет?
67 - 07.02.2020 - 17:45
66-вершник > Ну-ну...
Гость
68 - 07.02.2020 - 18:10
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?
Слухай сюда:ты когда нибудь видел съёмник для извлечения глухих втулок,они же подшипники скольжения на автомобильных стартерах?Если нет,объясняю-это гибрид метчика,шпильки,и гайки с трубкой.На метчике нарезана резьба поверх основной,которую он режет,на эту резьбу накручивается удлинённая гайка,с упором в виде трубки,которая упирается в корпус,и есть шлицы под ключ.На самом метчике сверху то же есть гайка,под ключ.Принцип действия такой-ты закручиваешь метчик во втулку,он в ней нарезает резьбу,и остаётся в ней,потом по верхней резьбе,что нарезана на метчике,ты начинаешь ключом крутить эту так сказать трубчатую гайку,она упирается в корпус,и вытягивает втулку,а за верхнюю гайку,та что на метчике,ты вторым ключом удерживаешь его от проворачивания.Можно попробовать взять машинный метчик,там резьба длинная,и сделать всё это самому,но гдежь его сейчас возьмешь?
Гость
69 - 07.02.2020 - 19:18
68-не фотограф >Съемник должен быть на любой диаметр втулки. У меня сейчас болт М16 проворачивается во втулке.
70 - 07.02.2020 - 19:37
Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
Можно попробовать взять машинный метчик,там резьба длинная,и сделать всё это самому,но гдежь его сейчас возьмешь?
Это ты в точку. Я купил как то набор метчиков. С виду солидные,черные,как и положено,но при нарезке резьбы в дюрале метчик стал лысым.:)))
Гость
71 - 07.02.2020 - 19:41
62-вершник >он не новый, покупался человечку для заработка(вспашка огородов), человечек два сезона отработал и человечка не стало. Я на него не сяду - у меня далеко другая специальность. Наработали 200 моточасов. Продаю потому что не нужен.
65-prox70 > 650, торг
Гость
72 - 07.02.2020 - 20:32
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
68-не фотограф >Съемник должен быть на любой диаметр втулки. У меня сейчас болт М16 проворачивается во втулке.
Ты читать умеешь?Возьми штангель,и померяй первичный вал,всё станет ясно.Это был съёмник для глухих стартерных втулок,он специально был сделан для этого,там внутренний диаметр-12мм,значит метчик был на 14мм,никто его не мерял,просто вынимали подшипники скольжения,для замены,при ремонте стартёров. Я тебе написал общий принцип действия,что там у тебя,я не знаю.Да,и резьба для мягких металлов должна быть крупной,то есть шаг -2,иначе вырвет.Можешь развёртками попробовать,удалить втулку,,лди вертикальными фрезами,сверлом сточенным,чтоб не просверлить картер.Можно как написал Гари вкрутить туда болт,и попробовать обратным молотком.Вариантов масса.
Гость
73 - 07.02.2020 - 20:46
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Цитата: А мне ж не корпус менять, а подшипник. Подобрать подшипник внутр.ф15, наружный сколько-то там, обработать вал, если в подшипник туго лезет. Неужели не пойдет?
Ты наручные часы собрался ремонтировать, или мотоблок?
Гость
74 - 08.02.2020 - 00:09
72-не фотограф >Держи себя в руках, ты не на допросе, силой тебя здесь никто не удерживает и насильно отвечать не заставляет.
Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
Возьми штангель,и померяй первичный вал,всё станет ясно
Я уже писал, что вал 15 мм.
Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
Ты читать умеешь?
Гость
75 - 08.02.2020 - 09:22
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Как ее извлечь?
Вот смотри,на этих втулках сделаны пазы сверху,как думаешь-для чего?Я думаю,что они на резьбе,а пазы для вкручивания в корпус.Попробуй нагреть сам корпус и провернуть втулку.
Гость
76 - 08.02.2020 - 12:54
https://www.youtube.com/watch?v=VetkgoZhgho
Посмотри.
Гость
77 - 08.02.2020 - 15:25
Втулка, вид сверху:



Она же, вид снизу:




Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
на этих втулках сделаны пазы сверху,как думаешь-для чего?
Снизу для лапок съемника. Сверху не знаю для чего, но думаю для инструмента, которым втулку захватывают, позиционируют и запрессовуют, т.к. скорее всего запрессовывают на горячую.
Гость
78 - 08.02.2020 - 16:37
Цитата:
Сообщение от не фотограф Посмотреть сообщение
https://www.youtube.com/watch?v=VetkgoZhghoПосмотри.
Спасибо за видео. Очень полезное. У мужика причина для разборки была - шум. Втулка у него сильно изношенная и был всего лишь шум. Моя втулка просто новая по сравнению с его.
Так я и не понял причину заклинивания вала. Это явно не цепи (они не связаны с валом на холостом ходу), износ деталей минимальный, поломанных зубьев на шестернях нет.
Гость
79 - 08.02.2020 - 18:00
Смущает только износ вилки. Износ сам по себе незначительный. Но вот странность, потертость от одной шестерни почему-то по двум радиусам:



И вот еще следы трения от зубьев шестерни, которая на самом валу:



Шариковый подшипник вала хоть и ходит маленькими шажками, но свободно и без люфтов.
80 - 08.02.2020 - 19:47
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
Отверстие глухое, специального съемника для этой втулки просто так не найдешь. Как ее извлечь?
если еще актуально, один из способов извлечения: https://www.drive2.ru/c/3145223/


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены